Ученые приблизились к созданию искусственной формы жизни

23 Января 2018 в 17:35, Владимир Кузнецов 14 779 просмотров 13

Казалось бы, создание искусственной жизни – удел фантастических произведений. Но разработки в этой сфере ведутся уже не первый год. И речь сейчас идет вовсе не об искусственном интеллекте или роботизированных механизмах. Группа американских исследователей из Принстонского университета смогла получить синтетическое вещество, благодаря которому возможность создать искусственную жизнь перестала быть фантастикой.

Американские ученые «с нуля» разработали фермент микроорганизмов, который отвечает за биосинтез органических веществ. Иными словами, они воссоздали один из основных компонентов, благодаря которым бактерии способны существовать. На протяжении нескольких лет эксперты из Принстона работали над искусственным белком кишечной палочки. Для начала они удалили у этой бактерии несколько генов, чтобы она не могла вырабатывать фермент Fes, используемый для синтеза железа. Без этого железа, получаемого при действии фермента, палочка погибает. Затем эксперты пытались воссоздать «замену» ферменту Fes.

В ходе своих изысканий ученые заметили, что разработанный ими искусственный белок Syn-F4 был способен выполнять функции «вырезанного» фермента. Более того, они обнаружили, что новый белок, заменяя отсутствующий фермент, стимулирует не только процессы превращения железа в клетке, но также регулирует и другие биохимические реакции, ускоряя их. То есть Syn-F4, помимо основной своей функции, выполнял и функции по контролю других биохимических процессов клетки, выступая в качестве катализатора. Как заявил в интервью журналу Nature Chemical Biology один из авторов работы, Майкл Хечт,

«Биология — это система взаимосвязанных биохимических реакций. Для каждой из них есть свой фермент и свой катализатор. Ведь иначе эти реакции протекали бы крайне медленно и жизнь не могла бы существовать. Фермент — это лучший катализатор в живой природе, потому что эволюция потратила миллиарды лет на то, чтобы выбрать именно его».

Ученые приблизились к созданию искусственной формы жизни

Круть! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. Wfladimir

И где приближение?

3. botan

Кпд где? А стоит такое дорого... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

4. Gidan

Метод тыка - это основной метод науки, но особенно страшен он в биологических экспериментах, это равносильно тому, как химик начнет вдруг по очереди открывать колбы с неизвестным ему содержимым и сразу же нюхать. Этот эксперимент будет продолжаться до тех пор пока он не нюхнет зарин или синильную кислоту. Радует то, что погибнет только этот придурок, а вот в биологических экспериментах может вымереть всё человечество. Выражения типа: "Выпустить джина из бутылки", "Открыть ящик Пандоры" и прочие родились не на пустом месте. Вероятно человечество уже сталкивалось с этим и те немногие кто выжил пронесли это предупреждение через века, но похоже напрасно...

• Wfladimir

Это страх перед неизвестным. Я вас понимаю.

• thinking

Это страх и перед вполне известными вещами. Можно так "натыкать", что получится новый вариант бубонной чумы с полной устойчивостью к лекарствам и с эффективностью более 99%. Конечно, всегда находятся люди с полным иммунитетом к любой заразе и один миллион (или меньше) выживших дадут начало новому человечеству, но с уровня каменного века.
        Или угнетение репродуктивной функции человека, постепенно сведет человечество на нет.

• zegelkranz

300000 лет назад так же кудахтали и по поводу первого огня в пещере

• Wfladimir

В пещерах люди не жили. Если только с огнём.
        Огонь миллион лет назад уже был в использовании.

5. pathetic