10 распространенных заблуждений о динозаврах

17 178 просмотров
Об авторе

Динозавр

Слово «динозавр» происходит от двух греческих слов. Первое deinos, что означает «страшный», «мощный» или «чудный». Второе sauros, что означает ящерицу. Мы постоянно узнаем новые факты о динозаврах по их окаменелостям. За много лет мы накопили множество «фактов», которые долгое время считались истинными, но были опровергнуты в свете недавних дебатов. Перед вами десять фактов, которые менялись со временем. Забудьте все, что вы знали о динозаврах.

Динозавры бросали яйца, подобно ящерицам

Динозавры

В прошлом всеобщее мнение было таково, что динозавры оставляют свои яйца, подобно рептилиям, но недавние находки показали, что многие динозавры ухаживали за своим потомством, подобно современным птицам. Ископаемые останки динозавров и их гнезд многое рассказали об их поведении. Гнезда варьируются от простых ям до сложных конструкций с грязевыми ободами. Встречались большими группами и по одному. Эти гнезда и собрания яиц показали, что динозавры были заботливыми родителями.

В Монтане нашли множество гнезд майазавра. Гнезда, яйца, выводок, молодь и взрослые динозавры, точнее их останки, тоже были обнаружены в том же районе. Подобная находка свидетельствует о высоком уровне родительской заботы и о высокой социальности динозавра. Гнезда представляли собой дыры, вырытые в земле, 2-метровой ширины и 1,1-метровой глубины. Новорожденные были всего 30 сантиметров в длину. Гнезда находились в 9 метрах друг от друга, это размер взрослого майазавра. В одном месте группа из 40 гнезд покрыла 2,5 акра земли.

Динозавры были покрыты чешуей

Динозавры

Раньше мы думали, что все динозавры были покрыты чешуей, но последние находки подтвердили существование более 30 видов пернатых нелетающих динозавров по таким признакам, как непосредственно окаменелости и перьевые бугорки. На сегодняшний день все пернатые динозавры — и это подтверждено — являются плотоядными предками птиц. Но в 2013 году недалеко от берегов реки Оловы в Сибири были найдены останки травоядного динозавра. Этот новый вид Kulindadromeus zabaikalicus был пернатым. Возможно, у всех динозавров были перья.

K. zabaikalicus жил около 160 миллионов лет назад и был 3 метров в длину. Основываясь на неполных скелетах, коих было найдено много, археологи сделали выводы, что это двуногое животное имело короткие передние лапы и длинные задние ноги. Вполне вероятно, что когда животное жило, на месте его обитания протекала река. После смерти река защитила останки динозавра от падальщиков, благодаря чему сохранились отпечатки перьев и чешуек.

Динозавры были хладнокровными

Динозавры

Многие люди считают, что динозавры были хладнокровными, как рептилии сегодня, но тогда у них не было бы мышц, необходимых для охоты на других динозавров. Ученые оценивали метаболизм многих динозавров, определяя процент костной массы в теле и темп роста костей по кольцам окаменевших костей. Результаты показали, что динозавры имели темпы роста и метаболизма, присущие теплокровным созданиям, а не хладнокровным.

Динозавры не были похожи на млекопитающих, птиц, рептилий или рыб. Их физиология отличалась от современных животных. Мы думали, что динозавры были медленными, неповоротливыми, хладнокровными животными, но чем больше обнаруживается ископаемых останков, тем больше динозавры становятся похожи на велоцирапторов. Скорее всего, они были активными теплокровными млекопитающими и птицами.

Но сказать, что все животные хладнокровные или теплокровные, будет слишком просто. Некоторые из животных, живущих сегодня, подобно большой белой акуле, кожистой морской черепахе и тунцу, не умещаются в простую классификацию. Судя по темпам роста и метаболизма, динозавры были где-то между.

Птерозавры были динозаврами

Птеранодон

Мы все знаем о птерозаврах. Они стали знамениты благодаря «Земле до начала времен» и «Парку Юрского периода», только вот… они не динозавры. Эти рептилии мезозойской эры были первыми позвоночными, которые взлетели и образовали отдельную группу животных. Слово «динозавры» обычно используется для обозначения всех допотопных рептилий, но не все допотопные рептилии были динозаврами.

