Древнейшей формы жизни на Земле больше, чем звезд во Вселенной

31 Июля 2018, Илья Хель 35

В атмосфере Земли циркулирует поразительное количество вирусов — и выпадает из нее, к такому выводу пришли ученые из Канады, Испании и США. Бактерии и вирусы попадают в атмосферу вместе с небольшими частицами из почвы и морского пара. Впервые ученые подсчитали, сколько конкретно вирусов попадает в тропосферу с поверхности Земли, за пределы климатической системы планеты, но ниже стратосферы, где летают самолеты. Вирусы могут уноситься на тысячи километров, прежде чем окажутся снова на поверхности Земли.

Вирусы — самая распространенная и одна из наименее понятных биологических групп на Земле. В своем невидимом, параллельном мире на Земле они каждый день убивают половину бактерий в океане и проникают в микробов 10 триллионов раз в секунду. Нашу планету населяет 10 миллиардов триллионов триллионов вирусов: это больше, чем звезд во Вселенной. Если выстроить из них цепочку, они вытянутся на 100 миллионов световых лет.

Сколько бактерий и вирусов на квадратном метре?

«Каждый день более 800 миллионов вирусов покрывают каждый квадратный мир планетарной поверхности», говорит вирусолог Университета Британской Колумбии Кертис Саттл, один из старших авторов статьи, опубликованной в International Society for Microbial Ecology Journal.

«Примерно 20 лет назад мы начали находить генетически похожие вирусы, разбросанные по самым разным местам по всему миру», говорит Саттл. «Это превосходство долгоживущих вирусов, путешествующих по атмосфере, вероятно, объясняет, наши находки — очевидно, вирусы путешествуют по атмосфере с одного континента на другой».

Саттл и коллеги из Университета Гранады и Университета штата Сан-Диего хотели узнать, сколько этого материала выносится выше атмосферной границы 2500-3000 метров. На этой высоте частицы подвергаются переносу на большие расстояния, в отличие от частиц, находящихся ниже в атмосфере.

Используя платформу высоко в горах Сьерра-Невады в Испании, ученые обнаружили миллиарды вирусов и десятки миллионов бактерий, которые появляются на квадратном метре каждый день. Скорость осаждения вирусов была в 9 — 461 раз больше, чем бактерий.

«Бактерии и вирусы, как правило, осаждаются на Земле в процессе дождей и перемещения пыли из Сахары. Но дождь менее эффективно удаляет вирусы из атмосферы», говорит автор и микробиолог Изабель Рече из Университета Гранады.

Ученые также обнаружили, что большинство вирусов переносят сигнатуры, свидетельствующие о том, что они поднимались в воздух из морского пара. Вирусы склонны цепляться за небольшие, легкие, органические частицы, взвешенные в воздухе и газе, что значит то, что они могут оставаться в воздухе в атмосфере дольше.

Метки: , .

1. doctorwhyy

Но, вселенная бесконечна. Двойка за название статьи. Видимая вселенная тогда уж

• Cellard

doctorwhyy, Нет оснований полагать, что бесконечность существует кроме как математическая абстракция.

• Malk

Cellard, Бесконечность подразумевает некое гипотетически большое число, которое невозможно подсчитать так как никто не знает насколько оно большое. Но название статьи все равно некорректно. Нельзя сравнивать величины, которые не знаешь, равносильно как сравнить бесконечность с бесконечностью.

• Cellard

Malk, А про заголовок я и не спорю. Более того, в нем сравнивается неисчисляемое и исчисляемым. А «древнейшей формы жизни» вообще режет слух.

• uran

Cellard, ну да, ну да, все галактики находятся в сосуде, за которым наблюдают снаружи ) идиотизм,
        бесконечность есть, а вот то, что человечество не умеет с ней работать, а лишь понаставило затычек в науке, то проблема

• Cellard

uran, Учёные во всём виноваты, отож.

Вы потрудитесь назвать хоть один природный объект, который был бы окончательно изучен (чтобы о нем можно было судить) и при этом был бы бесконечен. Хотя не трудитесь. Таких нет. Каждый предмет, который когда-то считался бесконечным, в итоге оказывался имеющим размер.

• mikastep

Cellard, Вы действительно полагаете что человечество может дать определение бесконечности ?
        Или вечности?Или бытие вне живого,вне разума?Математика в данных понятиях всего лишь аппелирует абстракциями-типа одна бесконечность больше другой итп

• Cellard

mikastep, Да я-то как раз наоборот. Это вы меня тут все мистифицируете. То галактики в сосуде, то бытие вне живого. Это все красиво, поэзия. Но я-то всего лишь зашел высказать сомнения в осмысленности прикладного использования термина бесконечность.

