Есть ли связь между темной материей и черными дырами?

15 Августа 2015 в 11:00, Илья Хель 10 081 просмотр 74

Темная материя

Одной из величайших загадок современной науки является темная материя. Если вы не знакомы с этой темой, темная материя и темная энергия представляют собой две «недостающих части» нашей Вселенной. Они необходимы, чтобы объяснить геометрию космоса и общее количество наблюдаемой материи, существующей в космосе. Они объясняют крупномасштабную структуру Вселенной и наблюдаемое расширение нашей Вселенной.

У нас есть доказательства существования темной материи, поскольку мы можем наблюдать, как она взаимодействует гравитационно с видимой материей и электромагнитным излучением; по факту же мы никогда ее не видели.

В этом-то и проблема.

Благодаря ряду наблюдений, мы знаем, что темная материя существует и что она составляет порядка 26,8% от общей плотности энергии в наблюдаемой Вселенной… но мы понятия не имеем, что это такое. Поэтому ничто не мешает ученым создавать интересные гипотезы на тему состава темной материи. Одна из самых любопытных включает всеми любимые космологические объекты — черные дыры.

Что скрывается в черных дырах?

Черные дыры — это самые массивные и мощные объекты в известной нам Вселенной. Они настолько огромны и так сильно искривляют пространство-время, что даже свет не может покинуть их окрестности. Поскольку свет не может покинуть черную дыру, эти гигантские структуры являются воистину темными — мы просто не можем увидеть их напрямую. И темная материя, по сути, является крупным скоплением вещества, которое мы не видим.

Могут ли черные дыры ответить на вопрос темной материи? Не совсем.

Мы уже знаем, что черные дыры — мощнейшие объекты в известной Вселенной. Их присутствие говорит само за себя. Во-первых, с помощью силы тяжести. Мы можем «видеть» черные дыры (или по крайней мере эффект, выдающий их присутствие), измеряя воздействие, которое они оказывают на вещество вокруг них.

Ярким примером этого являются сверхмассивные черные дыры, которые живут в центре галактики. Глядя на центр, к примеру, нашей галактики, мы видим, как ускоряются звезды вокруг него. Энн Мартин из Корнелльского университета отмечает, что единственное, что объяснит это ускорение, это сверхмассивная черная дыра. Мартин отмечает, что «используя это и уравнения, описывающие орбиты таких звезд, мы можем по факту рассчитать массу черной дыры».

И это не единственный способ обнаружения черной дыры по гравитации. Как и все массивные объекты, они искривляют свет, изменяя его направление по мере движения через космос. Этот эффект известен как «гравитационное линзирование» и позволяет нам наблюдать за черными дырами.

Во-вторых, есть аккреционный диск. Что это? Диск аккреции — это, по сути, ужасно горячее кольцо огня, окружающее черную дыру. Образуется оно потому, что материя, попадающая в черную дыру, падает не прямо в яблочко, а закручивается вокруг нее по мере приближения к краю (как в водовороте). По мере вращения материя трется, появляется трение, а трение вырабатывает много тепла. Эта огненная масса материи нагревается до сотен тысяч градусов.

Если черная дыра будет кушать, мы однозначно это увидим.

Короче говоря, маловероятно, что в космосе может остаться незамеченной целая орда черных дыр, поскольку мы можем их обнаружить и обнаружим.

Черная дыра

В-третьих, мы знаем, что темная материя существует, благодаря математическим выкладкам того, как быстро материал в галактике вращается относительно центра галактики (где расположена большая часть галактического материала). Из этих графиков нам известно, что темная материя окружает галактики. Мы точно знаем, что темная материя — это не просто пара черных дыр в центре межгалактического пространства, поскольку галактики вращаются и эволюционируют со временем.

