Величайшие загадки: что такое пространство-время?

26 Июня 2018 в 19:30, Илья Хель 51 568 просмотров 135

Люди всегда принимают пространство как само собой разумеющееся. В конце концов, это просто пустота — емкость для всего остального. Время тоже тикает непрерывно. Но физики такие люди, им всегда нужно что-то усложнить. Регулярно пытаясь объединять свои теории, они выяснили, что пространство и время сливаются в системе настолько сложной, что обычному человеку и не понять.

Альберт Эйнштейн понял, что нас ждет, еще в ноябре 1916 года. Годом раньше он сформулировал общую теорию относительности, согласно которой гравитация — это не сила, которая распространяется в пространстве, а свойство самого пространства-времени. Когда вы подбрасываете мяч в воздух, он летит по дуге и возвращается на землю, потому что Земля искривляет пространство-время вокруг себя, поэтому дорожки мяча и земли пересекутся снова. В письме другу Эйнштейн рассматривал задачу слияния общей теории относительности с другим своим детищем, зарождающейся теорией квантовой механики. Но его математических навыков просто не хватало. «Как же я измучил себя этим!», писал он.

Эйнштейн так никуда и не пришел в этом отношении. Даже сегодня идея создания квантовой теории гравитации кажется крайне далекой. Споры скрывают важную истину: конкурентные подходы все как один говорят о том, что пространство рождается где-то глубже — и эта идея ломает устоявшееся за 2500 лет научное и философское представление о нем.

Вниз по черной дыре

Обычный магнитик на холодильнике прекрасно иллюстрирует проблему, с которой столкнулись физики. Он может приколоть бумажку и сопротивляться гравитации всей Земли. Гравитация слабее магнетизма или другой электрической или ядерной силы. Какие бы квантовые эффекты за ней ни стояли, они будут слабее. Единственное осязаемое доказательство того, что эти процессы вообще происходят, это пестрая картина материи в самой ранней Вселенной — которая, как полагают, была нарисована квантовыми флуктуациями гравитационного поля.

Черные дыры — лучший способ проверить квантовую гравитацию. «Это самое подходящее, что можно найти для экспериментов», говорит Тед Джейкобсон из Университета Мэриленда, Колледж-Парк. Он и другие теоретики изучают черные дыры как теоретические точки опоры. Что происходит, когда берутся уравнения, которые идеально работают в лабораторных условиях, и помещаются в самые экстремальные ситуации из мыслимых? Не появится ли какой-нибудь едва заметной огрехи?

Общая теория относительно предсказывает, что вещество, падающее в черную дыру, бесконечно сжимается по мере приближения к центру — математическому тупичку под названием сингулярность. Теоретики не могут вообразить траекторию объекта за пределами сингулярности; все линии сходятся в ней. Даже говорить о ней, как о месте, проблематично, потому что само пространство-время, определяющее местоположенрие сингулярности, прекращает существовать. Ученые надеются, что квантовая теория может предоставить нам микроскоп, который позволит рассмотреть эту бесконечно малую точку бесконечной плотности и понять, что происходит с попадающей в нее материей.

На границе черной дыры вещество еще не настолько сдавлено, гравитация слабее и, насколько нам известно, все законы физики должны работать. И тем больше обескураживает тот факт, что они не работают. Черная дыра ограничена горизонтом событий, точкой невозврата: вещество, преодолевающее горизонт событий, уже не вернется. Спуск необратим. Это проблема, потому что все известные законы фундаментальной физики, включая квантово-механические, обратимы. По крайней мере, в принципе, в теории, вы должны иметь возможность обратить движение и восстановить все частицы, которые у вас были.

С похожей головоломкой физики столкнулись в конце 1800-х, когда рассматривали математику «черного тела», идеализированного как полость, заполненная электромагнитным излучением. Теория электромагнетизма Джеймса Клерка Максвелла предсказывала, что такой объект будет поглощать все излучение, которое на него падает, и никогда не придет в равновесие с окружающей материей. «Он может поглотить бесконечное количество тепла от резервуара, который поддерживается при постоянной температуре», объясняет Рафаэль Соркин из Института теоретической физики Периметра в Онтарио. С тепловой точки зрения у него будет температура абсолютного нуля. Этот вывод противоречит наблюдениям настоящих черных тел (таких как печь). Продолжая работу над теорией Макса Планка, Эйнштейн показал, что черное тело может достичь теплового равновесия, если энергия излучения будет поступать в дискретных единицах, или квантах.

Физики-теоретики почти полвека пытались достичь подобного решения для черных дыр. Покойный Стивен Хокинг из Кембриджского университета предпринял важный шаг в середине 70-х, применив квантовую теорию к полю излучения вокруг черных дыр и показав, что у них ненулевая температура. Следовательно, они могут не только поглощать, но и излучать энергию. Хотя его анализ ввернул черные дыры в область термодинамики, он также усугубил проблему необратимости. Исходящее излучение испускается на границе черной дыры и не переносит информацию из недр. Это случайная тепловая энергия. Если обратить процесс и скормить эту энергию черной дыре, ничего не всплывет: вы просто получите еще больше тепла. И невозможно вообразить, что в черной дыре что-то осталось, просто в ловушке, потому что по мере того, как черная дыра испускает излучение, она сокращается и, согласно анализу Хокинга, в конечном итоге исчезает.

Эта проблема получила название информационного парадокса, поскольку черная дыра разрушает информацию о попавших в нее частицах, которые вы могли бы попытаться восстановить. Если физика черных дыр действительно необратимо, что-то должно выносить информацию обратно, и нашу концепцию пространства-времени, возможно, придется изменить, чтобы вписать этот факт.

Атомы пространства-времени

Тепло — это случайное движение микроскопических частиц, вроде молекул газа. Поскольку черные дыры могут нагреваться и остывать, было бы разумно предположить, что они состоят из частей — или, если в общем, из микроскопической структуры. И поскольку черная дыра — это просто пустое пространство (согласно ОТО, падающая в черную дыру материя проходит через горизонт событий, не останавливаясь), части черной дыры должны быть частями самого пространства. И под обманчивой простотой плоского пустого пространства скрывается колоссальная сложность.

Даже теории, которые должны были сохранять традиционное представление о пространстве-времени, пришли к выводам, что что-то прячется под этой гладкой поверхностью. Например, в конце 1970-х годов Стивен Вайнберг, сейчас работающий в Техасском университете в Остине, попытался описать гравитацию так же, как описывают другие силы природы. И выяснил, что пространство-время радикально модифицировано в своих мельчайших масштабах.

Физики изначально визуализировали микроскопическое пространство как мозаику из небольших кусочков пространства. Если увеличить их до планковских масштабах, неизмеримо малых размеров в 10-35 метра, ученые считают, что можно увидеть нечто вроде шахматной доски. А может и нет. С одной стороны, такая сеть линий шахматного пространства будет предпочитать одни направления другим, создавая асимметрии, которые противоречат специальной теории относительности. Например, свет разных цветов будет двигаться с разной скоростью — как в стеклянной призме, которая разбивает свет на составляющие цвета. И хотя проявления на малых масштабах будет весьма трудно заметить, нарушения ОТО будут откровенно очевидными.

Термодинамика черных дыр ставит под сомнение картину пространства в виде простой мозаики. Измеряя тепловое поведение любой системы, вы можете сосчитать ее части, по крайней мере в принципе. Сбросьте энергию и посмотрите на термометр. Если столбик взлетел, энергия должна распространяться на сравнительно немного молекул. Фактически, вы измеряете энтропию системы, которая представляет собой ее микроскопическую сложность.

Если проделать это с обычным веществом, количество молекул увеличивается вместе с объемом материала. Так, во всяком случае, должно быть: если увеличить радиус пляжного мяча в 10 раз, внутри него поместится в 1000 раз больше молекул. Но если увеличить радиус черной дыры в 10 раз, число молекул в ней умножится всего в 100 раз. Число молекул, из которых она состоит, должно быть пропорциональным не ее объему, а площади поверхности. Черная дыра может казаться трехмерной, но ведет себя как двумерный объект.

Этот странный эффект получил название голографического принципа, потому что напоминает голограмму, которая видится нам как трехмерный объект, а при ближайшем рассмотрении оказывается изображением, произведенным двумерной пленкой. Если голографический принцип учитывает микроскопические составляющие пространства и его содержимого — что физики допускают, хоть и не все — для создания пространства будет недостаточно простого сопряжения мельчайших его кусочков.

Запутанные сети

В последние годы ученые осознали, что в этом всем должна быть замешана квантовая запутанность. Это глубокое свойство квантовой механики, чрезвычайно мощный тип связи, кажется намного примитивнее пространства. Например, экспериментаторы могут создать две частицы, летящие в противоположные направления. Если они будут запутаны, они останутся связанными вне зависимости от разделяющего их расстояния.

Традиционно, когда люди говорили о «квантовой» гравитации, они имели в виду квантовую дискретность, квантовые флуктуации и все остальные квантовые эффекты — но не квантовую запутанность. Все изменилось, благодаря черным дырам. За время жизни черной дыры в нее попадают запутанные частицы, но когда черная дыра полностью испаряется, партнеры за пределами черной дыры остаются запутанными — ни с чем. «Хокингу стоило назвать это проблемой запутанности», говорит Самир Матур из Университета штата Огайо.

Даже в вакууме, где нет никаких частиц, электромагнитные и другие поля внутренне запутаны. Если измерить поле в двух разных места, ваши показания будут незначительно колебаться, но останутся в координации. Если разделить область на две части, эти части будут в корреляции, а степень корреляции будет зависеть от геометрического свойство, которое у них есть: площадь интерфейса. В 1995 году Якобсон заявил, что запутанность обеспечивает связь между присутствием материи и геометрией пространства-времени — а значит, могла бы объяснить и закон гравитации. «Больше запутанности — гравитация слабее», говорил он.

