10 научных намеков на возможное существование… высших существ

30 745 просмотров
Об авторе

Прометей

Кто виноват в том, что мы появились на свет? Или, возможно, целая Вселенная? Если вы верите в Бога, у вас есть свой ответ. Но мы придерживаемся научной точки зрения и научного метода. Некоторые любопытные исследования предполагают возможное существование высших существ, который ответственны за наше существование.

Вселенной не должно быть

Вселенная

Согласно некоторым исследованиям, Вселенная не должна была просуществовать больше одной секунды. Например, Большой Взрыв должен был произвести одинаковое количество вещества и антивещества, которые взаимно исключили бы друг друга. Вместо этого было произведено немного больше вещества, из которого и сложилась вся наблюдаемая Вселенная. Окончательно объяснить это мы не в силах.

В другой теории Вселенная находится в поле Хиггса, которое дает частицам их массу. Большое энергетическое поле не позволяет нашей Вселенной провалиться в пропасть, в более глубокое поле, в котором Вселенная не могла бы существовать.

Тем не менее, если стандартная модель физики верна, быстрое расширение Вселенной сразу после Большого Взрыва должно было сдвинуть ее в эту пропасть. Оно должно было уничтожить Вселенную прежде, чем той исполнилась бы секунда.

Невероятность жизни на Земле тоже сводит с ума. Галактики не могли бы существовать без правильной смеси материи, темной материи и темной энергии. Затем Земля должна быть на нужном расстоянии от Солнца. Планета размером с Юпитер должна была притянуть кучу астероидов и комет, или же поверхность Земли была бы слишком непригодной для жизни.

Так это жизни невероятно повезло или Вселенная каким-то образом помогла ей?

Семя жизни?

Семя

Согласно теории направленной панспермии Фрэнсиса Крика, жизнь возникла в другом месте и была послана на Землю развитыми существами. До этого теории панспермии утверждали, что жизнь попала к нам на планету на астероиде или комете.

В июле 2013 года астробиолог Милтон Уэйнрайт заявил, что обнаружил настоящее «семя жизни». Запустив метеорологический зонд над Англией, он поймал металлический шарик шириной с волос. В оболочке из титана и ванадия содержалась биологическая слизь. Очевидно, многие ученые скептично отнеслись к заявлениям Уэйнрайта. Но как все было на самом деле?

Поиск инопланетной жизни в биологии

ДНК

В наших генах лишь 3% представлено 22 000 генами человеческого генома. Другие 97% — это «мусорная ДНК», которая может содержать закодированное послание или «метку дизайнера» с указанием на то, существует ли жизнь где-нибудь еще или была ли создана высшим существом.

В 2013 году два казахстанских ученых заявили, что обнаружили упорядоченную последовательность символического языка в нашей мусорной ДНК, которая не могла возникнуть естественным путем. Впрочем, многие критики отвергли их «инопланетную» находку в биологии.

Генетик Фрэнсис Коллинс в своей книге «Язык Бога» писал, что ДНК — это алфавит Бога, которым написана книга жизни.

Космические лучи

Чужой

В 2003 году философ Ник Бостром заявил, что Вселенная может быть компьютерной симуляцией, недавно эту теорию принял также и Элон Маск. Если это так, то за симуляцию должны нести ответственность высшие существа или существо. Вселенная также должна быть ограниченной, поскольку у всех компьютеров есть ограничения.

Некоторые ученые полагают, что мы можем обнаружить эту компьютерную симуляцию, если найдем пределы Вселенной. Чтобы проверить это, немецкие исследователи построили имитаторы вселенной на решетке в квантовом компьютере.

В центре их внимания были космические лучи, которые являются фрагментами атомов, рождающимися за пределами нашей Солнечной системы. Космические лучи имеют ограниченную мощность и слабеют с течением времени.

Достигая Земли, все эти лучи имеют одинаковое количество энергии, максимум в 10 электрон-вольт. Это говорит о том, что все космические лучи имеют одинаковые начальные точки — подобно границам моделируемой решетки на квантовом компьютере.

Распространение жизни

Панспермия

В 2015 году в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики было проведено исследование, которое предположило, что жизнь должна была распространиться за счет панспермии, двигаясь от звезды к звезде в скоплениях и «слипаясь подобно пузырькам в чайнике с кипящей водой». Такая модель также показывает, что жизнь может распространяться подобно эпидемии.

Ученые проверили два возможных способа занесения жизни на Землю: посредством астероидов и с помощью разумных существ. В результате оба этих варианта были возможны и следовали бы одной схеме. И если исследование верно, жизнь существует по всей галактике.

Физические константы

Скорость света

По мнению физика-теоретика Джона Барроу, мы можем сказать, является ли Вселенная имитацией, обнаружив в ней ошибки или огрехи. Барроу считает, что даже развитая цивилизация не знает всех законов природы досконально.

