Обнаружена самая далекая из известных галактик

26 Октября 2013 в 18:00, Денис Урман 1 643 просмотра 3

Самая удаленная галактика от земли

Совместная группа ученых-астрономов из США и Израиля заявила о том, что ими была обнаружена самая удаленная от Земли галактика. Проверка и сопоставление данных с результатами предыдущих рекордных наблюдений показали, что речь идет действительно об объекте с максимальным показателем красного смещения (показатель, необходимый для определения расстояний до внегалактических объектов) z=7,51. Это соответствует возрасту лишь на 700 миллионов лет меньше возраста Вселенной.

Красное смещение 7,51 означает, что из-за расширения Вселенной эта галактика удаляется от нас настолько быстро, что эффект Допплера увеличивает длину волны ее света в 7,51 раза. Расчеты показывают, что расстояние до галактики должно составлять примерно 30 миллиардов световых лет. Если бы не расширение Вселенной, то мы не могли бы наблюдать этот объект — свет от него шел до Земли больше 13 миллиардов лет.

Определить величину красного смещения ученым удалось при помощи спектрометра, установленного на телескопе «Кек» в обсерватории на Гавайских островах. Работающий в ближнем инфракрасном диапазоне, прибор MOSFIRE обнаружил спектральную линию на отметке в 1,0343 микрометра. Исследователи пришли к выводу, что это альфа-линия в серии Лаймана: последовательности ярких линий, возникающих в ультрафиолетовой части спектра при свечении раскаленного водорода.

Этот метод, основанный на поиске сдвинутой красным смещением яркой спектральной линии, применяется астрономами для оценки расстояний повсеместно, однако в данном случае спектральный анализ позволил не только определить удаленность галактики от Земли. Подробности приведены в статье для журнала Nature, которая также доступна в виде препринта.

По интенсивности излучения ученые сделали вывод о том, что в самой ранней галактике новые звезды зажигались куда более активно, чем в тех галактиках, что появились позже. В статье исследователей говорится о том, что ежегодно в изучаемой галактике зажигалось примерно 330 звезд с массой равной массе Солнца. Это в сто раз больше, чем сейчас вспыхивает в Млечном Пути.

При этом подчеркивается принципиальное отличие ранней галактики от современной: спустя 700 миллионов лет после Большого взрыва первые звезды практически не содержали элементов тяжелее водорода, так как они возникают только путем термоядерных реакций в других звездах.

Обнаружена самая далекая из известных галактик

1. ioric

Так вот оно где! In the galaxy far far away.

2. museinarms

Если расстояние до этой галактики 30млрд световых лет лет - то и свет от нее будет доходить 30млрд лет. Ведь световой год - это расстояние, которое проходит свет за год (внезапно). Откуда взялись 13млрд лет?

• iMelnik