Физики впервые ускорили лучи света в искривленном пространстве в лаборатории

18 Января 2018 в 21:30, Илья Хель 16 955 просмотров 117

Физикам уже удалось продемонстрировать ускорение световых лучей на плоских поверхностях, когда ускорение приводило к тому, что лучи следовали изогнутым траекториям. Однако новый эксперимент расширил границы того, что можно показать в лаборатории. Впервые физики продемонстрировали ускорение светового луча в искривленном пространстве. Вместо того чтобы двигаться по геодезической траектории (кратчайший путь на изогнутой поверхности), луч отклонялся от траектории из-за ускорения.

Исследование, опубликованное в журнале Physical Review X, «открывает двери в новую область исследований ускоряемых лучей. До сих пор ускорение лучей изучалось лишь в среде с плоской геометрией, вроде плоского свободного пространства или в волноводах. В настоящей работе оптические лучи следовали изогнутым траекториям в искривленной среде», говорит Анатолий Пацик, физик Израильского технологического института.

Успешный эксперимент, проведенный физиками Израильского технологического института, Гарвардского университета и Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, увеличит исследовательский потенциал дальнейших лабораторных исследований явлений вроде гравитационного линзирования. Проводя такие эксперименты в лаборатории, ученые смогут изучать явления, предсказанные общей теорией относительности Эйнштейна, в тщательно контролируемых условиях.

Сперва ученые ускорили лазерный пучок, отражая его от пространственного светового модулятора, предназначенного для модуляции амплитуды, фазы или поляризации световых волн. Отскок луча от этого устройства отпечатывает определенный фронт волны на луче, который ускоряется, сохраняя свою форму. Затем ученые направили ускоренный лазер на внутреннюю часть лампы накаливания, окрашенной таким образом, чтобы свет рассеялся и стал виден исследователям.

Ученые наблюдали, что двигаясь внутри лампы, луч отклонял траекторию от геодезической линии. Сравнивая это движение с лучом, который не ускорялся, они обнаружили, что когда ускорения нет, луч будет следовать по линии.

Это исследование может стать отправной точкой для будущих исследований явлений, которые подпадают под общую теорию относительности Эйнштейна. Пацик заявил, что «уравнения общей теории относительности Эйнштейна определяют, среди прочего, эволюцию электромагнитных волн в искривленном пространстве. Оказывается, эволюция электромагнитных волн в искривленном пространстве по уравнениям Эйнштейна эквивалентна распространению электромагнитных волн в материальной среде, описываемой электрической и магнитной восприимчивостью, которые могут меняться в пространстве».

Этот эксперимент должен дать толчок развитию исследований на тему гравитационного линзирования и колец Эйнштейна, гравитационного синего или красного смещения и многого другого. В дальнейшем ученые планируют изучить, могут ли плазменные лучи (у которых вместо света колеблется плазма) также ускорятся в искривленном пространстве.

Физики впервые ускорили лучи света в искривленном пространстве в лаборатории

1. kot...

Чет коментов для этой монументальной статьи малова-то

• snowflake2888

kot..., 😂прямо в точку (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

kot..., ускорили свет свыше скорости света - что тут непонятного ... всю современную физику смело на помойку

• RiotMakeR

RiotMakeR, завтра догонятся, курнут еще и полетят в прошлое смотреть как санта-клаус, иисус и зеленые пришельцы создают человека

• GlobalElite

RiotMakeR, Никуда ее не смело, пространство-то искривлённое. Фишка в том, что передавать фотоны быстрее света (если смотреть по времени и пути, а не по скорости) можно, а раз так то и все остальное тоже можно. Двигатель алькубьерре, иными словами, апрувед!

• RiotMakeR

GlobalElite, что там у тебя апрувед? игра слов и манипуляция восприятием?

ничего, что время, путь и скорость это ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ физические величины и рассматривать одну из них в отрыве от других в принципе идиотично?

