10 вопросов о Вселенной, на которые ответит темная материя

25 Марта 2015 в 12:30, Илья Хель 13 459 просмотров 78

Темная материя

Частицы темной материи не производят, не отражают и не поглощают свет. Тем не менее, хотя мы и не можем видеть темную материю напрямую и до сих пор не понимаем ее природы, ученые сходятся во мнении, что она составляет до 26% известной нам Вселенной, наблюдая за гравитационными эффектами, которые она оказывает на другие космические объекты. Как и ветер, гнущий дерево, мы не видим темную материю, но знаем, что она есть. Исходя из этих наблюдений, ученые разрабатывают весьма интересные теории относительно этой загадочной субстанции. Если она будет обнаружена, наше понимание Вселенной существенно прояснится.

Темная материя может вызвать массовое вымирание

Темная материя

Майкл Рампино, профессор биологии из Университета Нью-Йорка, считает, что движение Земли через галактический диск (наш регион в галактике Млечный Путь) могло стать причиной массовых вымираний на Земле. Это произошло потому, что наше движение нарушило орбиты комет во внешней Солнечной системе (известной как «облако Оорта») и вызвало увеличение теплоты ядра нашей планеты.

Вместе со своими планетами, Солнце обращается вокруг центра Млечного Пути каждые 250 миллионов лет. Во время своего путешествия оно плетется через галактический диск каждые 30 миллионов лет. Рампино утверждает, что проход Земли через диск совпадает с падением комет и массовыми вымираниями на Земле, включая то, что случилось 65 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры. Есть также теория, что непосредственно перед тем, как астероид положил конец гигантским ящерам, их ряды существенно проредили вулканические извержения.

Сочетание необычной вулканической активности и столкновения с астероидом совпадают с прохождением Земли через галактический диск: «Во время прохождения через диск концентрации темной материи нарушают пути комет, которые, как правило, пролетают далеко от Земли во внешней Солнечной системе», говорит Рампино. «Это означает, что кометы, которые обычно путешествуют на больших расстояниях от Земли, выбирают необычные пути вплоть до столкновения с планетой». Некоторые считают, что теория Рампино не работает, потому что динозавры вымерли из-за падения астероида, а не кометы. Тем не менее, есть мнение, что 4% облака Оорта состоит из астероидов, а это порядка восьми миллиардов.

В дополнение к этому Рампино считает, что каждый проход Земли через галактический диск приводил к тому, что темная материя накапливалась в ядре планеты. Поскольку частицы темной материи аннигилируют друг друга, они создают сильное тепло, а оно может вызывать вулканические извержения, изменения уровня моря, рост гор и другую геологическую активность, которая серьезно влияет на жизнь на Земле.

Млечный Путь может быть гигантской червоточиной

Темная материя

Возможно, мы живем в гигантском туннеле, который является коротким путем через Вселенную. Как предсказывает общая теория относительности Эйнштейна, червоточина — это регион, в котором пространство и время искривляются, создавая «кротовую нору» в удаленную часть Вселенной. По мнению астрофизиков из Международной школы продвинутых исследований в Триесте, Италия, темная материя в нашей галактике может быть распределена таким образом, что обеспечивает стабильно существующую червоточину в середине нашего Млечного Пути. Эти ученые считают, что пришло время переосмыслить природу темной материи, возможно, она просто представляет часть другого измерения.

«Если мы объединим карту темной материи в Млечном Пути с последней моделью Большого Взрыва, — говорит профессор Пауло Салуччи, — и предположим существование пространственно-временных туннелей, мы получим, что наша галактика вполне может располагать одним из таких туннелей, и такой туннель может быть размером с целую галактику. Кроме того, мы можем даже пройти через этот туннель, поскольку он, согласно нашим расчетам, будет судоходным. Как тот, что мы видели в фильме «Интерстеллар».

Конечно, это всего лишь теория. Но ученые считают, что темная материя может быть ключом к созданию червоточины и наблюдению за ней. Пока же никаких червоточин в природе обнаружено не было.

Открытие галактики X

Темная материя

Галактика X также известна как галактика темной материи, по большей части невидимая карликовая галактика, которая может быть причиной странной ряби в холодном водороде за пределами диска Млечного Пути. Считается, что галактика X является спутниковой галактикой Млечного Пути в кластере из четырех переменных цефеид, пульсирующих звезд, которые используются в качестве маркеров для измерения расстояний в космосе. Мы не видим остальную часть этой карликовой галактики, потому что она состоит из темной материи, согласно теории. Тем не менее благодаря гравитационному притяжению этой галактики возникает рябь, которую мы видим. Без источника гравитации в виде темной материи, удерживающего их вместе, четыре цефеиды, скорее всего, разлетелись бы прочь.

«Открытие переменных цефеид показывает, что наш метод нахождения местоположений карликовых галактик с преимущественно темной материей работает, — говорит астроном Сукания Чакрабарти. — Это может помочь нам в конечном счете понять, из чего состоит темная материя. Также это показывает, что теория тяготения Ньютона может использоваться в самых дальних уголках галактики и нет необходимости изменять нашу теорию гравитации».

Распад бозона Хиггса на темную материю

Бозон Хиггса

Разработанная в 1970-е годы Стандартная модель физики элементарных частиц представляет собой набор теорий, которые по сути предсказывают все известные субатомные частицы во Вселенной и то, как они взаимодействуют. С подтвержденным в 2012 году существованием бозона Хиггса (известным также как «частица Бога»), Стандартная модель стала завершенной. К сожалению, эта модель объясняет далеко не все и ничего не говорит про гравитацию и темную материю. Масса частицы Хиггса также кажется слишком малой некоторым ученым.

Это и побудило ученых из Технологического университета Чалмерса предложить новую модель, основанную на суперсимметрии, которая оснащает каждую известную частицу Стандартной модели более тяжелым суперпартнером. Согласно новой теории, небольшая часть частиц Хиггса распадается на фотон (частицу света) и два гравитино (гипотетические частицы темной материи). Если эта модель подтвердится, она полностью перевернет наше понимание фундаментальных строительных блоков природы.

