Подземные микробы управляют растительным миром

20 Сентября 2013 в 16:00, Ауслендер Дмитрий 1 473 просмотра 10

mass of border cell-root cap

Очень часто мы игнорируем вещи, которые не способны видеть. Например, подземные организмы, которые существуют независимо от нашего восприятия, играют жизненно важную роль в экосистеме. Эти микробы могут оказывать влияние на генетическую структуру растения, его состояние здоровья и способ взаимодействия с другими растениями. Ученые решили вплотную заняться изучением этой темы. Результаты исследований были опубликованы в серии статей специальной редакции журнала American Journal of Botany.

Растения буквально кишат микроорганизмами — они сидят в клетках растений, занимают межклеточное пространство и прячутся в земле вокруг корневой системы. Часть почвы, которая соприкасается с корнями растений (ризосфера), содержит наиболее активные микробы, затрагивающие молекулярные и генетические аспекты растения, а также влияющие на состав растительных сообществ и здоровье почвы.

Долгое время наука о растениях игнорировала микробиом из-за недостаточной изученности почв. Однако новые методы исследования микроорганизмов снимают пелену неизвестности, особенно с микробиома, — говорит Марни Роут из научного центра здоровья Университета Северного Техаса.

Чтобы продемонстрировать всю широту спектра воздействия микробов на растительный мир, Роут и его коллеги собрали в одном издании журнала работы различных авторов.

Микробиом (сообщество микроорганизмов) выполняет роль резервуара генетического материала растений. Состав микробных сообществ может служить индикатором здоровья хозяина.

В одной из работ говорится о том, что отшелушившиеся клетки корней, попавшие в ризосферу, могут брать на себя защитные функции, похожие на работу белых кровяных клеток в организме животных.

Понимание того, как микробиом управляет растением, может помочь в решении многих насущных мировых проблем, таких как использование неплодородных земель и хрупких экосистем для удовлетворения потребности растущего населения в пище путем уменьшения деградации земель и биологического разнообразия вследствие антропогенного воздействия, — говорит Роут.

В другой работе предлагается использовать бактерии, стимулирующие рост растений в местах с сухим и суровым климатом, таких как пустыни. Это может помочь защитить урожайность сельскохозяйственных культур от влияния климатических изменений.

Важно понимать, что микробиом является составным геномом растения, что он оказывает большое влияние на генетику растений, их функции, экологию и сообщества. Взаимодействие между растениями и их микробными сообществами является динамическим — растения могут скрыто воздействовать на микробиом с целью извлечения своей пользы (например, защиты), в то время как микробиом может решать, выживет ли растение в конкретной среде обитания или нет.

Моя задача — донести читателям, что растение не заканчивается корнями. Обитающие на планете микробы должны рассказать нам, как они управляют миром, — резюмирует Роут.

Не теряют зря времени сингапурские биоинженеры — они научили бактерии выискивать и убивать патогены.

Подземные микробы управляют растительным миром

1. pandor

Есть ББСшное видео на эту тему очень качественное. Там видно под микроскопом как корешки прорастают с помощью бактерий в грунт, сами с ним практически не соприкасаясь

2. play2106

В этом и дело что наши бараны до сих пор занимаются перепахиванием земель что убивает эти бактерии и потом приносит меньше плодов. В Европе уже отказались от перепахивания и получают со своих "огородов" больше чем мы (на гектар земли) ну а что делать если наша держава отстает на десяток лет. Бараны они и останутся баранами

• Баха

Вы наверное никогда ничего не выращивали сами, а о земле знаете чисто теоретически. Объясню: Если не вспахивать землю она станет твёрдой. Чтобы вырос из семени росток он должен попасть под поверхность земли на 2-5 см в зависимости от вида. Так как над поверхностью менее благоприятные условия это дождь солнце и многое др которое может смыть его высушить раз топтать переварить, что в конечном итоге приведет к разложению не дав семени пустить корень. Не буду вдаваться в подробности но скажу что перепалка очень нужная и обязательная вещь, без которого мы не смогли ничего вырастить. На счёт бактерий не волнуйтесь они переживут нашу планету

• Баха

И пожалуйста когда Вы обращаетесь к "баранам" имейте ввиду банкиров политиков, а не Селекционеров, фермеров, учёных, без ценному труду которых мы обязаны своим процветанием. Здравомыслящий человек должен понимать кто его кормит а кто его наёбывает

• play2106

У меня вообще то свой огород и папа держит теплицу я в этом деле не дилетант мне много чего он рассказал. Вы рассуждаете как наши фермеры. Так почему Европа не перепахивает и получает больше плодов на гк? В этом и дело. Само собой земля мягче не спорю, но пропахав верхний слой трактор прессует нижний слой что в итоге плохо для корней но не это главное. Благодаря старым растениям и их прогнившими корнями новые как раз пускают свои именно туда что хорошо сказывается для почвы. Вы в лесу часто были, по грибам не ходите? А копните один раз землю я уверен что она будет мягкая, но она не вспахевалась никогда, вот и ответ это своя система проработанная миллионами лет эволюции а люди просто все нарушают. Как было 1000 лет назад так и сейчас никто не стремится что то менять и наши политики бараны. Кстати можно вскапывать землю но не глубоко как это делают трактора, домашний мотоблок не нарушает той экосистемы о которой я толкую

• spacetoxicology

PLAY2106, что немцу хорошо - русскому смерть. (с)

• Баха

Я живу в Чехии и часто езжу по европе Германия Словакия Швеция. Правда не знаю как в голандии италии и испании везде посевные поля вскопаные трактором как и у нас в узб. На счет грибов то они могут рости несколько лет от корней, а пшеница ну и многие сельхоз культуры один год.

3. oynek9200

Oybek

4. oenilloc

Придем к тому, что это все "программа", "код", запрограммированная система новыми летающими объектами или не непосредственно космосом )) за этим всем стоит великий архитектор, которого пока очень сложно представить, так как он возможно и не материален, а в виде некой энергии.