Роботов научили предсказывать будущее

7 Декабря 2017 в 18:30, Владимир Кузнецов 5 367 просмотров 8

В данный момент, каким бы способным ни был роботизированный механизм, он в большинстве случаев действует согласно заранее прописанным алгоритмам (или же вовсе управляется человеком) и не может предвидеть последствий своих действий. Но ученые из Калифорнийского университета в Беркли создали новую технологию обучения машин, которая дает им возможность предугадать, к чему приведет тот или иной поступок даже при взаимодействии с объектами, которые ранее роботу не встречались.

О новой разработке пишет издание EurekAlert. Согласно их сообщениям, технология устроена следующим образом: на первом этапе робот без участия оператора при помощи изображений, получаемых с камер, самостоятельно передвигает предметы, на основе чего выстраивается прогнозирующая модель поведения. После нескольких попыток она «запоминается» и используется в дальнейшем при встрече с новыми или подобными увиденным объектами. Камеры робота просчитывают возможную последовательность действий, но пока, правда, всего на несколько секунд вперед. Хотя уже этого достаточно для того, чтобы робот принимал решения в новых для него условиях без участия человека. Как заявляет один из исследователей, Фредерик Эберт,

«Люди всю жизнь учатся взаимодействовать с окружающим миром практически без посторонней помощи методом проб и ошибок, зарабатывая нужный опыт и приобретая навыки. Мы сумели построить роботизированную систему, которая будет использовать большое количество автономно собранных данных, чтобы приобрести полезные навыки, а знания, полученные в ходе обучения, машина сможет использовать в дальнейшем при, например, передвижении предметов».

Роботов научили предсказывать будущее

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

8 комментариев

  1. baa

    Не предсказывать будущее, а просчитывать последствия действий.
    Если предмет толкнуть, он упадёт.

  2. deaddreams

    новость про Альфа зеро и шахматы опубликуйте, это же революция.

    • abdula

      Вот она - https://republic.ru/posts/88221 (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • snow1eopard

        За четыре часа самообучения алгоритм научился играть в шахматы достаточно хорошо, чтобы обыграть текущего чемпиона среди таких программ – алгоритм Stockfish;
        AlphaZero также два часа обучался игре в японские шахматы (сеги) и тоже смог победить один из лучших алгоритмов в этой области – программу Elmo;
        Новый алгоритм также 8 часов обучался игре в го и смог победить программу AlphaGo, которая в мае 2017 года победила абсолютного чемпиона в го среди людей Кэ Цзе.
        https://rb.ru/news/alpha-zero/
        ----
        Ээээ фигасе прорыв. Интересно что будет если новому алгоритму старкрафт с дотой скормить. И кстати этот алгоритм идеален для управления пачкой роботов, ибо он полностью автономен, все что ему нужно это входные данные и нужный результат, а дальше он его сам найдет. Т.е. все что ему нужно это поместить в нужную среду, т.е. предоставить всех возможных противников, типа беспилотников танков самолетов и прочего и он сам все просчитает так что бы выйти победителем. По сути это универсальная нейронная сеть, которая теперь может быть как супероружием, так и суперпомощником человека, думаю что автопилот теслы он с легкостью переплюнет.

        • abdula

          Я много размышлял над этим. Что касается классических шахмат, то конец им может принести решение при начальной позиции, например, белые начинают и дают мат в 70 ходов, но скорее там ничья. Если слышали про таблицы Налимова, то там уже известен результат при любом корректном сочетании 8ми фигур, но объем данных колоссален, сложно вообразить результат для 32 фигур, которые имеются в начальной позиции. А вот со старкрафтом хотелось бы видеть робота, который как человек управляет клавиатурой и мышью, тогда можно говорить о безоговорочной победе над человеком в этой игре. Объясню почему - мы ведь не управляем в игре силой мысли, нам приходится проводить манипуляции мышью и клавиатурой, а это потери. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • snow1eopard

            Нет ничего сложного что бы задать возможность манипулирования в тех же рамках, если вы видили как играют профи в SC2 то там для неподготовленного человека просто смена картинок, при этом очень быстрая смена картинок, т.е. воспринимать порой бывает очень сложно и понять что куда послал игрок и что сделал иногда почти нереально. Так вот, сделать возможность управления игрой для ИИ ничего сложного, но все что мы увидим это мельтешение экрана, т.е. мы не будем успевать воспринимать информацию :) и можно будет посмотреть и понять только сильно замедлив картинку, но я не думаю что с этим будут какие-то проблемы, все это реализуемо. А то что победит не победит, ну это вопрос времени, а не сам факт вопроса.

  3. abdula

    Победит или не победит - так вопрос мною не ставился. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.