Илон Маск: Я лично чиню сломанных роботов на заводе, и мы по-прежнему в аду

После недавней публикации финансового отчёта за третий квартал этого года стало ясно, что компания Tesla терпит рекордные убытки. Нельзя сказать, что финансовое положение компании сильно удивило инвесторов, но указанные в отчёте суммы вынудили Маска записать довольно эмоциональное видео, в котором он рассказал о своей работе и попытался объяснить текущие неудачи.

Илон Маск: Я лично чиню сломанных роботов на заводе, и мы по-прежнему в аду. Фото.

Илон Маск: Я лично чиню сломанных роботов на заводе, и мы по-прежнему в аду. Фото.

Видеотрансляцию, в которой он общался с финансовыми аналитиками и инвесторами, Маск вёл прямо из цеха завода Gigafactory, где, по словам главы компании, он сейчас и проводит большую часть времени. Незадолго до начала трансляции Маск опубликовал у себя в Instagram фотографию, на которой он вместе с сотрудниками организовал пикник прямо на крыше завода и жарил зефир на костре среди ночи. Подпись к снимку гласит, что ездить куда-то на отдых у команды просто нет времени, после чего назвал ситуацию с производством Model 3 восьмым производственным кругом ада.

По словам главы Tesla, общими усилиями сотрудники компании смогли пусть не сильно, но улучшить ситуацию, так как все работают по семь дней в неделю. Сам Маск, по его словам, провозился в цеху с одним из роботов ночью в воскресенье, пытаясь разобраться с его неполадками. Затем Маск отметил, что видит, наконец, свет в конце тоннеля и уверен, что скоро всё наладится. Проблемы с поставками Model 3 возникли из-за поставок аккумуляторов, которые просто негде брать в необходимых количествах.

Вероятно, эти заверения помогут Маску в очередной раз задобрить инвесторов, но вполне очевидно, что энтузиазма у них сильно поубавилось. Известно, что на протяжении всей своей деятельности компания работает в минус, продолжая функционировать лишь благодаря щедрым государственным субсидиям и льготным условиям аренды. Так, согласно некоторым подсчётам, SolarCity и Tesla за всё время своего существования получили от государства около пяти миллиардов долларов.

Помогают экономить и другие приятные бонусы. Согласно проведённому ещё два года назад расследованию, завод, построенный на выделенные из бюджета Нью-Йорка деньги, арендуется компанией SolarCity всего за один доллар в год. Очень неплохо, особенно если учесть, что компания ещё и не платит налоги на недвижимость.

Штат Невада выделил Tesla более миллиарда долларов субсидий на строительство Gigafactory, а ведь есть ещё государство, прочие отчисления, которые компания получает за вклад в развитие «чистого автомобилестроения», и инвесторы…

Пока у Илона Маска получается быть обаятельным и убедительным, но как скоро кредит доверия к нему будет исчерпан? Пожалуй, тут стоит спросить ИИ, которого в последнее время глава SpaceX и Tesla так опасался.