Открыта реакция, которая в 10 раз мощнее термоядерного синтеза

2 Ноября 2017 в 22:30, Владимир Кузнецов 39 307 просмотров 54

Как известно, самыми мощными реакциями, в ходе которых выделяется огромное количество энергии, являются ядерные и термоядерные процессы. Но, согласно заявлению, опубликованному в журнале Science, ученым удалось обнаружить, что при столкновении субатомных частиц (кварков) может выделяться на несколько порядков больше энергии.

Как известно, все элементарные частицы состоят из еще меньших объектов, которые носят называние кварки. Но не так давно ученые начали находить признаки существования еще более мелких частиц — тетракварков и пентакварков. Изучая эти субатомные частицы, удалось выяснить, что они должны формироваться в ходе столкновений нестабильных элементарных частиц. И этот процесс, как отмечают специалисты, является аналогом термоядерных реакций в недрах Солнца и других звезд, только количество выделяемой энергии при этом больше в разы. Как заявил Геральд Миллер из университета Вашингтона,

«Столкновения тетракварков должны приводить к выделению примерно 200 МэВ энергии, что примерно в 10 раз больше, чем порождают термоядерные реакции. На сегодняшний день у подобных реакций нет практического применения, так как частицы, в которых они могут происходить, живут крайне недолго. С другой стороны, все это указывает на возможность существования стабильной экзотической материи, состоящей из «прелестных» кварков».

На данный момент все-таки опасаться создания мощного оружия, созданного на основе недавнего открытия, не стоит. Так как не до конца изучено взаимодействие субатомных частиц между собой. Но ведь и ядерная энергия не была открыта для создания бомб.

Основано на материалах РИА «Новости»

Открыта реакция, которая в 10 раз мощнее термоядерного синтеза

1. Edisson

"Как известно, самыми мощными реакциями, в ходе которых выделяется огромное количество энергии, являются ядерные и термоядерные процессы."
    Вообще то как известно, самой мощной, является реакция анигиляции, при соединении частиц и античастиц.

"ученым удалось обнаружить, что при столкновении субатомных частиц (кварков) может выделяться на несколько порядков больше энергии."
    "Столкновения тетракварков должны приводить к выделению примерно 200 МэВ энергии, что примерно в 10 раз больше, чем порождают термоядерные реакции."
    Дак на несколько порядков, или в 10раз? Уж определитесь.

• deaddreams

++ самая мощная это аннигиляция при которой выделяется mc^2 энергии, т.е. вообще максимальная какая возможно .

• AMDRYZEN

Тут говорится в 10 раз мощнее а не самая мощная , ты вчитывался , ну так что бы понимать смысл статьи .

• OSA

Элементарные частицы являются ли замкнутой системой для энергии?каким образом они между собой тогда взаимодействуют?только лишь путем волн и излучений,не так ли?
      Тогда как антиматерия будет двойником материи или сколько энергии должно остаться в материи или антиматерии при аннигиляции?

2. Rincho

Ну вот. Война будет кварковая! А всё говорили будет ядерная, ядерная!..

3. anonim123

Некорректно называть нуклоны элементарными частицами.

4. romale

Жду нанокварки (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. Kvazar666

Только тетракварки, в отличии от термоядерного топлива с крана не текут, по этому забракую я эту вашу "сенсацию".

6. Berrr

Господи боже! Какой бред.
    Лишь бы что нибудь написать.

7. Berrr

Аффтар выпий йаду и убей себя ап стену.
    Тетракварк частица состоящая из 4-х кварков.

• deaddreams

что логически вытекает из самого названия :)

• benjwest

Ну а что еще ждать от статей, когда за них платят по рублей 50, покупая их у дурачков, которые пишут их через ctrl+v. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Franchiz

Совершено верно. Вроде бы меньше кварка еще ничего не известно. Из них состоит любой нейтрон и протон.

8. Megard

т.е. кварк-глюонным реакторам быть?

9. Rambler

Эта статья написана ботом?

10. Vlad727

Все такие дожуя умные) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

11. gauss

Вот вы смеётесь, а между тем теперь совершенно ясно, что пресловутый Большой взрыв ни что иное, как результат самоуничтожительной войны предыдущей формы жизни.. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

12. zelen4uk

"Геральд Миллер из университета Вашингтона" где новости про Геральда из Ривии!?

13. static_method

больше на порядок - больше в 10 раз
    несколько - 2 и более
    больше на несколько порядков - больше на 2 и более порядков, т.е. больше чем в 10*10 = 100 и более раз
    Математика 5 класс, автору не мешало бы повторить, ну или поучить, если не удалось доучиться до таких высот.

14. roomi

Теория большого взрыва
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

15. triodpentod

тогда возникает возможность одномоментно превращать
    огромные морские и океанические водные бассейны в
    кислород и водород и соединять их в гремучий газ, например
    превратить тихий океан в триллион тонн гремучего газа.))

16. Pavel.Vorobev

Согласен, полный бред.
    Да прелестные кварки имеют большую энергию, но это за счёт энергии полученной из вне (при столкновении протонов или ядер) то есть, надо затратить на порядок больше энергии чем удастся получить.
    К тому же, устойчивой конструкции из тяжёлых кварков в принципе нельзя получить.

