Все существующие виды, включая человеческие, однажды исчезнут

6 Сентября 2018, Илья Хель 25

Палеонтологи знают, что в истории Земли бывают важные моменты, когда темпы вымирания повышаются. К примеру, ученые определили пять больших массовых вымираний: пять событий за последние полмиллиарда лет, когда более чем три четверти видов планеты вымирали за короткое время. К сожалению, сегодня мы наблюдаем очередное массовое вымирание, поскольку темпы вымирания сильно выросли за последний век.

Смерть — это неизбежное окончание жизни, считает палеонтолог Университета Канзаса Люк Стротц. И это справедливо для всех видов. По разным оценкам, 99,99% всех когда-либо существовавших видов вымерли. Все виды, которые существуют сегодня — включая людей — также неизбежно вымрут в один не самый прекрасный момент.

Но какие факторы делают тот или иной вид более или менее уязвимым для вымирания? Темпы вымирания варьируются между разными группами животных и со временем, поэтому не все виды одинаково восприимчивы к этому. Ученые проделали большую работу по документированию вымирания, но определить процессы, которые приводят к вымиранию, оказалось куда сложнее.

Изучая современные примеры, мы находим некоторые очевидные изломы в истории, которые приводили к вымиранию видов. Одним из таких факторов является сокращение численности вида. По мере того, как сокращается число особей вида, уменьшается генетическое разнообразие, и вид становится более восприимчив к случайным катастрофическим событиям. Если оставшаяся популяция вида достаточно мала, один лесной пожар или даже случайные вариации в соотношении полов могут в итоге привести к вымиранию.

Почему вымирают виды?

Вымирания, которые происходили в прошлом, получают больше внимания — все грустят по додо, тилацину или странствующему голубю. Но подавляющее большинство вымираний произошло задолго до появления людей. Таким образом, окаменевшие летописи являются основным источником данных о вымирании.

Когда палеонтологи рассматривают окаменелости в контексте того, что мы знаем о прошлом состоянии мира, вырисовывается более четкая картина начала, которое приводит к исчезновению вида. На сегодняшний день вероятность исчезновения вида связана с несколькими факторами.

Мы определенно знаем, что одним из важных элементов является температура. Почти каждое крупное повышение или падение глобальных температур в истории Земли приводило к вымиранию различных организмов.

Размер географической области, занимаемой видом, также имеет важное значение. Виды, которые распространены широко, исчезнут с меньшей вероятностью, нежели те, которые занимают небольшую площадь или среда обитания которых обособлена.

Существуют также случайные явления, которые приводят к вымиранию. Метеорит, который привел к вымираню 75% жизни в конце мелового периода, включая нелетающих динозавров, лучший пример подобного. Этот случайный аспект в вымирании приводит к тому, что зачастую выживает тот, кому повезло, а не самый приспособленный для жизни.

Не так давно палеобиологи обнаружили физиологическую компоненту вымирания. Выяснилось, что типичный уровень метаболизма как для ископаемых, так и для живых видов моллюсков сильно предсказывает вероятность вымирания. Скорость метаболизма определяется как средняя скорость поглощения и распределения энергии у индивидуумов вида. Моллюски с более высоким уровнем метаболизма более склонны к вымиранию, чем те, что с более низким.

Возвращаясь к метафоре «выживания самого приспособленного/удачливого», можно предположить, что иногда выживает и самый ленивый. Более высокие уровни метаболизма коррелируют с более высокой смертностью как у млекопитающих, так и у плодовых мушек, поэтому метаболизм может представлять важный контроль смертности на разных биологических уровнях. Поскольку уровень метаболизма связан с рядом характеристик, включая скорость роста, время созревания, максимальную продолжительность жизни и максимальный размер популяции, кажется вероятным, что природа каких-либо или всех этих черт играет роль в том, насколько уязвим вид для вымирания.

И сколько бы не знали ученые о движителях вымирания, есть также много неизвестных. К примеру, часть видов вымирает вне зависимости от каких-либо серьезных экологических или биологических потрясений. Это называется фоновая скорость вымирания. Поскольку палеонтологи больше обращают внимание на массовые вымирания, фоновая скорость вымирания определяется плохо. Насколько сильно или слабо варьируется этот показатель, известно не очень хорошо. И, в общем, большинство вымираний, вероятно, попадает в эту категорию.

Другая проблема заключается в определении того, насколько важны изменения биологических взаимодействий в объяснении вымирания. Например, исчезновение вида может произойти, когда увеличится конкуренция или же хищник расплодится, либо когда исчезнет критически важная добыча вида. Летопись окаменелостей, впрочем, редко фиксирует эту информацию.

Даже количество вымерших видов может быть загадкой. Мы очень мало знаем о текущем или прошлом биологическом разнообразии микроорганизмов, таких как бактерии или археи, не говоря уже о каких-либо фактах исчезновения этих групп.

Самая большая ошибка, которую мы могли бы совершить, оценивая и объясняя вымирание, может быть связана с подходом, который пытается подогнать все под одни рамки. Уязвимость одного конкретного вида к вымиранию меняется со временем, и разные биологические группы по-разному реагируют на изменения в окружающей среде. В то время как крупные изменения в глобальном климате привели к вымиранию некоторых биологических групп, те же события в конечном итоге привели и к появлению множества новых видов.