И еще одно…

Самое интересное в темной материи не то, что мы ее не видим, а то, что темная материя не состоит из обычного вещества, как обычная барионная материя. Потому-то мы ее и не видим — барионы взаимодействуют между собой через гравитацию, ядерные силы и электростатику. Эти взаимодействия и позволяют барионной материи (вроде звезд) излучать свет и не дают вашей руке пройти сквозь стол — частицы в вашей руке будут электростатически отталкиваться от частиц стола. Темная материя, однако, взаимодействует только гравитационно. Поэтому мы наблюдаем ее эффекты в движении галактик и звезд, но не видим ее напрямую; она не излучает и не абсорбирует свет. Частицы темной материи также могут проходить через обычную материю почти полностью незамеченными, поскольку не взаимодействуют электростатически, а значит, мы не сможем потрогать ее или почувствовать напрямую.

Таким образом, основные проблемы, связанные с допущением связи между черными дырами и темной материи, заключаются в том, что темная материя может быть барионной. Но это не так. Или что черные дыры — это странные объекты, которые будут взаимодействовать с обычной материей не так, как другие космические объекты (вроде звезд). Но это тоже далеко от правды. Черные дыры — это просто массивные сгустки обычной привычной материи.

Есть ли связь между темной материей и черными дырами?

1. PETRUCHIO_PRO

Изначально ошибочные пограничные и стартовые условия приводят к глубоким заблуждениям насчет существования "чёрных дыр" и "тёмной материи и энергии"! Причина ускоренного движения галактик (ускоренного расширения Вселенной) может быть обосновано увеличением либо разрежения внешнего пространства (то что за границей вселенной нашей) либо увеличением пространственного давления в нашей вселенной. Если предположить, что процесс рождения Вселенной не ограничивается одним "Большим взрывом", а продолжается и сейчас, то есть повышением пространственного давления....

• Srone10

Что ты несешь?

• CSKA

Это просто еще один не признанный "ученый"

• PETRUCHIO_PRO

Если вы "признанный", может свою фамилию назовёте?

• CSKA

Нет конечно. Поэтому я и оперирую тем что есть у ученых. И сейчас что то утверждать точно, не может никто)))

• PETRUCHIO_PRO

Хотелось бы посмотреть или почитать о том, что вы думаете есть у ученых! Только один троллинг от вас и всё...

• CSKA

Много чего, посмотри и почитай! А если лень то и выпендриваться не надо) И кстати, троллинга в моих словах-0

• PETRUCHIO_PRO

А если лень мотивировать свои слова, то какого "экибаззтусса" здесь надо? Так крякнуть для красного словца?

• CSKA

Я тебе написал, посмотри и почитай. И это я тут "крякую" для красного словца? Ахахаха. Я по крайней мере не утверждаю существование черных дыр, точно также как и не утверждаю их не существование) Но я продолжаю соглашаться с теми учеными которые утверждают, что они есть. Вот и всё)

• PETRUCHIO_PRO

Ух как вы лихо то! Продолжает он соглашаться прям... А что, начинал соглашаться или начинал заканчивать не соглашаться утверждаю по ходу суждения... жжёшь однако!

• CSKA

Вот это как раз то про, что я и говорил. Абсолютная вера только в свои суждения и абсолютное отрицание всего прочего) Прям как некоторые люди: р...г..з...к...и

Да, согласен с тобой. "Соглашаться" не правильно прозвучало. Было бы правильнее выразиться "придерживаюсь мнения тех то и тех то"

• PETRUCHIO_PRO

Ты что такой агрессивный? Излагай свои версии, если они не граничат с маразмом...хотя и этого хватает тоже. И твой подход тоже не совсем верный, поскольку даже среди именитых ученых есть диаметрально противоположные мнения и каждое достойное внимания...ты какого придерживаться будешь?

• CSKA

Я агрессивный? Да уж лихо сюжет закручиваешь) Но ты по ходу сути вообще не улавливаешь. Я говорю тебе, что серьезно рассмотреть другие версии не хочешь. И тут ты переваливаешь все то что написал я тебе, на меня же... Хм... Что то как то, непонятно. Лично я уже писал о том, какой версии придерживаюсь. Так что третье предложение здесь по ходу верно

• PETRUCHIO_PRO

Давай любую другую версию, только серьёзно и я буду её рассматривать очень глубинно и открыто прям здесь! Я готов.