Динозавры принадлежат к очень разнообразной группе наземных рептилий, которые имели уникальные анатомические особенности. Птерозавры были летающими рептилиями и по этой причине исключаются. Главная особенность, которая выделила динозавров на фоне других рептилий, это их конечности. В отличие от допотопных крокодилов, конечности динозавров были непосредственно под их телами и позволяли им стоять прямо.

Бронтозавра не существует

Бронтозавр

Первый бронтозавр был задокументирован в 1870-х годах, но в 1903 году палеонтологи выяснили, что эти окаменелости на самом деле принадлежали апатозавру. В 1970-х годах окаменелости бронтозавра были обнаружены на западе США. Назвали динозавра Brontosaurus excelsus, «благородный громоящер». Но позже ученые решили, что B. excelsus был настолько апатозавром, что переименовали его в Apatosaurus excelsus.

Совсем недавно новый анализ окаменелостей, проведенный Оксфордским университетом, восстановил бронтозавра как род. Это стало возможным благодаря современным компьютерным программам, которые используются для расчета различий между другими видами и родами динозавров. Оказалось, что различий между бронтозавром и апатозавром довольно много.

Динозавры вымерли

Динозавры

Динозавры вымерли? Не совсем. Зауроподы и многие другие группы действительно вымерли. Но одна из восьми крупных групп динозавров, тероподы, пережила мелпалеогеновое вымирание. Одна из 40 подгрупп теропод выжила и стала хорошо знакомыми нам всем птицами.

Считается, что все динозавры вымерли порядка 65 миллионов лет назад, но тысячи живых видов динозавров все еще живут. Согласно современным системам эволюционной классификации, нет никаких причин не считать птиц разновидностью динозавров.

Биологи делят динозавров на две большие группы — ящеротазовые и птицетазовые. Ящеротазовые динозавры делятся на Sauropodomorpha, куда входят длинношеие динозавры, и Theropoda, включающие современных птиц и двуногих динозавров вроде Tyrannosaurus rex.

Велоцирапторы были большими динозаврами

Динозавры

Благодаря «Парку Юрского периода», мы все знаем велоцирапторов, умных чешуйчатых динозавров, которые любят подкрадываться к напуганным детишкам. Оказывается, динозавры в фильме не были настоящими велоцирапторами (и нарисованными тоже). В палеонтологии, как и в других науках, названия постоянно меняются. Некоторых динозавров разные ученые называют по-разному. Некоторых переименовывают. Большая часть изменений известна специалистам, но в одном из редких случаев мы называем динозавра не так, как палеонтологи. Велоцирапторы в «Парке Юрского периода» были совершенно неправильными, и эксперты это сразу же поняли.

Велоцирапторов нашли в Монголии в 1920-х годах. Они были небольшими хищниками, которые вырастали до 0,5 метра высоты и были в длину около 1,8 метра. Считалось, что они убивали свою жертву серповидным когтем на ноге.

Когда выше «Парк Юрского периода», был известен один тип раптора, который соответствовал изображенному в фильме велоцираптору — дейноних. Дейнониха нашли в 1960-е годы. Считалось, что это увеличенная версия велоцираптора, но их роды отличались во многих отношениях. Они были в два раза длиннее и выше своих монгольских кузенов. У них был большой серповидный коготь на каждой ноге, длинные лапы с цепкими кистями и мощный хвост, помогавший удерживать равновесие при погоне за добычей. Знакомая картина, не правда ли?

Ти-рексы плохо видели

Тираннозавр

Все мы помним это «Не двигайся! Он не увидит нас, если мы не будем двигаться» из «Парка Юрского периода». Но у Tyrannosaurus rex было не настолько плохое зрение, как мы думали. Даже если не ходить далеко, первый же признак того, что у T. rex было хорошее зрение, мы видим в фронтальной постановке глаз и узком черепе — у него было прекрасное чувство глубины. И каждый глаз был размером с теннисный мяч.

Было установлено, что бинокулярный диапазон T. rex составлял 55 градусов, что больше, чем у ястреба, так что это поддерживает основные наблюдения. Кроме того, другие тероподы имели бинокулярный диапазон, сопоставимый с современными хищными птицами. Дальнейшие исследования показали, что у T. rex было в 13 раз большая визуальная четкость, чем у человека. Ряд испытаний показали, что T. rex мог четко видеть некоторые объекты на расстоянии до 6 километров.