Некоторые подходы к квантовой гравитации — прежде всего, теория струн — рассматриваю запутанность как важный краеугольный камень. Теория струн применяет голографический принцип не только к черным дырам, но и вселенной в целом, обеспечивая рецепт создания пространства — или, по крайней мере, некоторой его части. Оригинальное двумерное пространство будет служить границей более обширного объемного пространства. А запутанность будет связывать объемное пространство в единое и непрерывное целое.

В 2009 году Марк Ван Раамсдонк из Университета Британской Колумбии предоставил элегантное объяснение этому процессу. Предположим, поля на границе не запутаны — они образуют пару систем вне корреляции. Они соответствуют двум отдельным вселенным, между которыми нет никакого способа связи. Когда системы становятся запутанными, образуется как бы туннель, червоточина, между этими вселенными и космические корабли могут между ними перемещаться. Чем выше степень запутанности, тем меньше длина червоточины. Вселенные сливаются в одну и больше не являются двумя отдельными. «Появление большого пространства-времени напрямую связывает запутанность с этими степенями свободы теории поля», говорит Ван Раамсдонк. Когда мы наблюдаем корреляции в электромагнитном и других полях, они являются остатком сцепления, которое связывает пространство воедино.

Многие другие особенности пространства, помимо его связанности, также могут отражать запутанность. Ван Раамсдонк и Брайан Свингл, работающий в Университете Мэриленда, утверждает, что вездесущность запутанности объясняет универсальность гравитации — что она воздействует на все объекты и проникает везде. Что касается черных дыр, Леонард Сасскинд и Хуан Малдасена считают, что запутанность между черной дырой и испускаемым ей излучением создает червоточину — черный вход в черную дыру. Таким образом сохраняется информация и физика черной дыры оказывается необратимой.

Хотя эти идеи теории струн работают только для конкретных геометрий и реконструируют только одно измерение пространства, некоторые ученые пытаются объяснить появление пространства с нуля.

В физике, да и в целом, в естественных науках, пространство и время — основа для всех теорий. Но мы никогда не замечаем пространства-времени напрямую. Скорее, выводим его существование из нашего повседневного опыта. Мы предполагаем, что наиболее логичным объяснением явлений, которые мы видим, будет некоторый механизм, который функционирует в пространстве-времени. Но квантовая гравитация говорит нам, что не все явления идеально вписываются в такую картину мира. Физикам нужно понять, что находится еще глубже, подноготную пространства, обратную сторону гладкого зеркала. Если им удастся, мы закончим революцию, начатую больше века назад Эйнштейном.

Величайшие загадки: что такое пространство-время?

1. Sulik

Где-то люди обсуждают квантовую запутанность, пространство-время, размышляют об ОТО, чёрных дырах и многих выдающихся деятелей... А вот у нас под окном подвыпившие мужики заставляют визжать подвыпивших баб. Вот и сосед с третьего этажа стал угрожать шумной компании физической расправой... Логично. Начало рабочей недели. Всем добрых снов... И пусть вам приснится вся бесконечность в одном сне :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• ikoffffka

Sulik, 👏🏼👏🏼 (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Artlex

Sulik, Я верю, что когда-нибудь, может завтра, а может через 100 лет прилетят инопланетяне и таких как Вы, я и всех кого посещают такие мысли (полагаю нас всего где-то 2-3%, которые по вечерам поднимают голову к звездам и думают "а что там?") заберут с этой планеты и переселят на другую... а возможно мы и сами лет через 200-300 улетим подальше от этих подвыпивших и ничем иным не интересующихся... ну вы меня поняли, что я хотел сказать...

2. mr Vanya

Пространство - свойство объектов располагаться относительно друг-друга.
    Время - свойство событий происходить друг за другом.

Всё остальное должно выводиться из этих двух утверждений.
    Математика - это язык на котором физики описывают простейшие свойства и явления окружающего их мира. Сложных никто описать не в силах. Математика не гарантирует точность описания явлений и никак не влияет на физические процессы.

• DestroiD

mr, Весь мир ждал твоих определений. Как же ракеты в космос без тебя летают, не понимаю.. наверно одной святой водой движимые

• reactos

mr, Время это свойство энергии, а не свойство событий, события это проявление времени. Событие само определяется через понятия время, а значит понятия время нельзя определять через события, в противном случае у вас получается определения ссылающиеся друг на друга и полноценной формальной системы из них не выстроить.

• mr Vanya

reactos, Слово "Событие" является более базовым и простым чем слово "Энергия". Вы замучаетесь вводить термин "Энергия" не имея ни пространства ни времени. Словосочетание "свойство энергии" недоопределено.
        Я не вижу как определить время через одно единственное событие и не вижу как одно событие определить через время.
        Утрированно конечно можно считать время интегралом по событиям, а события (мн число) производной по времени, но это не противоречит базовому определению времени.

• reactos

mr, Не бывает событий там где отсутствует энергия и ее переход из одного состояния в другое, но можно например не через энергию а через информацию дать определение, но опять же информация без затраты энергии меняться вроде как не может.

• mr Vanya

reactos, Я не утверждал об отсутствии энергии там, где происходят события. Я об принципе "от простого к сложному". Вам нужно сначала договориться чо такое пространство, время, координаты, скорость, ускорение, масса, сила ... и только потом вы придёте к определению слов "энергия" и "информация" Эти понятия гораздо более высокого порядка.

• reactos

mr, Ну если энергия без событий бывает а события без энергии нет, то энергия более первична по отношению к событию, и определение событию нужно давать через энергию а не наоборот. И информация однозначно первична по отношению к координатам, скорости, ускорению, массе, силе и я бы сказал что она вообще первична ко всему) ведь информация может существовать просто в наборе чисел. И я чую что определение энергии как то дается через понятие информации и что это однозначно как то связанно с энтропией.

• mr Vanya

reactos, Ещё раз. Я говорил про определения терминов. Термин "событие" проще чем термин "энергия".
                Реалистичный пример "энергии" без "событий", но при наличии "времени" вы мне вряд-ли предложите.

• reactos

mr, Дело не в том что вам проще объяснить, а в том что более фундаментально и базово, и объяснения однозначно должны даваться от более фундаментальных и базовых понятий к более составным и производным. Я охотно вам верю, что вам проще дать определение термину "событие", хотя на мой взгляд не совсем правильное. И потенциальная статическая энергия, которая не имеет событий и не меняется во времени, например заряд, вас не устроит? И я думаю что время это не число между событиями, а число между разными состояниями системы, которое разделяет событие, и поэтому время с одним событием вполне себе существует.

• mr Vanya

reactos, Я говорил про понятия, термины, а не про целые области знаний. Можно тогда просто начать с самого базового со всеобщего универсального уравнения вселенной, но имея его вряд-ли нас будут волновать определения пространства и времени.
                    Единичный статический заряд в бесконечности не способен меняться (в стандартном понимании). Т.е. у нас в таком мире, где есть один заряд и "ничего" просто нет времени. Слово "энергия" в таком мире тоже будет спорно, поскольку нет взаимодействия, сил, нет работы.
                    Изменение состояния = событие.

• reactos

mr, Не знаю почему вам так сложно представить энергию без времени, а значит без событий, у меня с этим трудностей нет. Ведь от того что изменения в системе отсутствуют и время значит тоже(ведь оно измеряется количеством изменений состояний) энергия от этого никуда не девается.

• mr Vanya

reactos, Мне не сложно. Вопрос как объяснить кому-то что такое время исходя из фразы "время это свойство энергии"?
                        Это вы знаете что частица заряжена и обладает энергией, а для стороннего наблюдателя меня совсем не факт что там есть энергия или даже заряд. Вы справедливо возразите "Позвольте. Сейчас я введу туда второй такой же заряд и они начнут отталкиваться !" А я скажу "Э нет. Вы сначала создаёте событие и, следовательно, привносите в этот мир время и энергию."

• reactos

mr, Согласен, что "время это свойство энергии" такое определение никуда не годится)) более точное определение времени это через события, которые есть изменения состояния системы, просто изменить систему не затратив энергии вроде как невозможно, поэтому я попытался дать хоть какое нибудь определение через энергию.

• reactos

mr, И да, тут главное не путаться в рассуждениях, рассуждая как внутри системы так и за ее пределами как сторонний наблюдатель, и с разных позиций результаты рассуждений могут быть противоречивые.

• Pavel.Vorobev.N

reactos, Время, это способ существования пространства, энергия бывает потенциальная и кинетическая. Чисто потенциальная энергия статична и не зависит от времени.
        Только при появлении степеней свободы (а это и есть основа пространства 1,2, ...n мерного), происходит квантовый переход потенциальной энергии в кинетическую и это обуславливает движение, а, следовательно, и время. Вывод: время есть функция пространства его энтропии, и зависит от плотности энергии (градиент плотности эквивалентен искривлению пространства, иначе гравитации).

• ashum

reactos, Лайк)

• Sc-in

mr, Почему не полагаете следующее:
      Время - свойство событий происходить друг "относительно" друга.
      Наш частный случай, это "друг за другом". Физика не запрещает первое.
      Оставаясь в настоящих законах мироздания, не исключается связь пространство-время. В том числе однотипное определение.
      При каких условиях будет соблюдаться это "относительно" к интервалу событий, наверное предстоит узнать.

• mr Vanya

Sc-in, Друг за другом всего лишь обозначение направленности времени. Т.е. в любой момент, как наблюдатель вы должны чётко сказать что произошло для вас раньше событие А или событие 1. Вполне может быть что событие 1 на самом деле произошло раньше события А, просто А к вам ближе.
        Например если мимо вас пролетит самолёт на сверхсветовой скорости, то сам самолёт вы не увидите, а вот его изображение будет поступать в ваш глаз в обратном порядке. Поздние кадры первыми (LIFO).