• GlobalElite

RiotMakeR, Если не искривлять пространство - правда ваша. Но: сократили путь искривив пространство, пропустили тело по этому пути и тело прошло по пути, который короче прямого когда пространство не искривлено. То есть тело может пройти по такому пути, например, два световых года за год не ускоряясь быстрее скорости света. То есть путь (пройденный) будет 0,5 световых лет, но расстояние между пунктами A и B будет 2 световых года.

• RiotMakeR

GlobalElite, ты что за бред сивой кобылы вообще несешь?

"сократили путь, искривив пространство" - если лыжник (например) срежет часть пути на лыжной трассе, то это не означает, что он "искривил пространство", это значит что он всего лишь срезал намеченный маршрут ))))

у "глобальнойэлиты" явные пробелы как в физике, так и в элементарной арифметике, так как, если согласно твоему же предположению (пусть и абсурдному) о том, что кто то там прошел 2 световых года за год, то путь явно не может составлять 0,5 световых лет, он будет составлять 1 световой год ... тебе лет 5 наверно да?

• pathetic

GlobalElite, Э, братцы, там не написано, что ускорили быстрее скорости света. О совсем другом эффекте идёт речь. Об эффекте искривления под воздействием поля тяготения. А это не противоречит ни ОТО, ни всей современной физике. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

pathetic, ахахахаха ... братец, свет это поток фотонов, фотон не обладает массой и существует лишь в движении, соответственно твое заявление о том, что "Об эффекте искривления под воздействием поля тяготения. " противоречит основам физики ... не может поле тяготения воздействовать на частицу, не обладающую массой )))) дуй в школу )))

• pathetic

RiotMakeR, Омагад. Сынок, это курс школьной программы. Вот тебе ссылочка, если ушел в шарагу после восьмого. http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=2197 (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• pathetic

pathetic, Комментарий ожидает проверки, поэтому забей в Гугл пока вот что: Отклонение световых лучей в поле тяготения. Удивишся.

pathetic, *..шься

• RiotMakeR

pathetic, да нет, удивишься пожалуй ты, а не я ... свет действительно отклоняется вблизи звезд, но только не из за их (звезд) массы, а из за наличия у звезд сильного электромагнитного поля ... только ЭМ-поле может воздействовать на частицу, не обладающую массой ... это же относится и к планетам у которых есть ЭМ-поле, таким например как наша земля - вблизи земли свет тоже отклоняется ... только ну никак не из за ее (земли) массы

• pathetic

RiotMakeR, "...Количественное согласие формулы Эйнштейна с опытом все еще находится под вопросом. Что же касается качественной стороны дела, то теперь можно считать с полной уверенностью, что вывод теории относительности об отклонении света под действием силы тяжести полностью подтвержден наблюдениями..."

Вроде написано черным по белому. Для тех, кто читать научился.

• RiotMakeR

pathetic, Фото́н (от др.-греч. φῶς, род. пад. φωτός, «свет») — элементарная частица, квант электромагнитного излучения (в узком смысле — света). Это безмассовая частица, способная существовать в вакууме только двигаясь со скоростью света.

не надо даже базового школьного курса физики учить, чтобы найти и скопипастить в википедии что такое фотон ) пользуйся хоть иногда )))

• Kvazar666

RiotMakeR, Ты не тот дуоачек, который кричал, что "времени не существует"? Так знай, гравитация это и есть функция замедления в пространстве по причтне нахождения в нем материи.

Kvazar666, Замедлентя воемени.
                        При падении тела из бесконечности его енергия будет :

• RiotMakeR

Kvazar666, о дурачок явился ... вообще то первая космическая скорость это скорость при которой ты на орбиту земли выйти сможешь, даун ты недоразвитый ))) смотрю тебя тут еще недочмырили )))

• Kvazar666

RiotMakeR, И что, дебил, это что то меняет?