Темная материя на Солнце

Солнце

В зависимости от метода, используемого для анализа Солнца, количество элементов тяжелее водорода или гелия будет колебаться на 20—30 процентов. Мы можем измерить каждый из этих элементов, глядя на спектр излучаемого им света, как по отпечатку пальца, или изучить, как он влияет на звуковые волны, проходящие сквозь Солнце. Таинственная разница в этих двух типах измерения элементов Солнца называется проблемой солнечного избытка (или изобилия).

Нам необходимо точно измерить эти элементы, чтобы понять химический состав Солнца, а также его плотность и температуру. Во многих отношениях это также поможет нам понять состав и поведение других звезд, а также планет и галактик.

В течение многих лет ученые не могли разработать приемлемое решение. Затем астрофизик Аарон Винсент и его коллеги предположили наличие темной материи в ядре Солнца в качестве возможного ответа на вопрос. После проверки многих моделей, они пришли к теории, которая вроде как работала. Тем не менее она включала специальный тип темной материи — «слабо взаимодействующую асимметричную темную материю», которая могла быть либо материей, либо антиматерией одновременно.

На основе измерений гравитации ученые узнали, что Солнце окружает гало темной материи. Частицы асимметричной темной материи не содержат много антиматерии, поэтому могут переживать контакт с обычной материей и накапливаться в ядре Солнца. Эти частицы также могут абсорбировать энергию в центре Солнца, а затем транспортировать ее тепло к внешним краям, что могло бы объяснить проблему солнечного избытка.

Темная материя может быть макроскопической

Темная материя

Ученые из Case Western Reserve сомневаются, что мы ищем темную материю в нужных местах. В частности, они предполагают, что темная материя может состоять не из крошечных экзотических частиц вроде вимпов (слабо взаимодействующих массивных частиц), а из макроскопических объектов, которые варьируются от нескольких сантиметров до размеров астероида. Однако ученые ограничивают свою теорию тем, что уже наблюдается в космосе. Отсюда рождается их вера, что Стандартная модель физики элементарных частиц даст ответ. Новая модель не нужна.

Ученые назвали свои объекты темной материи «макросами». Они не утверждают, что вимпов и аксионов нет, но допускают, что наш поиск темной материи может включать других кандидатов. Есть примеры материи, которая не является ни обычной, ни экзотической, но которая подходит по параметрам к Стандартной модели.

«[Научное] сообщество отказалось от мысли, что темная материя может состоять из обычного вещества, в конце 80-х, — говорит профессор физики Гленн Старкмен. — Мы задаемся вопросом, не ошиблось ли оно и не может ли темная материя состоять из обычного вещества — кварков и электронов?».

Обнаружение темной материи по GPS

GPS

Двое физиков предложили использовать GPS-спутники для поиска темной материи, которая, по мнению ученых, может не быть частицами в общепринятом смысле, а скорее потеками в ткани пространства-времени.

«Наше исследование преследует мысль, что темная материя может быть организована как гигантское газоподобное собрание топологических дефектов, или энергетических трещин, — говорит Андрей Деревянко из Университета штата Невада. — Мы предлагаем обнаружить эти дефекты, темную материю, с помощью сети чувствительных атомных часов. Идея состоит в том, что когда часы рассинхронизируются, мы будем знать, что в этом месте прошла темная материя, топологический дефект. По сути, мы планируем использовать GPS-спутники как крупнейший созданный человеком детектор темной материи».

Ученые анализируют данные с 30 GPS-спутников и пытаются с их помощью проверить свою теорию. Если темная материя действительно является газоподобной, Земля будет проходить через нее по мере движения по галактике. Выступая в качестве ветра, клочья темной материи будут сдуваться Землей и ее спутниками, в результате чего GPS-часы на спутниках и на земле будут терять синхронизацию каждые три минуты. Ученые смогут контролировать расхождения до одной миллиардной доли секунды.

Темная материя может питаться темной энергией

Темная материя

Согласно одному из последних исследований, темная энергия может питаться темной материей по мере их взаимодействия, что, в свою очередь, замедляет рост галактик и в конечном итоге может оставить Вселенную чуть ли не совершенно пустой. Вполне возможно, что темная материя распадается на темную энергию, но этого мы пока не знаем. Космический аппарат Планк недавно уточнил цифры физического состава Вселенной: 4,9% обычной материи, 25,9% темной материи и 69,2% темной энергии.

Мы не видим темной материи или темной энергии. Эти термины даже не очень хорошо расписаны научным сообществом. Они больше похожи на условные обозначения, которые будут оставаться, пока мы не поймем, что происходит на самом деле.

Темная материя притягивает, а темная энергия отталкивает. Темная материя является рамой или основой, на которой строятся галактики и их содержание. Ее гравитационное притяжение, как полагают, удерживает звезды вместе в галактиках. Гравитация сильнее, когда объекты находятся ближе друг к другу, и слабее, когда они дальше друг от друга.

С другой стороны, темная энергия означает силу, которая заставляет Вселенную расширяться, разбрасывая галактики прочь. Поскольку темная энергия отталкивает эти объекты, гравитация ослабевает. Это говорит о том, что расширение пространства ускоряется, а не замедляется вследствие гравитационных эффектов, как полагали однажды.

«С конца 1990-х годов астрономы убедились в том, что что-то заставляет расширение нашей Вселенной ускоряться, — говорит профессор Дэвид Вондс из Университета Портсмута. — Простое объяснение состоит в том, что пустой космос — вакуум — обладает энергетической плотностью, которая является космологической постоянной. Тем не менее появляется все больше доказательств того, что эта простая модель не может объяснить полный диапазон астрономических данных, к которым имеют доступ ученые. В частности, разрастание космической структуры, галактик и скоплений галактик происходит медленнее, чем ожидалось».

Темная материя вызывает рябь в галактическом диске

Темная материя

Если смотреть в космос с Земли, мы увидим, что звезды внезапно заканчиваются в 50 000 световых годах от центра нашей галактики. Следовательно, это конец галактики. Мы не увидим ничего серьезного, пока не отойдем на 15 000 световых лет от этой границы, Кольца Единорога, звезд, которые располагаются выше плоскости нашей галактики. Некоторые ученые считали, что эти звезды были оторваны от другой галактики.

