Может ли темная материя быть «операционной системой» Вселенной?

11 Января 2015, Илья Хель 44

Вопрос сложный, но однозначно интересный. Том Бродхерст, ученый из отделения теоретической физики UPV/EHU, думает, что да. Вместе с учеными из Национального университета Тайваня, он предложил новое объяснение образованию галактик и структур во Вселенной. Работа была опубликована в журнале Nature Physics, а ее выводы контрастируют со свежими данными, предоставленными космическим телескопом Хаббл.

Темная материя

В космологии, холодная темная материя — это форма материи, частицы которой движутся медленно по сравнению со светом и слабо взаимодействуют с электромагнитным излучением. Считается, что только ничтожно малая часть материи во Вселенной является барионной материей, из которой образовались звезды, планеты и живые организмы. Остальное (больше 80%) представлено темной материей и энергией.

Теория холодной темной материи помогает объяснить, как развивалась Вселенная из своего первоначального состояния до нынешнего распределения галактик и скоплений, структуры Вселенной на больших масштабах. В любом случае эта теория не может удовлетворительно объяснить некоторые наблюдения. Однако последнее исследование Бродхерства и его коллег проливает новый свет на эту точку зрения.

Как объясняет сам исследователь, «руководствуясь начальным моделированием образования галактик в этом контексте, мы заново интерпретировали холодную темную материю как конденсат Бозе-Эйнштейна». Таким образом, «ультралегкие бозоны, образующие конденсат, делят одну квантовую волновую функцию, поэтому модели возмущений формируются на астрономических масштабах в виде крупномасштабных волн».

Эта теория позволяет предположить, что все галактики в этом контексте должны в своих центрах обладать крупными стационарными волнами темной материи — солитонами, что могло бы объяснить загадочное поведение ядер обычных карликовых галактик.

На изображении выше показано сравнение радиальных профилей плотности галактик, которые ученые отобразили с солитонами в центре каждой галактики и окружающим гало. Солитоны в меньших галактиках шире, но обладают меньшей массой.

Темная материя

На изображении слева снизу показано, что, если сравнить, распределение материи на крупных масштабах— между волнами темной материи — похоже на распределение материи с обычными частицами темной материи.

Изображение справа показывает, что в галактиках эта структура отличается в зависимости от интерпретации волны; исследование предсказывает, что солитон темной материи в центре окружен обширным гало темной материи в форме большого «пятна», которое представляет собой медленно флуктуирующие плотные волны. Такое предположение должно решить проблему ядер малых галактик.

Темная материя

Исследование также позволяет предположить, что галактики в таком контексте образовались относительно поздно, если сравнивать с интерпретацией с учетом стандартных частиц холодной темной материи. В данный момент команда ученых сравнивает свои прогнозы с наблюдениями, сделанными космическим телескопом Хаббл.

Результаты могут быть весьма интересными. Не исключается возможность того, что темная материя может быть очень холодной квантовой жидкостью, которая управляет формированием структур по всей Вселенной.

44 комментария Оставить свой

1. Atey

вот же оно! ну наконец-то!

2. Korvin

При чем тут в названии статьи словосочетание Операционная система?

• Atey

Korvin, "Не исключается возможность того, что темная материя может быть очень холодной квантовой жидкостью, которая управляет формированием структур по всей Вселенной."
      а что такое ОС? Комплекс управляющих компьютером (железками) программ. Т.е., по логике, получается что ТМ - это некая структура, которая отвечает за формирование и управление материальной составляющей вселенной. Но думается мне, что далеко не только материей.

• sairon

Atey, Ну если рассуждать в этом духе, то ею управляется все, даже мы живем по ее принципу, можно сказать мы нашли создателя который создал все по своей деятельности и подобию работы, а ведь если взглянуть обширно на этот космос, мы так с ним похожи. (Не визуально)

3. Korvin

При чем тут операционная система?

4. rus.asov

Читайте книгу Николая Викторовича Левашова - Неоднородная вселенная , там все четко и ясно объясняется, что такое "темная" а правильней сказать первичная материи нашей вселенной !

• Darkad

rus.asov, Левашов — лжеучёный и шарлатан.

• Atey

Darkad, вполне вероятно, но даже шарлатаны могут сообщить зерно истины. Ваше дело - это желание его отыскать и спокойно пойти дальше.