• RiotMakeR

Kvazar666, ну супер ... если ты не в курсе что первую космическую скорость используют/применяют только для выход на круговую орбиту космического тела, и не о каком применении ее при "падении в бесконечности" и речи быть не может, то это сугубо твои личные проблемы )))) клоун

• Kvazar666

RiotMakeR, Ты дтупой? Это формула для определения гоавитационного коасного смещения принимаемого на бесконечности, а гравитационное смещение длины волн, это проявленте разности хода часов.

• RiotMakeR

Kvazar666, какая разница для чего эта формула? ))) ты идиот ... в любой формуле до и после знака равенства размерность СОХРАНЯЕТСЯ )))) ты реально даун какой то ))))

• Kvazar666

RiotMakeR, Че ты вообще несешь убожество,..

• RiotMakeR

RiotMakeR, у тебя же в формуле стоит знак РАВЕНСТВА? ... стоит ... значит равенство должно быть ВЕРНЫМ ...

а исходя из твоей формулы в левой части в любом случае получается отрицательное число, так как скорость света больше любой скорости и ты из произведения с меньшей скоростью вычитаешь произведение с большей скоростью ... а после равенства у тебя очевидно стоит положительное значение ... то есть у тебя стоит знак равенства между отрицательным и положительным значением по смыслу формулы ... это идиотизм ))))

• Kvazar666

RiotMakeR, Ты шутишь? Или ты реально нкстолько убогрй?

• RiotMakeR

Kvazar666, просто ты придурок ... проверь формулу для при m=1 (или 2, или любом другом значении) подставив в нее цифровые значения )))) ... V1(для земли)= 7,9 км/сек это константа ... С - скорость света, тоже константа

можно даже без подставления реальных данных проверить:
                                        V1 - первая космическая скорость.

верно по твоему? )))) ... рассматиривать как тут затясалась 1-я космическая не будем, ибо ты не осознаешь в принципе где ее применяют ))) ... рассмотрим левую часть равенства:
                                        при подставлении z сократится с^2 (константа скорости света) и от mc^2(z+1) останется лишь mV1^2, из которого ты в левой части вычитаешь mc^2 ... при вынесении m за скобки получится m(V1^2-c^2) ... но так как V1^2 всегда меньше c^2, то в скобках получается отрицательное значение, которое по твоему в правой части равенства РАВНО (опять же после сокращения на константу скорости света cправа) mV1^2

можно условиться что разность (V1^2-c^2 ) у нас при реальных вычислениях равна какому то значению V2^2 с отрицательным знаком, так как ты из меньшего вычитал большее в скобках ... итого имеем:

-mV2^2=mV1^2

абсолютно бесполезная формула, которая привела к выводу что теория не верна, так как знак равенства в формуле НЕ ВЕРЕН

поздравляю вася, ты дебил ))))

• Kvazar666

RiotMakeR, Что ты мне тут залтваешь тупое уебище, свои портягки убогие, считать научись сперва, алкаш тупоц.

• RiotMakeR

Kvazar666, слушай ... ты главное не нервничай так ... а то из за обилия школьных грамматических ошибок становится реально трудно читать что ты там пишешь ... успокойся, соберись с мыслями ... черновик что ли для начала накидай с мыслями ... на крайний случай в интернете есть куча онлайн-сервисов по проверке грамматики ))))))) школота выпендривается )))

• Kvazar666

RiotMakeR, Ты лошок уже все посчитал я вижу и понял, что всрался, так че ге сьезжац тут.

RiotMakeR, Ек=mV1^2=mV2^2/2
                                              7920^2=11200^2/2
                                              После чего убейся тварь.