• uran

Cellard, Так прикладное применение бесконечности и невозможно, ибо всё, что изучается, измеряется конечными величинами. Так устроено применение науки человеческой, что нужны границы - суть конечные величины, а без них нет решений.

• Dopamine

doctorwhyy, С чего бы ей быть бесконечной? Представьте Вселенную как поверхность Земли. Площадь ее конечна, но если мы пойдем в одном направлении, то мы никогда не дойдем до конца, а рано или поздно вернемся в начальную точку. Так же и с Вселенной, но только с тем условием, что она трехмерна. Так что объем вселенной конечен.

• doctorwhyy

Dopamine, Ну вот не нужно софистики, у нас нет понимания как представить вселенную в виде числа и неизвестно когда оно будет, у нас нет ни малейшего понимания о ее размерности, она бесконечна, комментатор выше четко описал, бесконечность сравнивать с конечным числом-бред

• Dopamine

doctorwhyy, Чем тогда моё утверждение о конечности Вселенной хуже вашего? Тем более, что это сказал Митио Каку.

• mikastep

Dopamine, Подумайте над вот чем-Вселенная расширяешься .....а куда?))

• Dopamine

mikastep, Это, на мой взгляд, принципиально не познаваемо.

• uran

Dopamine, дайте помечтать, ведь ограниченность тоже необъяснима, поскольку эта граница имеет нечто за ней, что тоже удерживается, и так до бесконечности )

• deaddreams

mikastep, а когда вы в игре открываете карту, она куда расширяется?

2. HezerZRH

А вероятность здесь уместна ? Название - это врятли !

• Grosse Tête

HezerZRH, Здесь очень уместен высокий уровень образования и грамотности, а вот уместен ли ваш комментарий? Вряд ли...

3. Niko Ar

Заголовок безграмотный.

4. Tik

"Квадратный мир" метр.

5. heaven33rus

Вроде как бесконечность вселенной, так и её конечность не доказана...
    Есть только гипотезы, и подтверждения того, что вселенная плоская...

• Dopamine

heaven33rus, То, что Вселенная сформировалась из некоего гораздо меньшего объема, это факт. Жар углей Большого взрыва, он же реликтовое излучение, мы видим во всех направлениях на расстоянии 13,8 млрд св лет. Это начало Вселенной, и одновременно её конец. Но реальный размер Вселенной гораздо больше из-за ускоренного расширения пространства - порядка 93 млрд св лет. Если мы сможем путешествовать со скоростью гораздо больше скорости света, то конце концов доберёмся до прошлого Вселенной (оно же ее начало, ну или конец, в нашем случае), догоним те фотоны, которые были испущены 13,8 млрд лет назад.

• mr Vanya

Dopamine, Доказательство бесконечности для человека "внезапно смертного" это нонсенс. Для людей в априори бесконечная вселенная всегда останется конечной.

• Dopamine

mr, Особенно, если она не бесконечна.

• mr Vanya

Dopamine, Бесконечна, но не для нас, живущих по 70 лет.

• Dopamine

mr, Вы про время, а я про объем.

• mr Vanya

Dopamine, Время на скорость дают объём.
                Наш собственный объём тоже ничтожен - пара кубических метров.

• reactos

mr, Это примерно две тонны? Да вы гигант))

reactos, :-)
                    Я про объём в котором мы функционируем. Доступный нам и нашим рукам без перемещения. Имя пару, тройку кубических метров под личное пространство, сложно рассуждать о бесконечности.

желание объяснить конечность исходит из основ науки, ведь для её функционирования всё должно быть измерено конечными величинами, это природа человека, а вырваться за предел этого понимания означало бы осознание бесконечности, что невозможно, т.к. осознание конечно.

7. amd212

Жалко только, что вирусы не могут воспроизводиться без клеток, а создать клетки они не в силах. Следовательно вирусы никак не могли зародить жизнь.

• deaddreams

amd212, даже если бы могли, чтобы это поменяло? вопрос бы остался открытым - каким образом возникли вирусы?

• amd212

deaddreams, Из клеток. Избавились от сложных мембран и ДНК, паразитируют и размножаются с помощью более простой РНК схемы

8. Иванов Виктор

Вирусы тоже имеют ДНК,и значит там можно записать много информации. Получается,что они являются переносчиками информации во Вселенной. А мы этого пока не смогли понять и прочитать. Возможно там и есть инфа от другого разума,но нам же лучше поймать сигнал из космоса !