У T. rex были бесполезные ручки

Динозавры

Многие из нас считают, что у T. rex были относительно маленькие и бесполезные ручки, но это не так. Каждая из «ручек» была очень мускулистой и могла, вероятно, поднять 200 килограммов. Свидетельства этому были найдены в трещинах в вилочках (кости) многих ископаемых Tyrannosaurus rex. Эти трещины, вероятно, были причиной невероятной борьбы с другими тираннозаврами.

T. rex мог вцепиться зубами жертве в горло и задушить ее, удерживая ее руками. И вероятнее всего, именно для охоты и использовались передние конечности T. rex.

Плезиозавры — тоже динозавры

Плезиозавр

Все мы слышали о Лох-Несском чудовище, которое якобы является плезиозавром. Но многие не знают, что плезиозавры динозаврами не являлись. Динозавры принадлежат обширной группе наземных рептилий, обладающих уникальными анатомическими особенностями. Подобно птерозаврам, водоплавающие рептилии не отвечают всем требованиям.

У плезиозавров было широкое тело с коротким хвостом и длиной от 2,4 до 14 метров. У них были длинные шеи, маленькие головы и большие ласты вместо ног. (Другие роды плезиозавроидов имели большие головы и короткие шеи). Ласты использовались для быстрого поворота, но плавали они медленно. Длинные шеи позволяли им хватать добычу, плавающую у поверхности. На многих изображениях плезиозавров показывают с головами, высунутыми из воды, но на такое они не были способны. Даже если бы они могли так вытягивать шеи, гравитация, скорее всего, их бы свернула.

10 распространенных заблуждений о динозаврах

61 комментарий

1. Nohead

"Даже если бы они могли так вытягивать шеи, гравитация, скорее всего, их бы свернула."
    Да, но согласно теории этих же учёных, гравитация во времена динозавров была меньше, чем сегодня.

"гравитация во времена динозавров была меньше, чем сегодня"

Гравитация была такая-же, масса Земли не менялась.

• Petka

За счет космической пыли, метеоритов и прочего космического материала Земля становиться тяжелее примерно на 40 тысяч тонн в год. Дальше, надеюсь, домыслишь, используя логику и математику. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• JollyRoger

А сколько тысяч тонн в день сжигается топлива, добытого из недр? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• tdk

И какая же была тогда гравитация? Могу поспорить, что разница была меньше одного процента. Но с комментарием "NOHEAD" не согласен.

• Automatron

Ну давай, расскажи мне какая тогда была масса Земли с доказательствами из авторитетных источников.

• Petka

логику включи. Если на Землю падает метеорит размером с дом, то что, он невесомый что-ли? Источник ему надо. Ум тренируй.

• Automatron

Ты совсем тупой? Для тупых повторяю:

"расскажи мне какая тогда была масса Земли с доказательствами из авторитетных источников."

То, что масса Земли была раньше на 0.0001% больше никакого существенного влияния на гравитацию не имеем. Ум тренируй.

• Petka

Совсем тупой ты, раз сравниваешь яблоко с планетой. У динозавров спроси - это самый авторитетный источник, т.к. они жили в то время. Доказательства тебе надо? Открывай поисковик любой и ищи. Не надейся, что ради твоей лени и полного отсутствия у тебя элементарной соображалки я буду искать для тебя научные статьи. Если ты в школу не ходил, то знай, что Земля не всегда была шаром, а сформировалась из протопланетного облака в дальнейшем облипая дополнительным материалом, который падает на Землю и по сей день. Внизу адекватный человек произвел расчет, тем самым еще больше расслабив твой и без того ленивый жидкий мозг.

• Automatron

Все-же ты тупой. Расчеты ниже как-раз и показали, что и изменения не значительные. Жаль твоих родителей, которые воспитали тупого необразованного хама, который два слова без оскорбления связать не может :) Сочувствую им

• Petka

твой тупиз и без того поразителен, дак ты еще и оспаривать его имеешь наглость

• Automatron

тебе уже доказали, что бред тут несешь ты. И еще сопротивляешься. Точно тупой как стенка. Тебе даже расчеты уже провели. Просто осознай, что ты не прав и упертый как баран

Гравитация была такая-же, масса Земли не менялась. - твой комментарий;

За счет космической пыли, метеоритов и прочего космического материала Земля становиться тяжелее примерно на 40 тысяч тонн в год. Дальше, надеюсь, домыслишь, используя логику и математику. - мой комментарий.