• RiotMakeR

Kvazar666, и снова ты облажался ... вот в эту формулу данные подставляй, которую ты же сам и написал тут:

Kvazar666, 7920^2=11200^2/2
                                                что это за бредовое равенство вообще? ты не различаешь цифры? ))))

7920 в квадрате равно 62726400
                                                а 11200 в квадрате и деленное на два равно 62720000

по твоему 62726400=62720000 ? ахуеть ... ты реально цифры не различаешь ))))

• RiotMakeR

Kvazar666, короче с тобой все понятно ... сидит дебил какой то, пишет бред идиота, пробует цифры подогнать под себя, но даже цифры подогнать он толком не может ... говорить с тобой даже не то что не интересно, а в принципе не о чем )))

• Kvazar666

RiotMakeR, Я тебе дауну тупому по 2 независимым направлениям вывел ОДНО и тоже оешение, растягивая каждую формулу как мелкому обосранцу, но даже так ты тупишь, а что требовалось доказать, что природой гравитации является само время и его неравномерное течение.

• baralgin

Kvazar666, КВАЗАР666, он же VATAOFF, он же Коричневый Карлик, он же Изобретатель Межгалактического Калькулятора, он же Гений Всех Эпох и Народов Средоточие Мудрости Вселенской.....
                                                (Ипать, какая титулованная особа тут ошивается...)
                                                Не нервничай. Надень кастрюлю на череп, спой "Ще не вмэрла...", лыгани гранчака и посчитай на галактическом калькуляторе красное смещение. 😄😄😄

• Kvazar666

RiotMakeR, Слева тоже самое, что и справа, просто я мог Вообще не писать, то, что слева, но напискл более понятно, но тебе это видать не помогло, эволюция в помощ.

• Kvazar666

RiotMakeR, Для гравитациии записывается следуйщее равенство:
                                      Ек - Еп=0
                                      mc^2*(V1^2/с^2) - GMm/R=0

• RiotMakeR

Kvazar666, ты главное не волнуйся так, когда пишешь, а то у тебя буквы пропадают и местами меняются в словах )))) школота выпендривается )))

• RiotMakeR

Kvazar666, ты кстати свою бредовую формулу не пробовал проанализировать на предмет верности сохранения размерности? ... нет? ... да не заморачивайся с ответом ... уже по левой части видно, что у тебя размерность остается отрицательной, так как C всегда больше V ... пилять КАК у тебя отрицательная энергия получилась равна положительной? она что ростовщикам должна осталась? ))))))

• Baksov

Kvazar666, Сколько выпил сегодня?

• Kvazar666

RiotMakeR, Не существует никакого гравитационного поля, когда масса и вообще любая энергия попадают из боле быстрого времени в более медленное, случается то, что в экономике называется инфляцтя и Общая энергия увеличивается в "z+1" раз, потому что время там медлене в "z+1" раз и длина волны фотонов по этому уменьшаеьмя тоже в "z,+1…" раз.

• Abdula1

pathetic, В этом рисунке ошибка, В и В штрих надо поменять местами, или в описании их поменять местами. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• deaddreams

RiotMakeR, дурачок масса искривляет пространство, и свет уже движется в искривленном пространстве. Даже дите это понимает.

• RiotMakeR

deaddreams, Фото́н (от др.-греч. φῶς, род. пад. φωτός, «свет») — элементарная частица, квант электромагнитного излучения (в узком смысле — света). Это безмассовая частица, способная существовать в вакууме только двигаясь со скоростью света.

это элементарные азы физики (см. википедию)

а теперь объясни - как на частицу у которой НЕТ МАССЫ действует гравитация?

все что может повлиять на фотон (который существует лишь в движении) это электромагнитное поле - например магнитное поле земли, солнца или любой другой звезды

• pathetic

RiotMakeR, Тензор энергии-импульса электромагнитного поля отличен от нуля, поэтому фотоны гравитационно воздействуют на другие объекты, в соответствии с общей теорией относительности. И наоборот, фотоны сами испытывают воздействие гравитации других объектов. В отсутствие гравитации траектории фотонов прямолинейны. В гравитационном поле они отклоняются от прямых в связи с искривлением пространства-времени

• RiotMakeR

pathetic, Классическая электродинамика описывает фотон как электромагнитную волну с круговой правой или левой поляризацией. С точки зрения классической квантовой механики, фотону как квантовой частице свойственен корпускулярно-волновой дуализм, он проявляет одновременно свойства частицы и волны.