Однако новый анализ данных в ходе Sloan Digital Sky Survey показал, что Кольцо Единорога по сути является частью нашей галактики. Это означает, что Млечный Путь по меньшей мере на 50% больше, чем мы думали — а диаметр нашей галактики увеличивается со 100 000–120 000 световых лет до 150 000–180 000 световых лет.

Глядя с Земли, мы не видим, что они соединяются из-за провалов в галактическом диске. Эта рябь похожа на концентрические круги, которые расходятся от места падения камня в воду. Волна поднимается и закрывает вид океана, остаются видны только более высокие волны. Так что, хотя наша точка зрения была частично заблокирована формой нашей галактики, мы увидели Кольцо Единорога словно вершину высокой волны.

Это открытие меняет наше понимание строения Млечного Пути.

«Мы обнаружили, что диск Млечного Пути — не просто диск звезд в одной плоскости, он гофрирован, — говорит Хайди Ньюберг из Научной школы Ренсселера. — Мы видим по меньшей мере четыре впадины в диске Млечного Пути. И поскольку эти четыре впадины видны только с нашей точки зрения, можно предположить, что подобная рябь имеется по всему диску Млечного Пути».

Ученые полагают, что эта рябь может быть вызвана куском темной материи или карликовой галактики, рассекшей Млечный Путь. Если эта теория окажется верной, концентрические впадины Млечного Пути помогут ученым проанализировать распределение темной материи в нашей галактике.

Гамма-лучевая сигнатура

Гамма-лучи

До недавнего времени единственным способом, с помощью которого ученые могли обнаружить темную материю, было наблюдение его возможного гравитационного воздействия на другие космические объекты. Тем не менее ученые полагают, что гамма-лучи могли бы быть прямым указанием на то, что темная материя прячется в нашей Вселенной. Возможно, они уже обнаружили первую гамма-лучевую сигнатуру в Reticulum 2, недавно обнаруженной карликовой галактике около Млечного Пути.

Гамма-лучи — это форма высокоэнергетического электромагнитного излучения, испускаемого из плотных центров галактик. Если темная материя действительно состоит из вимпов, частицы темной материи могут быть источником гамма-лучей, образующихся в процессе взаимной аннигиляции вимпов при контакте. Тем не менее гамма-лучи также могут выделяться другими источниками вроде черных дыр и пульсаров. Если в процессе анализа получится отделить одни источники от других, мы сможем получить гамма-лучи темной материи. Но это только теория.

Ученые полагают, что в большинстве карликовых галактик недостает важных источников гамма-лучей, на темную материю может приходиться 99%. Потому-то физики из университетов Карнеги-Меллона, Брауна и Кембриджа разволновались в связи с получением гамма-лучей из Reticulum 2.

«Гравитационное обнаружение темной материи может сказать очень немногое о поведении частиц темной материи, — говорит Мэтью Уокер из Университета Карнеги-Меллона. — Теперь у нас есть негравитационное обнаружение, которое демонстрирует, что темная материя ведет себя как частица, и это крайне важно». Конечно, остается возможность, что это гамма-излучение пришло из других источников, которые пока не были определены. Вместе с тем последнее обнаружение девяти карликовых галактик рядом с Млечным Путем дает ученым возможность для дальнейшего исследования этой теории.

По материалам listverse.com

10 вопросов о Вселенной, на которые ответит темная материя

1. homevu

Наконец то! Темная материя - повод для "ученых" дать волю своему воображению(и выдавать это за значения, а что?! Ведь есть масса которая проглотит что угодно))) каким бы нелепым или извращенным оно не выглядело со стороны. "Тем не менее, хотя мы и не можем видеть темную материю напрямую и до сих пор не понимаем ее природы" - не уже ли нет людей которые считают что тут нужно бы поставить точку и все?! Нет же, видете ли "ученые" так не думают, они считают что нужно выдвигать теории, а потом другие теории опровергающие предыдущие - и так без конца. Как можно стараться понять что то, если вы не знаете ее природу?! Если за всю жизнь, труды всех ученых не помогли понять что есть темная материя(да и название бред) - не уже ли ни у кого не возникает мысли - что это выше человеческого понимания или что это нам и вовсе не нужно... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• kryptozh

Да, самим учёным тоже не нравится название этой... гипотетической материи. Эфир сменился темной энергией. Очевидно, астрал сменился темной материей.

Как и у коммунистов был свой идеологично-религиозный культ, так и в науке. Свои догмы, свои пророки, свои невидимые силы.

• vinstlow

Ага, у вас у всех я смотрю уровень понимания проблемы что надо. :) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• kryptozh

Дело не в понимании проблемы, а в гипотезах, которые стали догматической верой.

Если вы очередной выскочка, у которого все во всём виноваты (ваше "у вас у всех"), а "я, типа, на белом коне", то вы обратились не по адресу. А то мы сейчас быстро выясним, что проблемы с пониманием у вас.

• vinstlow

Дело как раз в понимании. Гипотеза - основополагающий элемент научного метода. Но гипотеза сама по себе ничего не значит, ее нужно доказать и все прекрасно об этом знают. Так что про догму - это ваше личное мнение. И свои замашки странные оставьте при себе. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• kryptozh

Гипотеза о темной материи (как и темной энергии) из версии уже превратилась в некую форму веры. Она уже переросла из просто предположения. Это уже некий культ для "мирового научного сообщества".

Что уже говорить про их пророков - Коперника, Эйнштейна, Хаббла, Оппенгеймера и т.д. Их церквей - бюрократических големов - академий. Титулов в качестве знаний. Веры - атеизма. И ересей - эфира, сверхсветового движения, холодного термояда и т.д. Ну и, конечно, дьявола - духовные религии.

Нет, конечно, не всё так однозначно. Но вероподобное поведение некоторых ученых периодически навивают на изложенные выше мысли.

P.S. Кстати говоря, культ Разума в революционной Франции мне представляется достаточно интересным явлением. Не исключено, что однажды мы к нему вернемся.