Где я тут заявил, что гравитация значительно изменилась? Ты ляпнул дурость про постоянную массу, я твою дурость опроверг. Как ты вообще можешь рассуждать о умственных способностях других людей, когда сам же теряешь смысловую суть всего лишь в одной (!!!) ветке комментариев. К слову о хамах: "PETKA 20 июня 2016 в 14:37 #
                    Ответить
                    AUTOMATRON 20 июня 2016 в 15:49 #
                    Ты совсем тупой? Для тупых повторяю:"

Короче, ты очень глупый и функционально неграмотен!

• Automatron

Я сказал, что изменения были не значительны. Ты сразу перешел на оскорбления и ни привел никаких доказательства, что изменения были существенны. Два человека даже провели примерные расчеты. Вывод - 0.1%.

Учитывая твое хамство и тупость - ты просто типичное необразованное быдло.

• Petka

1. Ctrl+C потом Ctrl+V ветку комментариев я тебе скопировал в хронологическом порядке - это про оскорбления.
                        2. 0,1% изменение силы притяжения от 3,7 млрд.л.н. до сегодня - это мои расчеты. Личные.

Ты еще и слепой до кучи. Реально кусок генетического мусора - тупой, слепой, еще и выскочка. Пойди порнушку комментировать - это твой уровень!

• Automatron

в общем ясно. У самого каша в голове. Сам не знает о чем спорит. Сам уже давно забыл предмет спора. Одни только оскорбления. Типичное закомплексованное быдло из школы.

• Automatron

Ты реально тупой (2). Сам то читал, что товарищи ниже посчитали и какие выводы сделали?

• deaddreams

40тысяч в год, за 3,7млрд лет это 4*10^4*3,7*10^9 примерно 14тая степень тонн, 17 степень кг, при массе земли в районе 24 степени кг. Это ничтожно мало. Гравитация изменилась максимум на одну миллионную.

5 976 000 000 000 000 000 000 т - Земля сейчас;

прибавка в массе - 148 000 000 000 000 т
            (по 40 000 т в год);

5 975 999 852 000 000 000 000 т - Земля 3,7 млрд.л.н;

Сила притяжения для тела на поверхности - F=mg (m - масса объекта в кг), g для современной Земли=9,8 м/с^2, g для Земли (3,7 млрд.л.н.)=9,79 м/с^2(масса - переменное значение);

Итого: сила притяжения для бронтозавра (по некоторым данным его вес 28 000 кг) в его времена = 274 120 Н;
            для современности = 274 400 Н

В пересчете на %% изменение равно 0,1%

Расчеты грубые, взят средний радиус (думаю он не сильно увеличился), средняя высота над уровнем моря, средняя плотность для Земли, средний вес бронтозавра. Это не ничтожно, но все же очень мало в пересчете на вес бронтозавра. Грубо говоря, древний бронтозавр в нашем мире не почувствовал бы разницы в притяжении.

• Balabol

Не агрись на этого недоразвитого AUTOMATRON-а, он один из тех что слепо верит в свою правоту, несмотря на очевидное, прикрываясь общепринятым, и даже если опровергнуть что-то, он не видит всю цыпочку выплывающих выводов, а лишь то на что ткнули носом, и дальше носа не видит вовсе, ссылается на то, о чем сам не знает! А что самое страшное, так это то, что он думает что автор сайта и те кто пишут под него статьи - ученые, а не просто люди, занимаются переводом иностранных источников!!! Он думает что раз тут написано, значит общепринято, он не видит несоответствий или ошибок перевода, или банальных противоречий, что видны человеку, мало мальски умеющего думать и знающего о чем он говорит! Что Вы такому индивиду докажите? Не тратьте время!

• Automatron

еще один шизофреник. Ты же вообще не в курсе о чем спор. Приписал мне качества и свойства, которые я не имею. Откуда вы такие беретесь? Я против лженауки и антинаучного бреда. Я вижу засилье необразованных дурачков, вроде клоуна выше, которые с пеной у рта пишут о вещах, ничего в них не понимающих.

• Automatron

А, только сейчас прочитал ник "Балабол". Ну да, ты один из тех шизофреников про плоскую Землю и рептилоидов. Одни школьники на этом ресурсе...