17. viktor chibisov

Смех-смехом ребята, а согласно S_теории при ядерных и термоядерных реакциях лопается только порядка 100 мю-симплов и ни одного тау-симпла, масса которых на порядок больше, чем масса мю-симплов. Так, что все еще впереди. Более подробно с S_теорией можно ознакомиться по ссылке:

18. mezon79

Что за неуч писал эту статью?)))) "Как известно, все элементарные частицы состоят из еще меньших объектов, которые носят называние кварки. Но не так давно ученые начали находить признаки существования еще более мелких частиц — тетракварков и пентакварков." Хотяб Википедию что ли для приличия бы открыли чем так позориться!)) Тетракварки и Пентокварки, это новый тип Адронов, 4х и 5ти кварковые образования, в отличии привычных нам трикварковых Адронов вроде Протона и Нейтрона, и бикварковых Мезонов!..

• viktor chibisov

Вы забыли еще написать про струны и суперсимметрию. Если Вы готовы к критике, а не критиканству, прочитайте S_теорию по указанной ссылке.

• Pavel.Vorobev

Я конечно не разделяю все представления S-теории, но схожесть со струнами у симплов прослеживается и в этом, что то есть...
        В струнной теории или М-теории тоже много белых пятен и математических наворотов затуманивающих реальную физику и уводящих далеко от реальности, но в ней тоже есть рациональное зерно.
        Квантовая запутанность, как струна объединяющая запутанные объекты, это основа пространства и это тоже рациональное зерно.
        Пора прорастить эти зёрна на едином поле, вот работка для настоящих мозгов... Вам не кажется это интересным, это лучше чем разрабатывать и уточнять новые эпициклы Птолимея в замен старым.

• viktor chibisov

В основном с Вами согласен. Только «проращивать и выращивать» ошибочные идеи не все могут. Что-то внутри сопротивляется. Возможно, другие новые идеи и теории тоже ничем не лучше и являются такими же эпициклами Птолемея. В конечном итоге все они должны проверяться и подтверждаться экспериментами, или сами идеи, или следствия из них. В случае S_теории мы предлагаем провести ряд вполне подъемных экспериментов, которые скажут верная она или нет. Результаты данных экспериментов были бы полезными и для проверки других идей. Вот перечень этих экспериментов:
          1. Облучение вакуума мощными импульсами магнитного поля и детектирование рождающихся симплов.
          2. Проверка гипотезы тождественности массы и закрытых замкнутых магнитных вихрей.
          3. Проверка гипотезы «генерации» электрических зарядов ортогональными электрическими вихрями.
          4. Проверка массы изотопа трития, она должна быть 3,0166477657 аем, т.е. на 0,02% больше справочной.
          5. Сравнение масс протонов, нейтронов и альфа-частиц из разных изотопов, они должны отличаться.
          Схемы данных экспериментов приводятся в тексте нашей работы, см. ссылку:

• Pavel.Vorobev

Действительно, строить теорию вещь нужная и полезная, но сначала надо решить принципиальные вопросы: что такое электрический заряд и из чего состоит электрический вихрь, что такое электромагнитное поле, какие свойства пространства заставляют его соответствовать уравнениям Максвелла, и, в конце концов, что такое пространство.
            Только ответив на эти вопросы, можно строить теории на более узком поле для воображения, согласованном с подтверждённой теорией пространства.
            Кстати, даже если провести указанные Вами эксперименты (думаю, это было бы полезно) и они подтвердят Ваши предположения - это не значит, что Ваша теория = объективная реальность, это укажет на правильно подобранные исходные данные Вашей теории (исходные массы и т.д.) и, можно начинать настоящую работу над этими закономерностями.

• viktor chibisov

Если быть Богом, то можно отвечать на затронутые Вами вопросы с самого начала. Но мы не боги, нам дан «в ощущении» сегодняшний день бытия (правда с некоторой информацией из прошлого). Приходится «копать» сверху вниз, а не наоборот. По поводу Вашего замечания «…это укажет на правильно подобранные исходные данные». Исходные данные у нас у всех одни – справочные, другого ничего нет. S_теория на основе этих данных и модели образования симплов предлагает S_модель нуклонов, которая в совокупности с идеей дефектона (лопанья мю-симплов) объясняет физическую сущность ядерных реакций. Расчетная проверка данной модели на реакциях нуклеосинтеза и других ядерных реакциях дает хорошее совпадение с другими справочными с экспериментальными данными. На наш взгляд – это новый уровень «вырытой канавы». В работе есть и другие идеи, как «углубить канаву», но правда без схем экспериментов по их проверке.

• Pavel.Vorobev

У меня есть тоже идеи как капнуть по глубже с самого начала и некоторые выводы Вашей теории мне помогли. Однако, стоит заметить, что электрон в принципе не может быть симплом в том виде, в котором он Вами представлен, невозможно объяснить всех его свойств (волновая функция, и т.д).
                На мой взгляд, конструкция симпла слишком прямолинейна, почему симпл не может иметь сложную структуру с множеством витков и с неоднородной структурой?

• viktor chibisov

Да, электрон вращаясь вокруг ядра формирует еще одну уникальную структуру – электронную оболочку. Именно с ней взаимодействуют «прилетающие» фотоны и гамма-кванты, а не «отлавливают» отдельный электрон. Но это относится уже к физике электронных оболочек, которую мы в S_теории не рассматриваем. Сообщите, пожалуйста, где можно познакомиться с Вашими идеями.

19. viktor chibisov