Я согласен

• SuperStarSieve

Это purple haze или что-то послабее?

• Savich

Неужели пишется слитно

• homevu

Да это так... в следующий раз так и сделаю! Я бы даже спасибо сказал - но ведь вы это написали не потому что беспокоитесь о моей грамотности! Все по намерению!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• SuperStarSieve

Какой же противный вы человек. Простите за прямоту.

• homevu

Вы даже представить себе не можете на сколько я позитивный человек! Как мало мне надо для счастья! Просто у вас так заведено, что если человек иначе мыслит - он вам противен! У меня ведь тоже есть свои слабости, просто это не космос и не динозавры! Я люблю поэзию, даже стихи пишу, когда вдохновение приходит! Люблю фотографировать, хочу полный кадр купить. Такой человек как я по сути не может быть противен - просто у вас в душе бардак наверное, разберитесь с этим! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• SuperStarSieve

И как же вы иначе мыслите? Вам все не нравится. Посмотрите на свои комментарии: под всеми статьями одни жалобы. Да, вам мало для счастья надо - чтобы ничего не было. Вот вы говорите, что у вас есть предпочтения в виде искусства. Так почему другим не может нравиться космос? Зачем вы писали, что людям не нужно тратить деньги на его исследование? Потому, что вас к этому не тянет? А тут - человек просто указал на грамматическую ошибку, а вы сами сделали ситуацию негативной. Где же ваш позитив?

• homevu

Как я мыслю - не знаю как проходит этот процесс с научной точки зрения, но мои мысли есть перед вами, хоть вы и назвали их жалобами! Но это не жалобы - это лишь означает, что я не сторонник безумных теорий. Я разве настучал на вас, просил не писать подобный бред или не поддерживать эти безумные идеи?!!! "Так почему другим не может нравиться космос" - кто такое сказал?! Даже летать можно в космос! Я смотрю все фильмы про космос - лишь "гравитацию" оставил на закуску, хотел в full hd и на 65' телике посмотреть, ибо в кинотеатре посмотреть не получилось. "Зачем вы писали, что людям не нужно тратить деньги на его исследование" - я писал о не разумности таких трат, если эти деньги тратятся на поиски новых планет пригодных для жизни, ибо считаю что в данном случае эти "ученые" берут на себя слишком много, а те кто с ними солидарен - уж лучше бы беспокоились об экологии своей планеты. Такое пассивное отношение к проблемам своей планеты и активный интерес к поискам новых планет - т.е. на самом деле людей не так сильно волнует судьба человечества и планеты Земля, им просто интересно - что же там... лицемерие, если сказать кратко. "Где же ваш позитив" - с мной! Вот сижу и пишу вам эти строки с улыбкой на лице, хотя на часах почти три часа ночи! Странно что человек который примерно понимает что творится в космосе - понятия не имеет что твориться на другом конце линии связи! Шутка! Вдруг опять не поймете! Хотя я понимаю, писанина тут - это довольно сухой формат общения. Если, глядя на человека, ты можешь улыбнуться и сказать ему - удачи, и все понятно. То здесь же - это не мудрено понять и как "пошел ты"! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Guanzhou

поддерживаю, тоже хотел "полный кадр", успел взять, до подорожания - Nikon D610... (:

• homevu

Не плохой выбор для начинающего или увлеченного любителя! Моя первая серьезная фотокамера - Sony alpha A57. Взял из-за 12 кадров в секунду и лучшее качество видео в своем классе, да и в обращении он прост. Результатами стал наслаждаться лишь после покупки фиксов - 35 mm и 50 mm. Хочу Sony A7S, но только с встроенной стабилизацией, как на новом Sony A7 II. Такой фотоаппарат хорошо подходит для семейной фотографии, да и с собой его можно таскать почти везде! И интересно было бы попробовать Соньку с 48 мп(или сколько их там будет), когда она выйдет! Чтоб снимать пейзажи в разных странах, а потом распечатывать фотографии в больших форматах, чтоб потом поставить в раму и повесить как картину! Поживем - увидим! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• leowed

Уже больше 40 лет доказано что темной материи нет, она не существует. Это изложено в "Учебнике Новой Физике" в статье "Решение проблемы скрытой массы в скоплениях галактик" А в солнце нет темной материи потому что протоны которые находятся в ядре солнце, тяжелее на несколько порядков. Это изложено в статье "Классификация элементарных частиц" их всего 6 протон электрон фотон два нейтрино и возбужденные частицы и в статье "Квантовая геофизика Земли". Дело в том масса протона изменяется со времен он становится легче . А в ядре звезды он моложе и поэтому он тяжелее и результате дефект массы становится больше ,энергии выделяется больше, а выход нейтрино намного меньше. Все очень просто и элементарно

2. homevu

"Мы не видим темную материю, но знаем что она есть" - атеисты... где же вы?!!! Надеюсь вы это читаете! Да что это я - обычно такой бред и пишется атеистами и для атеистов - хотя не это ли доказательство их лицемерия, "в Бога не верим, потому что мы его не видим, а в черную материю верим, мы принимаем науку на веру свою"!!!
    "Отсюда рождается их вера, что стандартная модель физики элементарных частиц даст ответ" - я только сегодня понял на сколько же крепка вера этих ученых, их последователей и почитателей!!! Им ни хватает лишь немного - чтоб отправиться в эту темную материю! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Sagittarius A*

+
      Недавно подумал как же похожа чёрная дыра на глаз.

• kryptozh

О, да! Удачное сравнение невидимого Бога с невидимой материей. +100.

