В курином глазу обнаружено вещество в странном состоянии

7 Марта 2014 в 13:00, Илья Хель 11 976 просмотров 17

Сетчатка

В курином глазу было обнаружено ранее невиданное в биологии состояние вещества под названием «неупорядоченная сверходнородность». Это расположение частиц неупорядочено на близких дистанциях, но имеет скрытый порядок, что позволяет веществу вести себя одновременно как кристалл и как жидкость.

Открытие произошло, когда исследователи изучали конические крошечные светочувствительные клетки, отвечающие за восприятие цвета в глазах цыплят.

Для кур и других птиц, которые наиболее активны в дневное время, эти фоторецепторы бывают в четырех разных цветах — фиолетовом, синем, зеленом и красном — и пятом типе для определения уровня освещенности. Каждый тип конуса — разного размера.

Эти клетки выстраиваются в один слой ткани на сетчатке. У многих животных конусы расположены определенным узором. У насекомых, например, выстраиваются в гексагональную схему. Конусы в глазу курицы, казалось, были неупорядочены.

Однако исследователи создали компьютерную модель, имитирующую расположение куриных конусов, и выявили крайне аккуратное строение.

Вокруг каждого конуса есть так называемая зона исключения, которая запрещает другим конусам такого же типа располагаться слишком близко. Следовательно, у каждого типа конуса есть свое собственное равномерное расположение, но пять различных паттернов из пяти разных типов конусов наслаиваются беспорядочным образом.

«Поскольку у конусов разные размеры, система не может перейти в кристаллический или упорядоченный порядок, — говорит Сальваторе Торквато, профессор химии Принстонского университета. — Система страдает от невозможности найти оптимальное решение с упорядоченным строем. Но хотя паттерн может быть неупорядочен, он должен быть наиболее равномерным. Таким образом, неупорядоченная сверходнородность стала отличным решением».

Материалы в состоянии неупорядоченной сверходнородности напоминают кристаллы, поскольку сохраняют плотность частиц постоянной на больших пространственных дистанциях. Но также эти системы ведут себя как жидкости, поскольку обладают одинаковыми физическими свойствами во всех направлениях.

Исследователи говорят, что неупорядоченная сверходнородность, возможно, впервые наблюдается в биологической системе; ранее ее видели только в физических системах, таких как жидкий гелий и простая плазма.

В случае с куриными глазами, исследователи предполагают, что такой порядок конусов позволяет свету поступать в глаза птиц равномерно. Инженеры смогут черпать вдохновение из неупорядоченной сверходнородности в природе для создания оптических схем и световых детекторов, чувствительных или устойчивых к определенным длинам волн света.

По материалам журнала Physical Letters B.

В курином глазу обнаружено вещество в странном состоянии

1. GLStark

Получается, если они смогут адаптировать для техники, то смогут сделать камеры, которые будут великолепно передавать картинку и зумировать без потери качества (фотографии и видео с таких камер будет на столько четким и естественным, что не будет разницы между реальным)?

• Vitali.M

Да хер его знает! :-) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• GLStark

)))) просто если Я правильно понял, то "гонка" за более крутую камеру среди производителей будет окончена))))

• skywalker

Это вот не факт. Сделают камеру на 2 куриных глаза, потом на 4, 8...

• GLStark

Я думаю это как с интернетом, когда скорость была 512 кб/сек., а потом стала 1 метр, затем 3 метра - разница была колоссальна, а когда стали и дальше повышать 3 - 6 - 10 - 15 и т. д. то лично я разницы не вижу. Так и здесь: 1-ое поколение, 2-ое, 3-е (в них будут "дотачивать" софт и железо), а затем разницы не будет)))))

• Uki.Nagato

Проблемы современной фотографии не в оптике, а в матрице. Пользовательскую фото технику данное открытие каснется очень не скоро. Космоаналитические приспособления.

• GLStark

Нуу тогда ученым остается найти что-нибудь в курином мозгу и запихнуть это в технику, чтобы снимки были великолепными)))))

• Archer

Чем не устраивает обычная светочувствительная матрица современных камер? Зрение куриц не так оптимально как может показаться. Возможно, есть какая-то тон кость в распределении колбочек, но это скорее курьез, чем революция в оптике.

• GLStark