Глобальную разницу в эволюции Земли и Марса объяснили метеориты

18 Апреля 2014 в 11:30, Илья Хель 6 360 просмотров 21

Марс

Геологи проанализировали 40 метеоритов, упавших на Землю с Марса, и выяснили, что секреты марсианской атмосферы скрыты в химических сигнатурах этих древних пород. Результаты станут руководством для следующего поколения исследователей, которые будут выяснять, существует ли жизнь на Марсе (или опровергать утверждение о том, что ее никогда не было). Исследование геологов показало, что атмосферы Марса и Земли разошлись кардинальным образом в процессе развития еще 4,6 миллиарда лет назад.

Исследователи сопоставили серный состав сорока марсианских метеоритов — достаточно большая выборка. Из более 60 000 метеоритов, обнаруженных на Земле, только 69, как полагают, берут начало с Марса.

Сами по себе эти метеориты представляют магматические породы, которые образовались на Марсе, были выброшены в космос, когда астероид или комета врезались в Красную планету и приземлились на Землю. Старейший метеорит в исследовании возрастом около 4,1 миллиарда лет образовался, когда наша Солнечная система находилась в зачаточном состоянии. Самому молодому — от 200 до 500 миллионов лет.

Изучение марсианских метеоритов разных возрастов поможет ученым исследовать химический состав атмосферы Марса и узнать, была ли планета когда-либо гостеприимна к жизни. Марс и Земля содержат основные элементы для жизни, но условия на Марсе были гораздо менее благоприятные: засушливая поверхность, низкая температура, радиоактивные космические лучи и ультрафиолетовое излучение Солнца.

Тем не менее, некоторые марсианские геологические особенности сформировались под влиянием воды — что говорит о более мягких условиях в прошлом. Ученые не утверждают, что эти условия сделали возможным существование на поверхности, но парниковые газы, выделяемые  вулканами, вполне могли сыграть свою роль.

Сера, которая изобилует на Марсе, возможно была среди парниковых газов, которые согревали поверхность, а также предоставляли пищу для микробов. Поскольку метеориты являются богатым источником информации о марсианской сере, исследователи проанализировали и атомы серы, которые были включены в камни.

В марсианских метеоритах некоторое количество серы появилось из расплавленной породы, или магмы, которая выходила на поверхность во время извержений вулканов. Вулканы также отправляли диоксид серы в атмосферу, где он взаимодействовал со светом, другими молекулами и осаждался на поверхности.

У серы есть четыре естественных стабильных изотопа. Также сера химически гибкий элемент, взаимодействующий со многими другими, а каждый тип взаимодействия по-разному распределяет изотопы серы. Исследователи измерили соотношение изотопов серы в образцах метеоритов и попытались выяснить происхождение серы: магматическое, атмосферное или же она была продуктом биологической активности.

Используя современные методы отслеживания изотопов серы в пробах марсианских метеоритов, ученые смогли определить некоторое количество серы как продукт фотохимических процессов в марсианской атмосфере. Сера осаждалась на поверхности, а затем входила в состав извергающейся магмы, которая и сформировала магматические породы.

Изотопные отпечатки, найденные в образцах метеоритов, отличаются от тех, которые были произведены жизнью на основе серы. Исследователи выяснили, что химические реакции с участием серы в атмосфере Марса отличаются от тех, которые имели место в начале геологической истории Земли. Это говорит о том, что юные атмосферы двух планет кардинально различались.

Точная природа различий неясна, но по другим данным, вскоре после формирования нашей солнечной системы, большая часть атмосферы Марса была потеряна, в результате чего стала тоньше, чем у Земли, с более низкой концентрацией двуокиси углерода и других газов. По этой причине Марс слишком холодный для жидкой воды сегодня — но, возможно, так было не всегда.

«Климатические модели показывают, что умеренное обилие двуокиси серы в атмосфере после вулканических эпизодов, произошедших на протяжении всей истории Марса, возможно, вызвало согревающий эффект, который позволил жидкой воде существовать на поверхности в течение длительного периода, — говорит ученый. — Наши измерения серы в марсианских метеоритах сузили диапазон возможных атмосферных композиций, тем самым дав возможность предположить, что фотохимическая активность на Марсе отличалась от активности ранней Земли».