• Sc-in

mr, событие А относительно события 1, а не А после 1 или наоборот. Если рассматривать в системе координат. Отдельный вопрос, насколько это корректно. Возможно справедлива векторная система. Где задана стрела-вектор.
          На стреле времени отсчет направление. Т.е. от А к 1.
          Скорость - главная для отсчета? Для векторной системы, едва ли. Хотя физики скажут, ещё как.
          Но если ускорение - производная от скорости по времени, то можно сказать, скорость - дифференциал от ускорения по времени. Т.е. малая доля в единицу времени. Насколько она должна быть мала, что бы была обратимость вектора-стрелы.

3. Got1530

философские понятия, больше ничего.

• DestroiD

Got1530, Философия содержит методологию познания. Основу любой научной деятельности. И с неё же начинались практически все открытия

4. Niko Ar

Можно предположить, что запутанность – признак того, до возникновения пространства-времени (до Большого взрыва) реальность представляла собой некое образование (протопространство), недифференцированное по расстояниям, направлениям, измерениям и отношениям между прошлым, настоящим и будущим. Каждая его точка была той же самой (а не просто такой же) точкой, что и любая другая, и существовала одномоментно в прошлом, настоящем и будущем, когда «быть здесь» равносильно «быть там», «быть «везде», а «быть сейчас» равносильно «быть до» и «быть после».
    Само образование пространства-времени можно рассматривать как дифференциацию точек некоторой области протопространства: возникновение различий по положению (образуется пространство) и возникновение процессов изменения свойств точки (образуется время).

• Shurin

Niko, Все так, но опять же наивный вопрос - откуда все-таки появилась материя и Вселенная? Понятно, что из точки, из сингулярности, из Большого взрыва. Ну, а сингулярность?

• Niko Ar

Shurin, Точного ответа нет. Материя (энергя), очевидно, существует вечно. Есть гипотезы возникновения пространства-времени.

• loijeje

Shurin, Из принципа вероятности. Если на точьку не действует ни какая сила- ни что точьку математического пространства как не удерживает на месте так и не толкает на перемещение… и из принципа вероятности зарождается мизерное колебание…получается что всё пространство должно гудеть изнутри с не кой минимальной амплитудой и из того же принципа вероятности минимальные амплитуды могут вдруг наложиться в какой то точке пространства и выведенная из равновесия система пространства образованная бесконечным множеством вероятностных колебаниями с почти нулевой амплитудой взорвётся.

5. Niko Ar

Ответ пока неизвестен, можно только строить гипотезы.
    Перспективными представляются идея возникновения вселенных в результате флуктуаций инфлатонного поля и идея (если я правильно ее понял) возникновения вселенных в результате фазового перехода в структурах с некоммутативной геометрией, т.е. формирование пространственных структур из непространственных (очевидно, эти структуры характеризуются каким-то уровнем энергии).

• Pavel.Vorobev.N

Niko, Да, возникновение вселенной это фазовый переход от состояния без степеней свободы, с чисто потенциальной энергией, без времени к состоянию с n- степенями свободы квантово-резонансного преобразования потенциальной энергии в кинетическую и с энтропией обуславливающей направление течения времени.

• nikolan

Pavel.Vorobev.N, А с точки зрения банальной юридиции каждый индивидуум, критически метафизирующий абстракцию, не может игнорировать критерий монополистического субъективизма!

:)

• Pavel.Vorobev.N

nikolan, По-моему понятно, но можно и по подробней.
          Истинный вакуум это субстанция, где нет пространства со степенями свободы (измерениями) с энергией равной нулю (нет пространственных измерений, нет степеней свободы). При появлении энергии происходит фазовый переход с образованием ткани n-мерного пространства. Появляется возможность движения, а изменение энтропии обуславливает направление хода времени (в истинном вакууме нет времени в нашем понимании). Пространств может быть множество, но они не пересекаются и не влияют друг на друга. Истинный вакуум не имеет размерности по этому не имеет объёма, не может быть конечным, не может быть бесконечным, хотя включает в себя множества вселенных...

• reactos

Pavel.Vorobev.N, Спасибо, так гораздо понятней ;) тем более предыдущий ученный перепутал эрудицию с юридицией.

• Sc-in

Pavel.Vorobev.N, решил выяснить, что такое за понятие "Истинный вакуум". На помощь пришла, что не удивительно mrakopedia.org. Тут цитата, т.к. сам такое не придумаю:
            "называемым «ложным» или «мнимым» вакуумом (false vacuum). Это состояние неустойчиво и может перейти в «истинный вакуум» с меньшей энергией. Тогда наша Вселенная пропадёт за одно мгновение и необратимо."
            Библейский апокалипсис явно устарел, поэтому надо обновить понятие.
            Сам ответ от 26 июля 2018 в 12:57 почти копия оттуда. Или автор разместил на ресурсе mrakopedia.org или копипаст, который конечно не возбраняется.
            Уважаемые. Нет в природе пространства, где не было б ничего. Даже добавить лейбл "истиный". Наверное это значит, на промежутках между Землей-Луной-...-Плутоном и далее на мега-парсеки вакуум слегка не "истинный". Ну если как-то ещё движутся звезды, планеты, спутники, астероиды.
            Зачем вводить сущности или хотя б понятия, за которыми кроме ScinceFiction ничего нет? Их мало в этом жанре? Ну да. Не у всех сработала по полной фантазия. Наверное нас ещё ждут сварп-двигатели

• nikolan

Sc-in, Вы правы, наверно должна быть именно "эрудиция" :)

У меня сложилось впечатление, что идёт какое-то жонглирование понятиями известными и придуманными (возможно гипотетическими) и в каком-то пространстве фантастики.

Я предлагаю подумать вот над какими фактами:

Буду использовать фразу "эфир", чтобы отделить это понятие от вакуума в нашем житейском понимании.

Вот моя гипотеза.
              Эфир - это суперпозиция всех полей, существующих в мироздании (гравитационного, магнитного, электрического, ядерного и т.д.) которые находятся в некоем уравновешенном состоянии при отсутствии в этой точке эфирного пространства материальных объектов. Наличие же в точке эфирного пространства, например, электрона производит как бы поляризацию эфира, выводя его из уравновешенного состояния путём вытягивания из него полей: электрического, определяющего заряд, магнитного, определяющего его магнетон (Бора), гравитационного поля, определяющего его массу. И возможно все эти элементарные частицы также порождения эфира, некие сгустки (микросгусточки) соответствующих полей как компонентов эфира. Таким образом можно определить эфир энергетическим полем, являющимся первоосновой мироздания, создающего всё сущее и служащего средой всевозможного обмена всего сущего друг с другом всеми видами энергии (механической, электрической и т.п.).

• Sc-in

nikolan, 1.- как можно объяснить наличие в общем-то совершенно одинаковых элементарных частиц: электронов, протонов, нейтронов? В нашей вселенной их бесконечно много и все они одинаково устроены.
                -мои сожаления. Они далеко не одинаковые. Мало того, состав условно делят со спином 1/3.
                2.- как можно объяснить, что из этих элементарных частиц сложились атомы веществ в виде ядер и электронных оболочек?
                --а как можно объяснить, что скажем из лего можно собрать дом, грузовик или корабль? Не говоря про то, что можно оставить просто в куче.
                3.- не пора ли вернуться к понятию эфира, той основы в которой находится вся материя вселенной? На мой взгляд упомянутый "истинный вакуум" и эфир - это синонимы.
                ---после Майкельсона ( может ошибаюсь ) все-таки решили, делать там нечего. Что принципиально изменилось?
                ***Таким образом можно определить эфир энергетическим полем, являющимся первоосновой мироздания, создающего всё сущее и служащего средой всевозможного обмена всего сущего друг с другом всеми видами энергии (механической, электрической и т.п.).
                Можно назвать хоть "сахарным сиропом", но вот как на этой основе построить модель, да ещё что бы работала, а ещё лучше летала.

• nikolan

Sc-in, Ну разумеется, SC-IN,что речь идёт о одинаковости всех электронов, одинаковости всех протонов и одинаковости всех нейтронов. Они одинаковы в любой точке Вселенной, что позволяет утверждать, что они создавались по одним и тем же правилам для электронов, по одним и тем же правилам для протонов и по одним и тем же правилам для нейтронов и остальным частиц. Если принять гипотезу о Большим взрыве, когда из нечто, занимающее сравнительно небольшой объём, после того, как во Вселенной бабахнуло, возникли те "кирпичики" из которых в конце концов сложился наш материальный мир.

У электрона, как известно, имеется магнитный момент, называемый магнетоном Бора, что УЖЕ указывает на сложность строения электрона. И протон и нейтрон состоят из кварков... Т.е. прежде чем возник протон должен был возникнуть кварк и не один. А каково строение кварка? ...

И как понять, SC-IN, Вашу фразу, что их "состав условно делят со спином 1/3"

Ваша реакция на пункт 2 совершенно не конструктивная, так, ни о чём.

По пункту 3. Опыт Майкельсона показал неизменность скорости света от направления и скорости источника света относительно эфира, как некоей субстанции в которой этот свет распространяется. Только и всего. Это не исследование или попытки обнаружения эфира как такового.