И значит, в «матрице» должны быть заметные сбои, например, изменения физических констант. Физические постоянные — это физические свойства вроде скорости света — которые одинаковы везде и всегда.

В 2001 году австралийские исследователи обнаружили доказательства того, что скорость света замедлялась в течение последнего миллиарда лет, несмотря на то, что это противоречит общей теории относительности. Астроном Джон Уэбб обнаружил, что свет квазара поглотил не тот тип фотонов в ходе своего путешествия на Землю в течение 12 миллиардов лет.

Такое могло произойти лишь в том случае, если бы скорость света или заряд электрона изменились; и то и другое — физические константы. Ученые никогда на такое не согласятся.

С другой стороны, никто не знает, почему физические константы остаются постоянными. Но это постоянство играет важную роль в существовании нашей Вселенной. Некоторые ученые подозревают, что физические константы могут указывать на то, что наш мир был «точно настроен» для существования жизни.

Онтологическое доказательство Гёделя

Гёдель

В 1940-х годах физик Курт Гёдель попытался доказать существование Бога с помощью математического доказательства, приведенного ниже. В его основе лежит аргумент Ансельма Кентерберийского:

1. Есть высшее существо, именуемое Богом, и ничего выше Бога представить нельзя.
  2. Бог существует как идея в сознании.
  3. При прочих равных, существо, которое существует в сознании и реальности лучше существа, которое существует только в сознании.
  4. Следовательно, если Бог существует только в сознании, возможно, мы можем представить существо более могущественное, чем Бог.
  5. Однако это противоречит аргументу о том, что невозможно представить ничего выше Бога.
  6. Следовательно, Бог существует.

Используя модальную логику и параллельные вселенные, Гёдель заявил, что всемогущее существо существует, если оно существует хотя бы в одной параллельной вселенной. Поскольку существует бесконечное число вселенных с бесконечным числом возможностей, в одной из вселенной будет существо настолько могущественное, что его можно будет считать всемогущим Богом. Следовательно, Бог существует.

В 2013 году два математика пришли к выводу, что уравнения Гёделя верны. Но эта теорема не доказывает существование Бога, а только возможность того, что исходя из модальной логики всемогущее существо может существовать.

Реальность не существует, пока вы на нее не смотрите

Виртуальная реальность

Видеоигра создает себя, когда вы смотрите в определенную область. В ином случае ее не существует. Реальность может следовать аналогичному принципу: существовать только когда вы на нее смотрите.

Этот загадочный феномен берет начало из квантовой механики. Субатомные объекты обычно являются волнами или частицами. Иногда и тем и другим. Среди некоторых примеров — свет и объекты с массой, близкой к массе электрона.

Пока эти объекты не наблюдаемы, они существуют в двойственном состоянии. Но когда их измеряют, объекты «решают» стать волной или твердым объектом. Этот принцип лежит в основе всего, с чем мы имеем дело. Согласитесь, не сильно отличается от искусственного мира видеоигры.

Голографический принцип

Голография

В 1997 году физик-теоретик Хуан Малдасена предположил, что наша Вселенная является двумерной голограммой — совершенно плоской — которую мы воспринимаем в трех измерениях. Крошечные струны — гравитоны — вибрируют и создают эту голографическую вселенную. Если его теория верна, она поможет разобраться с рядом отличий между квантовой механикой и эйнштейновской теорией гравитации.

Некоторые исследования показали, что двумерная вселенная возможна. Японские исследователи подсчитали внутреннюю энергию черной дыры, положение горизонта событий и другие свойства в трехмерном мире и затем рассчитали то же самое в двухмерном мире без гравитации. Расчеты совпали. Другая модель показала, что вселенная является двумерной, если пространство-время плоское.

Ученые в Лаборатории Ферми используют гигантский лазер для поиска «голографического шума», который указал бы на «буферизацию» в космосе. Если трехмерная голографическая Вселенная, построенная на двумерной системе из подвижных линий (вроде строчек кода), подлагнет, это будет сильным аргументом в пользу моделирования вселенной.

Код космоса

Адинкра

По мнению физика-теоретика Сильвестра Джеймса Гейтса, убедительные данные говорят о том, что мы живем в симуляции. Работая над уравнениями суперструн с адинкра (символы, используемые в алгебре суперсимметрии), Гейтс обнаружил код, созданный математиком Ричардом Хэммингом. И задумался о том, может ли это базовое кодирование каким-то образом иметь отношение к работе вселенной.

Гейтс говорит, что «неожиданная связь предполагает, что эти коды могут быть широко распространены в природе и, может быть, встроены в саму суть реальности. Если это так, то у нас может быть много общего с фильмами типа «Матрицы», которые изображают мир, где опыт каждого человеческого существа является продуктом виртуальной реальности, которую генерирует компьютерная сеть».

10 научных намеков на возможное существование… высших существ

1. Speedrun

Бога нет (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• 0.5l

на нет и суда нет

• agnostik

Но есть высший разум !!!