• jtamtejszy

В области "физического идеализма" больше делать нечего. Он дискредитировал себя своими априористическими теориями, построенными на "из балды взятыми" постулатами (читай догматами), что не могло не породить массу идеологических (и даже религиозных!) концепций, естественно, сплошь и рядом противоречащих друг другу. Еще бы, идеологии — это имеенно идеологии, он несут субъективные построения, которые и не обязаны содержать в себе научную истину. Естественно, из "войны идеологий" и далеко не сразу, а в историческое время в конце концов, может и возникнуть научная ( то есть обьективно бесспорная ) истина, но как же это нескоро! И ведь долгое время постклассическая наука представлялась здоровой и прогрессивной альтернативой мариалистической "эфиродинамической метафизике". Особенно в плане стройной дираковской теории "физического вакуума", со стохастическим нулем материи и энергии. Но физический идеализм" вступил в антагонистическое противоречие с эмпирической действительностью мира, и вынужден был перейти к тем типам постулирования, что разрушали его изнутри. Худшее его построение — антидиалектическая теория субстанций, онтологически разнородных, не взаимодействующих между собой. Это последствие методологической безграмотности или концептуального пофигизма, все равно мол, никто ничего не поймет?! Все в мире познается в сравнении. Попытка "создать теорию, которая наконец все-все объяснит" — это наихудший из всех антинаучных замыслов. Сегодня, чтобы спасти материалистическую науку, пришло время убрать из нее все идеологические фантомы. Ничего не останется? Прекрасно! Научная система реальности и обязана оставаться открытой и незавершенной. Но зато это будет система научная, не захламленная идеологизмами. И так ли уж была плоха наука начала 20 века, от которой отказались в пользу "научного релятивизма"? Теперь даже "эфиродинамика" представляется на фоне "бозона Хиггса" и "темных субстанциональных измышлизмов" уже не "метафизическим абсурдом", а стройной альтернативой научного материализма. Так что привет, старина Ацюковский и "иже с тобой"!.. Как там дела с "банкой Иванова"?

Я полностью согласен стобой

3. vinstlow

Какую же бредятину можно в комментах прочитать. И эти люди еще хотят демократии... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Fairud

Кто хочет демократии?! Я против демократии - пока в обществе живут свободно мыслящие лохи! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Zharik

Ты понимаешь, что если не будет хотя бы формальной демократии, к тебе придет, скажем "наделенный властью монарха" изнасилует твою жену при тебе же, заберет куда-то ребенка и уйдет. И что ты будешь делать? Куда пойдешь? Это если ходить сможешь или вообще жив останешься. Идиот...

• homevu

Скажи мне "умник" - в какой стране от этого можно застраховаться? Кто-то вечно будете ныть из-за того что он когда то остался без руки, а кто то и без обеих ног будет прибывать в смирении... Даже насморк люди переносят по разному, и тут найдутся те, кому надо поныть хотя бы по поводу некачественных носовых платков. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Zharik

Vinstlow, по вашему, глупые люди не заслуживают нормальной жизни?
      И немного странно, судить по 5 комментариям от 3х человек, о мнении и умственном развитии 150млн людей.

• vinstlow

Да ладно, не надо сейчас этого. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Почитайте комментарии к остальным статьям. Люди вообще незнакомы с научным принципом. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Zharik

Так я и не против, но демократия то тут причем?:) я уверен(извиняюсь если ошибся), что большинство таких комментаторов не достигли даже возраста в котором на выборы люди ходят.(а если и достигли то на них не ходят)

• homevu

Да кем вы себя возомнили - спуститесь на Землю, походу вы уже и не спускаетесь с этого космоса! Я не то что хожу на выборы, я и в их организации участвую. Просто я не знал что этим нужно гордиться или что это является доказательством того что человек состоялся. Воспринимай естественно поведение людей, которое ты считаешь не понятным для себя - в том плане, что не нужно пытаться идеализировать мир, ведь люди не идеальны и мы с вами в том числе. Люди разные, у каждого свой путь. Кого вы тут судите, кто вы такие чтоб кого-то судить... Мы в такое время живем - как бы самим не заразиться, так что не надо стараться никого лечить - мы с вами никого не вылечим. Я просто высказывал свое мнение - я думал это и есть демократия... Или по вашему демократия это когда вы идете с своими детьми по улице и видите там двух целующихся парней и кричащих "любовь победила", а потом ваш сын спрашивает вас - "папа а что такое любовь"? я говорю о не логичности и не разумности того то или друго. Я не заставлял никого менять образ жизни и не советовал кому либо как именно это сделать. Если вам не приятны или не понятны мои слова - согласитесь, это ваша проблема... А в моем же случае - мне понятен весь этот бред про освоение всех этих новых планет и эти теории "ученых невежд" про темную материю. Каждый беситься по своему - кто как умеет, кто как может... Они бесятся в космосе, а мы на hi-news! Всем удачи, будьте здоровы и не старайтесь кого либо лечить, велик риск заразиться!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Демократия при том, что этим людям невозможно доверить что-то анализировать. ) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• homevu

Надо же... получается что в демократическом государстве - всем разрешается анализировать все подряд?!!! Ты имеешь ввиду на государственном уровне или у себя дома?!!! Уверяю тебя - у себя дома ты можешь анализировать что угодно в государстве с любым режимом! Но вот к государственным делам допускать тебя не стоит! Хотя конкретно в нашей стране - перед мероприятиями приходиться приводить в порядок от пьянки не одного губернатора, мэра или других высокопоставленных лиц, причем речь идет о федеральном уровне, ладно бы у себя на региональном уровне бухнули! Но я всё же надеюсь что страна когда нибудь избавиться от всего этого, хотя с другой стороны - эти люди не приходят неоткуда... это ваши родственники, друзья, соседи, однокурсники, одноклассники, да и просто знакомые. Я хочу сказать, что пока в народе есть дерьмо и в власти будет тоже самое т.е. эти невежды с чинами не возникли неоткуда. Человек не меняется когда приходит в власть, его не деньги испортили - просто ему больше не хочется скрывать своего истинного лица или ты был наивен что не видел в нем того, кто он есть на самом деле. Это как прожить с человеком под одной крышей 20 лет и потом ляпнуть "я такого от тебя не ожидал"... А быть может все проще - может мы и сами дерьмо по хуже их, просто нас в лицо не знает вся страна! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Абсолютно верно. Какие люди такое и правительство. Я собственно о том же :)