Квантовая электродинамика, основанная на квантовой теории поля и Стандартной модели, описывает фотон как калибровочный бозон, обеспечивающий электромагнитное взаимодействие между частицами: виртуальные фотоны являются квантами-переносчиками электромагнитного поля

Так что извини, но на фотон ну никак не может воздействовать именно "гравитация" ... ТОЛЬКО электромагнитное поле может воздействовать на фотон

• deaddreams

RiotMakeR, еще раз для далеких. Свет движется в пространстве. И существует только пространстве. Пространство имеет 4 измерения. Пространство можно искажать. Массой. Вблизи больших масс пространство искривляется. Соответственно фотону деваться некуда ему приходится повторять при движении все изгибы искривленного пространства. Что в этом может быть не ясно?!

• RiotMakeR

deaddreams, выходит вы не согласны с классической электродинамикой, классической квантовой механикой, квантовой электродинамикой, квантовой теорией поля и стандартной моделью описания фотона ))) что уж тут сказать )))

• pathetic

RiotMakeR, Дальше то прочитай.

У фотонов нет «массы покоя». Массы у фотонов нет, но зато есть кинетическая энергия — энергия движения. Фотоны не могут противостоять силе гравитации именно потому, что они обладают кинетической энергией. Формула E = mc2 показывает, что масса может быть преобразована в энергию, а энергия, в свою очередь, может быть преобразована в массу. Энергия как бы представляет какое - то количество массы. Представьте себе, что фотон — это предмет, вся масса которого превратилась в кинетическую энергию. Гравитация притягивает фотон так же, как она притягивала бы массу, которую эта энергия представляет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

pathetic, сами то поняли что написали?

Формула кинетической энергии движущегося тела:
                        Т=(mv^2)/2

подставляем в формулу кинетической массу фотона, равную нулю и его скорость (скорость света - с)
                        Т=(0*с^2)/2=0

НЕТ У ФОТОНА КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

успокойся уже ... ок? )))

• pathetic

RiotMakeR, Это последний мой комментарий. Включай логику.

Кинетическая энергия - энергия, которой обладает движущийся предмет. Фотон - безмассовая элементарная частица способная существовать в вакууме только двигаясь со скоростью света. В релятивистской механике кинетическая энергия Т=мс2/√1-v2/c2 -mc2. Фотон — это частица, вся масса которого превратилась в кинетическую энергию. Энергия фотонов Еф=hc/∆.

h - постоянная Планка;
                          с - скорость света в вакууме;
                          ∆ - длина волны.

Подставляем вместо МАССЫ фотона его ЭНЕРГИЮ.

Теперь ясно? Физика это не твоё. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

pathetic, и снова мимо

"Фотон — это частица, вся масса которого превратилась в кинетическую энергию."

у фотона никогда не было массы, а значит, то чего не было не может превратиться в кинетическую энергию )))) так что ваши манипуляции с заменами и подстановками формул полный бред )))

• seme4ka

RiotMakeR, Фотоны не могут покинуть чёрную дыру, из-за массы дыры или её поля электромагнитного? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

seme4ka, широко известно, что свет (поток фотонов), если выражаться проще, это электромагнитная волна, которая лишь ПРОЯВЛЯЕТ НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА частицы - например отражение или дифракция ... хотя по сути, это общее свойство частицы и волны, просто для частицы это исторически вывели раньше, чем для волны

а с учетом того, что у фотона нет массы ( и соответственно кинетической энергии) все, что может воздействовать на свет (поток фотонов - поток электромагнитных волн) это электромагнитное поле

2. Kvazar666

Что -то напоминает про "черную дыру", только акустичесеую, в чем и ауть, что это просто чмешео, не сравнимые масштабы и совсем разная природа процессов.

