В изучении второго языка нам помогают зеркальные нейроны

Научные сотрудники Университета штата Аризона считают, что зеркальные нейроны, тип нервных клеток, отвечающих за процесс понимания вещей и действий, которые мы видим и слышим, также играют важную роль в изучении второго языка во всех его контекстах, культурных форм, слов, выражений и фраз.

Mirror-Neurons

Задачей нового проведенного специалистами исследования являлось определение тех механизмов, которые человеческий мозг использует для сбора, принятия, обработки и определения информации, поступающей на него из окружающей его среды. Ученые считают, что ответы на эти вопросы помогут разработать более эффективные методы изучения вторых языков. И в этом плане ученых из Университета штата Аризона особенно заинтересовала система зеркальных нейронов, изучением которых в последнее время они и занимались. Интересной особенностью этого исследования оказалось то, что ученые смогли определить параметры этой системы, используя при этом всего лишь лингвистические материалы.

Что еще более интересно, изменения в работе системы напрямую были связаны с визуальным восприятием тестируемых субъектов. Портал Science Daily пишет, что в рамках этого исследования было впервые показано, каким образом механизм выбора и использования тех или иных слов и фраз может определять способ того, как мы визуально воспринимаем окружающий нас мир. Вы удивитесь, но в рамках исследования ученые использовали набор из самых простых фраз, вроде: «Кэмерон дала Аннегрейс карандаш».

«Мы решили проверить какая часть системы зеркальных нейронов, являющаяся частью моторной системы, используется в нашей симуляционной среде. Система этих нейронов активировалась в обоих случаях: тогда, когда человек совершал действие (то есть передавал карандаш) и тогда, когда он наблюдал за этим действием (то есть видел момент передачи карандаша)», — говорит Артур Гленберг, профессор психологии из Университета штата Аризона.

«По нашему мнению, система зеркальных нейронов позволяет нам делать вывод о намерениях в действиях людей. Например, когда Джейн видит как Кэмерон совершает действие, ее система зеркальных нейронов резонирует, и Джейн начинает понимать, почему Кэмерон собирается передать Аннегрейс карандаш, а также почему Кэмерон передает Аннегрейс этот карандаш», — добавляет ученый.

Детали этого исследования были опубликованы в последнем номере научного журнала Frontiers in Human Neuroscience, в котором Гленберг, бывший преподаватель психологии Ноа Зарр, а также выпускник университета Райан Фергюсон объясняют этот метод: как изучаемый язык изменяет поведение системы зеркальных нейронов.

«Система зеркальных нейронов связана со многими видами социального поведения, вроде действий, понимания, сопереживания, а также понимания языка. Да, предыдущие исследования действительно показали, что адаптация этой системы может влиять на понимание языка. Однако пока никому еще не удалось продемонстрировать, что сам процесс языкового понимания может менять поведение системы зеркальных нейронов», — подытоживает Гленберг.