БАК произвел первый антиводородный луч

25 Января 2014 в 13:00, Илья Хель 9 815 просмотров 18

БАК

Официальные представители эксперимента ASACUSA (атомная спектроскопия и столкновение при участии медленных антипротонов) и CERN (Европейской организации по ядерным исследованиям) объявили о создании первого антиводородного луча на крупнейшем в мире ускорителе частиц. Эксперимент был произведен на Большом адронном коллайдере.

Около 80 атомов антиводорода — формы антиматерии — были зафиксированы во время эксперимента ASACUSA примерно в 2,7 метра от места, где они были синтезированы, отмечают участники исследования.

Этот сложный эксперимент впервые был предложен еще в 1997 году. Его целью было изучение сверхтонкой структуры антиводорода при помощи техники, называемой микроволновой спектроскопией. Кроме того, этот инструмент может также использовать лазерную спектроскопию для анализа CPT-симметрии, фундаментальной симметрии физических законов, предложенных физиками-теоретиками.

Ученые, работающие над ASACUSA, долгое время пытались воспроизвести луч антиматерии, поэтому объявление о том, что наконец-то было обнаружено 80 атомов антиводорода, вызвало определенное волнение. Детали работы появились 21 января в журнале Nature Communications.

Команда объясняет, что причина, по которой атомы антивещества были обнаружены на небольшом расстоянии от места, в котором были произведены, в том, что интенсивность магнитных полей, используемых для синтеза этой формы антивещества, снизилась и создала меньше возмущений немного дальше от источника.

Исследовательская группа ASACUSA утверждает, что этот прорыв является критически важным шагом вперед в проведении точной сверхтонкой спектроскопии атомов антиводорода. Эти атомы были произведены путем объединения положительно заряженных электронов (или позитронов) с низкоэнергетическими антипротонами, синтезированными в рамках эксперимента Antiproton Decelerator.

«Атомы антиводорода не имеют заряда, поэтому вытащить их из ловушки было для нас проблемно. Наши результаты весьма перспективны для высокоточных исследований атомов антиводорода, в частности сверхтонкой структуры, одного из двух самых известных спектроскопических свойств водорода», — отметил исследователь Ясунори Ямадзаки.

Эти измерения антиводорода позволят тщательнее проверить симметрию материи и антиматерии. Летом эксперимент будет повторен при лучших условиях.

БАК произвел первый антиводородный луч

1. alexsobol

Получается из античастиц можно в теории получить антиводу? Интересно, чем будет отличаться (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

2. VoinVereska

Интересно если они создали мини черные дыры,то как они собираются их уничтожить ведь как известно они все поглощают и растут со временем... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• FxTrader

Потребуеются миллионы лет, чтобы черная дыра смогла поглатить землю. А вот БАК скорей всего пострадает от черной дыры, и да, если они сделают черную дыру, она будет пару миллиметров всего-лишь.

• alexsobol

Судя по тому, что я читал некоторое время назад - маленькие черные дыры рассасываются (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

3. kenci9595

Если Солнце стало бы черной дырой,то он бы не засосал землю))где то читал)

4. marshl940

Они (черные дыры) если и смогут образоваться, то на крайне короткий промежуток миллисекунды). В ПМ писали и еще объясняли почему это не возможно , скорее всего, но я вот не помню. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

5. nevsedoma

Микро-черные дыры (по теории Стивена Хоукинга, и на практике ученых БАК) образующиеся при активации столкновения частиц в Большом Андронном Коллайдере в размере микро или даже возможно пика, схлопываются, как сказал один из камменщиков) грубо говоря растворяются в никуда. А так же исследования которые велись с испытания с 2012 года, с помощью результатов тестов БАК, доказал существование Бозон Хиггса. (Частичку бога) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

6. aleksandros

Илья Хель, а где ваши выводы из этой статьи. Я в ядерной физике мало чего понимаю и хотелось бы узнать, для чего это нужно, что это дает. Тут уже антиводу создают.

7. AleksandrDudin

"Атомы антиводорода не имеют заряда, поэтому вытащить их из ловушки было для нас проблемно." А разве атомы водорода имеют заряд. Атомы всех элементов считаются нейтральными. Чем отличается атом водорода от атома антиводорода? Официально наука считает, что атом водорода состоит из ядра и орбители. Ядро состоит из протона, орбитель состоит из электрона. Атом антиводорода состоит из ядра и орбители. Ядро состоит из антипротона, орбитель состоит из позитрона. Протон положительно заряженная частица, антипротон отрицательно заряженная частица. Протон состоит из 918 фотонов, позитрона, нейтрино. антипротон состоит из 918 фотонов, электрона антинейтрино. Фотон состоит из электрона, антинейтрино, позитрона, нейтрино. Или, другими словами, протон состоит из 918 не расщеплённых фотонов и одного расщеплённого, антипротон состоит из 918 не расщеплённых фотонов и одного расщеплённого. В чём же заключается асимметрия?