3. honeybadger

почему лампа накаливания, а не просто призма? не видно будет? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• soso

honeybadger, В лампе накаливания пространство искривляется. От высокой температуры нити накаливания пространство расширяется, а возле более холодных стенок колбы сжимается. Образуется дугообразный тоннель кривого пространства, попав в который свет изменяет направление движения под действием центростремительного ускорения. :)
      ----
      Эти британские ученые наверное ничего не слышали о коэффициенте преломления. В разной среде - разная скорость света.

• RiotMakeR

soso, центростремительное ускорение возникает лишь при вращении объекта .. а не из за простого наличия вокруг дуги напряжения разогретого и/или ионизированного газа

4. amd212

Успехов в таком нужном для всех человеков деле, как разгон фотонов.

5. mental

Я думаю, что скорость света может быть значительно превышена, просто пока-что мало инструментов чтобы с этим работать. А говорить, что она максимальна - с самого начала интуитивно чувствовал, что это не так
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• pathetic

mental, Где в статье написано, что ускорили выше скорости света а вакууме? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• baralgin

mental, А я думаю, что скорость света зелёная. Я всегда это интуитивно чувствовал. Просто еще нет инструментов, чтоб измерить зелёность скорости света.
      Что за бред? "Я думаю...", "Я чувствовал...".

6. huin

Ну дык, пространство то искривлённое, значит метрически расстояние не изменилось, (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

huin, "Ну дык, пространство то искривлённое, значит метрически расстояние не изменилось,"

это из категории "слышу звон - не знаю где он" ... логика на высшем уровне ... если принять теоретическую условность, что у вас там как то "пространство искривилось" то и расстояния в координатах этого пространства искривляются

это в теории ... на практике это полный бред, игра формулировок и интерпретация восприятия

• heaven33rus

RiotMakeR, Я тоже хочу вставить свои 3 копейки в тему искривленного пространства. :)

Даже если пространство искривили, в частности по мнению GLOBALELITE сжали, на мой взгляд никаких практических выгод от этого не получить.
        Мне думается, что в сжатом пространстве, скажем так помимо сокращения расстояния (для стороннего наблюдателя из не сжатого пространства, будет замедленно само время. Таким образом с точки зрения объекта движущегося через сжатый кусок пространства никакой разницы не будет по сравнению с тем, если бы он двигался через не сжатую его часть.
        Подобный эффект описывается о пространстве вокруг черных дыр...

• RiotMakeR

heaven33rus, учетом того, что время не является реальной физической величиной, являясь принятой условностью, которая заключается в цикличности выбранного за эталон замкнутого ПРОЦЕССА, утверждение о том, что время ускоряется/замедляется это полный бред .... нельзя ускорить/замедлить условность ... для так называемого ускорения/замедления времени, в том смысле что нам преподносит научная фантастика, прийдется одновременно ускорять/замедлять все процессы во вселенной, а на это по закону сохранения энергии у нас попросту неоткуда взять дополнительную энергию, не считая отсутствия инструментов для подобных манипуляций во вселенских масштабах

• pathetic

RiotMakeR, "...эксперименты показали, что время замедляется при больших скоростях одной системы отсчёта относительно другой. Это замедление, названное релятивистским замедлением времени, объясняется в специальной теории относительности. Замедление времени подтвердили многие эксперименты, такие как релятивистское замедление распада мюонов в потоке космических лучей и замедление атомных часов на борту космического челнока, ракеты и самолётов относительно установленных на Земле часов. Длительность времени поэтому может меняться в зависимости от событий и системы отсчёта..."

А это утверждение как ты объясняешь?

• RiotMakeR

pathetic, вы читаете комплексно или так лишь общие слова выдергиваете?

цитата:"время замедляется при больших скоростях ОДНОЙ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА относительно ДРУГОЙ."