4. Constantine

Полностью согласен с homevu! И если вдуматься, скажем добавить логику в сказочный мир теорий этих учёных которые наверняка курят больше чем думают, мы можем заметить что в таком пространстве как космос где каждая молекула имеет свое предназначение, и действует согласно законам и принципам этой природы, то, какого чёрта этой природе придумывать какую то материю с абсурдными и непонятными характеристиками которая весит треть этой бесконечности, но которую не видно, ни с чем не взаимодействует, не отражает свет, не поглащает его, но она есть, среди этих учёных 90 процентов шизики зацикленные на всём необъяснимом, а все что имеет место в этом мире имеет разумное и логичное объяснение, по крайней мере должно иметь, и вот что меня сильно озадачило, как может существовать материя ни с чем не взаимодействующая, но при том имеющая в сумме такую колоссальную массу? Чтобы ни было, все что имеет массу имеет и то что придает ему массу, а оно не может ни с чем не взаимодействовать, это полный бред, мне кажется учёные просто сума сходят, решая вопросы вселенной как кроссворд, и вдруг темная материя подошла

• kryptozh

Есть версии откуда избыточная масса у Вселенной?

• homevu

Значит и этот сайт, иногда, посещают разумно мыслящие люди! таких мало, так что не удивляйтесь, если большинству не понятны ваши мысли, да и вообще - люди склонные воспринимать все разумное в штыки, встречаются все чаще. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Zanpakto

Давайте я раскрою вам одну тайну

• homevu

А почему только одну?! Давайте несколько! Только давайте таких, чтоб от их раскрытия какая то польза была или хотя бы моральное удовлетворение... Ведь есть тайны от сохранения которых - пользы будет по больше. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Zanpakto

Вы правы ненадо раскрывать эту тайну от ее сохранения будет больше пользы

• Zharik

Когда людям сказали, что Земля круглая и они ходят по "шару" их видимо это тоже сильно озадачило :)
      Не критикуйте того, в чем вы не разбираетесь, если ученые начнут делать доступными к пониманию все свои теории всем людям, у которых в лучшем случае высшее образование(не профильное в данной области) боюсь у них не хватит жизни, чтобы объяснить и половине человечества, половину своих теорий. О развитии теорий, их проверке, опытах и т.д. и речи не идет. Все светлые умы будут заняты тем, что объясняют таким вот упертым свои идеи, теории, планы. Конструкцию БАК, не потратили ли они лишней копейки, а то говном зальют. Объяснять почему такие спутники дорогие. Объяснять, что они не всезнающие и вездесущие, а такие же люди как и вы, только поумнее и посмелее. Почему то, почему сё.
      Советую вам либо поверить им(ученым) на слово и пользоваться их трудами, и быть им благодарными. Либо если не можете смириться и хотите быть уверенными, что всё так, как говориться, или не так, прокачайте свой iq до ученого, откройте что-нибудь, изобретите( параллельно отстаивая свою гипотезу не только среди тех, кто в этом разбирается, но и объяснить диванным ученым, из чьих налогов якобы спонсируется 100% всего и вся, что они тут не короли, что они не правы, и доказать им это, всем. И даже тем, кто бедный налогоплательщик, а на деле у мамки на шее сидит, да-да им тоже надо будет все это объяснить)
      Как перспективы? Что выберете вы?

• kryptozh

> "из чьих налогов якобы спонсируется 100% всего и вся"

Почему якобы? Из налогов и имущества народа всё и спонсируется государством. Кому принадлежат недра и земли? Кому служат чиновники? Кто платит налог (НДС, подоходный и др.) при покупке товара, при получении прибыли? За счет чего формируется бюджет? Да всё из наших кровных. :)

Другое дело, когда госкорпорации или пенсионный фонд наши накопления инвестирует и зарабатывает на них новые деньги... Но они-то (все эти госкорпорации) тоже принадлежат народу. Поэтому это опять же наши деньги.

5. Constantine

Да, видимо верить в невидимую материю атеистам куда проще, чем верить в бога, для них верить в бога глупее чем в какую-то материю

• Fairud

Да, но с другой стороны, вера в темную материю для них как теория доказательства отсутствия Бога... Ведь так легче оправдать свое невежество - "мы полагаемся на научное понимание происхождения всего" . (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Успокойтесь, никто ни во что не верит, это просто предположение, основанное на наблюдениях. Если оно недоказуемо, то так и останется лишь теорией. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

6. Constantine

Есть такое изречение, кстати, ученое к тому же: До сих пор наука дала нам все, кроме смысла. Думаю этого наука и не даст никогда. то что человек знает о космосе я даже не назову наукой, это лишь экзотическое собрание наблюдений в виде простейших описаний с коэффициентом точности в одни далекие человеческие предположения, даже приблизительности никакой нет, и это по вашему наука? это пособие по невежествам о неведении для тех кто может придумать то же самое но, в более аппетитном и перевариваемом варианте, вот что это за наука. человек может с точностью изучить и определить только то, с чем может провести эксперимент, вот это научный процесс, а в случае с космосом он может наблюдать и строить предположения и говорить это плюс минус то, а то плюс минус это.

7. CutzPavel

"Обнаружение темной материи по GPS".... Звучит как гадание по домашним тапочкам.

8. SIR1US

Что за сброд здесь собран? Идиоты, считающие себя экспертами во всём. Откуда вы беретесь? Такое ощущение, что сайт не про науку и высокие технологии, а про эзотерику и астрологию(я, естественно, не про содержание ресурса, с ним всё в порядке, а количество шизонутого контингента среди читателей). (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• kryptozh

Хаха)) Вот жеж Фома-неверующий... в эфир, древний космодром - храм юпитера, божественный промысел и заговор рептилоидов! Вам что, фольгу на входе не дали? :)) Здесь только хардкор! ))

9. nangirril

Прочел статью... потом комментарии...
    Ну что сказать...
    Я типичный (как выражается интернет сообщество) - "аметист", а вообще атеист.
    Что сказать да я верю в темные материю и энергию, по той простой причине что их объяснению и доказательству есть теоретические объяснения, да теории, да гипотезы, но когда-то и то что Земля не центр Вселенной было теорией.
    Да я верю выкладкам учёных, сам их почитываю из раза в раз.
    И да я не верю в Бога, в любом его объяснении религий. Я верю в то что есть что-то за гранью нашего понимания. Но простите, я не религиозен.
    И я верю в то что мы не единственные во Вселенной.
    А вообще да, я жду доказательства темных материи и энергии. Потому как это есть предпосылки, и хоть в формулах но есть объяснения.
    З.Ы. Если задел чьи либо теологические чувства, уж простите, я не со зла...