Периоды высокой активности диоксида серы могут помочь объяснить сухие водоемы Красной планеты, речные каналы и другие свидетельства водянистого прошлого. Теплые условия, возможно, сохранялись достаточно долго для развития микробной жизни.

Работа команды представляет собой самый полный отчет о распределении изотопов серы на Марсе. По сути, ученые составили базу данных атомных отпечатков пальцев, которые станут шаблоном для сравнения с образцами, собранных в ходе миссии марсохода «Кьюриосити» и будущих полетов на Марс.

Глобальную разницу в эволюции Земли и Марса объяснили метеориты

21 комментарий

1. RuslanFailovich

Может такое быть, что мы сейчас получаем эхо тех созданий которые жили до нас, ещё до большого взрыва, когда был только свет? И небыло даже слова, а только резонанс? Мы же можем узнать, как у летучей мыши устроен слух, так может тоже послать звук и ждать когда отразится, можно на земле попробывать ))) начать с себя и близких ))) познать внутренний мир, поделится им, сообщество! Что скажете? Давайте сегодня подумаем! )))

• Archer

Слово и дало тот самый резонанс. Написано же: "Сначала было Слово...", а уже потом появился Свет и все остальные недоразумения, в том числе и религия с науками. Слово и сейчас обладает магическими свойствами. Это происходит за счет резонансных явлений, не столько на акустическом уровне, сколько на уровне мышления и уровне Сознания. Слово, помимо просто звучания, несет в себе Образ (предмета, действия, эмоции и тд) эти Образы могут создавать резонанс и воплощаться в физическую реальность. Таким образом, если говорить: "Халва, халва...", то во рту слаще не станет, но если образно сказать: "Квашенная капуста", то слюны во рту прибавится =))).

2. RuslanFailovich

Почти ))) как пукниш , так и аукнется )))

3. Archer

Обожаю науку: "... Из более 60 000 метеоритов, обнаруженных на Земле, только 69, как полагают, берут начало с Марса.", тут ключевые слова "КАК ПОЛАГАЮТ". На каком основании полагают ??? Есть факты??? Все на домыслах. Наука!

• GLStark

По углеродному анализу они узнают откуда метеориты

• Archer

... да, что ты, "а пари-то и не знают" =))
        Этим методом археологи пытаются устанавливать возраст ископаемых останков древних животных или чего-то там древнего. ВОЗРАСТ, но не место изначального рождения такого предмета, как метеорит. Вообще теория их появления в космосе крайне противоречива и запутана. За всю историю наблюдений не было установлено ни одного факта образования метеорита выброшенного с какой-либо планеты в космос. Есть только гипотеза, то есть домыслы, то есть опять просят "поверить на слово", а это опять РЕЛИГИЯ, а не наука.

• GLStark

с твоей точки зрения получается, что всё чего человечество изобрело и узнало за всю историю - это просто домыслы, компьютеры которыми мы сейчас пользуемся - это домыслы, расщепление атома - домысел и т.д., Если Вы не знали, то все изобретения в начале были всего лишь теориями (домыслами)

• Archer

Вы, на удивление, проницательны.... =)))
            Конечно, многие теории являются домыслами (как и религиозные догмы), по этому большинство из них отвергается по прошествии какого-то времени (полистай историю науки). Аналогичные процессы происходят и в религии, что лишний раз подтверждает их общую сущность.
            Что касается компьютеров и прочего, то срабатывает теория вероятности. То есть, если постоянно "гадать на кофейной гуще", то иногда просто угадываешь. =)

4. Batiatus

Изучение других планет дает возможность переместиться во времени, представить, что было, что будет с нашей планетой. Но на сегодняшний момент геополитика Бжзинского побеждает может быть... Алчность торжествует (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

5. Batiatus

И через миллиарды лет пришельцы, найдя на Земле, радионуклиды обедненного урана. будут думать, какая там была атмосфера? А просто была третья мировая война. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• GLStark

хмм.... довольно интересное умозаключение, возможно Вы и правы))))

• Archer

Да, уж... через "миллиарды лет", это примерно как сейчас обсуждать и осмысливать цивилизацию динозавров. Как они жили, от чего именно вымерли? Никто этого не знает, есть только предположения, но зато такие достоверные =))).
      Все строится на логике фантазеров, наука, блин.

6. array