• Petka

Да я и стараюсь не размениваться. Мне давно известно, что когда у ограниченного человека кончаются доводы, то он начинает переходить на личности. Но в последствии, когда зачатки логики указывают ему на очевидное, вместо того чтоб просто заткнуться, начинается словесный понос типа "нихрена вы мне не докажете, ибо я умный, а вы все тупые" и т.п. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Automatron

Какие еще доводы? Ты настолько тупой, что я повторяю третий раз - масса Земли изменилась незначительно.

Скажи мне, что тебе не понятно в слове "незначительно" ?

1. Вот твой коммент: AUTOMATRON 19 июня 2016 в 15:31 #
                    "гравитация во времена динозавров была меньше, чем сегодня"
                    Гравитация была такая-же, масса Земли не менялась.

Покажи, где тут слово "незначительно"? Его нет, т.к. ты не помнишь, что пишешь в предыдущих комментариях.

2. Ты совсем тупой? Для тупых повторяю:

По твоим словам, РАНЬШЕ масса была больше, т.е. по твоей недологике вещество с планеты только улетучивается.

3. AUTOMATRON 21 июня 2016 в 13:33 #

Ссылаясь на мои же расчеты, называешь меня тупым.

И напоследок: AUTOMATRON 21 июня 2016 в 15:07 #

Это пишет "взрослый" человек с ником из игрушки Фалаут.

Вывод: слеповатый дурачок с промытым голливудскими фильмами пустым черепом, неспособный к конструктивному диалогу. Кроме как прицепиться (в третий раз?) к слову "незначительно", твой атрофированный мозг ни на что более не способен. Как я уже сказал "иди комментировать порнушку - это твой уровень"

• Petka

Тут немного некорректно написано, видимо так перевели.
      Причина в Сил Архимеда. Слабые для воздушной среды мышцы шеи плезиозавра не позволили бы ему поднимать голову над водой. Такое и в современном мире можно наблюдать, когда синий кит выбрасывается на берег, он задыхается под собственным весом.

2. Petka

Это че за ошибка такая? "Хладнокровные". Биологию что ли не учили? Холоднокровные! Это два разных слова, и слово "хладнокровные" совершенно не из палеонтологии. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

3. subatomik

Они могли быть условно теплокровными как белая акула, тоесть в холодное время например ночью за счет ускорения обмена веществ температура тела повышалась на 10-15 градусов. Но она не была стабильной как у современных птиц и млекопитающих! На счет перьев, тоже спорный вопрос! Это могло быть чтото среднее между чешуей и перьями! В современной биологии до сих пор считают перья птиц видоизмененной чешуей рептилий! У Тирекса передние лапки были действительно слабыми и по последним данным служили для секса! Есть родственные ему виды у которых эти лапки совсем отрофированы в виде мелких обрубков! Ну и на счет шей, мышц и гравитации. Нужно учесть что кислорода было в два раза больше! Мышцы шеи были сильнее, может еще какието факторы! К примеру современный шимпанзе, весом как человек в 5 раз сильнее человека! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

4. ibragimpasha81@mail.ru

Сторонники ТЭ ещё хуже фанатов Религии. Если кости похожи, это не говорит что все именно так.
    Небоскрёбы в США построены теми же материалами что хрущёвки у нас. Можно сделать вывод, что они кочевали и из новых благоприятных условий выросли до 150-200 метров.
    5975 й год. Учёный Мемфис Шлемпис рассказывает ученикам. Детишки, это найденный под землёй iPhone 6.
    Мы выяснили как она появилась и как эволюционировала .
    1. Сперва молекулы образовались в кусок железа.
    2. Динозавр Стивераптор случайно наступил ногой на этот кусок и он стал плоским и тонким , примерно 8 мм.
    4. Птица не добившись успеха выбросила этот кусок со высоты примерно 100-120 метров. Упав на поверхность с мелкими камнями произошла чудо . Несколько камней от удара прилипли в кусок железа, в последствие появились кнопки звука и выкл/вкл.
    5. Самое сложное было найти объяснения на то, как же появился сенсорный экран реагирующий на тепло.но мы справились.
    И так, 2 динозавра не далеко от нашего железа дрались, Один из динозавров от страха обосрал прямо на наш кусок железа,. Драка закончилась, от тепла гавна заработал механизм сенсора. То есть сама природа железа стало на это реагировать. И так появился новое устройство -- iPhone 6.
    Вам многие могут сказать что был некий Дух Светой Стив Джобс, но не верьте, эти устройства сами могли таким образом появится .
    Этими словами Профессор Шлемпис закончив свою лекцию (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Automatron