• Viktorkor

Да,Высший разум определенно есть.Проблема в том,что непонятно как этот разум взаимодействует с тем,что сейчас есть.К примеру доброго человека совершившего маленький проступок (никому при этом не навредив)нечто высшее жестоко наказывает, а плохого человека ,который несет зло каждый день не имея в душе никакого сострадания и добра этот же самый разум вознаграждает делая его жизнь более легкой и комфортной.Вероятно этот высший разум помогает тем,кто идет по этой жизни нарушая все и вся,где не действуют никакие заповеди и прочее..Видимо важен результат на выходе,а более быстрый способ идти вперед для высшего разума -это через зло.Хотя может для него зло-вовсе и не зло.

• StarGazer

«Хотя может для него зло-вовсе и не зло.» – Вот именно. В дискуссии на тему гипотетического существования высшего разума наши моральные термины (добро, зло и тд) не имеют места быть. Мораль – вещь относительная и изменчивая. Гипотетически существующему высшему разуму нет дела до нашей с Вами морали.

• numealand

"Гипотетически существующему высшему разуму нет дела до нашей с Вами морали."

Зато ему прямо огромное дело есть до каждого несчастного кроманьонца... Всё это притянуто за уши, и вызвано эгоизмом людей ("Я такой значимый, моя жизнь - это не просто так!"), ну и конечно страхом смерти. Если гипотетическому богу плевать на зло (а самый главный закон природы, естественный отбор, это и есть чистейшее зло, т.к. сильный убивает слабого), то ему тем более плевать на каждого отдельного индивида, да и на вид в целом. По Вашему "Он" и за каждым неандертальцем пристально следил, как он там разделывает шкуру убитого сородича)))

• Balabol

Вообще то, Высший Разум ничем и никем не управляет... Он являет собой Исток, то с чего все началось, первое осознание Вселенной своего существования, что в последствии и породило наш материальный мир и Высший Разум как первое сознание, так сказать первую сущность, пра-существо, душа Вселенной. По этому он является переходной средой между жизнью материальной и энергетической. Он не может что-то менять в материальном мире, но он может показать живому свои знания, обучить живое как поступать в материальном мире, а живое после смерти свой опыт передаст ему, собирая, так сказать "глобальную библиотеку знаний". ВР справедливый, для него главное жизнь и процветание! То есть, ВР может делится всей информацией с достойными людьми или последователями... Он всегда "приведет" хороших существ туда где другим хорошим существам нужна помощь, и наоборот для злых. Вот и все - что посеешь, то пожнешь!

• Kumaravle

Балабол, он и в Африке балабол)) запомню твой мракобесный высер;) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Balabol

"Бесс" существует, я с ним виделся... Это не то что все думают, это просто инопланетные существа, известной всем формы, они реальны и для нас опасны, так как уровень их технологий высший, а размеры и сила превосходят человеческую в 3 раза. Они материальны! Их ближайшая к нам планета рядом, всего в 25-30 световых годах. И она действительно похожа на ад, потому как они нас и других созданий едят, ничего личного, мы для них просто еда и все тут. Так что реальность куда сложнее чем вы лично думаете!

• Dasha2000

Не, Вы это заявляете, ведь, на основании каких-то фактов?
                Слова Ваши поражают, но не вымысел ли они?

• Pet'ka

Что-то тут, товарищ, ладаном напахнуло.

• Balabol

Никакого ладана, просто такая природа вещей, а люди навыдумывали кучу информационного говна, в нем и плавают... Высший Разум, никого не заставляет и не требует от кого либо подчинятся или поклонятся эму, свобода воли неотъемлемая составляющая возможности существования сознания!!! Эту всю ересь придумали люди, проповедники, пророки и т.д., что бы манипулировать другими людьми... Поймите, вполне реально, что к нам прилетят инопланетяне, опережающие нас в развитии на 1000 лет, и скажут что они наши Боги, и потребуют им поклонятся, попутно творя "чудеса" и карая не согласных... Где в такой ситуации будет равенство и свобода воли? По поводу добра и зла все куда проще чем все думают, добро это жизнь и процветание, а зло это отсутствие жизни и забвение. Убить ради еды и ради веры, богатств и т.д. - разные вещи! Потребность в еде - это необходимость, а потребность в убийстве ради веры, просто ради забавы - чем оправдаете? Чем оправдаете уничтожение множества видов, просто для того что бы заработать? В природе даже самые сильные хищники никогда не убивают ради забавы и просто потому что могут, они убивают лишь для пропитания... Зебры спокойно пасутся рядом с Львами поедающими другую зебру, ведь они знают что львы не нападут пока они сыты. Поймите, мы все находимся внутри этого Высшего Разума, все мы помогаем эму существовать и развиваться или угасать, уничтожаться. Он не создавал Вселенную, он создал лишь себе подобных, наполнив ими Вселенную, поэтому он не может создать не создаваемое, и он не всемогущий, он тоже просто существо, просто в других масштабах! Каждую ночь засыпая, мы соединяемся с ним, а просыпаясь, возвращаемся назад. Мало просто есть для поддержания сил, сон это состояние когда жизненная энергия проникает в наше тело, без её наше тело деградирует, ДНК дают сбой, так как эта энергия важна для их правильной работы и много чего еще. Вообще любое создание которое спит, наделено сознанием, душой. Поверьте, курица которую вы сели не держит на вас обиды, а вот человек, которого вы убьете вполне может вам отомстить на том свете. Сколько убийц говорит что видят своих жертв во снах? Что они сводят с ума... Думается это просто игры их мозга? Нет, это они с той стороны постоянно напоминают о себе когда человек "подключается" (спит). Множество примеров, сильно много буков, поэтому на этом я заканчиваю.

