Определен состав «потерянных» 5% ядра Земли

11 Января 2017 в 18:30, Илья Хель 11 241 просмотр 30

Японские ученые считают, что установили личность «потерянного элемента» в ядре Земли. Они искали этот элемент многие десятилетия, полагая, что он составляет значительную часть центра нашей планеты после железа и никеля. Теперь, воссоздав условия высоких температур и давлений глубоко в недрах планеты, при помощи экспериментов ученые установили: наиболее вероятным кандидатом является кремний.

Это открытие может помочь нам лучше понять, как сформировался наш мир.

Ведущий исследователь Эйдзи Отани из Университета Тохоку сообщил следующее: «Мы считаем, что кремний является одним из основных элементов — около 5% по весу во внутреннем ядре Земли может занимать кремний, растворенный в железо-никелевых сплавах».

Трудно найти

Самая внутренняя часть Земли, как полагают, представляет собой твердый шар с радиусом в 1200 км. Она слишком глубока, чтобы ее можно было исследовать напрямую, поэтому вместо этого ученые изучают, как сейсмические волны проходят через эту область и раскрывают данные о составе.

Внутреннее ядро по большей части состоит из железа, на которое приходится 85% веса, и никеля, на который приходится около 10% ядра. Чтобы найти неизвестные 5% ядра, Эйдзи Отани и его команда создали сплавы железа и никеля и смешали их с кремнием. Затем они подвергли их воздействию огромных давлений и температур, которые имеют место во внутреннем ядре.

Ученые обнаружили, что эта смесь соответствует тому, что показывали сейсмические данные о недрах Земли. Профессор Отани говорит, что необходима дальнейшая работа, которая подтвердит наличие кремния и не исключает наличие других элементов.

Формирование ядра

Комментируя исследование, профессор Саймон Редферн из Кембриджского университета в Великобритании говорит следующее: «Эти трудные эксперименты оказались весьма интересными, поскольку открывают окошко в недра Земли, какими они были сразу после формирования ядра 4,5 миллиарда лет назад, когда ядро только начало отделяться от твердых частей Земли. Но другие недавно проведенные работы также указывают на важную роль кислорода в ядре».

Он говорит, что знание того, что есть в ядре, поможет ученым лучше понять условия, которые были во время формирования Земли. В частности, было ли тогда много кислорода, либо же он был ограничен. Если в ядре Земли оказалось много кремния четыре с лишним миллиарда лет назад, остальная часть планеты оказалась бы относительно богатой кислородом. Если нет, кислород был всосан в ядро, и окружающая твердая мантия оказалась бедна на этот элемент.

«В некотором смысле два этих варианта представляют собой реальные альтернативы, зависящие от условий, преобладающих на Земле во время формирования ядра. Новая работа добавляет глубины нашему пониманию, но я уверен, что это не последнее слово в этой истории».

Определен состав «потерянных» 5% ядра Земли

1. VINC

Если это кремний, тогда планета реально живая, либо является одним из передатчиков данных космической сети. А вот какой сети, это уже посложнее, может просто подобие интернета, а может нейросеть. Космос, это один большой разум, а все элементы в нем являются составляющими мозга носителя этого разума. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• andrgysev02

Я читал, перечитывал... И никак не мог понять... С какого это боку тот факт, что Ядро Земли на 5% состоят из кремния позволяют сделать вывод, что Земля живая? Кремний - элемент жизни что-ли? Или вы также думаете и про свою зажигалку с кремниевым камнем? Или про камешки у вас во дворе? Или про стекла в вашей оконной раме? Или про песок? Тяжело, наверное, жить, думая что все за вами следят...

• VINC

Интересно, а каким боком мои мысли привели к такому убогому выводу, что у меня паранойя?
        Почитайте об элементах, на основе которых может зародиться жизнь. Ну и о видах жизни почитайте. Да и насчет самого кремния почитайте. А то, что его добывают и пихают во всякое, вообще ни о чем не говорит. Интересно лишь то, где его концентрация и почему она именно там находится, учитывая планетарную сложность. Если же целью была безосновательная попытка насмехнуться, тогда лучше просто не отвечайте. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• unkn0wn

Могу предположить что увидев вы знакомое слово "кремний" вспомнили вдруг слова "передатчики,сеть,нейросеть,разум" и решили во чтобы-то не стало связать их в одном предложении и запостить весь этот винегрет не смотря на отсутствие логических выводов что из чего следует.
          Я правильно вас понял ?