Так что, является ли уязвимость одного конкретного вида результатом деятельности человека или же климатических изменений, этот вопрос остается открытым.

Понятно, что текущие темпы вымирания значительно превышают все, что можно назвать фоновым уровнем, и мы стоим на пороге шестого массового вымирания. Поэтому на вопрос об уязвимости любого конкретного вида — включая наш собственный — нужно ответить быстро, если мы хотим сохранить будущее биоразнообразие.

Когда люди вымрут, на ваш взгляд? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Все существующие виды, включая человеческие, однажды исчезнут

1. BUBLIC

Т.к. неандертальцы уже вымерли, кому-то на какое-то время посчастливится стать самым-самым-пресамым последним человеком на Земле ...

• dawson.white

BUBLIC, Это в случае, если одновременно не помрёт сразу несколько сотен/тысяч/миллионов/миллиардов последних людей, скажем от удара метеорита или ещё какой вселенской катастрофы)

• ShC

dawson.white, Вероятность падения крупных астероидов уменьшается со временем.
        Почти все крупное , что могло упасть уже давно упало

Вселенские катастрофы маловероятны, та как Солнечная Система находится на задворках галактики.

• dawson.white

ShC, Всякое может быть. Или техногенная причина на Земле, которая уничтожит последнюю группу людей разом, не оставив одного последнего)

• Malk

ShC, Солце, умирая, заберет всех с собой.

• ShC

BUBLIC, Динозавры вымирали 100 тысяч лет. Если человечеству суждено вымереть, его агония продлится явно дольше - сотни тысяч, а то и миллионы лет. И ничего фантастического в этом предположении нет, ближайшие несколько миллионов лет будут ничем не хуже последних, когда полудикие и полуразумные предки людей не вымерли, а прекрасно справились с выживанием.

В самом конце, если он настанет, остатки человечества разделятся на изолированные популяции и никто не будет точно узнать, что его популяция последняя или он сам - последний. А гибель изолированной группы может случиться почти синхронно - от голода или какой-нибудь болезни. У погибающего человека тем более не будет желания задумываться, последний он или нет, да и переживет остальных, самое вероятное, не больше, чем на несколько часов. А ситуация, когда молодой здоровый тип ходит по мертвому миру, а все его сородичи вымерли - наоборот, выглядит неправдоподобно.

И, кстати, никакая ядерная война весь человеческий род моментально не истребит. Падение астероида и извержения супервулканов были аналогом ядерной войны, но динозавры погибли далеко не сразу.

• ShC

ShC, И, кстати, понятие "человечество" тоже со временем может размыться как из-за видообразования в изолированных популяциях, так и из-за развития технологий.

• BUBLIC

ShC, Блин, ну вы и зануды ...

Кажется, ясно же написал, что где-то на какое-то время, от нескольких наносекунд до нескольких лет, а может даже десятилетий, все равно где-то останется один самый-пресамый последний человек ... А уж грустно ему будет, или весело, это у него надо будет спросить, но никто этого не сделает ...

• BUBLIC

ShC, Мы же не знаем каково было самому последнему неандертальцу, грустно ему было, или весело ...

2. BUBLIC

И вся Земля на это какое-то время будет в его распоряжении ...

• BUBLIC

BUBLIC, Он или она сможет зайти в любой дом (или то, что от них останется), выбрать любую тачку в автосалоне, ходить в трусах и знать, что за тобой никто не подсматривает ...

• katyakitana

BUBLIC, И этим человеком будет Зак Галифианакис :D

• katyakitana

BUBLIC, Упс
        Ошиблась
        Уилл Форте
        Уж очень похожи по поведению :3

3. OneType

Если человечество вымрет, то только по вине жадной и ублюдской верхушки, которая душит низы.

• Reborn

OneType, Низы уже добирались наверх. Ничего не изменилось.

• Reborn

Reborn, И если очередной окурок придет к власти, ничего не изменится

4. [email protected]

Смерть есть смерть и до неё какое-то время. Ведь что наше время по отношению к времени вселенной и не важно существует она в виде сферы или цилиндра плоская земля или круглая...

5. Numa

Человек - причина 6 массового вымирания, все только начинается.

6. dawson.white

У человека больше всего шансов среди животных выжить за счёт развитого интеллекта и больших ресурсов для выживания и приспособления к изменяющейся среде.

7. freawertyhn

но в отличие от динозавров ,мы например ,можем спрятаться в подземных бункерах))

8. artemlv

Не может быть...

9. morxod

А мне не страшно, я знаю куда перейдёт моя душа. Конец будет если не примут во внимания новые технологии которые будут исправлять положения и в климате и в космосе. Они и ждут разрешения на уничтожения человека, им всего то надо будет поправить направления астероида.

10. Zamza

Бред, сравнивать животных и человека... "Все животные вымирают, вымрет значит и человек".... Дураки....

• Malk

Zamza, Земля не будет существовать вечно, следовательно и все живое на ней.

11. Lex_gaal

"Смерть — это неизбежное окончание жизни, считает палеонтолог Университета Канзаса Люк Стротц." Нобелевскую премию этому учёному!