• botancik

обьясни почему черная дыра как ее называют не может быть темной звездой со своей галактикой ведь все процесы почти аналогичны.... ? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• CSKA

Чёрная дыра́ — область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер — гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда.

Теоретически возможность существования таких областей пространства-времени следует из некоторых точных решений уравнений Эйнштейна, первое[1] из которых было получено Карлом Шварцшильдом в 1915 году. Точный изобретатель термина неизвестен[2], но само обозначение было популяризовано Джоном Арчибальдом Уилером и впервые публично употреблено в популярной лекции «Наша Вселенная: известное и неизвестное» (англ. Our Universe: the Known and Unknown) 29 декабря 1967 года[Комм 1]. Ранее подобные астрофизические объекты называли «сколлапсировавшие звёзды» или «коллапсары» (от англ. collapsed stars), а также «застывшие звёзды» (англ. frozen stars).[3]

Вопрос о реальном существовании чёрных дыр тесно связан с тем, насколько верна теория гравитации, из которой следует их существование. В современной физике стандартной теорией гравитации, лучше всего подтверждённой экспериментально, является общая теория относительности (ОТО), уверенно предсказывающая возможность образования чёрных дыр (но их существование возможно и в рамках других (не всех) моделей, см.: Альтернативные теории гравитации). Поэтому наблюдаемые данные анализируются и интерпретируются, прежде всего, в контексте ОТО, хотя, строго говоря, эта теория не является экспериментально подтверждённой для условий, соответствующих области пространства-времени в непосредственной близости от чёрных дыр звёздных масс (однако хорошо подтверждена в условиях, соответствующих сверхмассивным чёрным дырам).[4] Поэтому утверждения о непосредственных доказательствах существования чёрных дыр, в том числе и в этой статье ниже, строго говоря, следует понимать в смысле подтверждения существования астрономических объектов, таких плотных и массивных, а также обладающих некоторыми другими наблюдаемыми свойствами, что их можно интерпретировать как чёрные дыры общей теории относительности.[4]

Кроме того, чёрными дырами часто называют объекты, не строго соответствующие данному выше определению, а лишь приближающиеся по своим свойствам к такой чёрной дыре — например, это могут быть коллапсирующие звёзды на поздних стадиях коллапса. В современной астрофизике этому различию не придаётся большого значения,[5] так как наблюдаемые проявления «почти сколлапсировавшей» («замороженной») звезды и «настоящей» («извечной») чёрной дыры практически одинаковы. Это происходит потому, что отличия физических полей вокруг коллапсара от таковых для «извечной» чёрной дыры уменьшаются по степенным законам с характерным временем порядка гравитационного радиуса, делённого на скорость света.[6]

Различают 4 сценария образования чёрных дыр, два реалистичных: гравитационный коллапс (сжатие) достаточно массивной звезды; коллапс центральной части галактики или протогалактического газа; и два гипотетических: формирование чёрных дыр сразу после Большого Взрыва (первичные чёрные дыры); возникновение в ядерных реакциях высоких энергий.

Много всего почитай, посмотри где угодно везде есть. Копировать это все снова нет желания

• PETRUCHIO_PRO

Всё это очень замечательно, но только с точки зрения ОТО, а вот РТГ (релятивистская теория гравитация Логунова) является не геометризированной теорией гравитации и пространства, а полевой! Эффекты от её применения сразу на лицо, появляются в теории РТГ законы сохранения энергии, импульса и момента импульса, чего нет в ОТО (об этом вы умолчали уважаемый друг), и пропадают гипотетические чёрные дыры, именно коллапсары! Появляются различные иные формы материи такие как Q - звёзды (кварково-глюонные), G - звезды (гиперонные)...
                  А кроме того, РТГ описывает все явления гравитации не менее точно чем ОТО.