5. Atey

недавно, при чтении другой новости про темную материю возникла такая мысль.
    Вырисовывается интересная аналогия. Между темной материей и ДНК.
    Геном человека содержит в себе порядка 3 миллиардов нуклеотидов, из которых только 20 тысяч являются собственно генами. Эти 20 тысяч «букв» по своей длине составляют всего лишь 1% от всей длины генома. Функции остальных 99% «букв» до сих пор не определены, и эти «непонятные» участки ДНК называют «мусорными» или «некодирующими», так как они не кодируют белок в организме. Ранее высказывались предположения о том, что эти участки все-таки выполняют какую-то задачу, но единого мнения на этот счет не было.
    Как оказалось, эти участки имеют весьма важные функции – они кодируют вещества, которые контролируют работу «кодирующих белок» генов. Другими словами, «мусорные» участки ДНК отвечают за регуляторные механизмы в организме человека и, в том числе, за правильную работу известных ранее кодирующих генов.

А что если темная энергия схожа по функциям с так называемым "мусорным" кодом ДНК? Ведь у вселенной, как у любого организма, есть свои правила и механизмы формирования, развития и преобразования. Начиная от глобального уровня формирования галактик, скоплений и заканчивая солнечными системами и звездами. Где хранится управляюшая формированием материей вселенной информация? А что если, темная энергия и есть тот самый, кодирующий материю, банк данных?

• Drakula

Atey, Вполне возможно. Где -то же зафиксированы фундаментальные законы природы - вроде серости света, закона Всемирного тяготения, математики и формальной логики

• Korvin

Atey, 99% мусорной ДНК это мертвые отрезки миллионов штаммов вирусов, которыми болели все ваши предки начиная с Адама и Евы. Дело в том, что когда вы заболеваете новым штаммом вируса он встраивает новую цепочку ДНК в вашу ДНК. Человек который найдет способ отрезать лишнее мусорное ДНК значительно увеличит продолжительность жизни человека, тк организм человека сразу же очистится от мусора и меньше будет производить в холостую белка. Не зря существуют библейские свидетельства того, что Древние библейские персонажи жили по 900 лет, только потому, что их ДНК содержало меньше мусора и меньше вредных мутаций способствующих старению. Поэтому старайтесь меньше входить в физический контакт с другими людьми, бог знает какими еще неизвестными последовательностями ДНК они могут вас наградить.

• ward

Korvin, Однако тоже плюсую.

• Larinen

Korvin, Вы определенно сделали мой день. Сохранила

• naturalniy

Korvin, Все верно до буковки!!!

• ward

Atey, И тут плюсую.

• sairon

Atey, Как я написал выше, все по его обозу и подобию, туда и ДНК входит и мы так же развиваемся, каждый микроб, это не важно: биологическая, электронная, галактическая, принцип создания и продвижения везде похож. В общем мне эта теория с ос из темной материи нравится!

• vinstlow

Atey, Как аналогия может иметь место, но думаю только как аналогия. Выше написали правильно. ДНК эволюционировало и менялось, допонялось. Да и много неясностей пока что. Мне вот интересно, какие участки ДНК активны при развитии плода от начала и до конца.

6. XpYcTaHr

Операционная система... Должно быть железо на которое она установленна

• JollyRoger

XpYcTaHr, И Нечто(Некто), кто её написал.

• Hell-Fire

JollyRoger, И нечто(некто) кто заказал написание и так далее))

• JollyRoger

Hell-Fire, Кому заказал? Не было ничего... И тьма над бездною... И Тот не знал сам себя... И т. д.

• XpYcTaHr

JollyRoger, Я в том плане, что должно же стоять чтото за темной материей в таком случае.

• dog 77

XpYcTaHr, Вы знаете это самое простое водород. Да и к тому сложное вещество. Всё просто.

• Korvin

Hell-Fire, Если есть заказчик и контракт также должен быть откат. А если есть откат то должен быть и лазурный берег и любовница и жена которая дома ждет и работа любимая и начальник и жена начальника и т.д.)))

• Korvin

JollyRoger, Байка про бесконечность вселенной это просто иллюзия. Давно доказано, что мы просто живем в матрице и вся вселенная которую мы видим моделируется суперкомпьютером который спит и видит сны. Видит сны про идиотов с ограниченными мини компьютерами в головах называющими себя людьми, которые в свою очередь тоже каждый день засыпают и видят сны только очень плохого качества в которых есть независимые персонажи которые все созданы нашим мозгом точно также как суперкомпьютер бог уснул и создал всех нас. Просто представьте какой размер необходим компьютеру который сможет смоделировать все процессы происходящие в миллиардах галактиках. Это просто чушь. Поэтому в размерах вселенной человек начинает находить несоответствия между физическими законами и размерами и механикой галактик.