• Pet'ka

Не дочитал. чем оправдаете? Ничем. Я не собирался оправдывать религиозный фанатизм. Я лишь сказал, что в ваших изречениях религией какой-то попахивает.
                А вот про 25-30 с.л. и знакомством вы меня сильно расстраиваете.

• Balabol

Нечего расстраиваться, такова жизнь.. В 1989 году, будучи ребенком, ментально путешествуя, я до сих пор не понимаю каким образом, очутился в святая святых этих существ. Хотя ментальное тело видят не все существа, меня заметили и стража пыталась схватить, но какое то невидимое поле не позволило этого сделать... Тогда ко мне подлетело одоробло, высотой в 5-6 метров и размахом крыльев на все десять, как я понял их главный, и изрекло - "Что ты здесь делаешь? Как ты сюда попал? Кто тебе показал это место? Тебя здесь не должно быть! Ты не должен этого всего видеть!!! Уходи! Забудь все..." Я принял это как кошмарный сон, не понимая в том возрасте что такое ментальные путешествия, но информация наблюдаемая не могла быть фантазией, слишком много деталей, и на то время об "демонах" и чем то подобном я вовсе не знал! А теперь представ те мое удивление, год назад, смотря мини сериал "Конец детства" я наблюдаю похожее до ужаса существо, и в одном из эпизодов купол на планете, по сюжету глаз кого-то там, не помню... Так вот походу я был под этим куполом и видел что там! Зрелище страшнее любого ужастика или войны скажу я вам, не хотелось бы там побывать снова. Смотря этот сериал, я понял что автор книги тоже видел это, но вынос мозга произошёл из-за того что разрыв в годах между сном и фильмом больше 20 лет и смотря его мурашки бегали по коже натыкаясь на любую делать что я видел ранние во сне... Так что поверьте, мне сложно жить неся такой багаж знаний... Я в реале не росказываю об этом, что бы за больного не приняли, но факты остаются фактами и с ними сложно смериться и постоянно молчать... Сложно жить зная будущее но не зная когда конкретно что произойдет... Я видел с два десятка снов из которых уже произошло десять, оставшиеся страшные и мне бы не хотелось их увидеть в реальности..., Эпидемия, ядерная зачистка, и огромная волна цунами под 2 километра высоту в середине материка... При этом я видел это все в разных местах и ракурсах, в разное время, сны в период 1998-2002 годах... Выдел ядерный взрыв в пустынной стране (Сирия или Ирак, скорей всего) видел в России (не знаю что за город, не разу там не был) и в Украине, похоже на Днепропетровск, который был безлюдным и разбомбленным на момент взрыва... Видел руины Нью-Йорка и Вашингтона... А волну цунами видел в 5 разных странах, в Украине в своем населенном пункте, в США похоже где то в калифорнии, в Токио, Париже и еще одной местности в горах, которую я до сих пор не распознал... Самое страшное то, что нечего не противопоставить этой силе... В США, я был рядом с большой постройкой, которая должна была укрыть и дать шанс пережить волну, но как сейчас помню, стоял рядом с незнакомцем недалеко от постройки, спросил почему он не убегает прятаться как все, а он ответил - "А смысл, убежище рассчитано на волну высотой в 1250-1500 метров, а на нас идет волна 2650 метров..." Однако будущее не определено и изменчиво, порой сны сбывались но не так, из-за того что я знал. А порой менялись в корне, после какого то события... Так что жизнь штука интересная и пугающая... Однако благодаря этим снам, я научился смерятся с неизбежным, а смерть настигнет каждого в свое время...

Слов нет, одни слюни

• Dasha2000

Во! А у нас в Индии все хорошо( как всегда!)
                    Вы же про нее не видели плохого!
                    Я истолкую Ваш сон: волна эта не из воды( а как бы дерьмо астральное), оно густо накрыло пиндосию, Украину и прочую Европу.
                    Что сейчас имеет место.
                    Успокою: ( на основании прогнозов)
                    Россия все разрулит и все воздаст.
                    Не печальтесь!
                    :)

Думала Вы девушка.
                  Парень. Какой класс?

• Balabol

Парень Я. 11 класс, 2005 года...