• CSKA

Ну и хорошо, молодец. Как и писал выше: я продолжу придерживаться мнения тех ученых, которые говорят про существование черных дыр. Но это совсем не означает, что я или они утверждают, что они есть) А целью этого копирования не являлась ОТО, "друг". И по твоему уже и ОТО не является верной?

• Andreus

обратите внимание, что на чёрные дыры всё падает и даже фотоны, а гравитоны как-будто тоже имеют массу покоя нуль, но явление притягивания никак не описать без обмена гравитонами, которые покидают чёрную дыру, у них что не скорость света при распространении от влияния чёрной дыры ...

• PETRUCHIO_PRO

Очень рациональная мысль и свежая! Ей бы математическое обрамление!!!

• PETRUCHIO_PRO

Да, мой импульсивный молодой человек, ни кто не может сказать, что верно ОТО и РТГ...но есть два момента (если не более), которые говорят не в пользу ОТО.... Первое - это отсутствие законов сохранения, которые являлись всегда критерием легитимности теории! Второе - в ней есть сингулярность (т.е. в ОТО), что приводит вообщем то к расходимостям и некоторым неопределенностям! И на посошок, есть еще один косяк в ОТО, она работает хорошо только при слабых полях...далее полный кичкельдык!

• CSKA

Ну вот и все) Только что сам признал. И в связи с этим не стоит бросаться просто так всякими утверждениями, утверждая про них, что они единственно верные...

• PETRUCHIO_PRO

Да я сам признал, что ОТО, которая утверждает о существовании пресловутых "чёрных дыр" полная косяков теория. И вы, как один из её поклонников также не можете подтвердить существование сингулярности в виде ЧД..

• CSKA

Н да, а еще что неизвестно, что верно)))

"ни кто не может сказать, что верно ОТО и РТГ"

• PETRUCHIO_PRO

CSKA, как вам пояснить, раньше и модель атома по Томсону тоже адекватно отвечала мировым взглядам на физику. Но потом пришла планетарная модель Резерфорда и т.д. и т.п., то есть все сложнее и тщательнее рассчитанное На данный момент и ОТО т РТГ одинаково точно рассчитывают объекты с небольшой массой и плотностью, а вот с гравитационными волнами и ЧД у них глобальные расхождения, которые выявить не представляется возможным... Доступно?

• CSKA

Да ладно тебе? Ты думаешь ты один такой тут умный? Да, расхождения. Одна говорит, что нет, другая говорит что есть. Что верно, неизвестно. Так что бросаться утверждениями о том или о другом, основываясь на том что выше, преждевременно)

• PETRUCHIO_PRO

Я не думаю, что я тут один умный, а просто уверен в том, что вы не вникаете в суть того что пишите и тем более не читаете, что пишу в ответ вам я! А наиболее легитимной теорией считается ни та, которой чаще пользуются, в та в которой меньше всяких слабых мест и багов. Если вы считаете, что можно доверять той теории в которой энергия уходит в никуда и оттуда же сама появляется, а тела сами начинают двигаться или останавливаться....то флаг вам в руки, но для меня такая теория ошибочная.

• CSKA

Конечно. Особенно если принять во внимание, то что писал тебе выше я, а потом ты начал на меня пытаться это переадресовать. И ты меня обвиняешь в том что совсем недавно сделал сам. Хм....

В любом случае сторонников (я имею ввиду сторонников-ученых) и того и того достаточно. А наши споры будут продолжаться до тех пор, пока сторонники из предыдущего предложения что либо не докажут. Может обе теории не верны?) Что тогда?)

• PETRUCHIO_PRO

Ещё раз поясняю, что абсолютной достоверности в физике быть не может! Любая теория может удовлетворять потребности ученых только на определенном этапе. То есть в настоящее время абсолютно "сиренево" чем рассчитывать движение Луны, Марса или Меркурия, всё одно и тоже.... А вот если рассматривать процессы на ином уровне либо элементарных частиц и сверхвысоких энергий либо гига -уровне, до которого мы еще не дошли...то там и будет проверка состоятельности любой теории.