то есть так называемое "замедление времени" происходит лишь при смене СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА ВРЕМЕНИ ... у нас в системе отсчета за эталон принята секунда, которая является частью минуты, которая в свою очередь часть часа и наконец час это часть суток ... сутки это полный оборот земли вокруг своей оси со своей угловой скоростью ...

что будет, если мы например приймем условно за эталон не земные сутки (и части суток соответственно - часы, минуты и секунды), а сутки на сатурне? известно, что сутки на сатурне, в сравнении с земными сутками длятся наши 10 часов 39 мин

условимся обозначать земные сутки буквой А в формуле, а сутки на сатурне буквой Б ... тогда для составления пропорции в равенстве имеем:
              А=Б*2,2535

то есть земные сутки в 2,2535 раза больше чем сутки на сатурне - элементарная арифметика

но значит ли это, что все процессы, протекающие на сатурне протекают быстрее в системе времени юпитера по сравнению с нашей системой? нет не значит, так как существует пропорция между временными системами ... а так как и земля и сатурн существуют одномоментно, вне зависимости от их внутренних систем измерения времени, то все процессы, вне зависимости от того какую систему отсчета времени мы будем использовать, и на земле и на сатурне протекают с одинаковой скоростью

вот в чем смысл относительности времени - если вы попадете на другую планеты, то вы из за этого не станете "медленнее" или "быстрее" изменяться или двигаться в пространстве ... может измениться лишь система отсчета времени, в зависимости от нашего желания или удобства или привычки

• RiotMakeR

RiotMakeR, по сути физического смысла, все фантастические рассказы о перемещении во времени, выкидывают пропорцию между различными системами исчисления времени на помойку, просто для того, чтобы показать вам красивую сказку

только если вернуть эту пропорцию назад в реальные физические формулы, то все становится на свои места

• pathetic

RiotMakeR, Вообще не туда считаешь. Смысл в другом. Замедление времени — кинематический эффект специальной теории относительности, заключающийся в том, что в движущемся теле все физические процессы проходят медленнее, чем следовало бы для неподвижного тела по отсчётам времени неподвижной (лабораторной) системы отсчёта. В релятивистской кинематике длины отрезков и промежутки времени между двумя событиями могут изменяться при переходе от одной системы отсчёта к другой. Относительной становится также одновременность.

pathetic, нет, все верно

"в движущемся теле все физические процессы проходят медленнее, чем следовало бы для неподвижного тела по отсчётам времени неподвижной (лабораторной) системы отсчёта."

данное утверждение потому и проверяли относительно "установленных НА ЗЕМЛЕ часов" ... вы не выявите разницы в движущемся объекте у поверхности земли по сравнению со стоящим на опять же земле объекте, так как и вы, как наблюдатель, и движущийся и неподвижный объект находятся в одной системе измерения времени ... если вы выносите движущийся объект за пределы земной системы отсчета времени, то у вас автоматически возникает пропорция между временными системами на земле и вне земли ... и эта пропорция существует лишь между системами отсчета времени, при этом физические процессы что в движущемся что в неподвижном объекте протекают одинаково

реальное замедление физических процессов можно наблюдать лишь при движении объекта на скоростях близких к скорости света ... но замедление физических процессов в этом случае происходит не из за замедления времени, а из-за того, что скорость света это максимально возможная скорость и по закону сохранения энергии и импульса вся потенциальная энергия тела переходит в кинетическую, разрушая молекулярные и межатомные связи ... фактически объект движущийся на скорости света перестает существовать в его изначальном виде и переходит в агрегатное состояние высоко-ионизированного газа ... потому движение на скорости света для нас недостижимо по физическим ограничениям - построенный для этого корабль превратится в газ, попросту взорвавшись

