Найдена галактика, состоящая на 99,99 процента из темной материи

9 021 просмотр
Об авторе

darkmatter

Астрономы обнаружили галактику, на 99,99 процента состоящую из темной материи. Это абсолютный рекорд среди аналогичных открытий, и, как отмечают ученые, наблюдение за галактикой позволит расширить наши знания о свойствах темной материи, на которую, как предполагается, приходится до 27 процента объема всей Вселенной.

Обнаруженная галактика, получившая название Dragonfly 44, находится в 300 миллионах световых годах от нас. Она обладает одинаковой с Млечным путем массой, но при этом имеет в сотню раз меньше звезд. Так как звезд в ней содержится мало, следовательно, и яркость ее настолько мала, что заметить галактику не могли десятилетиями. Следует отметить, что это не единственная галактика, которая практически полностью состоит из темной материи. Большинство карликовых галактик тоже могут обладать аналогичными характеристиками, но такой объем скопления темной материи в одном месте ученым попадается впервые.

Астрономы нашли галактику Dragonfly 44 (наряду с несколькими другими) еще в 2014 году, когда с помощью гавайской Обсерватории Кека вели наблюдение за галактическим регионом, носящим название Скопление Кома. Ученых сразу заинтересовало то, каким образом эта галактика по-прежнему остается единым целым, так как общей массы ее звезд было бы недостаточно для этого. Вариантов было два: либо звезды в ней притягиваются друг к другу темной материей, либо галактика имеет крайне нестабильную структуру. Правильный ответ на этот вопрос ученые нашли совсем недавно.

В опубликованной на днях статье в журнале Astrophysical Journal Letters исследователи поделились деталями о том, как они, благодаря мощностям огромных телескопов, в течение шести дней вели наблюдение за скоростью движения звезд в галактике Dragonfly 44. Скорость здесь играет действительно ключевую роль. Чем быстрее звезды вращаются, тем большей массой должна обладать галактика для того, чтобы удерживать эти звезды вместе.

Согласно ведущему автору исследования Питеру ван Доккуму, высчитанная скорость (около 50 километров в секунду) может говорить о том, что в галактике находится гораздо больше массы, чем все вместе взятые в ней звезды.

«Звезды в галактике Dragonfly 44 двигаются очень быстро. Поэтому перед нами возник некоторый парадокс, решить который помогли телескопы Обсерватории Кека. С помощью них мы смогли высчитать, что общая масса галактики гораздо выше, чем общая масса содержащихся в ней звезд».

Это открытие говорит о том, что все остальное, что содержится в этой галактике, может приходиться на темную материю. Ее доля здесь составляет 99,99 процента, что даже больше, чем у одной из галактик в Скоплении Девы, 99,96 процента массы которой тоже приходится на темную материю.

Найдена галактика, состоящая на 99,99 процента из темной материи

1. Rohellio

Однако (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. Denus Warrus

Астрономы обнаружили галактику, на 99,99 процента состоящую из:
    темной материи
    сказочных единорогов
    честных депутатов
    лекарства от всех болезней
    ну и из всяческих прочих вымышленных веществ и персонажей.

3. Rillan

Никто не может сказать что такое темная материя, а тут нашли целую галактику! ....

• Narayan

Забавно будет, если найдут что-то, а хоть бы и галактику, состоящую из непонятно чего на 100 %. Возможно стоит заранее поискать синонимы к словам "черный" и "тёмный".

• Molchanov

Темной материи не существует и причина этому следующая.
      Черная дыра (ЧД) поглощает как материю, так же свет, энергию и пространство.
      Пространство (вакуум) имеют некую энергетическую величину, а значит и некую массу.
      Раз, пространство поглощается в ЧД по окружности, то внешние слои пространства, будут иметь еще и некое свое натяжение, что заставит эти области пространства вращаться вокруг этой самой ЧД, помимо движение самих тел, находящиеся в нем. И чем дальше находиться дальние области от центра ЧД, тем сильнее будет и сила придающая такое вращение.
      Вывод:
      В нашей галактике по окружности ЧД движется не только звезды и материя, но движется и само пространство. Движение пространства вокруг ЧД имеет инерцию, а значит является дополнительной массой галактики, которая и удерживает звезды и материю около ЧД (что то вроде гипотезы о темной материи).
      У нашего солнечной системы, скорость вращением солнца не достаточная для раскрутки пространство вокруг себя, поэтому, чем дальше планета от солнца, тем медленнее она вращается.
      Если ЧД поглощает пространство, отсюда можно заключить и саму причиноследственную связь, а именно, что любое тело вне ЧД, так же поглощает пространство, но в гораздо меньших объемах.
      Поэтому поглощение пространства любым телом и является пассивной гравитационной массой, которое и создает гравитационное поле.
      Чем выше поглощение пространства телом (или энергии из нее), тем больше его масса (при желании можно это явление назвать и бозоном Хиггса и не нужен коллайдер, все равно в этом случае этот бозон экспериментально не найти).
      Если, некое количество пространства поглощается практически всеми материальными объектами, то и должна быть такая некая сила или явление, которое это пространство будет создавать в размерах и объемах позволяющее вселенной еще и расширяться с ускорением, игнорируя все и всякие поглощения.
      И такая сила есть и можем назвать ее и темной энергией, которая абсолютно ни с чем не взаимодействует, а только является причиной расширения вселенной.
      Эта сила уже описана формулой Эйнштейна=). Е=МС^2.
      Исходя из этой формулы, в случае если константа С изменится хотя бы на величину 10 км/сек, значит энергия вселенной увеличиться на 100 единиц в каждой точке пространства, при неизменной массе самой вселенной.
      Это объясняет появление энергии для расширения вселенной, не нарушая второй закон термомеханики, поэтому она расширяется только на основании изменения константы С, при этом увеличивая энергетическую составляющею самой вселенной.
      Что значит, что причиной увеличение (расширения) вселенной может быть только, причина изменение константы С.
      Я не оспариваю, что С является константой и низменной величиной, но только в конкретное время его измерения. С течением времени, значит будет и изменяться константа С.
      Поэтому, если галактики находятся рядом в астрономических расстояниях, например Андромеда с Млечным путем, то такое расширение не может компенсировать скорость их сближения, поэтому две эти галактики могут в будущем столкнуться, но чем дальше галактики находятся друг от друга, тем скорость расширения становиться выше и сильнее, а силы их сближения (гравитации) будут считаться незначительными, которыми можно пренебречь, поэтому дальние галактики и будут разлетаться друг от друга и чем дальше они находятся, тем быстрее разлет.