• Sc-in

nikolan, ***И как понять, SC-IN, Вашу фразу, что их "состав условно делят со спином 1/3"
                    можно понять, что планетарная модель Бора не точна, а может не верна. Элементарные частицы, кстати не установлена какая самая первооснова или самая малая. В настоящем под эл.частицой подразумевают постоянно в движении или вращении сгусток энергии. Как это с позиций совр.физики, не понятно. Но очень хорошо сходится в математике.
                    Если есть вращение, то есть момент импульса или названный спином для элементарной частицы. 1/3 говорит о том, что после 3-х полных оборотов, частица вернется в изходное. Как волчок, который крутится с некоторым наклоном, вращая также ось вращения.
                    Поэтому, рановато тут ещё ставить печать про мы все знаем, как там и что с эл.частицами. Даже без добавления интересных особенностей про истинный вакуум. Теперь все будут ругать и порицать ложный вакуум, скорее всего.
                    Майкельсон с опытом измерения скорости света, как и Лоренц, ставил цель доказать наличие эфира. Т.к. если эфир есть, то скорость точно была б иная или даже иное попадание приходящего луча. Не получилось. Если кто-то попробует сделать опыт по-новой или более совершенным, а главное получит результат с разной скоростью светового потока, то наука вас не забудет. Как не забыла великих ученых. Уверяю!!! Хотя в некоторых лабороториях уверяют достигли замедления светового потока. Но эфир или что-то ещё тут не причем.
                    Конечно, Майкельсон, Лоренц своей гениальностью прославились не одним провалившемся доказательством эфира. Не менее удивительно, в конце XIX века мир на грани революций, ещё Гражданская война в США, передел мира колоний. А физики ставят опыты о прохождении луча света.

• Pavel.Vorobev.N

Sc-in, Ответ очевиден но невероятен и труден для нашего обыденного представления.
              Да истинного вакуума в пространстве нет.
              Истинный вакуум не совместим с пространством, в нём нет ни измерений, ни материи, ни времени. Но он может быть генератором пространств. При условии появления в нём энергии, рождается ткань пространство, а с ним и время, и набор констант, и самосовершенствующаяся материя.
              Пространств может быть множество и они абсолютно независимы.
              Пространства бесконечны и замкнуты.
              Истинный вакуум не имеет размера следовательно он не может быть конечным или бесконечным.
              Да это моё представление об истинном вакууме, оно не во всём совпадает с принятым.

• Sc-in

Pavel.Vorobev.N, ***Ответ очевиден но невероятен и труден для нашего обыденного представления.
                С Вами мог бы не согласиться А.Эйнштейн с известной цитатой "Всё должно быть сделано просто на сколько возможно, но ничуть не проще." Все усложнить, а потом сказать ну это вы тут малость не догоняете, многих усилий не требует
                ***Да истинного вакуума в пространстве нет.
                Т.е. мы тут говорим о том чего нет?
                Однако, что такое вакуум? С точки зрения физики ( может как это принято в последнее время, ещё химии ), вакуум - это состояние разрежённого газа ( или любого вещества ) в непроницаемом резервуаре. Максимально разряженного. Принято считать от линии Кармана. При этом, в космическом пространстве при температуре 3К несколько атомов водорода на один! куб.см. Вот такой вакуум. В своем "истинном" вы хотите лишить и этого, несколько атомов водорода на 1 cm^3
                Наверное ваше понятие истинного вытекает как альтернатива из ложного вакуума квантового поля. В этом смысле рассматривается энергия на локальном минимуме. Говоря о противоложности, как истинном - просто игра слов. Без намека на смысл.
                Т.е. где в истинном энергия, на локальном максимуме, где тогда разряженной пр-во? Или оно заполнено не то эфиром, не то ещё каким-то "киселем".
                А там ещё нет времени! НЕ совместим с пространством, что вообще ни с каким?
                Знаете, про эфир как-то лучше. Эта тема все-таки занимала лучшие умы, хотя потом была развенчана, но даже приобщение о чем-то говорит.

• Pavel.Vorobev.N

Sc-in, Жаль, но Вы меня не поняли, скорее не хотели понять.
                  Эффект "тетерева" - когда он поёт уши закрываются.
                  А если по существу, то речь идёт об субстанции окружающей пространство нашей бесконечной, замкнутой вселенной.

• Sc-in

Pavel.Vorobev.N, Уважаемый Павел. Старался как мог. Но Вы надеюсь меня смогли понять, эфир или что-то ещё вне настоящих законов физики, а главное проверенный эксперементом - фикция, интересная фантазия, на которой не построить модель. Физика не та, много чего не знаем. Да, есть о чем сожалеть. Но это не повод фантазировать. Хотя, если ScFiction, то повод вполне подходящий.
                    Может Вы также сделаете усилие по раскрытию истинного вакуума? Ну кроме добавления аномальщины, новых излучений ... Где и как взаимодействует, какие условия ...
                    Ресурс mrakopedia.org, о котором выше, также помалкивает. Интерсно, почему, если ожидается такой прорыв

• nikolan

Pavel.Vorobev.N, Коллеги по обсуждению, у физиков есть такое понятие, как мысленный эксперимент, который сейчас попробуем провести в отношении истинного вакуума.
                Представим себе ограниченный объём в виде куба 1 куб. метр. Теперь удалим из него все атомы и молекулы, останутся всевозможные излучения (электромагнитные в виде радиоволн, света и т.п.) и поля (гравитационное, магнитное и прочие), вот теперь это и будет истинный вакуум, но, как всё истинное, недостижимый в реальности, но измеримый. Другое дело вопрос: что такое и как возникло пространство в котором мы находимся? Может оно всегда существовало, как некая аксиома, принимаемая без доказательства?

И, поскольку обсуждаемая статья посвящена пространству-времени, можно поговорить о времени.
                Несмотря на современное развитие физики на протяжении столетий, не удалось выделить время как физическое явление. Трёхмерность пространства мы видим, ощущаем и измеряем воочую и всеми органами чувств, а время только по прибору - часам. Отсчитываем количество колебаний механического маятника или количество колебаний определённого электромагнитного излучения атома, принятого как эталонного. Мы всё ещё не можем объективно повлиять на течение времени, только субъективно, когда увлечены чем-то, говорим, что не замечаем времени и оно пролетает незаметно, или счастливые часов не наблюдают, или когда скучаем время тянется.
                Поэтому понятие времени, как я понимаю, в настоящее время является понятием чисто теоретическим, входит в большинство всевозможных формул. Мы пользуемся им, упорядочивая свою жизнь.

• Pavel.Vorobev.N

nikolan, Мыслимый эксперимент только тогда даёт результат, когда в нём учтены все факты.
                  В Вашем эксперименте до истинного вакуума ещё далеко, осталось пространство, которое имеет свою плотность энергии даже при полном отсутствии полей и частиц.
                  Ведь истинный вакуум не имеет собственной энергии, а значит не имеет степеней свободы и возможности передвижения, соответственно нет хода физических процессов, а значит и нет времени (ведь время это возможность перехода из одного состояния в другое), соответственно нет пространственных измерений – нет пространства в нашем понимании.
                  Истинный вакуум – это место без пространства.
                  Но как же возникло пространство?
                  Если в истинном вакууме возникает импульс энергии, то это приводит к созданию многомерного пространства – появляется градиент энергии, возможность перехода из одного состояния в другое, а это степень свободы, то есть измерение, измерений может быть много (в М теории – минимум 10). Но почему наш мир в основном трёхмерный?
                  А потому что это топологически и энергетически выгодно при минимальной плотности энергии.
                  Импульс, родивший нашу вселенную равен W=m c^2 . где m – масса вселенной.
                  Вселенная бесконечна и замкнута.

• Pavel.Vorobev.N

nikolan, Теперь поговорим о времени.
                  Если взять колоду карт и подбросить её верх карты разлетятся во все стороны, вероятность обратного процесса на несколько порядков меньше и это определяет направление хода времени.
                  В нашей вселенной скорость протекания физических процессов равна скорости света и может уменьшаться в зависимости от искривления пространства (которое вызвано или ускорением, или гравитацией, что эквивалентно) и даже экспоненциально стремиться к нулю при приближении к горизонту событий чёрной дыры.

6. azzysh

Блин, ну читать невозможно же! Перевели бы политературнее! Окончания не совпадают, магниты бумагу прикалывают, координация - корреляция... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. OSA

Просто посмотрел на логическую цепочку со своей стороны и я не вижу реальность того, что нам говорят. Может вы мне вместо ученых подскажете?
    Вот, чтотвижу я:

Если в пространстве существует микромир чатиц, которые мы можем определять на "ощупь", так как у нас определенно нет органа чувств, чтоб проследить за ними иначе.
    В сравнение слепой от рожденья человек, он живет и мир воспринимает остальными четырмя чувствами и живет лишь в ограничении пятого органа чувств, глаз. Мир же для него существует целостной и непрерывной картинкой.
    Ученые для начала решили разложить все на кванты, они так и сделали. Появилась таблица кварков.
    Но, если идти дальше, то мы видим в таблице кварков ароматы, в которых есть масса, есть спин и заряд.
    Кварки разделены на шесть, следовательно и шесть ароматов.
    Если для пространства есть трехмерность целого, то следует выделить планковскую величину каждого свойства аромата, относительно трехмерного пространства. Планковская мера вытекает из самой же таблицы, размеров всех верхних кварков или нижних и взаимодействий между ними.