• Dasha2000

Я Даша ( 2000 модельный год)
                      Школоло
                      В общем так: давай друг друга поддерживать. На кого из нас нападают или оскорбляют, обьединяемся и отвечаем жестко! Нефиг школоту обижать!
                      А меж нас -я ЛИДЕР!
                      ( не спорим!)
                      Рада знакомству!

• PRO_FANt

На всё воля Аллаха! Высший разум на то и высший, что только ему дано знать кого наказывать, а кого поощрять. Людям бесконечно далеко понимание действий творца. Даже если это творец "матрицы". Виртуальная реальность многое объясняет, но далеко не всё.

Есть Творец.
      Нам непостижимый.

2. Udghin

Я только сейчас проникся идеей двумерной вселенной. Это действительно может быть. Допусти два измерения есть по умолчанию Ш и Д а третье дает сила-энергия вибрации струны (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

3. tabasko

Что случилось с афтором? Давайте смекнём чё в космосе бога нет или намекни мне о последних ЦЕРНовских исследованиях? Но во многом соглашусь, т.к. сам пришёл ко многим выводам по поводу материального положения в мире благодоря проблеме компенсации материи во вселенной. И учитывая последние исследования мы точно не голограмма учитывая память головного мозга и её последующее восприятие, через сон, либо через экстремальные ситуации, когда надежда покидает разум, и когда просто реальность прожитых дней не может созерцать саму себя причём разными наблюдателями. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

4. Pet'ka

Ну неплохая такая статья.
    Особенно приколола теорема, или что там, Гёделя. Софизм в чистом виде )))))
    "В 2013 году два математика пришли к выводу, что уравнения Гёделя верны" - софизм сработал )))))))))))))))

5. YanTsys

По поводу онтологического доказательства Гёделя.
    Бог существующий в сознании как идея неполноценен так как невозможно его полноценно представить в связи с тем что "неисповедимы пути господни"
    Следовательно представление о любом человеке более полноценно чем идея о Боге так как его поступки более понятны.
    Так как Бог существующий в нашем сознании по определению не может быть менее полноценным чем человек, то идея о Боге в нашем сознании является идеей о ком-то другом...

• Pet'ka

Всё гораздо проще, каждый человек, каждая социальная группа, каждая церковь представляет Бога по своему, так что доказательство Гёделя изначально содержит слишком много "переменных", что не может сделать его окончательно доказуемым. Софизм одним словом.

6. numealand

Только один вопрос: Зачем сверхразумному существу, абсолютно всемогущему, запускать примитивный процесс естественного отбора и смотреть, как животные на протяжении сотен миллионов лет убивают и пожирают друг друга. Что мешало создать сразу разумное существо с нужными характеристиками?

• Pet'ka

Это называется апгрейд )))

• kerlande

Ну смотри: почему в РПГ не сделать героя сразу самым крутым ? Или почему в многих фильмах изначально герой не самый лучший и он по мере фильма улучшается и только к концу приобретает статус лучшего ? По тому что это интересно. Это если судить с точки зрения человеческого интеллекта. Но если это реально сверхразумное существо, то ты никак не сможешь понять его мотивы. Ты же не можешь объяснить муравью даже простейшие вещи, не говоря уже о квантовой физике и прочих вещах,

• Pet'ka

"Почему в РПГ не сделать героя сразу", потому что это будет взлом и дальше будет не интересно играть.

• Positronix

Всеведущее существо, не может испытывать никакого интереса. Ибо интерес - это удовольствие от получения новой информации, а всеведущее существо заранее знает все.

• Positronix

Из этого кстати, выходит парадокс - получается, всеведущему существу неведом интерес, из чего получается, что оно уже не всеведущее.

• Pet'ka

вот и ответ на вопрос "существует ли Высший разум" ))))

• Balabol

Вам интересно жить? Или вы бы предпочли умереть? Вот и ВР просто хочется жить...

• Positronix

Но ВР не может быть интересно жить. Ему вообще ничего не может быть интересно, он все знает наперед.

• numealand

"По тому что это интересно."
        И какой же интерес смотреть на то, как миллионы лет динозавры рождаются, убивают, жрут, гадят, дохнут. Потом тоже самое делают млекопитающие и предки людей. ОЧЕНЬ интересное времяпровождение.....

• YanTsys

1. Для кого-то миллион лет, а для кого-то лишь миг после вечности и перед вечностью...
          2. Вы рыбок держали когда нибудь? Рождаются, убивают, жрут, гадят, дохнут...
          3. Кто вам сказал что наша планета единственная обитаемая? Пока тут динозавры развиваются, на другой зубастиков растим... Такие вот фермы...
          4. Кто вам сказал что среди динозавров не было разумных? Вполне возможно что пирамиды просто долгое время были засыпаны песком, в этом случае динозавры при их размерах могли их сложить как обычную пирамидку из кубиков.
          5. Если присмотреться то жизнь большинства людей и состоит из: "рождаются, жрут, гадят, дохнут"... Вот лично вы оставите после себя что-то ради чего Богу стоило вас создавать? Как минимум предложите Богу занятие более интересное чем направленная эволюция, мы тоже с интересом почитаем :)

• numealand

1) Это спорное утверждение. Мы знаем время именно таким, каким мы знаем. Придумать можно много чего (и возможно обоснованно), но фантазия вообще не ограничена. Так что не будем углубляться в фантазию.

