Венера, а не Земля, могла быть лучшим шансом для жизни

18 Июля 2016 в 14:00, Илья Хель 10 345 просмотров 14

Планета

Если бы мы могли вернуться на 4,5 миллиарда лет назад, к первым дням Солнечной системы, мы бы увидели молодую звезду G-класса с четырьмя твердыми мирами в пределах нашего пояса астероидов. Как и у многих из звездных систем, обнаруженных «Кеплером», эта конфигурация относительно распространена; в нашей галактике миллиарды и миллиарды систем начинались так же, как и наша. Но молодые миры новорожденной Солнечной системы сильно отличались от тех, что мы имеем сейчас, а вместе с ними и Солнце.

Сатурн

Когда-то давно атмосфера Венеры была очень тонкой, если сравнивать даже с толщиной современной атмосферы Земли. А вот Земля, напротив, была другой: много метана, аммиака, водного пара, водорода и практически никакого кислорода. Солнце было тусклее, чем сейчас: 80% от современной светимости. Если собрать все это в кучу и заново запустить Солнечную систему — могли бы ингредиенты для жизни сложиться на Венере быстрее, чем на Земле? Возможно, Венера бурлила жизнью, в то время как на Земле все только начиналось?

Даже если изначальные условия Солнечной системы были бы такими же, все могло пойти совсем по-другому. Возможно, поэтому стоит пересмотреть наше любимое предположение: возможно, обитаемая зона не должна определяться по месту нахождения планеты земного размера с атмосферой, подобной земной, на которой сложились нужные условия давления и температуры, чтобы могла существовать жидкая вода? Возможно, нам стоит подумать о том, что толчок в неправильном направлении мог превратить Землю в расплавленный ад или замороженную пустошь, а такой же толчок — сделать Венеру или Марс раем? В общем, нам стоит подумать о том, что «потенциально обитаемая зона» звезды намного шире — и разнообразнее — чем мы думали.

Венера

Именно об этом Адриан Ленардик и его коллеги рассказывают в своей последней статье, опубликованной в журнале Astrobiology. Они исследуют возможность того, что если бы вы заново запустили Солнечную систему с небольшими, едва заметными изменениями начальных условий, тогда Венера, Земля или даже Марс (или вообще все трое) могли бы заиметь жизнь. Схожий размер и состав Венеры и Земли, их очевидно похожая история жизни, но такой разный результат когда-то считали само собой разумеющимся. Но по мере обнаружения все большего числа планет, мы приходим к выводу, что правда может быть совершенно другой.

Планеты

«Если бы вы заново запустили эксперимент, получилась бы Солнечная система такой же или нет? Долгое время этот вопрос был чисто философским. Теперь, когда мы наблюдаем солнечные системы и другие планеты вокруг других звезд, мы можем подойти к этому вопросу с позиции науки. Если бы мы нашли экзопланету на месте Венеры с очевидными признаками жизни, мы бы поняли, что наблюдаемое в нашей солнечной системе не является универсальным», говорит Ленардик. Готовятся новые миссии по изучению экзопланет, и потенциально обитаемое может смениться обитаемым. Ученые уже готовы сделать прямые снимки поверхностей твердых планет или увидеть, как звездный свет, проходящий через атмосферу, указывает на океаны, континенты, времена года и, возможно, богатую кислородом среду.

Планеты

Но ведь отсутствие кислорода ни о чем не говорит? В конце концов, жизнь на Земле существовала миллиарды лет, прежде чем наша атмосфера стала богатой кислородом, а еще 2-3 миллиарда лет назад на нашей планете вовсе могло не быть тектоники плит. «Когда я был студентом, о некоторых вещах даже и подумать не могли, — говорит Ленардик. — Наша работа во многом говорит о воображении, в пределах законов физики, химии и биологии, того, как все могло бы протекать на разных планетах, не только тех, к которым у нас есть доступ. Как по мне, нам не стоит ограничивать воображение, поскольку оно может привести к альтернативной гипотезе».

Планеты

Подобно тому, как расположение планеты, давление, температура, состав, магнитные и геологические свойства могут влиять на существование жизни на поверхности, сама жизнь может изменять свойства планеты, и как — мы пока не понимаем в полной мере. Изучая инопланетные миры, мы можем обнаружить, что жизнь куда более распространенное явление — а обитаемые миры гораздо более разнообразны — чем считалось ранее.

Венера, а не Земля, могла быть лучшим шансом для жизни

1. justromagod

Венера уже заполнена жизнью на другой элементной базе чем жизнь на Земле (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. Pet'ka

Должны же аппарат туда запустить?

• saranchachacha

Да, вроде бы должны. Вот только не скоро (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Pet'ka

Сначала ресурсы Земли раскидываем везде в космосе, а потом думаем, где бы ресурсов в космосе надыбать, т.к. на Земле маловато )))))

3. Denus Warrus

"Теперь, когда мы наблюдаем солнечные системы и другие планеты вокруг других звезд,"...где наблюдаем)? В фантастических фильмах? В выдуманных картинках)?
    "У меня только один вопрос...что они такое все там курят?" (Аватар)

4. Kovbasyuk-Anton

Прикольно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. Rillan

В южных странах летом температура под 40 и люди очень мучаются. На Венере летом было бы под 60, это ж какая кожа должна быть чтоб не сгореть и не получать ожоги!

6. Khius

Венера и жизнь не совместимы (отправлено из приложения Hi-News.ru)

планета G-класса..а GLC, GLK иль SLS там нет?

8. Zelek26