Масса взаимодействует с пространством, пространство с материей (с не материальной скоростью движения материи), скорость движения взаимодействует с пространством и порождает гравитационные волны (слияние материальных, космических объектов путем движений). Которые так же влияют на скорость движения (изменение положения материи, даже на микро уровне).
    И того, скорость движения заключается в пространстве. Так как гравитационная волна распределяет силу движения во всей своей длине, то чем является сила движения, как не некой планковской силой? А значит пространство должно иметь некий состав из трехмерных "кусочков", которой в себе будет нести силу.
    Возвращаюсь к материи в этом пространстве.
    Планковские частицы из условия не могут менять свои физические качества. Планковская материя содержит в себе энергию, которая во-первых не должна отличаться от сил движения (вспомним то, как проявляет себя энергия) и являться не материальным для материи. В таком случае в пространстве из планковских частиц замкнутая система закона сохранения энергии и возможность взаимодействий между материей будет силой движения и не более.
    А значит гравитационная волна это тоже волновое колебание пространства, которое ведет себя как свет. Без фазы разгона и фазы торможения.
    Я построил аналог того, что вижу своими глазами во вселенной и использовал два типа материи и закон сохранения энергии, взяв её за силу движения. Все сраслось, если нет, то поправьте, будет интересно ещё подумать...
    Вот ссылка на файл "парадокс рождения вселенной", в нем же найдете еще ссылку на файл "мироздание".
    Простите, каждый день работаю и все держится по частям на моей странице, совершенно не хватает времени.

8. botan

))) они предсказывать погоду не научились а теорию как образуются космические вихри хотят освоить))))
    Вот почему у ближайшей планете к Солнцу ядро отличается от земного или Земли от Юпитера? Из чего солнечный ветер и почему мы его не можем контролировать или направлять?
    Почему не преставлять космос как дым или газообразные смеси с разными зарядами (кстате из-за смешивания таких мы видим вихри - чёрные дыры) _ прям как на земле. Из-за земной гравитации мы видим воронку)))
    Теория струн работает в далёком космосе - там из-за давления реакция в сотни раз быстрее.
    Спасибо за статью :-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

9. macss

Пространство - s изначально бесконечно ! Время t - быстротечно
    не угонишься(хоть и живем во Времени).
    ( s/t)^2 Материя Пространства/Времени - пленка в миллион раз тоньше волоса
    отделяет звезды и планеты от "темной материи" находящейся внутри
    Галактики. Как вода состоит из газов, так и пленка Времени состоит
    из математических величин. Поэтому ни время, ни пространство
    не в состоянии отразить сигнал. И только v^2 способен на это!
    Подробности на Яндекс: Дотронуться до нашей Галактики!

• botan

macss, А ты уверен что "s" - бесконечно? И вся теория .... из пальца... Как насчёт дальше частички атома ни кто не залетит? А при обогащении как нейтрино он притянет нетральные и отрицательные к тебе и станет тяжелей. И гравитация + сжатие потянет его к более масивному? И это тоже теория. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

10. Kuznec

Космический пейзаж.
    В пространстве Вселенной, безбрежном,
    Средь звезд галактической дали,
    В земной биосфере, в подъезде, неспешно
    "По разуму братья" бухали.

11. Quant

Позволю себе не согласиться с утверждением автора: "...Эйнштейн так никуда и не пришел в этом отношении. Даже сегодня идея создания квантовой теории гравитации кажется крайне далекой."
    Эта тема успешно решена нашим русским учёным Владимиром Леоновым. Ему удалось в теории Суперобъединения связать гравитацию и квантованное пространство-временное измерение.
    Для интересующихся ссылка http://www.quanton.ru/bank/nauka/otkritiya.pdf

12. KOT_da_Vinchi

Пространство, это ничто, пустота без сил, материи и энергии. Время, это тоже ничто, не система отсчёта без сил, материи и энергии. Вот и нет ничего, но в мультивселенной происходит столкновение двух вселенных, и соединяются их энергетические оболочки создавая соединение двух энергий. Так в пространстве происходит Большой Взрыв. Из одной энергии образуется светлая материя, а из другой энергии образуется темная сила, и время пошло... Тёмная сила собирает светлую материю, а светлая материя создаёт своей массой материальную силу - гравитацию, и образуются первые черные дыры или первые звёзды. Теперь существует эйнштейновское пространство-время, как основа для всех теорий.

Разберутся с темной энергией, узнают обратную сторону гладкого зеркала, решат подноготную пространства-времени, в смысле найдут формулу всего, что искал Эйнштейн. Но, сначала надо научится создавать гравитацию.

13. KOT_da_Vinchi

Эйнштейн рассматривал задачу слияния общей теории относительности с другим своим детищем, зарождающейся теорией квантовой механики. ??????

Знайте, что:

На заседании немецкого физического общества Макс Планк зачитал свою историческую статью «К теории распределения энергии излучения в нормальном спектре». Именно дату этого события, 14 декабря 1900 года, отмечают день рождения общей квантовой теории.

В 1905 году Альберт Эйнштейн, использовав квантовую гипотезу Планка, предположил, что свет состоит из квантов, что стало фотоном, и с этого момента начинается релятивистская физика - квантовая физика.

В 1913 году для объяснения структуры атома, использовав квантовую гипотезу Планка, Нильс Бор предложил существование стационарных состояний электрона, и с этого момента можно считать создание квантовой механики.

Два великих физика – Альберт Эйнштейн и Нильс Бор, постоянно спорили между собой. А, великий советский физик Лев Ландау во время своей зарубежной командировки курсировал между двумя великими спорщиками и пытался убедить их найти компромисс. Эйнштейн упорно считал, что квантовая механика или неверна, или по крайней мере неполна, что она «не может служить удовлетворительным исходным пунктом для дальнейшего развития». Нильс Бор, который трактовал законы квантовой механики как вероятностные, и по этому поводу Эйнштейн острил, что – Бог не станет кидать монету, чтобы определить, куда лететь электрону. Бор ответил Эйнштейну своей статьёй с точно таким же названием, но противоположной по смыслу.

Эйнштейн был очень упрямым человеком. Он спорил не только с Бором и Ландау, он ещё спорил с великим учёным Эрвином Шрёдингером. В отместку Эйнштейну, Шрёдингер написал самое главное уравнение квантовой механики. Только, не защитники животных, а физики из американского университета в Беркли спасли наконец «котэ» Шрёдингера.

• botan

KOT_da_Vinchi, Круг формул не связан - вот что искал Эйнштейн. Всё по доказательной.... А Шрёдингер предложил как работает мозг только цифрами. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• botan

botan, Если поднять историю то человека который придумал анти гравитацию никто не поддержал. А он создавал летающие тарелки и они действительно летали - парили. И люди которые видели якобы НЛО )))) не образованные и как правило выдумщики придумывали пугающие истории)))
        Как вам такой поворот? Он запустил 50 тарелок. Последняя 100% имела управление :-)
        Так как это человек ещё и бывший военный на пенсии. Его ни кто не трогал :-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Dopamine

botan, Что за человек, который придумал антигравитацию? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• KOT_da_Vinchi

botan, Во-первых. Сёрл не изобретал антигравитацию. У Сёрла было всего 3 летающих тарелки, и одна из них управляемая.
          Во-вторых. Что изобрёл Сёрл, было обосновано Ньютоном, и подкреплено Эйнштейном.
          И, в-третьих. Это работает уже 4 миллиарда лет, и вы на одной части этого живёте.

Хотите, могу рассказать краткую историю изобретения. Но приготовьтесь тогда отказаться от своих знаний, которые в этом деле ложные.

• botan

KOT_da_Vinchi, ))) во времена Эйнштейна и Ньютона люди не бредели тарелками..... Выходит создал он и летал он в Аризоне ))))
            Но я люблю читать и слушать. А затем проверять. Поведуй KoT (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Dopamine

botan, Почитал про этого "изобретателя". В официальных научных журналах нет публикаций о таком генераторе и физика его работы не описана. Лично мне всё ясно. Странно, что вы в это верите. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• KOT_da_Vinchi

Dopamine, Наша беседа будет интерактивной, вы можете задавать вопросы по мере моего повествования. И вопросы могут задавать остальные участники проекта. Все будут участвовать в нашем разговоре.

• KOT_da_Vinchi

KOT_da_Vinchi, Теперь касательно Ньютона. Вы прекрасно знаете закон всемирного тяготения. Сила которого равна массе тела помноженное на ускорение свободного падения. И, это только половина закона всемирного тяготения. Потому, что гравитация намного больше, чем учат по недосказанной теории Исаака Ньютона. Коснёмся личности Ньютона, он был стеснительным и ранимым человеком, из числа тех, которых можно обидеть словом или насмешкой. Когда свой второй закон Ньютон подал в Английскую Академию Наук, его просто осмеяли, И Ньютон замкнулся, но в истории осталась дата первого закона, в чём помог Эдмунд Галлей, как друг и финансовый сторонник. Английские учёные постоянно заседали в пабе, в простонародье - пивнушка, и эта пивнушка до сих пор собирает толпы туристов, чтобы они почувствовали дух английской науки.

Ньютона оскорбил и унизил Роберт Гук, как подателя научного труда в академию, и Ньютон замкнулся, имея на руках закон всемирного тяготения. Прошло ещё пять лет, пока Галлей не настоял на публикации, и финансировал сей проект. Но, прежде был разговор, когда Христиан Гюйгенс и Эдмунд Галлей поставили вопрос о постулатах планетарного движения Иоганна Кеплера, чтобы решить и обосновать движение планет. Роберт Гук заявил, что может показать свои выкладки по этому поводу, а Исаак Ньютон сказал, что имеет своё мнение на этот счёт. И было решено, встретиться и посмотреть научные теории. Так, Исаак Ньютон показал Галлею и Гюйгенсу свой закон всемирного тяготения. Гюйгенс сразу оценил переход от второго закона Ньютона к закону всемирного тяготения, и подсказал поменять ускорение свободного падения сразу на развёрнутую формулу. Ньютон согласился и подал полный текст закона с добавленной формулой. Галлей обратил внимание на дополнение к ньютоновскому закону, а именно на формулу гравитационного поля. Ньютон поспешно вычеркнул формулу гравитационного поля, и в таком виде закон всемирного тяготения дошел до нас.