2) Я рыбок не создавал. Я в них не вкладывал никакого супер замысла. Я не следил, кто там из них "грешит", а кто не "грешит", и я не отправляю их ни в какой ад или рай после смерти. Они такая же часть среды моего обитания, как и я, но лишь подчинены мной. По этой логике еще древние люди стали богами, когда начали скот разводить.

3) А это не имеет значения. Законы физики и химии у нас одни на всю вселенную. Так что нет разницы. Ну допустим где-то победили в борьбе насекомые и стали разумными, а где-то рыбы. Это не меняет сути, от этого не становится гораздо интереснее наблюдать сотни миллионов лет за этим примитивным и унылым процессом.

4) Мне это сказали все ученые и палеонтологи. От динозавров остались только окаменелые кости примитивных существ. Почти досконально известен их образ жизни. Тем более разумные существа могут создавать такие вещи, которые будут сотни миллионов лет храниться: суперсплавы и т.п. То есть будут существовать в сотни или тысячи раз дольше, чем обычные окаменелости костей. Но от динозавров кроме костей ничего не сохранилось.

5) "Как минимум предложите Богу занятие более интересное чем направленная эволюция, мы тоже с интересом почитаем"

Ну сейчас уже есть определенные формы эволюции - в области ИИ. То есть создали несколько простых нейросеток, и они конкурируют в определенной среде. Ты сам много времени станешь проводить за таким "интересным занятием"? И на долго ли тебя хватит? Я могу триллион более интересных занятий предложить. Тем более Сверх Разум элементарно просчитает итоги этой эволюции (т.к. условия среды очень ограничены). Да и не является эволюция направленной.

• Pet'ka

>>от динозавров кроме костей ничего не сохранилось.

Напомнило анекдот про связь.
              Немец:
              - При раскопках, на глубине, соответствующей 2500-летней давности был найден медный провод. Это означает, что 2500 лет назад в Германии существовала телефонная связь.
              Японец:
              - А у нас при раскопках 3000-летних залежей была найдена тонкая стеклянная нить. Это означает, что 3000 лет назад в Японии уже существовала оптоволоконная связь.
              Русский:
              - А у нас при раскопках на глубине 5000-летней давности нихрена не обнаружили. Это значит, что уже тогда у нас существовала беспроводная связь

• razrfill

Классно сказал)) муравью действительно не объяснишь квантовую физику) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Pet'ka

А вдруг он (муравей) знает ее лучше всех? Не формулы и теории, а именно суть квантовой физики.

Проблема человека в том, что он думает, что всё знает лучше всех, а кто это докажет кроме самого человека?

• YanTsys

А как бы вы развлекались если были бы вечным существом, идеальное разумное существо и поступало бы идеально а значит предсказуемо, что может быть скучнее чем смотреть игру результат которой предсказуем... Кроме того как мастеру отличить более совершенное изделие, например сделали вы два меча используя разные технологии, какой из них лучше, как сказать пока они на столе лежат? А вот ударьте мечом по мечу, а еще лучше отдайте их воинам сражающихся армий и всё станет понятно. А так вопрос из серии сможет ли Бог создать камень который не смог бы поднять даже Бог, и если он сможет его создать сможет ли он его поднять?

• Denus Warrus

Вполне возможно, что это сверхразумное существо, приколист и пофигист и искать глубоких смыслов в его поступках не нужно. Одним словом он - заигравшееся дитя, а вселенная - это конструктор для идиота.

• Sam777

Ответ - причинно-следственная связь.
      Высший разум является продуктом эволюции Вселенной.
      Меняя что-то в процессе своей эволюции он предотвращает собственное появление.
      Будучи всемогущим, он не может изменить прошлое.
      Парадокс. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. Denus Warrus

Пока ещё Бога нет, но Он уже конечно есть! Ведь когда Он появится, Он будет всемогущ и вездесущ и заполнит Собой всё, включая время. Но пока ещё Его нет, но Он уже сотворил этот мир, чтобы однажды в нём появиться и стать всем и всегда...вполне возможно, что будущий Бог прочитает мой комментарий и опрокинет в будущем на меня радугу бонусов))
    Но как бы то ни было, Бог всё равно не способен создать камень, который Он не сможет поднять!

