Искусственный интеллект Google играет в старые игры лучше вас

27 Февраля 2015, Илья Хель 8

В прошлом году Google выложила около 400 миллионов долларов за малоизвестную компанию по разработке искусственного интеллекта под названием DeepMind. С тех пор компания практически не раскрывает, что происходит за закрытой дверью DeepMind, но кое-что все-таки просочилось. Там есть профессиональный тестировщик видеоигр, который борется с искусственным интеллектом DeepMind на цифровом поле боя.

DeepMind

Поле боя представлено классическими видеоиграми. И согласно новому исследованию, опубликованному на днях в журнале Nature, программное обеспечение Google работает довольно хорошо и совершенствуется в играх вроде Breakout, Video Pinball и Space Invaders, подбираясь все ближе и ближе к человеческому уровню мастерства.

Google не тратит сотни миллионов долларов на возрождение игр Atari, но это новое исследование позволяет предположить нечто, чего Google пытается достичь с DeepMind. Программное обеспечение DeepMind использует две техники ИИ — одна называется глубокое обучение; а другая — глубокое усиленное обучение. Методы глубокого обучения широко используются в Google, а также в таких компаниях, как Facebook и Microsoft. Они работают с восприятием — помогают Android понимать, что вы говорите; а Facebook — знать, чье фото вы загружаете. Но до нынешнего момента никто не добился таких успехов, как Google в слиянии методов глубокого и глубокого усиленного обучения — эти алгоритмы позволяют программному обеспечению усовершенствоваться со временем, используя систему поощрений.

Путем слияния этих двух техник Google построила «алгоритм общего обучения, который может быть применим ко многим другим задачам», — говорит Корай Кавукчуоглу, исследователь Google. Команда DeepMind говорит, что они пока еще присматриваются к возможностям нового алгоритма, но вполне очевидно, что улучшенный поиск и приложения для смартфонов стоят первые на очереди.

Есть и другие интересные области. Гуру инженеров Google Джефф Дин говорит, что методы искусственного интеллекта в настоящее время изучаются Google — и другими компаниями — и в конечном счете могут серьезно улучшить те виды технологий, которые взращиваются в исследовательских лабораториях Google X. «Потенциальное применение есть в роботах и самоуправляемых автомобилях такого типа, — говорит он. — Для всех этих вещей компьютерное зрение очень важно».

Twilley

Google утверждает, что его программное обеспечение ИИ, которое он назвал «сетевой агент Deep Q», получил 75% очков от профессионального тестировщика по результатам 29 сыгранных игр из 49. Лучше всего ИИ играет в «пинбол».

Хорошо Deep Q справляется с отбиванием мячиков в Breakout (одного из «арканоидов» под Atari), но когда дело доходит до планирования вещей в долгосрочной перспективе — вроде лазания по лестницам и перепрыгивания скелетов — с этим пока сложно. Бедный старый Deep Q набирает ровно ноль очков в этой игре.

По мере улучшения работа DeepMind может стать «движущей технологией робототехники», говорит Итамар Арель, исследователь искусственного интеллекта, работающий над способом совместить глубокое обучение и глубокое усиленное обучение. Он считает, что технология DeepMind в 18-24 месяцах от точки, когда ее можно будет использовать с настоящими роботами — и у Google есть, с чем экспериментировать, после покупки Boston Dynamics и прочих робототехнических компаний в 2013 году.

Вы не найдете в статье в Nature технологических прорывов, но она демонстрирует, что случится, если методики DeepMind будут использоваться в широких масштабах. «Мы используем нейронные сети покрупнее, выбираем лучшие режимы обучения и тренируем систему дольше», — говорит Демис Хассабис, основатель DeepMind. В 2013 году DeepMind представляла «очень ранние предварительные результаты выборки», но к нынешнему моменту у компании есть «полные результаты, собранные под тщательным контролем и по качественным оценкам».

Хассабис не рассказывает, занимается ли Google программированием роботов, но очевидно, что работа над Atari 2600 — это только начало. «Я не могу комментировать нашу нынешнюю работу, но мы пытаемся моделировать все виды игр и окружения», — говорит он.

8 комментариев Оставить свой

  1. baran

    Хе, вот и хорошо, теперь боты будут тащить катку.

  2. Lee-S

    Я не знаю, как он играет в игры, но вот перевести адекватно текст с английского на русский не может так же, как и 10 лет назад.

  3. storm X

    Ну.., пока он не может перепрыгнуть Q, нашему миру ничего не угрожает)

  4. ohoho

    У дерева ИИ выше, чем у этой игрушки, да и вообще это не ИИ.

    • Einshy

      ohoho, Дерево не складывает большие числа.

  5. KritikVloB

    "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ GOOGLE ИГРАЕТ В СТАРЫЕ ИГРЫ ЛУЧШЕ ВАС"
    "программное обеспечение Google работает довольно хорошо и совершенствуется в играх вроде Breakout, Video Pinball и Space Invaders, подбираясь все ближе и ближе к человеческому уровню мастерства."
    Как всегда обертка не соответствует содержимому.

  6. Korvin

    Какого они ярд отдали за этот дипмайнд когда он даже через кью не может перепрыгнуть?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.