• KOT_da_Vinchi

botan, И, так... чтобы привести к знаменателю, давайте выясним; Что есть гравитация? И, это мы начнём с Галилео Галилея, с того, кто на головы доспочтенных итальянцев бросал раные предметы с Пизанской башни. Галилео Галилей, как ученый и экспериментатор вошел в историю благодаря ускорению свободного падения. Но Галилей даже не сотворил такого, это сделали Гук и Гюйгенс. Гук выразил свои квадраты расстояний относительно любой силы, а Гюйгенс уже выразил формулой ускорение свободного падения. И, это ждало Ньютона.

• KOT_da_Vinchi

botan, Теперь разберёмся с гравитационным полем, которое выразил Ньютон. Это формула прямо повторяющая притяжение, только со знаком минус и коэффициентом сопротивления поля. И, прямо говоря, это сила противоположная всемирному притяжению и практически на 99%.

Теперь мы выясним, что есть гравитационное поле, и аналогию проведём по полю магнитному. Разноимённые магнитные полюса - притягиваются, а одноимённые - отталкиваются. А. чем гравитационные полюса отличаются? Разноимённые гравитационные полюса - притягиваются, а одноимённые - отталкиваются. Это аксиома взаимодействия физических полей. Из чего следует, что гравитация и антигравитация будут притягиваться друг к другу, а гравитация и гравитация будут отталкиваться друг от друга.

Ньютон это понимал, но не мог противопоставить ничего, чтобы это нечто удерживало объекты с наличием гравитации в системе.

• KOT_da_Vinchi

botan, И, время подарило Альберта Эйнштейна.

Был этот мир глубокой тьмой окутан.
              Да будет свет! И вот явился Ньютон.
              Но сатана недолго ждал реванша.
              Пришел Эйнштейн - и стало все, как раньше.

Эпиграммы на Ньютона от Александра Поупа и эпиграммы на Эйнштейна от Джона Сквайра, перевод Самуил Маршак.

• KOT_da_Vinchi

botan, Да. Во времена Ньютона не бредили летающими тарелками, но каждый уважающий себя учёный пытался выразить физикой орбитальное движение. И, Ньютон помимо притяжения намекнул о эффекте Мейснера-Оксенфельда в гравитационном поле. Оставим пока этот эффект, займёмся Альбертом Эйнштейном. Как знает каждый, Эйнштейн работал в патентном бюро, что есть архив всевозможных бумаг, и имеется доступ к другим архивам. Эйнштейну было интересно рассматривать не состоявшиеся патенты и прочие бумаги из архивов. И, случай подарил Эйнштейну формулу гравитационного поля Ньютона. Да. Эйнштейн великий теоретик, но, как математик он никто. Поэтому, Эйнштейн при создании Теории Относительности собрал сторонников из мира математики. Именно математики преобразовали формулу гравитационного поля Ньютона в формулу гравитационного поля Эйнштейна, а теория была лишь делом убеждения, и, Эйнштейн добился этого, он убедил всех, что создана фундаментальная теория, и в этом Эйнштейну надо отдать должное, он гений-теоретик.

• nikolan

KOT_da_Vinchi, "И, Ньютон помимо притяжения намекнул о эффекте Мейснера-Оксенфельда в гравитационном поле."

Т.е. Ньютон в своём времени упомянул о эффекте Мейснера-Оксенфельда, открытом в 1933 году?

• KOT_da_Vinchi

botan, Эйнштейн решил проблему, и создал искривлённое пространство, что придало закону всемирного тяготения изюминку, а теория гравитационного поля дополнила орбитальное движение Иоганна Кеплера. Эйнштейн подарил науке то, чего не мог обосновать Ньютон, хоть и выразил формулой. И, можно использовать относительно гравитационного поля формулу Ньютона и формулу Эйнштейна, они обе фундаментальны. Из чего следует, что для всех объектов без гравитации при взаимодействии с гравитационными объектами целесообразно использовать формулу гравитационного притяжения, а для взаимодействия всех гравитационных объектов необходимо использовать формулу гравитационного отталкивания.

Теперь, зная, что одноименные гравитационные поля отталкиваются, не называйте это проявлением антигравитации.

• nikolan

KOT_da_Vinchi, В наше время известны пока поля следующей природы:
                - электрическое, разноимённые (+) и (-), которые могут существовать самостоятельно и отдельно друг от друга;
                - магнитное с полюсами северным (N) и южным (S), которые не могут существовать самостоятельно и отдельно друг от друга;
                - гравитационное, связанное с массами материи, не имеющее полюсов и всегда взаимодействующее с другими массами материи только взаимно притягиваясь друг к другу;
                - поля ядерных взаимодействий внутри ядер атомов.

Откуда Вам известно явление "гравитационного отталкивания" ?

• KOT_da_Vinchi

botan, Лично сделал перевод эпиграммы от Александра Поупа на Ньютона иначе чем это выразил Маршак:

Был этот мир глубокой тьмой окутан.
              Да будет свет! Ньютон взял и всё запутал.

Потому, что свет совсем не белый, а свет имеет спектр, так, как это открыл Исаак Ньютон, о чём указывает в оригинале Александр Поуп.

14. Pavel.Vorobev.N

Хорошая статья, ставит правильные вопросы.
    Да, квантовая запутанность это ключ к пониманию пространства.
    Ну а что касается чёрных дыр то за приделами горизонта событий нет пространства, нет материи, и вообще все точки горизонта событий эквивалентны и не достижимы.
    Горизонт событий это только со стороны - сфера. На самом деле это точка, и это не сингулярность.

15. mikastep

Вечность ещё могу представить(ну якобы,по ощущениям...тик так,тик так...денька днём,но на одном месте))).А вот бесконечность,увы...Можно и с искривлённостью порастранства смириться ( хотя сто внутри свербит и кричит-стоп гравитация это абсолютно другое))). (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Spaceman

mikastep, Бесконечность я могу представить. В то,что пространство изгибается,верю слабо.

• nikolan

Spaceman, Кривизна пространства это метафора, позволяющая как-то принять разумом явление гравитационного поля. По-моему возникнуть термину позволил наглядный поясняющий пример, когда, например, на батут укладывают массивный шар. Он прогибает мембрану (сетку) батута как бы искривляя пространство, и к этому шару скатывается пробный шарик, своей траекторией моделирующий движение в гравитационном поле.

16. morxod

Поражаюсь наивность читателей, читающего научную ересть. Больше удивляет чёрные дыры. Пусть возьмут идеальный чёрный материал, это пластинка алюминия покрыта абсолютно чёрным материалом, поместить на весы. Чёрная дыра поглощает электромагнитную волну сжимая материю, как они утверждают, значит пластина на весах будет наращивать массу с каждой секундой. Потом; "Тепло - это случайное движения микроскопических частиц" абсурд, если движение неупорядоченно, значит есть механизм создающие трение с выделением тепла. Тут можно приписать ОТО теорией относительности, тогда как обьяснить движения облаков и их упорядоченность. Из этого есть один вывод вся физика зашла в тупик, из за определения ошибочного магнитного поля. Где не возьмещь там магнитные поля и массы, ну как определить массу нейтронной звезды если она поглощает энергию (потенциал) а это не масса. Звезды те которые имеют свет, имеют энергетический потенциал и их масса определяется плотностью обьема. Значит в нашей планете нет магнита, там есть нейтронные кварки которые создают энергетическое поле защищающие нас от Солнечного энергетического поле в котором кварки гораздо больше по обьему и вращению.

• Dopamine

morxod, Именно. Черная дыра поглощает, а черный материал рассеивает. Ну и далее по тексту просто ваш поток сознания не имеющий отношения к научному подходу. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• morxod

Dopamine, Детский сад, ты у мамы своей спроси что поглощает чёрная дыра. Горизонт событий это изменения временного пространства, время не сжимает материю, пространство увеличивает горизонт для того кто находится там, при этом вселенная расширяется хронометрическим временем. Материя перемещается с точки А в точку Б по времени излучением, излучения Хокинга. Абсолютно чёрный материал, или приближенный к черному поглощает не только инфракрасные но ультрафеолетовые излучения, и даже электромагнитные, в данное время военные самолёты покрывают таким материалом.

• Dopamine

morxod, Повторюсь: черный материал рассеивает свет. Физика, 8 класс. Недоучил? А отчего растут черные дыры, если они ничего не поглощают? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• morxod

Dopamine, Я вот думаю почему фашисты сжигали научные труды, и создавали летательные аппараты (тарелки) атомную бомбу. Вот ты пока будешь базироваться на классической физики так и будешь штепсель в розетку вставать.

• reactos

Dopamine, Черный материал поглощает падающий на него извне свет, а что он там с ним делает дальше, рассеивает внутри себя или поглощает сразу без рассеивания, это уже не важно. Но в учебниках популярна модель черного тела с внутреннем многократным рассеиванием и поглощением, и нужно акцентировать внимание на то, что рассеивание направленно во внутрь черного тела. А то можно подумать, что оно черное не смотря на то что рассеивает свет обратно за свои пределы, что конечно же не так.

• nikolan

Dopamine, Летняя одежда имеет зачастую светлые, белые цвета потому, что рассеивают солнечный свет и препятствуют нагреву наших тел. Зимняя же зачастую тёмного цвета, поглощающего свет, нагреваясь сама и согревая нас.

Мы глазами видим отраженный от различных поверхностей свет. Если он, например, красного цвета, значит мы видим отраженных лучи красного цвета, остальные поглощены поверхностью. Чёрный цвет говорит о том, что почти весь свет поглощён и мало что отражается этой чёрной поверхностью.

Но нагреваясь, эта чёрная поверхность может излучать инфракрасные лучи, которые наш глаз не замечает, но могут зафиксировать приборы.

В интернете можно почитать о инфракрасной фотографии. Съёмка производится через специальный инфракрасный светофильтр.

