Слабые гравитационные волны могут скоро появиться на радаре LIGO

7 Апреля 2016 в 19:30, Илья Хель 5 000 просмотров 15

Гравитационные волны

Красноречивый звук, похожий на щебет, возвестил о первом обнаружении гравитационных волн. Но следующие измерения могут выдать лишь сдавленное мычание. Ученые пообещали скоро уловить слабый сигнал гравитационных волн от столкновений черных дыр, которые слишком далеко, чтобы их можно было обнаружить напрямую. Об этом сообщили в докладе LIGO, опубликованном 1 апреля в Physical Review Letters. Обнаружение может произойти уже в ближайшие три года — значительно быстрее, чем считали ученые ранее.

Когда обсерватория LIGO обнаружила растяжение и сдавливание пространства, вызванное парой сливающихся черных дыр, ученые были в восторге. Сигнал был удивительно отчетливым и хорошо соответствовал прогнозам. Преобразовав сигнал в звуковые волны, ученые услышали звук, напоминающий птичий щебет — отличительную черту черных дыр, закручивающихся в космическом танце.

Но на фоне этого крупного сигнала есть море мелкой ряби. По этой ряби «можно увидеть черные дыры», которые намного дальше», говорит представитель LIGO Габриэла Гонсалес из Университета штата Луизиана в Батон-Руж.

LIGO не обладает достаточной чувствительностью, чтобы напрямую обнаруживать эти волны, но путем сравнения данных, записанных отдельными детекторами LIGO — одним в Луизиане и одним в штате Вашингтон, — ученые смогли выявить закономерности, раскрывающие присутствие фоновых волн. Такое измерение позволит ученым сравнить популяции черных дыр разного возраста и сузить перечень условий, при которых образуются пары черных дыр.

«Сперва я думал, что был бы счастлив увидеть такое при жизни», говорит физик Эмануэле Берти из Университета штата Миссисипи в Оксфорде, не связанный с LIGO. «Но теперь думаю, что природа добра к нам и мы увидим все это довольно скоро».

По новым оценкам, частота слияния таких черных дыр выше, чем ожидали многие ученые. Используя модели бинарных популяций черных дыр в сочетании с данными LIGO, ученые обнаружили, что обсерватория может обнаруживать до 2000 сливающихся черных дыр в год, удовлетворяя самые оптимистичные прогнозы.

Слабые гравитационные волны могут скоро появиться на радаре LIGO

1. Tiberii

Само наличие черных дыр говорит нам что скорость света не самая высокая интересно а какова скорость распостранения гравитонов?

• Editor54

Перестаньте сказать, TIBERII, это вам не Привоз!
      Вот я одного понять не могу - вы либо толстый троль, понимающий суть дела, либо действительно недалекий в науке человек.
      Запомните и передайте другому СТО и ОТО еще НЕ РАЗУ не ошиблись в своих предсказаниях - их эффекты подтверждены многочисленными опытами. Опять же помним, что это теория, но теория на сегодня наиболее научная.

• Tiberii

Да но почему же тогда свет не может покинуть границу событий? И что смешного в скорости перемещения гравитона? По теории относительности гравитацию переносят именно гравитоны

• deaddreams

что за бред? Само наличие в природе TIBERII говорит нам что существование интеллекта невозможно. Однако, к счастью, мы его наблюдаем. Скорость распространения грав. волн <= скорость света. см. предыдущий комментарий.

2. tabasko

Как по мне, это описанно в ОТО давно под названием эфир заполнивший пространство, а сила тяготения просто пользуется средой где (простыми словами) тела с большей концентрацией материи тянут одеяло пространства на себя создавая поле гравитационного эфира, и скорость распространения здесь не подсчитаешь, можно подсчитать взаимодействие. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

3. Froren

Хех LIGO. В моем университете как-раз идет научная работа по гранту ЕУ по обработки данных с этого спутника для анализа гравитационных волн. Завидуйте.

• Xeks

Уже подавился слюной от зависти. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• simles

вот почитаешь комменты, все все прекрасно понимают и что то хорошее даже делают в этом направлении, а доходчиво объяснить, как обыкновенные механические колебания были зарегистрированы и "отшелушены" от того моря механический колебаний, которое существует на планете Земля...
      и второе, как они вообще без каких либо потерь добежали до Земли???

• Froren

Я просто скопирую свой ответ, который ниже:

"Тебе ничто не мешает пойти на другие нормальные научные сайты и прочитать, как они это делают. Или купить научный журнал и тп."

4. simles

тут люди в оборонке десятилетиями огромные деньги тратят, чтобы научиться по механическим колебаниям определять какой объект в воде и так толком и не научились, а тут в космосе за сотни световых лет с точностью до миллиметра все нашли, шумы откинули и замеряли как оно и предсказывалось...
    может я такой тупой , но у меня в мозгу явно что то не стыкуется

• Froren

ну тупой не тупой тебе виднее. Тут скорее несведущий. Тебе ничто не мешает пойти на другие нормальные научные сайты и прочитать, как они это делают. Или купить научный журнал и тп.

• simles

спасибо за столь исчерпывающий ответ...
        правда, он порождает кучу "новых", например, а смысл Вашего(твоего, если мы уже так близки) здесь тогда пребывания в чем?