• Mr. Clever

что ты несешь? Ты можешь опровергнуть наблюдения ученых и др. доказательства черных дыр?

• PETRUCHIO_PRO

А вы можете представить доказательства наблюдения "ученными" Чёрных дыр? Так их ведь и нет...есть только объекты, которые по параметрам похожи на черные дыры и не более...! Да, еще эти объекты похожи еще и на другие научные предположения и что?

• Morozov_5f

Почитайте кигу С. Хокинга "Краткая история времени". Там как раз представлена теория, и есть ссылки на научные работы, которые доказывают математически их существование.
          Или Ваше понимание ограничевается "чего не вижу, того нет"? Или то, что доказано с математической точки зрения не катируется вообще?
          Английский физик П.Дирак в свое время с матемитческой точки зрения доказал существование одной из античастиц - позитрона. тогда все покрутили пальцем у виска и сказали не нести чушь. Через несколько лет существование позитрона подтвердили экспериментально.
          Тут история вполне похожая. Просто эти "несколько лет" могут затянуться на несколько десятилетий или столетий, потому что объекты несопоставимые.

• PETRUCHIO_PRO

Господин Морозов, вы очень впечатлительный молодой человек (хотя как знать)! Если вы почитали книгу Хокинга "Краткая история времени" это не значит, что нет и других книг НеХокинга... Например "Релятивистская теория гравитации" Логунова, там математически доказано, что Чёрных дыр нет! Не будьте наивны ОТО не утверждена Постановлением Правительства РФ как самая легитимная теория гравитации!

Но и РТГЛ тоже)

• PETRUCHIO_PRO

Так я и не за РТГ сетую то...а говорю, что еще много различных торий гравитации, которые наш мир описывают одинаково хорошо...однако сильно различаются в сильных полях, энергиях, ЧД, сингулярностях и т.д. Но кроме того, что у ОТО есть куча слабых мест, как у геометрической теории, которых нет у полевых!

• CSKA

Поживем, увидим. Мир только встал на порог более глубокого познания мира

• PETRUCHIO_PRO

Какой Мир стал на порог и чего? Ваша ОТО уже с начала 20 века как борогозит физикам головы, но например с квантовой механикой у неё полное отчуждение, а это признак некорректности либо обоих теорий либо какой то одной, и именно той, что проверена менее удачно! И поверьте это не квантовая механика, которая проверена с разных условиях с точностью до 21 знака после запятой.

• Сергей

Тут дело то не только в расширении Вселенной, а еще и в том что барионной (обычной) материи не достаточно для того что бы удержать в связке звезды в галактике, да и сами галактики в сверх скоплениях.

• PETRUCHIO_PRO

Дело в том, что ни какого фактического удаления галактик друг от друга согласно одной из версии ОТО нет... Пример, если двухмерный аналог нашей вселенной, как поверхность воздушного шара. Если поставить на нем точки (аналог галактик) и начать его надувать, то между всеми точками будет увеличиваться расстояние, а фактически они будут удаляться друг от друга! Но по факту будет просто "растягивание" пространства...

• Сергей

Вы наверное не поняли мою мысль, я о том что даже наш Млечный Путь не смог бы удержать все звезды в гравитационной связке, массы не хватит нужна "помощь" так сказать, вот я про что (а растяжение пространства, в отношении галактики да же в отношении скоплений их, особой роли в движение не играет)

• PETRUCHIO_PRO

Не совсем ясен смысл вашего термина "удержать"...??? Поскольку если придерживаться позиции что "Вселенная бесконечна, но ограничена", то как бы там не двигались звезды, галактики и их скопления, то всё будет похоже на броуновское движение молекул воздуха в замкнутом пространстве и где то будут возникать флуктуации плотности (т.е. галактики), где то разряжения (межзвездное пространство) и что? так будет всегда... А вот если к этому добавить растяжение самого объёма вселенной...то это другой "фикус" получается...

