Обнаружена космическая «фабрика» по производству «кирпичиков жизни»

16 Сентября 2013 в 17:30, Ауслендер Дмитрий 2 666 просмотров 9

Comet

Ученые обнаружили космический «завод» по производству «кирпичиков жизни» — аминокислот. Научное открытие описано в свежем выпуске журнала Nature Geoscience.

Группа исследователей из Имперского колледжа Лондона, Кентского университета и Ливерморской национальной лаборатории Министерства энергетики США выявила, что аминокислоты могут образовываться в результате столкновения ледяных комет о поверхность планеты. То же самое может происходить при падении каменистых метеоритов на покрытую льдом планету.

Исследователи полагают, что это открытие приближает их к разгадке происхождения жизни на Земле в период между 4,5 и 3,8 миллиардами лет назад, когда планета была атакована кометами и метеоритами.

Наша работа показывает, что основные строительные блоки, из которых формируется жизнь, могут быть собраны где угодно в Солнечной системе и, возможно, даже за ее пределами. Но вся загвоздка в том, что жизнь может процветать только при соблюдении определенных условий. Проведенное нами исследование расширяет диапазон возможных мест в Солнечной системе, где происходит сборка важнейших строительных блоков, и приближает нас к раскрытию тайны возникновения жизни на нашей планете, — рассказывает соавтор работы Зита Мартинс из Отделения наук о Земле и инжиниринга Имперского колледжа Лондона.

Ее коллеги из Кентского университета добавляют, что этот процесс демонстрирует простейший механизм перехода от комбинаций простых молекул, например, воды и твердой углекислоты (сухой лед), к более сложным, таким как аминокислоты. Следующим шагом в направлении формирования жизни является переход от аминокислоты к более сложным молекулам — белкам.

Таким образом, ледяные поверхности Энцелада (спутник Сатурна) и Европы (спутник Юпитера) могут служить идеальной средой для производства аминокислот с участием метеоритов. Новое исследование лишний раз подчеркивает важность будущих миссий на эти спутники в поисках жизни.

В ходе исследования было установлено, что при столкновении кометы с планетой создается ударная волна, которая генерирует нужные молекулы. Затем тепло, возникающее в результате удара, преобразует эти молекулы в аминокислоты.

В лаборатории Кентского университета ученые воссоздали такие условия. Обстрел миниатюрной модели кометы из газовой пушки позволил получить аминокислоты. В результате столкновения пули и ледяной поверхности на скорости 7,15 километра в секунду произошло таяние льда с образованием молекул глицина и D- и L-аланина.

Ранее ученые предоставили новые свидетельства того, что жизнь на Марсе зародилась раньше, чем на Земле.

Обнаружена космическая «фабрика» по производству «кирпичиков жизни»

1. i am

Надеюсь эти новости подтолкнут людей на более обширного и раннего иследывания спутников

2. pzmey

Как то грустно и не романтично описано наше происхождение. Теория струн, все же мистичнее и подталкивает на другие эмоции ))

• dimonnomid

а каким образом теория струн описывает происхождение жизни на земле? О_о

• Z

Да ему лишь бы что то написать , ведь он позиционирует себя как профессионал , умник , эстет , ну вообщем долго живёт на этом свете и долго плавал , очередная дурилка , от сохи .

• pzmey

А вот этого не нужно - я же не усиливал в носках внутреннее беспокойство о том, что жизнь как дуршлаг с шампанским и вроде крепкое, но, в тоже время - одинокое. А ведь стоит задуматься о предпочтениях холста.

• Z

Был у меня знакомый , тоже нёс всякую пургу , всё задумывался о смысле жизни , ответ он нашёл , повесился .

• pzmey

Беда беда. А кто-то строит догадки о классификации кинескопов в соседней галактике, и, будь у меня гравицапа, а за рулем сидел ты, я бы тоже фантазировал на тему крещенских морозов.

• i am

Z, как бы я тебя не любил с твоими бессмысленным наездами на Яблочников но твои комментарии хотя бы читабельные чем у этого ненормального...

• pzmey

Как вы могли убедиться в другом, более свежем посте - мой поток сознания предназначается исключительно для ответов на трололо-коменты. Этот парень (зет) заслужил вечное общение в потоковом режиме . Таким образом, он в ответ на свои, беспорядочные оскорбления получает не более насыщенные смыслом ответы (кстати этот чудик еще умудряеться находить в них смысл и отвечать мне!)))). На любые попытки беспочвенных оскорблений я буду отвечать по достоинству этих самых ответов, потому, что они не несут вообще никакого смысла.