• KOT_da_Vinchi

morxod, Представьте Солнце сжатое до размера горошины, это черная дыра, массивный объект в максимально малом пространстве. И, будь вместо Солнца черная дыра, планеты стремились бы к черной дыре. Скорость вращения Земли вокруг Солнца равна 30 км/сек, а скорость вращения Земли вокруг черной дыра была бы 30 000 км/сек. Но это ещё мелочи, гравитация черной дыра начала бы вытягивать Землю в цепочку атомов, и это было последнее, что увидело человечество. Но, наблюдатель увидел бы дальше, как из цепочки атомов черная дыра извлекала элементарные частицы, а из частиц - энергию. Далее по объему горизонта событий черной дыры, энергия была бы поглощена черным монстром, а что было бы лишнее изверглось в пространство в виде джетов.

Да, черная дыра увеличит массу ровно настолько, сколько пройдет через горизонт событий, остальное, а это примерно 80% будет витать далеко в пространстве. И разбор черной дырой элементарной материи на элементарные частицы мощнее чем термоядерный синтез, поэтому, ядра галактик, прямо говоря черные дыры пожирающие галактическое вещество - самые яркие во Вселенной.

• mr Vanya

KOT_da_Vinchi, Если бы масса покоя для Солнца - чёрной дыры сохранилась, то гравитационно планеты бы ничего не почувствовали. Вдруг стало бы просто темно, а орбиты остались бы прежними.

• KOT_da_Vinchi

mr, Вы не принимаете во внимание гравитационное поле Солнца и черной дыры, их размеры разные, как колесо это Солнце, а черная дыра - копейка. Тогда орбиты смещаются и начинается падение в черную дыру из-за точечного искривления пространства. Просто этот процесс может протекать несколько тысяч лет, а не молниеносно.

• morxod

KOT_da_Vinchi, А если нейтронные звезды Солнце не имеют такой силы как Квазар что будет тогда, тогда будет на определённом расстояние от нейтронов начнётся ядерный синтез. Что необходимо для ядерного синтеза, протоны - нуклоны что в достатке во вселенной ну и конечно кинетическое движения. Если Солнце поглощает водород и гелий, значит на определённой расстояние от нейтронных кварков, ядра протона и нуклонов будут сжимается в следствии соударятся, при этом синтез неизбежен. Мы не видам нейтронные кварки Солнце ядерный синтез закрывает излучения, инфракрасные излучения это и есть скорость света. Коронарные выбросы Солнце работают про принципу поджога пространства, излучение соударяет элементарные частицы, частицы переходят в состояние фотона, сам фотон потенциал. Фотон достигает атмосферы Земли , попадая на элементарную частицу фотон отдаёт свой потенциал, элементарная частица срывается и летит к Солнцу уже виде излучения ультрофеолетового.

• KOT_da_Vinchi

morxod, На Солнце есть пятна, пятна излучают разные частицы от одного пятна к другому, и частицам не преодолеть эту цепочку, но, происходят скручивание корональных петель или пересечение, тогда происходит излучение всевозможных частиц в космос. Фотоны исходят от солнечной фотосферы, потому, что вырвавшиеся частицы из корональных петель поглощаются солнечной фотосферой, вот поэтому, фотосфера светится. И, температура потока фотонов от солнечной фотосферы в тысячи раз меньше температуры фотосферы (4800 - 6600 К). Следовательно, температура солнечной фотосферы 4 800 000 - 6 600 000° C.

Квазар, это черная дыра, как ядро, и материя разрываемая гравитацией и электромагнетизмом. Звёзды, это практически то же, только намного слабее в потенциале. И механизмом для синтеза в квазарах и звёздах работает гравитация.

mr, Согласен

• Sc-in

morxod, Прошу прощения. Может мне одному кажется, а может думается, "черными" даж ещё "дырами" эти объекты названы условно. Так сказать аллегорически, т.к. ничего подходящего не могли придумать.
      Цвет на рассматриваемом объекте никакой, т.к. увет - это определенные длины волн. Черный например при 36 °C (309 К) лежит на длине волны 9400 нм. У объекта ЧД масса не позволяет отделяться никаким волнам.
      Зачем вы собрались взвешивать в земных условия даже идеально черный объект. Этот объект или вещество не находится рядом с понятием ЧД, где удержание гравитационных или элм. волн.
      Что происходит на этом объекте, какая там физика и т.д. - это даже едва ли гипотезы. Слишком слаба математика. Хотя, многое удалось определить или предположить. Например, понятие горизонт событий. Но где его граница? Плюс\минус сколько.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Было обще принято, что сила притяжения за горизонтом событий не позволяет излучениям выйти из черной дыры. Но, теперь есть решение для закона сохранения энергии, что может излучать черная дыра, это излучение Хокинга, которое сохраняет физическое понимание абсолютно черного тела. В этом ОТО не затрагивается, это процесс от квантовой механики.

• Sc-in

KOT_da_Vinchi, Т.е. она имеет черный цвет, по аналогии поглощения элм волн телом в черным цветом. Но черное тело поглощает определенные длины волн. Причем, если очень придирчиво рассматривать, то некоторые все-таки отражает. Например, малое количество инфракрасных. Иначе, ваша черная шапочка или ещё более черный авто не нагревались бы на солнце. И это принципиальная разница, между не излучает и отражает.
          ***может излучать черная дыра, это излучение Хокинга, которое сохраняет физическое понимание абсолютно черного тела.
          Может да, а может круто нет. Что это за частицы? Даже если придумают звучное название блекхоулины, едва ли поможет понять, что и куда излучает

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Абсолютно черное тело поглощает все излучения, но, и излучает на уровне энергетического максимума излучение Хокинга, только это малость от прироста энергии поглощенных излучений. Когда нечего поглощать черной дыре, а приходится по законам физики излучать, тогда близится конец черного монстра. Хрясь! (взрыв) И нет черной дыры.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, До горизонта событий от черной дыры идет исход квантов, а после горизонта событий из квантов формируется в своём максимуме излучение фотонов. При наблюдении за этим процессом может возникнуть мнение, что свет исходит ниоткуда.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Граница горизонта событий черной дыры варьируется в пределах нескольких километров, потому, что математически определяется по массе, а масса не константа.

• Sc-in

KOT_da_Vinchi, Как на счет того, в границах ЧД не соблюдаются любые размерности, в т.ч. СИ.
          ***масса не константа.
          А что? В каких условиях? В нашей размерности, а заодно физики, будте любезны стоять по ранжиру. Да, можно по-рассуждать что там в точке биг-банга. И чего? Полегчало?
          Конечно, если не вводить и манкировать лучи от аномальных "наук".

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Уравнение Планка действует на обоих сторонах горизонта событий. Черные дыры, как материальный объект подчиняется законам термодинамики. Поэтому, и черные дыры взрываются.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Физические процессы черной дыры выражены уравнениями Шрёдингера, в смысле квантовой механикой. Эйнштейновская физика не может решить физику черной дыры, ибо она релятивистская, а свет со своей скоростью в области черной дыры ничего не решает.

• Sc-in

KOT_da_Vinchi, Квантовая механика с большим трудом, белыми и буквально черными пятнами выведена для нашего мира. Скоростей, масс, сил. Причем с условием, они как раз константы. Что состоится при С > 300000 км/с и т.д., у вас есть в запасе теория? Ничего там описывают. Во всяком случае мои конспекты универа однозначно за это.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, При перемещении материи со скоростью света масса материи переходит в соответствующее количество энергии. Это, как питаются любые черные дыры; разрывая гравитацией материю на атомы, а электромагнетизмом разрывая атомы на элементарные частицы, и, частицы достигая скорости света в области горизонта событий переходят в порции энергии, энергия поглощается черными дырами.

• morxod

KOT_da_Vinchi, А элементарные частицы на что разрываются? Энергия поглощается чёрными дырами, тогда что такое элементарная частица без энергии? Однозначно с другой стороны вылетит не мышонок не лягушка а неведомая зверушка.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Квантовые механики подложили мину под ОТО своими квантовыми черными дырами, которые могут существовать и в земных условиях, но время их существования настолько мало, что никакого влияния на элементарную материю не оказывают. Чтобы увеличить время квантовых черных дыр надо создать точечный источник гравитации, искусственный, тогда начнется разрушение элементарной материи квантовыми черными дырами с выделением огромной энергии. Сделав эту реакцию управляемой модно получить управляемый термоядерный синтез, типа он будет холодный...

• Sc-in

KOT_da_Vinchi, жаль тут не предусмотрены смайлики. Потому как на слова "Чтобы увеличить время квантовых черных дыр" ничего другое не годится.
          Но все равно, :)
          Вы правда думаете термоядерный синтез выполняется на квантовом уровне? Но слово-то "термоядерный", т.е взаимодействие ядер, при определенной Т. Реакции для квантовых составляющих пока не озвучили даже на Рен-ТВ. Или было? Уже давно не включал.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, )))) Это я обсуждал с Стивеном Хокингом. Когда написал ему, мне ответил секретарь, что надо быть осторожным, а то Стивена чуть удар не хватил от такой информации. Позже мы выяснили со Стивеном, как происходит излучение от черной дыры. Многие физики с этим согласились, даже самые упёртые были удивлены выкладками Хокинга. Я просто стоял в стороне и наблюдал.