• Сергей

Мдаааа кто о чем) я про гравитацию и про темную материю Вы про все и сразу, причем про то что не доказано (нет данных есть только домыслы и приблизительные расчеты, вероятность то го что вселенная такова как вы описали всего примерно 3-5% если я точно помню). В стандартной модели хоть расчеты присутствуют, по сути рассчитано и доказано что вселенная расширяется и через несколько триллионов лет произойдет тепловая смерть. А ваша модель не сможет описать даже поведение реликтового излучения после БВ (оно есть и зафиксировано).

• PETRUCHIO_PRO

Сергей, вы точно меня не поняли.... СМ, как раз и отражает ту позицию, что вселенная бесконечна, но ограничена. Если считать, что БВ был, то вселенная родилась из точки сингулярности по неизвестным причинам, а значит расширение её идет со скоростью не более световой. За 16 млрд. лет вселенная расширилась максимум до линейных размеров диаметра полета света за это же время. Однако, если вы полетите по вселенной хоть со скоростью света, вы не увидите её границ и будите летать бесконечно. Читайте внимательно свои "умные" книжки, ну или их правильно "переваривайте"! Теперь о самом БВ, это вообще ни может быть доказанный факт, поскольку существует масса теорий, который отрицают данное явление впринципе. А ваша "тепловая смерть" это из учебников физики для техникумов 50 годов. Почитайте, что такое энтропия и самоорганизация...

• ToniMarimoni

Ребята, вы все мои кумиры) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

2. Sagittarius A*

Классно (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

3. nut_sick

Ну всё,я пшол зарабатывать)))

4. Дятел

Темная материя - это планковские черные дыры размером 10^(-33) cv. образовавшиеся при коллапсе первичного излучения (фотонов) в первые доли секунды Большого взрыва. Подробнее смотрите в Википедии в статье "Планковская длина" https://ru.wikipedia.org/wiki/Планковская_длина .

• Дятел

Планковские черные дыры имеют чрезвычайно малое сечение взаимодействия кв.см. Это приводит к тому, что звезды и планеты практически полностью для них прозрачны - длина свободного пробега планковской черной дыры в веществе ядерной плотности сравнима с радиусом видимой части Вселенной, в связи с чем их очень трудно обнаружить. Поэтому планковские черные дыры, возникшие в результате коллапса излучения в первые доли секунды Большого взрыва, гипотетически могут служить источником загадочной темной материи. Как известно, темная материя никак себя не проявляет, кроме гравитационного воздействия на видимую часть материи.

• Mr. Clever

что ты несешь, дятел? В статье про Планковская длина идет речь про Планковская длина. Дятел

5. MangriMen

Почему на первой картинке мне видится лес? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

6. pochi

Какие авторы, такие и комментаторы. Ваша аудитория вас достойна. Или вы её, как вам удобнее. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. vinstlow

Интересно автор сам написал эту статью или перевел? Весьма дилетантская. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

8. Andreus
  9. Ambre

Качество статей упало ниже плинтуса. Наверное пора искать более подходящий источник научных новостей.

10. Morozov_5f

Хмм. Насколько я знаю, если рассматривать классическое представление о черных дыр, то они не самые массивные объекты во Вселенной. Суть их в том, что в малом объеме сконцетрирована невероятно большая масса.

• PETRUCHIO_PRO

В классическом представлении вообще "чёрных дыр" нет... Ознакомьтесь с механикой Ньютона, там вообще нет сингулярности и коллапсаров.

• botancik

Ньютон подтверждал воображение в цифрах .
        Не, не то время чтоб судить об "опоре" только на землю как "точку".
        Веришь в бога? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• PETRUCHIO_PRO

Ну если говорить об ОТО Эйнштейна, то там цифр не меньше и воображения хватит.... И при чем здесь Земля, как точка опоры? Вы может Архимеда имели ввиду? Тогда вера в Бога каким образом ассимилируется в ОТО и Ньютоновскую механику?