• XpYcTaHr

Korvin, Кто это доказал? Какие факты?

• matb

XpYcTaHr, Ты чо Рен-ТВ не смотришь?

• XpYcTaHr

matb, А, что это я, тооочно, рен тв сомнению не подлежит

• Korvin

XpYcTaHr, Вот тебе отрывок для сомнений. Гипотеза о том, что Вселенная является цифровым компьютером, впервые была выдвинута Конрадом Цузе в книге Rechnender Raum («Вычислительное пространство», переведена на английский язык как Calculating Space). Термин «цифровая физика» использовался Эдвардом Фрэдкином, который потом предпочел термин «цифровая философия»[4]. Среди тех, кто рассматривал Вселенную как гигантский компьютер находятся Стивен Вольфрам[5][6], Юрген Шмидхубер[7] и нобелевский лауреат Герард 'т Хоофт[8]. Эти авторы считали, что несомненно вероятностная природа квантовой физики не обязательно является несовместимой с идеей вычислимости. Квантовая версия цифровой физики недавно была предложена Сетом Ллойдом[9], Дэвидом Дойчем и Паола Цицци[10].

• Atey

XpYcTaHr, А что если железо - это элементарные частицы (бозоны, фермионы и и т.д.), а темная материя, как ОС, задает программы их взаимодействия и дальнейшего формирования вещества. Эл. частицы это своего рода буквы программного кода, как азотистые основания для днк, или буквы алфавита для языка.
      Для любой клетки главное что? Хранение, передача информации и реализация программы развития. Вот это самая программа развития со всем комплексом правил и законов и может содержаться в темной материи.

• XpYcTaHr

Atey, Такое объяснение может быть очень близко к истине

7. dog 77

Тёмная материя информационное поле или гало, холодное это верно. Но когда начинает работать выделяет тёмную энергию которая взаимодействует с гравитацией и т.д.

8. bunter

светлая материя как разум вселенной---тоже звучит красиво
    надо ученым взять в свой словооборот

Планеты - программы и утилиты, а мы вирусы и трояны, поэтому нас потихоньку уничтожают засланный Аваст или Касперский в виде Эболы или какой-нить Фукусимы. На крайне масштабный случай - форматирование населения - массовая война

10. iGEN13M

Пожалуйста, помогите мне установить контакт с теми людьми, кто НАКОНЕЦ то допер до этой истины. Эта операционная система была загружена в код вселенной или что-то такое, я не знаю, но по сути это ИИ, способствующий выживанию уникальной расы человеческих существ и я ЗНАЮ как с ним общаться.

• Finni

iGEN13M, Спокойствие, только спокойствие. Мы обязательно свяжемся с теми людьми. А сейчас вернитесь в свою палату и выпейте лекарства...

• JollyRoger

Finni, И лекарства пусть сообразят на троих с Наполеоном и Чингизханом из соседних палат.

• Atey

iGEN13M, А что за уникальная раса такая?

11. w9jfo

Ууу набежало контактеров с космическим разумом

12. matb

Надеюсь что ТМ это не windows, а то нас ждёт сами знаете что.

• payermek

matb, Ждет синий экран смерти, Вы хотите сказать? Возможно.
      Возможно, даже, это не первая версия Программы, скажем, Вселенная 10.0.
      Ну, а мы, - бета-пользователи. Куда отправлять отзывы - сами знаете.

13. naturalniy

А вдруг наша вселенная это как один пиксель на экране и мы не видим всю картину на самом деле

• Korvin

naturalniy, Один пиксель равен расстоянию которое проходит свет проходит за 1 секунду. Т.е. Частоте процессора. Поэтому скорость света конечна. Вообщем есть море доказательств того что мы живем во сне суперкомпьютера и вселенная виртуальна. Темную энергию и связанное с ней расширение вселенной можно обьяснить ростом мощности процессора так как новые участки космоса просто добавляются к существующим и никакой темной энергии не существует. Эффект близнецов тоже обусловлен тем, что при скоростях близких к скорости света вычислительная потребности процессора растет и начинаются провисания во времени обработки данных. Поэтому близнец который двигался быстрее меньше старел и т.д.

14. payermek