• Sc-in

KOT_da_Vinchi, ***Это я обсуждал с Стивеном Хокингом.
              Это не по аналогии фильма Марка Захарова про барона Мюнхаузена, "Вот помню общался с Ньтоном...". Прошу прощения, но как-то странно. Также странно, что кто-то от имеени или даже Ст.Хокинг ответил. Почему не от какой-либо лаборатории Оксфорда.
              ***как происходит излучение от черной дыры.
              Интересно, если выяснили, то чем и как можно найти, измерить ...
              Как ни странно, но в формате излучений значительно сложнее сделать открытие, чем в квантовой механике. Это при том, как сложно в квантовой.
              А может другие ожидания. Не зря все больше строять коллайдеры, а не антенны или какие-либо ловушки. После камеры Вильсона, что-то кардинально не изобретено.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Знаете. Для меня нет преград, тем более сегодня в век интернета, не обязательно самому приезжать, можно написать всё на почту, но не каждого и не каждому возможно говорить с личностями исключительными. Мне можно.))))) И потом, знайте, что путешествую во времени, чтобы раскопать всю историю из первых рук.

А, выяснили, то, что до того как «черная дыра потеряет свои волосы» (Джон Уилер), в смысле черная дыра испускает фотоны от горизонта событий, и присутствует максимальное излучение Хокинга.

Да, Стивену Хокингу удалось сделать открытие в области излучений, как и Альберту Эйнштейну. Эйнштейн теоретически открыл гравитационные волны - гравитационное излучение, а Хокинг - излучение черных дыр. Осталось сделать ещё одно открытие в области излучений, и это будет величайшим событием для науки.

• reactos

KOT_da_Vinchi, А я всегда подозревал что через него кто-то другой вещает, уж очень удобная для этого фигура, лишнего не ляпнет.

• KOT_da_Vinchi

reactos, Стивен не мог говорить.... но мозги у человека работали. Естественно, что диалоги и лекции были заранее подготовлены, и напрямую с таким человеком о науке даже врач запретит говорить. Мы говорили через секретаря, и был жесткий цензур... и режим. Это я понимал и не сетовал.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Термоядерный синтез начинается с квантового уровня, почему и для термоядерного синтеза нужны условия куда весомее чем для ядерного синтеза.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Макс Борн восхищался черной дырой, ибо черная дыра творение искусства квантовой механики, и говорил: Эйнштейн ходит со своими законами вокруг черной дыры, а мы ходим по черной дыре.))))

• Sc-in

KOT_da_Vinchi, Да. Широко известны споры Борна и Эйнштейна, Планка и Резерфорда.
          Пока остальные физики не сильно продвинулись в предмете спора. Ну может К.Торна и его последователей.
          В теории да! Много-этажные уравнения. Но в моделе как-то не очень.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Когда создадут искусственную гравитацию... Тогда всё решится.

• morxod

KOT_da_Vinchi, Искусственную гравитацию создал Создатель и что изменилось? Саранча стала поедать плоды Эдема

• Sc-in

KOT_da_Vinchi, Это точно научный подход, "вот когда ...". понимаю, осталось самая малость, разогнаться до субсветовых скорестей, поиграться с гравитацией, а вот Вы ещё предложили рассмотреть изменение массы. Не веса, сил взаимодествия, а именно массы.
              Вообщем, почти уже там.

• KOT_da_Vinchi

Sc-in, Гравитация так близко, что и скорости не нужны, достаточно оседлать гравитационную волну, получится гравитационное поле, и будет искусственная гравитация.

• morxod

Sc-in, Все это из неправельных опытах, мы не видам излучения и не можем понять как работает квант

• morxod

morxod, Все это из неправельных опытах, мы не видим излучения и не можем понять как работает квант.

• Sc-in

morxod, По квантам, кварков, мюонов и даже уже бозонов все-таки есть не одна теория, а эксперементальные данные. Но тут не надо думать, что этим сказано всё. Эти данные получены здесь и сейчас. Т.е. в условиях наших реалий по физике. А главное, с достижимым уровнем энергий.

• morxod

Sc-in, Эти полученные научные данные помогут бабушки включить свет, до достижение энергии бесплатной, закончится на трагичной ноте и Чернобыль это будет цветочки, почему, физика пошла не той дорогой, и все будет хуже и хуже, пример: Сделали лазерное охлаждения, вернее наткнулись путём тыка, и что они знают по какому принципу это работает, нет так и будут тыкать. Лазерное охлаждения это путь к антигравитации, я называю ливитация. Так и незнают что как работает сверхпроводимость. В других областях тоже самое.

• Sc-in

morxod, ***включить свет, до достижение энергии бесплатной,
                  если верить А.Кларку, то нашей цивилизации предстоит перейти на новый уровень валюты. Распределение электроэнергии. Поэтому, про бесплатную как-то даже коммунисты не очень-то.
                  Какая бы технология, понимание ЧД и прочих многомерностей не наступили ... а деньги - это власть. Без которой возможно исключительно другое общество, а главное отношение. Или наоборот, по вашему выбору, что главнее.
                  ***незнают что как работает сверхпроводимость.
                  Потому, что нет в прототипе. А не в лабороторных условиях.

• KOT_da_Vinchi

morxod, Гравитации, ибо гравитационные поля одинакового направления - отталкиваются. На этом работает система Земля-Луна. А, гравитационные поля разного направления типа; гравитация и антигравитация притянутся с удвоенной силой. Это происходит с материей и антиматерией.

• morxod

KOT_da_Vinchi, Ваша теория как гребаный экибастуз, на такой теории многие приходили и уходили, физика как была тормоз в развитие космоса так и осталась. Как летали на газовых выбросах так и летаем, но знаем физику Запределье вселенной. Здесь похоже и нет инакомыслия, все пот одну дутку. Два еврея напортачили Иссак и Альберт так все и продолжают магнитные поля, магнитные поля, а что такое магнит толком и не знают.

• KOT_da_Vinchi

morxod, Это не моя теория, это подведение итогов за 300 лет. Когда трудились Коперник, Галилей, Кеплер, в области орбитального движения. Когда трудились Гук, Гюйгенс, Ньютон, в области гравитации и физике поля. Когда трудились Фарадей, Максвелл, Эйнштейн, в области физики полей. И вы хотите от этого отказаться. Тогда не пользуйтесь технологиями. Побудьте в каменном веке, и вы поймёте, что были в основном не правы. Магнитное поле полностью обоснованы.

Если вы ответите на вопрос, какие частицы на одном магнитном полюсе, и какие частицы на другом магнитном полюсе, постоянного магнита. Не думая... я преклоню перед вашим гением колено.

Иначе, учите мат. часть.

Все поля одного поля ягодки, в смысле они создаются при взаимодействии частиц, имеющих заряд, массу, потенциал или энергию, что применяется для обоснования физических полей, этих фундаментальных полей, и никто сие никто не отменял. Остальные поля лишь только производные, этих четырёх фундаментальных полей, которые в действуют в пространстве.

• morxod

Sc-in, Да, это изложил для поклонников классической физики. Ну а ты как думаешь почему в током диапазоне нМ вот как я думаю; Основа квантового накопителя лежит в цветовом измерение. Что является удержание кванта, да само понятия диапазон, это мы так научились измерять спектры. Спектор для нас всего от чёрного до белого, делу вселенной это преобразования элементарной частицы, один пример: Синтез углекислого газа, зеленый. Как мы знаем он является нейтральным цветом, а вот и нет он смещен к черному на несколько нМ. Вот сейчас сам себе ответь, зачем нам чёрный цвет или белый.

• KOT_da_Vinchi

morxod, Если убрать фотоны, всё было бы просто бесцветное.

• Sc-in

morxod, Спектры могут измерять даже в радио-диапазоне. Более того, на этом основаны Теоритические основы Радиотехники. спектр - основа или неотемлимая часть энергетики сигнала или волны.
          Возвращаясь к ЧД, мы можем согласиться, оттуда ни одна волна или другие колебания не могут вылетить. Хотя ещё тот вопрос о взаимодействии элм и гравитационных колебаний. Например, простой магнитик на холодильнике ( надеюсь у кого-то имеется ) доказывает, магнитиные колебания сильнее гравитационных.
          В любом случае, если ЧД можно обнаружить по косвенным признакам, взаимодествия с другими объектами, то ничего оттуда ( даже в рентгеновском диапазоне, если не так буду рад линку/пруффу ) не вылетает-излучается. Поэтому, сравнивать ЧД с абсолютно черным телом, всё равно что пересказывать, на улице шел снег и рота красноармейцев.

• morxod

Sc-in, Не путай электрические поля с гальваническими , там сигнал линейный, и чем диапазон короче тем легче пронизовать электрические поля. Есть излучения которое мы не в состояние произвести наши знания ограничены. Если мы создадим это излучения то мы не будем знать где оно заканчивается и куда направлена, это называется телепортация. Солнечное излучение огромное для нас в солнечной системе, думаю врядли мы сможем создать подобное.

• Sc-in

morxod, Прошу прощение. Что такое "гальванические поля"? Это та самая очапятка? Или где-либо результат хим.взаимодействий?
              ***Солнечное излучение
              Это огромный перечень. Начианая от радиоционных, инфракрасных, плазма, элм конечно.
              ***Есть излучения которое мы не в состояние произвести наши знания ограничены.
              Да. Сначала понять, модель, а потом использование.
              Про телепортацию - это всё-таки удел SciFi. Распад на атомы, а потом синтез, это что-то выше, чем пока не достижимый ТЯ синтез.

• morxod

Sc-in, Гальваника это не только химические процессы, радиоволны это тоже гальваника между электрическими, чем чище сглаживание амплитуды тем меньше помех в радиопередачи. Телепортация многоуровневая, есть телепортация сознание, есть телепортация переноса материи, там нечего не распадается, двойник находится в другой галактике вам надо только переступить барьер. Солнечное излучение многоуровневой, да мы всего познали термоядерный синтез который происходит на Солнце, и до сих пор не можем защититься от коронарных выбросы

17. morxod

Ещё раз, мы не видим излучение, мы видим соударения элементарной частицы в диапазоне скорости света, что может воспринять наш глаз или наши достижения науки.