Земля начала «дышать» намного раньше, чем считалось

27 Сентября 2013 в 21:30, Николай Хижняк 1 256 просмотров 4

Earth

Согласно опубликованному исследованию в научном журнале Nature за 26 сентября, атмосфера у нашей планеты стала накапливать кислород не 2,3 миллиарда лет назад, как ранее считалось, а еще на 700 миллионов лет раньше.

Научные сотрудники Копенгагенского университета и Университета Британской Колумбии заявляют, что в результате анализа древних образцов почвы, собранных в Южной Африке, они нашли доказательство того, что уже около 3 миллиардов лет тому назад в атмосфере нашей Земли имелось низкое содержание кислорода.

Данное открытие скорее всего заставит исследователей пересмотреть существующие теории о том, как и когда на Земле зародилась первая жизнь.

«Результаты этого открытия могут свидетельствовать о том, что геологические и биологические процессы, результатом которых стало то, что сейчас мы можем дышать кислородом, на самом деле начали происходить намного раньше, чем до этого считалось», — цитирует Ласса Дюссинга из Копенгагенского университета издание Science News.

«Мы всегда знали, что производство кислорода путем фотосинтеза привело в конечном итоге к кислородной катастрофе (появлению свободного кислорода в атмосфере), а также эволюции аэробных форм жизни. Это исследование показывает, что эти процессы начались на более ранней стадии истории Земли, следовательно, и намного раньше начали поддерживать производство кислорода путем фотосинтеза, а также дальнейшее развитие аэробной жизни», — заявил Шон Кроу из Университета Британской Колумбии.

Земля начала «дышать» намного раньше, чем считалось
Метки: .

1. azenix

сначяло обкурилась теперь "дышыт" ))

2. Archer

Остается загадкой, каким образом они производят датировку столь отдаленных событий, или тому есть живые свидетели? Радио-углеродный анализ на таких дистанциях может давать неверные цифры, т.к. мы же не можем знать какой была радиационная обстановка на Земле в те далекие времена, как на нее воздействовало Солнце, был ли тогда озорновый слой (если не было самого кислорода), ... и прочее.

• rudelay

"...был ли озоновый слой (если не было самого кислорода)..."
      Приехали! Это каким же образом может существовать озоновый слой в отсутствии кислорода???

3. VK