• VINC

А почему нет? Неужто до сих пор считаете нашу планету мертвой? И космические системы так же считаете мертвыми? Такая сложная и грациозная система как солнечная или галактическая, в принципе не могут быть мертвыми. И я говорю не только про живые организмы, но и про разум. Что-то, что многие называют "богом", а я это называю единым разумом. Который разделяется как электромагнитный фон для предания нам нашей разумности, для возможности существования жизни. Но и наверняка он и отдельно может мыслить, не только в головах живых существ, но и в отдельных планетах. А чтобы этот разум существовал наверняка нужна какая-то система. Понимаете к чему веду? Но возможно этому разуму в принципе ничего для существования не нужно, а может я прав и сходство галактик с мозговой нейросетью не случайность. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• unkn0wn

Да прав или не прав говорить бессмысленно без логических выводов в доказательств. Высказований подобно вашему можно нагенерировать сколь угодно много, и толку от этого никакого. Вот еслиб вы аргументы+логическую_цепочку_рассуждений привели то был бы смысл обсуждать дальше ..

• VINC

Ну конечно же проще ждать ответов от ученных мужей, чем попытаться самому всё логически связать на основе уже доступных знаний. А вот насчет "доказать", это уже отдельная песня. Тут уж без технологической сингулярности не обойтись, увы иначе даже ученные не смогут опровергнуть или доказать, а вы меня доказательства просите предоставить. :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• toge

а я вот у вас не пойму что значит "планета реально живая". это в биологическом смысле?

• Guardian of the Universe

Земля это Зонама-Секот 4 миллиарда лет спустя после битвы при Явине)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• VolkaDlak

О_о Круть.... Давайте я вам ещё пару аргументов подкину что бы вообще всё круто было:
      Солёный океан! Вы только вдумайтесь, солёный океан! Это значит что планета не только живая но и высокоразвитая, явно умнее Марса или Венеры. Наша планета своего рода гений среди других планет, ну или как минимум важный синапс в нейросети вселенной!

• Хутор

Как-то логически не вяжется соль с гениальностью...

• VolkaDlak

А кремний вяжется? Океан ту же солёность имеет что и большинство высших животных в своих жилах.

• Хутор

Дак и надо было написать, что соленый океан- аналог крови/лимфы/внутриклеточной жидкости, а не гениальности.

2. kirfoton

А мне интересно , почему спустя столько миллиардов лет внутренности ещё не остыли ? Это благодаря радиоактивному распаду урана или другого элемента ? Или же внутренности не остыли по той простой причине, по которой целые сутки вода в термосе остаётся горячей. Возможно ли , что земная кора настолько хороший теплоизолятор, что не даёт земле остыть на протяжении милиардов лет ?

• andrgysev02

Куда по-вашему, должна деться вся эта энергия нагретой Земли? В космос просто так улететь?)

• kirfoton

Ну да. Просто так, без разрешения, у неё ведь нету начальника.

• kirfoton

все планеты излучают в космос, а куда же ещё ? в инфракрасном диапазоне, в том самом , который видно в тепловизор

• mr Vanya

Всё просто.
          Надо взять площадь поверхности Земли, исходя из средней температуры скажем 280К посчитать инфракрасное рассеяние, отнять процентов 30 на обратное отражение атмосферой и облаками, отнять то тепло что поставляется нам звездой по имени Солнце. Потом грубо взять теплоёмкость железа умножить на массу Земли и на 6 тысяч Кельвинов и поделить всё это на величину получившуюся выше потока инфракрасного излучения - так мы рассчитаем время остывания. Значение будет очень приближённым поскольку способ оценки не учитывает уменьшение ИК излучения по мере охлаждения поверхности с течением миллионов лет.

П.С. астрономам известны красные карлики возрастом в миллиарды лет и всё ещё очень горячие.

• markda

Давление и вращение земли, да и остывает она, но медленно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• unkn0wn

Вроде есть гипотеза что поддерживается температура распадом урана,тория,и др.

• qwec123

Ее нагревает эфир - ветер вселенной (отправлено из приложения Hi-News.ru)

3. qwec123

Земля плоская, не ведитесь ) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Пирамиды ещё забыли, они в инф. обмене участвуют (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. viper

Земля полая. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

6. Хутор

"ученые изучают, как сейсмические волны проходят через эту область и раскрывают данные о составе" - полный долбо..изм!!!

• dossvd

Как и спектральный анализ по сути

• Хутор

ну-ну, спектральные данные можно проверить даже в домашних условиях, а вот про сейсм волны через ядро, которые несут информацию о составе - это полный абзац...

• markda

В совокупности с геомагнитными данными и теоретическими гипотезами(может еще есть другие вводные данные) - возможно, это эффективно.
          Если ты не понимаешь, как проводятся исследования - это не означает, что они неверные (отправлено из приложения Hi-News.ru)