• RiotMakeR

pathetic, не переживайте, сложно перестроить свое восприятие времени, опираясь только на школьный курс физики ... время это условность - не более того ... условность необходимая нам для того, чтобы сравнивать изменяющиеся процессы ... а чтобы сравнивать изменяющиеся процессы нам нужен эталон, то есть эталонный постоянный (цикличный) процесс ... этим процессом по естественным причинам было выбрано вращение земли вокруг своей оси ... это не реально существующая физическая величина - потому этому вращению путем простейшего сопоставления сначала сделали песочные часы, потом механические часы и т.д. вплоть до атомных ... сопоставили изменения в процессах и всего лишь

кстати насчет пропорций между разными системами отсчета времени ... год и сутки это разные системы отсчета времени, основанные на разных физических процессах ... сутки это вращение земли вокруг своей оси, а год это вращение земли вокруг солнца ... потому всем известно, что существует определенная пропорция между этими системами и погрешность в виде високосного года, когда мы исправляем погрешность, добавляя 1 день раз в 4 года

• RiotMakeR

heaven33rus, *поправка - "с учетом того" ... пропустил первую букву )

• Olins

RiotMakeR, Относительно фотонов ничего не изменилось, а вот с внешней точки зрения траектория изменилась и скорость увеличелась. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. sidius-dart

В разных средах свет имеет разную скорость. Поэтому проходя через раздел сред , свет меняет вою скорость и преломляется из-за разности фазовых скоростей. Тут в статье как раз подразумевается скорость в разных нелинейных средах. В нелинейной среде из-за разности скоростей траектория тректория света не прямая.

• RiotMakeR

sidius-dart, "свет меняет свою скорость и преломляется из-за разности фазовых скоростей"
      свет меняет свое направление в средах с разной плотностью по законам сохранения импульса и сохранения энергии, неизменной при этом остается его частота, а не из за того что существует именно "разность скоростей" ... не меняйте местами причину и следствие

8. Baksov

Честно говоря, ничего не понял, что они там открыли. Кто бы в двух словах, по-русски объяснил?

• pathetic

Baksov, Ничего не открыли. Воссоздали в лабораторных условиях искривление светового луча в пространстве. Ускоренного с помощью светового модулятора путем изменения фазы световой волны. Что схоже с эффектом гравитационного линзирования и даёт возможность для экспериментальной проверки некоторых других постулатов ОТО. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

9. Proton

Че то не понятно,чего они искривляли и каким образом ускорили свет?превысили скорость света штоле?)

• pathetic

Proton, Быстрее скорости света в вакууме ни одна материальная частица или взаимодействие распространяться не может. А что и как было - читай коммент выше. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• baralgin

Proton, С какой целью интересуешься? Шпиён?

10. RiotMakeR

11. RiotMakeR

7920^2=11200^2/2
    что это за бредовое равенство вообще? ты не различаешь цифры? ))))

7920 в квадрате равно 62726400
    а 11200 в квадрате и деленное на два равно 62720000

по твоему 62726400=62720000 ? ахуеть ... ты реально цифры не различаешь ))))

• baralgin

RiotMakeR, Что поделать.... Это всё последствия революции гидности. Отравление газом от горящих покрышек, плюс видимо, прямое попадание кирпичом в бубен, сделали своё дело.
      И вообще, не издевайся над специалистом по красному смещению. Он ещё и галактический калькулятор изобрёл (видать эти формулы на нём считает). )))))

• Kvazar666

RiotMakeR, Зря я затеял спор с полумным, признаю свою ошибку, пока, пока.

12. deaddreams

Пацик заявил - блин, извините, не могу без смеха прочесть ))) хотя неуместно в этой статье

13. Nikolaev

Что-то мне подсказывает что будущее физики в опасности (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

14. kirfoton

Название красивое, но неправдоподобное. Я несколько лет назад радовался, начав читать статью о том, что поймали монополь. А оказалось, монополь был виртуальным, так сказать, а истинный монополь так и не найден. Наверное так и в этой статье , идёт речь о виртуальном каком то искривлении пространства...

15. Static

Как же они исказили пространство? Буд-то это плёвое дело всеравно что загнуть медную проволоку можно и в лабораторных условиях, и у себя дома.