Еще один фанатик плоской Земли. Школу не закончил, книг по ТЭ не читал, что что-то нахватался в интернете и думает что самый умный :) Забавляют такие клоуны :)

• ibragimpasha81@mail.ru

Придурок, у меня как раз есть разум и свое мнение, а вот ты кроме книг которых тебе в школе втюхали ни на что не годен. Я читал ересь Дарвина 15 лет и сделал вывод, она куда более тупее и фанатичнее чем земля на плечах быка. Да есть ТЭ, но внутри вида, но не то что динозавр махая руками на комаров превращается в крылатые птицы. Дарвин сам под конец не верил в свою теорию. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• deaddreams

вся современная биология держится на ТЭ. Разумеется ты непризнанный гений который отвергает эту нелепую теорию, да и к тому же экстрасенс, знающий во что верил Дарвин.

• Petka

Я где мельком читал, что Дарвин не выводил теорию эволюции, а лишь скидал множество умозаключений сторонних ученых в одно "описание всего".

Также как и у множества современных теорий, в теории Дарвина есть много пробелов (например про "промежуточные" виды), но их принято игнорировать, возможно от того, что не хотят верить, возможно, что еще не нашлось подтверждения и пр.

• Automatron

Какой бред. Промежуточных видов куча была найдена. А про книгу Дарвина, ты видать не слышал вообще. Зато где-то что-то читал на левых желтых сайтах... мда

• deaddreams

AUTOMATRON , ты часто пишешь верные вещи, но слишком в грубой, неотесанной форме, собеседники агрятся на твой стиль, ты это не замечаешь? Быть образованным еще не все. Нужно быть еще немного культурным, как бы тебя не бесило мракобесие, но хамством ничего кроме еще большего мракобесия не добьешься. Хотя согласен, иногда сдержаться сложно от острого словца.

• deaddreams

наука не знает всего, кто-то это ставит под сомнение? Пробелы есть во всех теориях, от этого они не перестают работать. А если перестают работать то отправляются на свалку. Тут все просто. Эволюция работает во всех сферах, и даже теории эволюционируют, конкурируют, рождаются и умирают и выживают самые приспособленные( в конкретном случае научных теорий - самые корректные,нефальсифицируемые, короче отвечающие критерию Поппера) И на данный момент ТЭ это фундамент всех биологических наук. Как можно говорить о каком то игнорировании если процесс познания -постоянный и не мгновенный? Это уже тупо софистика. Игра словами и полная бессмыслица.

• Pet'ka

Вы хоть и своими словами, но все же повторили мои. А про игнор я имел в виду "Кембрийский взрыв", т.к. пока что этот неожиданный скачок развития достоверно не подтвержден с точки зрения эволюции. Где промежуточные виды? Где окаменелости этих видов? Где причины этого скачка? Только гипотезы.

• Automatron

Сложно что-то объяснять детскому разуму вроде тебя. А все твои знания не из книг? У тебя есть поток информации из космоса? Откуда вы такие идиоты беретесь? Школу закончи, потом гавкать будешь.

• BATOU

Любители книжек)) тебе какую букву покажи - ту букву любить и будешь)) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

5. deaddreams

динозавры больше курицы чем ящерицы))

6. justromagod

Непонятно как подводные динозавры вымерли , даже если был метеоритный удар. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. justromagod

Это возможно, но вымирание целого вида обитающего под водой в океанах, сомнительно. Что вся рыба сдохла во всех океанах? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

8. dardasoff

на самом деле многие из вас не читали теорию Дарвина ,просто вырванные контексты, а промежуточные виды существуют и их нашли, и ученые доказали это.К тому же лучшей теории эволюции у нас нет сегодня....!?

• Petka

т.е. Вы непоколебимо верите в истину теории эволюции? И никогда, ни на долю возможного не усомнились в ней?

• Automatron

А ты непоколебимо веришь в то, что Земля круглая? И никогда, ни на долю возможного не усомнились в ней?

• Pet'ka