• mlserg

Интересная гипотеза, в плане поглощения пространства. Но почему ЧД должна поглощать пространство а не просто его искривить (сжать) пропорционально своей массе? Если она будет поглощать пространство как какую то материю, значит этого пространства станет меньше возле черной дыры. Как это вообще понимать? тут пространства больше, а чуть левее пространства меньше) Как будут вести себя при этом объекты, к примеру планеты? В области с повышенным содержанием пространства они будут меньше в размере, а в области с пониженным пространством - больше размером?

• Rillan

Раз вселенная вращается и при этом не смотря на силу N (в данном случае это будет центробежная сила) некоторые объекты сближаются значит у нее есть определенная форма иначе невозможно было бы никакого сближения. Сближение-отдаление объясняется гравитацией и скоростью вращения. Чем ближе к 0 точке тем слабее вращение и наоборот, чем дальше к краю тем оно сильнее.
        Но при таких особенностях нет никакой надобности в темной материи. Расширение вселенной можно точно так же объяснить следствием увеличения скорости вращения содержимого вселенной.
        Но с другой стороны тогда встает вопрос : А действительно ли расширяется вселенная ? Ведь это может быть иллюзией.
        Если взять что вселенная имеет форму, то вращение с последующим расширением возможна лишь при условии, что форма полу пуста, т.к. будь форма на 100% заполнена не было бы никакого расширения так как выталкивать материю было бы просто некуда.
        Так что увы и ах, очень интересно, но загадка пока остается загадкой.

• Balabol

Ех... Нет формы у пространства как таковой, если под пространством подразумевать вакуум! Форму приобретает материя в пространстве, по сути она и взаимодействует между собой... Если подумать, то масса объекта не притягивает, магнитные поля возникающие в объектах в результате их вращения взаимодействуют друг с другом, тормозя/ускоряя, притягивая/отталкивая. Объект массы вращаясь вокруг своей оси, создает в пространстве область пониженного давления среды (Эфира/Подпространства) в эту область и тянет другой объект массы. Что бы это понять, нужно представить следующее: - Солнце летит в пространстве вокруг центра галактики, сворачивает подпространство спереди себя (вращение по часовой) и разворачивает позади себя (вращение против часовой) планеты летят за Солнцем и вокруг него именно в областях пониженного давления среды, и никогда не упадут на светило, никогда не догонят так как светило всегда на шаг впереди. По поводу "будь форма на 100% заполнена не было бы никакого расширения" не верно. Форма у Вселенной конечна - сфера! Однако эта сфера расширяется по мере перехода энергоматерии в материю, я уже говорил, что если даже изучить всю Вселенную, то все увиденное в ней будет всего 3% от Вселенной в целом. То есть 97% это энергоматериальная среда, 3% материальная среда (в которой существует все), когда Вселенная созреет, баланс будет 50% на 50% и лишь тогда она станет стареть. Вселенная молодая, если верить нынешним подсчетам, то получается 14 милд.лет = 3%, значит она достигнет зрелости через 50-60 милд.лет, вот тогда расширение прекратится. По сути, расширение относительно, по отношению к нам мы можем констатировать только факт движения, но не видя центра или края Вселенной мы не можем наблюдать расширение...

4. justromagod

Лучше бы рассказали как астрономы на огромных телескопах вращение звёзд в галактиках определяют. ( при этом найти фото поверхности Луны с метровым разрешением невозможно) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• WIEDZMIN

Почитай про принцип работы телескопа, может вопросы о Луне в метровом разрешении отпадут сами собой... Телескоп не увеличивает, а убирает перспективу. Подумай о размере Луны и Галактики Андромеда. А теперь убери перспективу. Что будет лучше и подробнее видно? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• psyonyx

На самом деле можно зеркало побольше поставить, ну или спуститься пониже, атмосфера не мешает ибо её нет, так что было бы желание и деньги, ну или потребность. Видимо потребности нет. А луну снимают уже вроде как 50см на пиксель (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. fyodorilych

Я бы больше поверил в версию с единорогами, если бы там не было честных депутатов :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Можно ткнуть пальцем в небо и провозгласить открытие новой области тёмной материи, если мешающие объекты убрать :) А за тёмной материей что-то есть? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. Pain

>наблюдение за галактикой позволит расширить наши знания о свойствах темной материи, на которую, как предполагается, приходится до 27 процента объема всей Вселенной.

Было же 70 процентов, нет? =)

8. Balabol

Вот олени, нашли погибающую галактику, в которой основная масса материи уже собрана в черные дыры, и думают что нашли галактику на 99,9% состоящий с несуществующей темной мракобесии...

9. allexxic

Почему темной материи, а не наличие средних черных дыр вместе со звездами. О наличии этой материи или дыр может говорить только несоответствие скоростей звезд на периферии. Большая скорость звезд также может говорить о наличии ну очень большой ЧД в центре.

10. Bit