Город изменил ход эволюции

22 Февраля 2015 в 11:00, Олег Довбня 9 897 просмотров 11

Ночной город

Города определенным образом повлияли на экосистему и даже изменили ход эволюции. Ученые выяснили, что эволюционные изменения стали происходить быстрее, чем предполагалось ранее. Экосистема меняется буквально на глазах. Пауки в городах становятся крупнее, а лососи в реках — меньше. Эта рыба способна обитать и в соленых, и в пресных водах. Городские птицы более смелые. Новое исследование Марины Альберти из Вашингтонского Университета показывает, что влияние человеческой цивилизации на экосистему может иметь значительные последствия для экологии и в конечном счете самого человека. Благодаря человеку экосистемы городов становятся нестабильными, но обретают невиданные до сих пор возможности быстро меняться, приспосабливаясь к новым, созданным человеческой цивилизацией условиям. И эту способность человека влиять на ход природных процессов необходимо учитывать в ходе дальнейшей урбанизации.

Ночной город

Профессор Марина Альберти работает в лаборатории исследований городской экологии колледжа искусственной среды Вашингтонского Университета. Она — профессор градостроительного проектирования и планирования. Марина Альберти отмечает, что эволюционные изменения, которым следовало бы быть длительными, стали происходить быстро. Ее исследование было рассмотрено ресурсом ScienceDaily.

Происходящие процессы могут быть рассмотрены только путем междисциплинарных исследований, и только таким образом можно установить связь между человеческой цивилизацией и происходящими в природе процессами. И определить, насколько естественны те или иные изменения. Профессор Альберти подчеркивает, что ускоренная эволюция может оказать негативное влияние на окружающую среду. Это явление называется «эко-эволюционной обратной связью» («eco-evolutionary feedback»):

Города не только влияют на биологическое разнообразие, сокращая численность и многообразие живущих в них видов… Влияние [ускорения эволюционных процессов] оказывается на многообразие, пищевую цепочку, распространение семян, детоксификацию, производство пищи и в конечном итоге на здоровье и благосостояние человека.

Человеческая цивилизация повлияла на изменения у рыб, птиц, млекопитающих и растений. В дополнение к растущим паукам и уменьшающимся лососям профессор отмечает, что земляные черви стали более толерантны к металлам, семена некоторых растений распространяются менее эффективно, а разновидность городским мышей пользуется репутацией носителей болезни Лайма (клещевого боррелиоза).

Певчие птицы становятся более смелыми. Меняется также их мелодии, ведь они должны быть слышимыми даже в городском шуме. Европейские черные дрозды становятся оседлыми и перестают улетать на зиму.

Ночной город

Причина всех этих изменений — человечество и его города, говорит профессор Альберти. Урбанизация меняет, а порой даже и ломает естественную мозаику растительности. Причиной тому загрязнение, повышение уровня шума и освещенности, а также возросшая температура. Меняются также и доступные ресурсы, вода и пища, что ведет к изменению жизненного цикла многих видов. Например, птицы в городах питаются совсем не тем же самым, что и в дикой природе.

Профессор Альберти не считает происходящее чем-то очень плохим. Она просто подчеркивает, что у человека есть уникальная возможность — задавать направление эволюции на Земле. Но эта возможность требует огромной осторожности.

Экосистемы городов — своего рода гибриды и, добавляет она:

Их гибридная природа делает их нестабильными, но способными к изменениям.

Эту тему профессор Альберти раскроет в книге «Cities as Hybrid Ecosystems» («Города как гибридные экосистемы»), которая выйдет весной 2016 года.

По ее мнению, только от человека зависит, будут ли в грядущем жизнеспособны городские экосистемы. Но для этого важно, чтобы люди осознавали ту огромную роль, которую они играют в формировании новых экосистем.

В человеческих городах формируются уникальные условия для жизни различных биологических видов. В дикой природе таких условий нет, и все живое начинает приспосабливаться к этим новым условиям: птицы петь так, чтобы их было слышно даже сквозь постоянные шумы мегаполиса.

Сумеет ли человечество бережно отнестись к природе своих городов? И использовать предоставляющуюся возможность сделать ее еще прекраснее с пользой и для себя, и для самой природы? По крайней мере благодаря ученым теперь стало известно, что человеческая цивилизация оказывает влияние на те виды, которые живут и растут в построенных человечеством городах. Впрочем, меняется не только экосистема городов. В северных лесах постепенно получают распространение совсем другие виды растений, чем прежде.

Ночной город

Профессор Альберти в ходе своих дальнейших исследований собирается искать ответы на ряд важных для всей цивилизации вопросов. Может ли быстрая урбанизация изменить направление эволюции на Земле? Не повлияет ли она негативно на содержание кислорода в земной атмосфере? Могут ли иные подходы к урбанизации изменить характер оказываемого человечеством воздействия на экосистему и эволюционные процессы?

Город изменил ход эволюции

1. JollyRoger

Мелодии птиц не меняются. Если только она имела ввиду птиц-пересмешников, но это глупо. По крайней мере мелодии птиц под моим окном не меняются ( щеглы, чижи и т. д.). ИМХО, конечно. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Hell-Fire

Мелодии птиц меняются, но не значительно. Как к примеру у человека меняется, когда он переезжает в другой город, то после 2-5лет его говор(акцент) немного меняется. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• JollyRoger

Если он переедет в другую страну, то он вообще на другом языке станет разговаривать.

• naturalniy

Да, но это не эволюция а разно-функциональность человека и животных которые были запрограммированы изначально (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

2. kot...

И статья направлена на то чтобы мы пошли и купили книгу.

3. ukw@ya.ru

Убил бобра спас дерево. И не одно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Странно, с появлением полимеров и евроремонтов я вообще перестал видеть и пауков и тараканов, кого ни спрошу - никто, чувство, будто тараканы это пережиток квартир 80-х, 90-х, там много при ремонте использовались клейстера и штукатурки или сего там они так любят жрать. Они вымерли с появлением ГМО, мы так много едим всякой еды и выкидываем, что то, что у нас в мусорках, даже усатых не привлекает уже (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• 0.5l

это сотовая связь виновата.
      тараканы как пчёлы - дорогу домой найти не могут