Mozilla выпустила 33-долларовый смартфон Intex Cloud FX

Mozilla, известная своим веб-браузером Firefox, выходит на рынок смартфонов низкой ценовой категории. Компания запускает в Индии свой новый смартфон стоимостью около 33 долларов.

Intex Cloud FX

В понедельник Mozilla представила свой первый ультрадешевый смартфон. Аппарат под названием Intex Cloud FX был запущен вместе с индийской компанией Intex Technologies. Смартфон оборудован 3,5-дюймовым дисплеем с разрешением 320 x 480 пикселей, 2-мегапиксельной задней камерой, управляется операционной системой Firefox и поддерживает работу с двумя сим-картами. Он оснащен гигагерцовым процессором и расширяемой памятью до четырех гигабайт.

Mozilla Intex Cloud FX ориентирован в первую очередь на тех, кто впервые покупает смартфон. Это люди, которые ранее не могли позволить себе покупку смартфона в силу его высокой цены и пользовались обычными телефонами.

В интервью газете The Wall Street Journal директор по маркетингу Mozilla Джейн Су (Jane Hsu) рассказала о том, как компании удалось снизить стоимость смартфона, и обсудила будущие планы Mozilla.

Ниже приводятся некоторые выдержки из интервью:

WSJD: Как Mozilla удалось добиться такой низкой цены на смартфон?

Hsu: Благодаря использованию HTML5 операционная система получилась без излишеств и с низким потреблением памяти. Другие же ОС требуют больше затрат аппаратных средств. Операционная система потребляет большую часть памяти в смартфоне. Снижение зависимости от аппаратной начинки позволило нам снизить цену.

Мы работаем напрямую с китайским производителем чипсетов Spreadtrum. Телефон может быть легко адаптирован к условиям любого ODM-производителя в Китае. Тем не менее всё будет зависеть от пожеланий изготовителя.

WSJD: Почему Индия?

Hsu: Наша целевая аудитория — пользователи обычных телефонов. Более 70 процентов пользователей мобильников по-прежнему используют сотовые телефоны. Мы понимаем, что главное для них — это цена и практичность. Индия является крупнейшим рынком, и мы хотим начать с этой страны.

WSJD: Ранее Mozilla сообщала о планах по запуску 25-долларового смартфона. Почему новый телефон оказался дороже?

Hsu: Это связано с дистрибуцией, транспортными расходами и налогами. Нужно учитывать эти моменты. Цену формируем не мы. Я думаю, производство устройства обходится изготовителю намного ниже 25 долларов. Но мы должны учитывать затраты на производство и сбыт продукции.

WSJD: Как дела у экосистемы Firefox?

Hsu: Нужно время, чтобы рынок ее принял. Мы начали в конце прошлого года. Мы делаем все возможное, чтобы система на 128 Мбайтах памяти обеспечила лучший пользовательский опыт. Это действительно займет какое-то время. И мы рады, что пользователям нравится то, что мы предлагаем.

Firefox уже насчитывает около 5 000 приложений. Для нового телефона их более тысячи.

WSJD: Как вы собираетесь получать прибыль? Ваша цель?

Hsu: Mozilla является некоммерческой организацией. Но очевидно, что у нас должен быть источник дохода. На сегодняшний день наш главный источник — это десктопы (десктопная версия браузера Firefox. — Ред.). Мы работаем с большим количеством поисковиков и поставщиков услуг. У нас с ними общая модель распределения доходов.

Мы планируем охватить один процент рынка (смартфонов). Для нас это будет хорошим началом. Как скоро это произойдет, мы не знаем, но это — наша цель.

WSJD: Планируете ли вы выпускать более продвинутые телефоны?

Hsu: Сейчас наше внимание сосредоточено на ультрадешевых смартфонах. Но мы планируем расширение ассортимента нашей продукции в течение года.