Физики связали корпускулярно-волновой дуализм и принцип неопределенности

22 Декабря 2014 в 16:30, Илья Хель 9 797 просмотров 11

Мозг

Приятный сюрприз: квантовая физика менее сложна, чем кажется. Международная команда ученых доказала, что две своеобразных особенности квантового мира, которые ранее считались разными, оказались различными проявлениями одного и того же. Результаты работы были опубликованы 19 декабря в Nature Communications.

Патрик Коулз, Жедржей Канивски и Стефани Венер пришли к своим выводам, работая в Центре квантовых технологий Национального университета Сингапура. Они обнаружили, что «корпускулярно-волновой дуализм» — это просто замаскированный квантовый «принцип неопределенности», сведя две загадки в одну.

«Связь между неопределенностью и корпускулярно-волновым дуализмом оказывается вполне естественной, когда вы подразумеваете под ними вопросы о том, какую информацию можете получить о системе. Наш результат подчеркивает силу мышления в физике с точки зрения информации», — говорит Венер, нынче доцент квантовой механики в Университете Делфта в Нидерландах.

Это открытие углубляет наше понимание квантовой механики и может породить поток идей для новых применений корпускулярно-волнового дуализма.

Корпускулярно-волновой дуализм — это идея о том, что квантовый объект ведет себя как волна, но волновое поведение исчезает, если вы пытаетесь обозначить место объекта. Лучше всего он проявляет себя в эксперименте с двумя щелями, когда единичные частицы, скажем, электроны, пропускают через экран с двумя узкими щелями. Частицы образуют интерференционную картину на задней стенке за щелями, даже если их выпускать по одиночке, но если ученые пытаются проследить, через какую щель пролетают частицы, они попадают только в одно место. Возникает ощущение, что частицы дурачат нас, запрещая нам подглядывать, как они творят свою волновую магию.

Принцип квантовой неопределенности — это идея того, что невозможно точно знать две вещи о частице одновременно. К примеру, чем точнее вы знаете положение атома, тем менее точно вы можете определить скорость, с которой он движется. Это ограничение лежит в основе самой природы и не зависит от качества измерений. Новая работа показывает, что количество информации, которое вы можете узнать о волновом поведении частицы (а не о точечной частице) в системе, ограничено ровно настолько же, насколько позволяет принцип неопределенности.

Корпускулярно-волновой дуализм и принцип неопределенности были фундаментальными концепциями квантовой физики с 1900-х годов.

Квантовая механика

«Мы нутром чуяли, и только нутром, что между ними должна быть связь», — говорит Коулз.

Есть возможность записать уравнения, которые показывают, как много можно узнать о паре свойств, вытекающих из принципа неопределенности. Коулз, Канивски и Венер — эксперты в видах таких уравнений, которые известны как «энтропийные соотношения неопределенностей» — обнаружили, что вся математика, которая раньше описывала корпускулярно-волновой дуализм, может быть переписана в терминах этих соотношений.

«Мы будто бы обнаружили «розеттский камень», который объединил два разных языка, — говорит Коулз. — Литература корпускулярно-волнового дуализма была иероглифами, которые мы теперь можем перевести в родной язык. У нас было несколько моментов с «эврика!», когда мы наконец поняли это».

Поскольку энтропийные соотношения неопределенностей используются в сфере квантовой криптографии — схемах шифрования с использованием квантовых частиц — ученые предполагают, что их работа вдохновит инженеров на создание новых протоколов шифрования.

В более ранних работа Венер и коллеги нашли связь между принципом неопределенности и другой физикой — квантовой «нелокальностью» и вторым законом термодинамики. Следующей целью исследователей будет осмысление того, как эти части пазла можно собрать воедино и образовать общую картину строения природы.

Физики связали корпускулярно-волновой дуализм и принцип неопределенности

1. ukmuk

Ну наконец то!

2. erl

Вот это да. А мы зачем-то в институте выводили неравенство Гейзенберга прямо из дифракции луча света на отверстии. И любой читатель может легко это сделать, а потом удивиться, неужели раньше об этой связи ничего не было известно.

Что там нового нашли? Почему в статье ничего конкретного нет?

3. Sam777

Вот что значит правильно поставить вопрос. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

4. Archer

Очередное закрытие. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

5. vinstlow

Вроде как уже давно говорили что это одно явление.

6. temirgaziyev.h

Ну конешн это же они там предположили и так решили. Умнички! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

7. velzevul88

Мне еще показалось странным что ни разу не написали имя Гейзенберг, говоря о принципе неопределенности (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Grey

Наверное потому, что есть обобщенный принцип неопределенности, а не только Гейзенбергский. Раз уж взялись читать википедию, то не помешало бы больше внимательности и вдумчивости.

8. head_56

Шабаш "околонауки" продолжается..... :-) Завтра откроют и опишут Бога....

9. logiccell

«корпускулярно-волновой дуализм» — это просто замаскированный квантовый «принцип неопределенности"
    На улице уже 21 век! Сколько можно дурить человечество.То, что фиксируется как волна-это волны плотности пространства. Они фиксируются в многослойных сферических волноводах вокруг ядер атомов, являясь "зеркалом" тех процессов которые происходят в ядре.Изучайте наследие предков! Человечеству уже по минимуму сотни тысяч лет и ничего нового изобретать не надо!