• Morozov_5f

"Ознакомтесь"... :D Я не стал бы просто так писать, если бы не был знаком. На мой взгляд, ОТО - логичное продолжение и дополнение классической механики.
        Лично я чувствую, что не могу с такой простотой рассуждать об этих вещах, вроде "А, да их нет, инфа 100%, есть теории, классическая механика тому подтверждение". Я, как физик и инженер признаю более общепринятое видение мира, через квантмех и ОТО.

• PETRUCHIO_PRO

Господин Морозов! Ну ели вы знакомы, то расскажите, каковы представления классической механики Ньютона о "чёрных дырах", может и я ознакомлюсь и достопочтимая публика тоже?! И чем ОТО является логическим продолжением классической механики, тем что выкинула из неё классические поля и привела всё к "кривизне пространства", тем что выкинула фундаментальные законы сохранения, тем что описывает более-менее надежно только слабые поля и не сингулярные массы? Ну вот...шайба на вашем поле милорд!

11. Аноним

Получается черные дыры как ролики "натягивающие" темную материя.. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

12. Аноним

Черные дыры, это как механизмы натягивающие темную материю,это первое что пришло в голову прочитав эту статью... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

13. strannik.alex

14. Samvel Poghosyan

Прочтите мою книгу "Армонная Структура Метавселенной",где развивается модель вселенной с строго плоским пространством.Это не самореклама,я прост желаю привлеч молодые умы кновым,нестандартным идеям в физике и космологии.Кпримеру:Принцип эквивалентности инертной и гравитационной масс.Оносправедлив только для свободных/свободно движущихся/физических систем,которые имеют положительную инертную массу.Но возможны несвободные физич.системы,инертная масса которых равна нулю/Отрицательных инертных масс нет в Природе/. Несвободные физ.системы могут иметь положительный или отрицательный гравитационный заряд/массу/.В нашей теории гравитоны и антигравитоны именно такие несвободные физ.системы,точнее-элементарные частицы.Это предельные кваниы с постоянной массой,модулькоторой 10 в минус 67степени. Эти эл.частицы взаимодействуют исключительно гравитационно,и не аннигилируют,а наоборот уровновешивают друг друга.Правда,гравитоны группируются притягиваясь друг-другу,поэтому они в свободном виде непроявляются/как кварки/,а антигравитоны негруппируются,вместе создают поле антигравитации.Наша вселенная ограниченая несвободная физическая система с нулевой инертной массой.Кстати эту идею впервые высказал советский физик,проф.Терлецкий.Именно единство,равновесие этих двух компонентов образует строго плоское пространство нашеи вселенной.Математика,вернее геометрия утверждает,что плоское пространство бесконечна и песпредельна.И все физики придерживаются этой ошыбочной точки зрения.Физическое пространство строго плоское,с нулевой/инертной/ массой,со свойствами вакуума,но не пуста.Оно емет физическую структуру-каркас из первичных черных дыр в единстве с полем антигравитонов...ПЧД-концентрации гравитонов.Таким образом суть гравитации в единстве/в равновесии/с антигравитацией. Вот вам суперсимметричная вселенная...Физикам известны разные виды симметрии,надо различать субстанциональные симметрии от реляционных;симметрия гравитонов и антигравитонов,симметрия вещества и антивещества-это субстанциональные симметрии.Эти симметрии немогут нарушатсья,ареляционные могут.Так что наша вселенная симметрия гравитации и антигравитации,а ее подсистема-видимая часть,Метагалактика-симметрия вещества и антивещества.Ну тут Погосян переборщил...опытом установленный факт,что в нашей вселенной царит барионная асимметрия...Правильно-барионов больше,чем антибарионов...но это вовсе не значит,что антивещества меньше чем вещества.Более того,в том,что вещество получило возможность развиватсья-от эл.частиц до атомоагрегатов и до нас с вами,в этом решающий вклад внес именно антивещество.А все говорят ,что его нет,или в 100000 раз меньше вещества.Многие физики/Клайн,Алвен/были уверенны,что симметрия вещества и антивещества неможет нарушатся..Но как...Не все сразу...
    С глубоким почтением к заинтересованным умам,С.Погосян.

• Andreus