• numealand

Это теория кажется называется "Точка Омега". Типа люди создадут сверхсильный искусственный интеллект, он познает все законы физики, переместится в прошлое и создаст вселенную, чтобы в ней появились люди и создали его. Ну и петля как бы замкнётся))) Это отлично обыграно в фильме "Патруль времени" (2013). Там герой путешествовал во времени, и оказалось, что он же себе и отец и мать)))

• YanTsys

Если Бог создаст такой камень то тем самым он откажется от всемогущества. Отказываться от потенциальных возможностей деструктивно и саморазрушительно. Вечное существо не может быть саморазрушающим. Таким образом ответ простой. Если Бог существует то он может создать такой камень но не хочет так как это против его природы, и никто не может его заставить это сделать силой либо хитростью ибо зело мощен и умён... :)

8. justromagod

Опять про жизнь на белковой основе. Роботы давно уже вселенную освоили (отправлено из приложения Hi-News.ru)

9. qwec123

Есть мнение что материальная вселенная это коллективный продукт неких душ (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

10. Lcars86

Я думаю что все это херня. Вполне возможно что люди пришли давно на Землю в небольшом количестве, а знания утратились со временем... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

11. 223231

Всемогущее существо/бог/сознание, все это одно то-же. Это и есть вселенная. Вселенная- это энергия и она обладает разумом. Если соединить все элементарные частицы вместе, это и будет тот самый разум. Каждый из нас наделен частью этого разума, в большей или меньшей степени. Даже стена в комнате наделена этим разумом, но из-за примитивной структуры этот разум рассеян и она кажется нам не живой. В живых существах этот разум обьединен. Чем умнее существо, тем больше в нем этого разума. Мы как общество в целом, воплощаем в себе большуй часть этого разума и действуем коллективно, сами того не понимая.

12. Gidan

"Большой Взрыв должен был произвести одинаковое количество вещества и антивещества, которые взаимно исключили бы друг друга"

А если предположить, что никакого антивещества не было, а были, вернее постоянно рождались и умирали первоначальные кирпичики: электроны и позитроны. Кстати, рождаются и умирают они всегда парами...
    В ускорителях, сталкивая пучки электронов и позитронов, мы получаем пионы, мюоны, протоны... Что если протон состоит из одинакового количества электронов и позитронов + 1 позитрон. Тогда чтобы получить антипротон нужно либо добавить к протону два электрона, либо отнять два позитрона, но вероятно законы мироздания не допускают таких конструкций. Ведь даже если добавить к протону один электрон мы получаем нейтрон, который в течение 15 мин распадается на протон и электрон.
    Вот и ответ - почему только вещество...

• 223231

Так большого взрыва небыло, это иллюзия, ввзванная иллюзией пространства, которое вызвана градиентом гравитации и следовательно градиентом скорости течения времени.

• Pet'ka

Чтобы достоверно сказать о количестве вещества и антивещества, нужно столкнуть 2 бозона Хигса и посмотреть на результат

13. iZjyka

Есть мы-это факт,есть мир вокруг-не факт,есть ли высший разум-это одна из попыток осознать есть ли мир вокруг и если есть то откуда взялся!А Вот ответы нам рано знать,что мы с ними делать будем?! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• YanTsys

Если мы есть, то "мир вокруг" существует как минимум как отражение внутри нас, и даже если "мира вокруг" не было бы его отражение внутри нас существовало бы само по себе. И если мы осознаем себя отдельно от этого отражения и можем с ним взаимодействовать, и не можем никак проверить его реальности то какая по большому счету разница находится оно только внутри нас или действительно отражает что то существующее снаружи.

• 223231

Так мы и есть высший разум, мы существуем в его "голове" как множество личностей и все вместе состаляем этот разум. На самом деле нам лишь кажется, что мы существуем.

Опять человек с линейкой - наука пытается объяснить своё происхождение, даже более, происхождение всего. А сам замкнут в 3-х мерном мире, да ещё 4-е однонаправленное только знает, когда все существует в n-мерном измерении, как ни уменьшай до 2 или одного (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

15. Khius

тем кто верит наказание одно, тем кто не верит другое (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• 223231

Верит во что? И за что нас нааазывать?

• Viktorkor

Вы наверное имеете ввиду то,что если человек верующий и совершил проступок-его тут же настигает кара,а если он не верит ни во что,то за его грехи никакого возмездия не будет. По всей видимости это именно так,и никак иначе. Наша жизнь доказывает это все на практике...Получается если человек ни во что не верит,значит он не поддерживает связь с высшим разумом,а тот в следствии не может никак влиять на того,кто в него не верит.Пожалуй так оно и есть.