• vinstlow

Формулы? Доказательства? Вот это вы зря. Тут таких не любят.

• nangirril

Да мне как-то фиолетово любят или нет. Мне хватает чтобы жена меня любила.
        З.Ы. Сорри если грубо

:)

• homevu

А что такое любовь? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• nangirril

Лично для меня любовь, это чувство возможное только между двумя людьми и обязательно М и Ж и никак иначе. Когда у них появляется ребёнок, но ему тоже отдаётся часть любви, которая взаимна.
            Всё остальное - это привязанность, лояльность, дружба, доверие, согласие, товарищество и прочее прочее.
            Конечно любви присущи все эти термины, но она своего рода над всеми.
            И то что меня здесь за подобные слова могут не любить. Что же я и не стремлюсь к этому.
            А что такое любовь по вашему HOMEVU?

• homevu

Почему в вашем случае это не привязанность, дружба, согласие и все остальное... почему вы уверены что вы любите? И как вы думаете - каждый ли человек способен любить? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• nangirril

Я думаю способен любить каждый, а вот дано это или нет, зависит уже от многих обстоятельств. Которые зависят как от нас (окружающих), так и от мировосприятия самого индивидуума.

• homevu

И еще, если вас и правда не волнует что вас могут не любить за ваши слова - почему вы повторяете это снова и снова? Понимаете ли - вы тем самым выдаете себя, на самом деле вам не совсем комфортно в враждебной среде, но вы пытаетесь убедить всех что вы в такой среде никогда не чувствовали себя "не в своей тарелке"... Зачем? Возможно в вашей голове иногда бывают мысли что вы далеки от истины и что тот, кто ближе к истине - может вас раскусить, раскритиковать... и вы как бы заранее страхуетесь от подобного - "мне всё равно"... И делаете это именно потому что вам не всё равно. Будь все иначе - вы бы молчали как и я. Я написал то, что большинство на этом сайте встретят в штыки. Я не верю в теории про темную материю и им подобные, я всегда с улыбкой читал теорию дарвина(хотя для некоторых это вовсе не теория, для них дарвин сказал, звучит как дарвин доказал)), но при этом не старался убедить кого-то что мне всё равно, если вдруг за мои слова меня не полюбят. На самом деле у вас есть страх - что вы предпочитаете верить в иллюзию правды. Но вы застрахованы - "вам всё равно"! Поможет ли это вам, ведь даже страховые компании не раз объявляли себя банкротами, я уж молчу про неуплаченные страховки! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• nangirril

Сударь, мне всё равно на то любят меня здесь или нет.
                Но мне не всё равно как относятся к моим словам - это раз
                Два, я не собираюсь кому либо-что либо доказывать, комментируя ту или иную новость я попросту оставляю частичку своего видения на ту или иную ситуацию.
                И таки да если мне начнут втолковывать что я не прав и вся жизнь вообще ошибочна, мне будет на это глубоко фиолетово.
                И кстати я тоже не принимаю эволюцию дарвина, как и теологическую.
                Я хочу попросту разобраться для СЕБЯ, что к чему в этом Мире. А уже потом по мере возможностей помочь остальным.
                Я человек который живет логикой и в мире логики. Я везде и всегда стараюсь применить логическое объяснение. И если что-либо выходит из этих рамок, лично у меня возникает проблема с восприятием.
                Что же до вас сударь, вы можете доказывать всё и вся, вот только постарайтесь доказать изначально себе, что вы правы, и только ПОТОМ уже остальным.
                С уважением, Николай.

• homevu

Я не стараюсь вам что-то доказать, я как и вы высказал свое мнение. Но в словах должна быть какая то логика, а в предложениях - связь. То, что хочешь сказать - надо хотя бы в правильной форме излагать, чтоб понятно было о чем это. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

Господи, да это шутка была. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

10. homevu

К примеру, я не думаю что "вы всегда и везде стараетесь применить логическое объяснение". И вот почему... Вы сказали что верите в темную материю, но не верите в Бога, так как на счёт темной материи хотя бы теории есть. Мало того что само по себе это утверждение как минимум наивно, а теории ученые создали бы и про Бога(вот только им это не заказывали). Так вы скорее всего говорите это не прочитав Библии или Коран. Вы не держали в руках настоящую Библию(да и нет ее уже), вы не читали Коран на арабском(смею предположить что вы не знаете арабского языка). Скорее всего вы выслушали кого-нибудь алкаша христианина и мусульманина который пьет не меньше первого и решили что Бога нет... Где тут логика? Или все было иначе?! Вы знаете арабский и прочли весь Коран и даже обсудили его с известными и уважаемыми в исламском мире Алимами. И у вас есть первая Библия. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

11. umelec

Хорошая теория. Которая, кстати, имеет право жить, как и тысячи других теорий Человечества - подтверждённых и не подтверждённых. Любая новая теория - это питательная почва научного познания Мира. Стимул к поиску доказательств и опровержений системы Мироздания. Только не надо оскорблять друг друга, если не согласен. Превосходство всегда было в аргументах и фактах. А факты приходится нам добывать в анализе, исследованиях и дискуссиях.

12. head_56

"Темная материя" ....??? Вот интересно а может ли быть так, чтобы на все эти вопросы можно было бы ответить без черной материи, каким нибудь менее экзотическим способом?!

13. vinstlow

Вот у вас всех мягкое место дымится-то, слюной брызгаете. :) Темная материя - просто название для являения гравитационного притяжения. Теории теориями, никто не запрещает строить модели. Сначала строится модель, потом описывается математически, потом доказывается опытным путем. Или наоборот, как иногда бывает. Если модель не подтверждена опытом, но описана или наоборот, то ищутся попытки это сделать. Поэтому модель обсуждается. Но вообще это все элементарно, а ваши сказки в голове показывают как вы в школе учились. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

14. PoRtMaN

О господи.... Люди... Да вы прежде чем комы писать ДОБЕЙТЕСЬ хотя бы 10% результатов: которых ученые добылиьсь!!!!!!!

VINSTLOW однозначно +1)))

15. BRUSTAN

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕМНОЙ МАТЕРИИ
    Брусин С.Д., Брусин Л.Д.,
    лауреаты Международного научного фонда по фундаментальным исследованиям
    Эл. почта: brusins@mail.ru
    Комитет по делам изобретений и открытий в 1987 г. принял на рассмотрение заявку авторов на открытие новой формы материи. Пытаясь понять опыт Майкельсона, авторы пришли к выводу, что вся Вселенная не содержит ни малейшего объема пустоты и заполнена бесчастичной формой материи, несодержащей частичек и пустоты [1].
    По мнению астрономов темная материя занимает 95% массы Вселенной, но остается неясным сущность темной материи [2]. Теперь понятно, что Вселенная заполнена бесчастичной формой материи, которая невидима, не содержит частиц; эта материя и представляет темную материю. Приведем один пример: расстояние до ближайшей звезды альфа – Центавра 4,3 световых года, что составляет в объеме куба примерно 1049м3. Таким образом, хотя темная материя по плотности меньше плотности тел, но подавляющий ее объем позволяет не сомневаться, что масса ее составляет 95% массы Вселенной. Темная материя не содержит частиц; однако в современной науке происходит поиск частиц темной материи; этот вопрос включен в план работ БАК.
    Список литературы:
    1. Брусин С.Д., Брусин Л.Д. “ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ФОРМЫ МАТЕРИИ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕМНОЙ МАТЕРИИ. ВАЖНЕЙШАЯ ОСОБЕННОСТЬ КОЛЛАЙДЕРА.” (журнал ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ 1(34), 2017, ч.1,с.83)
    2. Сокальский ТЕМНАЯ МАТЕРИЯ, “Химия и жизнь” №11, 2006

16. leowed

Закрытия вопроса и темы темной материи навсегда.

Нахождение массы скоплений по светимости и динамическим характеристикам различаются на 2 или 3 порядка. Это различие объясняется по-разному (в том числе, наличием темной массы, что не совсем верно). Считается, что недостающая масса может быть связана с нейтральным или ионизированным водородом, либо как предполагают, что эти скопления могут, находятся в динамически неустойчивом состоянии. Но, как предлагает автор, разность в определении массы происходит из-за неточного определения космологических расстояний. Определяемые расстояния, опираются на постоянную Хаббла. Но сама постоянная Хаббла напрямую зависит от возраста Вселенной. Классическая формула постоянной Хаббла (1)
    Формула зависимости Постоянной Хаббла от массы Вселенной. (2)
    Формула зависимости Постоянной Хаббла от плотности Вселенной. (3)
    Обозначение в формулах 1,2,3
    Т- Возраст Вселенной = 291 604 086 700 лет.
    Н - Постоянная Хаббла = 3,3236 км/сек на Мпс.
    С-скорость света.
    Y - Гравитационная постоянная = 6, 6719677*10^-8 см^3/ г*сек^2
    M - Масса Вселенной = 1,857*10^57 грамм
    П. - число пи.
    Плотность (на данное время) Вселенной=1,7475*10-32 г/см^3
    Сейчас для спиральных и нейтральных галактик принято
    формула определение массы по светимости (4)
    Формула определение массы по светимости принятая для эллиптических галактик Генкин и Генкина [2] получили
    (5)
    Автор изменил коэффициент на другой более приближенный к реальному 1/60. Впоследствии с перерасчетом всех параметров в каталогах, и определении более точных данных, можно уточнить этот коэффициент конкретно по каждым моделям галактик.
    L/Lo=1/60*M/Mo (6)
    Обозначения, принятые в формулах 6,7,8,9,10,11,12
    Mo – Масса Солнца = 1, 989*10^33 грамм
    Lo – Светимость Солнца = 3, 90*10^33 эрг/сек.
    - Вириальная масса галактик.
    Re – Эффективный радиус.
    R – радиус.
    Bv – дисперсия лучевой скорости.
    y- Гравитационная постоянная.
    И вычисленные массы приведены в таблице 3, а
    вириальная масса - вычислена
    по формуле Ф. Цвики (7)
    где эффективный радиус принят как (8)
    На основе этих формул и вычисленной автором постоянной Хаббла вычислены новые космологические расстояния до скоплений. А также их радиус, светимость, массы и отношение вириальной массы и светимости. Все результаты сведены в таблицу №2 и таблицу №4. Где видно, что самое большое соотношение вириальной массы и светимости не превышают 5,73, что говорит о возможной правильности решения, а некоторая неточность в результате вычислений заключается в более точных определений данных по новому более точному значению, постоянный Хаббла. Вычисленные значения Автора и по Караченцову.
    Данные в таблице № 2 и № 3 и №4, приведены [2, 278-279]. В идеале отношение виртуальной массы к светимости должно быть 1.0 просто необходимо, более тщательно провести расчеты (у автора такой возможности нет) тогда величины будут ближе к 1.0
    Таблица № 1. Величины постоянный Хаббла. Значения принятые разными учеными, в разное время.

Таблица № 2. Расстояния до скоплений галактик вычисленные Басовым А. В. и автором.

Таблица №3. Современные, принятые сейчас значения для скоплений галактик.

Таблица № 4. Определение Вириальной массы скоплений галактик по Караченцову и автору. Разница в оптической и вириальной массе.

Все значения в таблице № 4. вычислены автором. Как видно из таблицы № 4. в скоплениях по характеристикам выбраны, совершены разные, по отношениям вириальной массы и светимости от 256 до 1580 по Караченцову. А по оценки автора только от 0,15 до 5,73. Если правильно сделать перерасчеты во всех каталогах (NGG и других) на основе космологических формул динамической физики, то все окончательно станет на место. И если и будут колебания, то в пределах разумной и обоснованной ошибки, максимум 1,2.

17. leowed