16. ibragimpasha81@mail.ru

Думаю все таки после смерти мы воссоединимся с высшим разумом и тогда сможем познать начало и конец вселенной. А вот добро или зло, с точки зрения Бога может быть расценено как полезное или бесполезное информация. Добро как важная информация будет использоваться в его следующей созидании(мир или вселенная), а зло отправится в корзину где сгорит как вредная информация. Возможно мы инструмент для набора информации для создании следующего, более совершенного мира. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Sam777

Любая информация полезна, если ваша задача сбор информации.
      Добро и зло различаем мы, следовательно, мы сами придумали это разделение или это разделение было придумано именно для нас кем-то. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• ibragimpasha81@mail.ru

Согласен. Хотел написать что полезная в плане того, что за цел у Бога. Если добро(в нашем понимание) это то из чего он планирует строит следующий мир, то получается, что это состояние энергии или информации является необходимом. А зло( в нашем понимание ) не пригоден как набор информации или состояние энергии. Как эксперименты химиков, использующие разные материалы для получения нужного элемента. С другой стороны добро и зло определяем мы, добро это то, что мы нуждаемся в трудные времена в помощи чей то и кто то помогает, морально. Физически или материально.А зло это то чего мы не желаем себе, имея жизненный опыт границы добра и зла расширяются. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Pet'ka

В нашем понимании убийство - зло. В понимании зверя убийство - это еда (читай жизнь). Так все же кто сказал, что есть нужная и не нужная информация? Она вся нужна.

• 223231

Так не существует добра и зла). Убив кого-то нам кажется что мы творим зло. Если заглянутт глубже, все становится не так однозначно, возможно если это существо не убить, оно приведет мир к другому ходу событий и это будет другой мир. Во если бы кто то убил гитлера младенцем? Он бы совершил зло, ведь он убийца, но без гитлера мир был бы другим, и так во всем. То есть совершая поступки, реально мы не можем оценить насколько они добрые. Может все человечество уже зло и еоо надо уничтожать? Такое тоже может быть. А может убийцы поддреживают естественный отбор. Ведь если бы их небыло, мир был бы другим (человеческий мир)

• Pet'ka

Не только человеческий. Весь МИР!
              >>А может убийцы поддерживают естественный отбор" тут немного уклон в религию видится. Типа "рука Божья", т.к. в техногенном обществе принцип отбора немного другой. Как в поговорке: "Бог создал людей слабыми и сильными, а полковник Кольт сделал их равными".

• ShC

Самый большой жизненный опыт это суммарный опыт всех людей. Возможно каждый человек это такой наблюдательный зонд, через которой Вселенная смотрит сама на себя, стремясь познать себя целиком со всех ракурсов и точек зрения. Когда человек умирает, собранная им информация поступает к заказчику. Поэтому жить нужно так, чтоб Вселенной было интересно смотреть на мир твоими глазами, узнавать новое и чтобы ты вызывал у нее симпатию.
          В конце объединенное сознание сможет сделать выводы, какие из прожитых в человеческих телах жизней были стоящими, а от каких лучше отказаться и забыть. Возможно правильнее называть это объединенное сознание не Вселенной а зачатком Бога, он пока еще только формируется. Когда распадется вся материя и сама ткань пространства-времени, он проснется и замкнет петлю времени. Поэтому он есть и в то же время как бы нет.

17. Аноним

Если кто-то предположил, что мы в симуляции, то мы не в симуляции (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Pet'ka

Т.е. не может быть кода внутри кода? Если хозяин симуляции ради прикола разрешит предполагать своим персонажам о симуляции, то они будут предполагать, и никаких последствий для хозяина симуляции не будет, т.к. обитатели симуляции всего лишь виртуальные модельки.

• Gulid

Кстати интересная тема: "Когда впервые ИИ проникнется пониманием того, что он ИИ ? Каково это? Это будет предсказуемая реакция т.к. кодом оно и будет описано? Либо, это будет результат самопознания или самообучения в процессе которого он поймет, что он ИИ?
        Наверное, слишком сложно сейчас такое обсуждать. Недостаточно информации. Но за идеей буду следить)

18. Niko Ar

Слишком серьезное отношение к намекам на существование «высших существ» - это намек на шизофрению.

19. Elitnyy

1) У каждого Бога свой Бог, и так бесконечно. 2) В мире нет ничего кроме Бога, и потому все одно, едино . Можно сказать мир в уме Бога, изучающего самого себя. 3) Наша планета - обитель минибогов, новый эксперимент . 4) Закон кармы - это балансировка энергий в карантине 5) Жизнь - это упорядочение. И она пошла от живого к менее живому (мертвому), то есть сверху вниз, а не наоборот, как считают учение. В настоящее время жизнь идёт как снизу вверх (эволюция ), так и сверху вниз (инволюция) - переход между измерениями вверх или вниз. 6) Материя была создана из протоматерии. Органическая жизнь возникла в воде как попытка освоить материальный мир, при высыхании луж на другой планете, на суше оставались органические мемраны, что и дало начало органической жизни. Там, где энергии много - лава и т.п. жизнь силикатная. 7) До смешения с обезьянами тела людей были как у растений. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

20. Dasha2000

Статья приглашает думать. Автору-Уважение!
    Интересен и резонанс на нее у людей мыслящих!
    Читала с не меньшим интересом!
    Сноска-супер!
    Рада, что нашла это замечательное место в Интернете!