«Диффузия смартфонов»: как она происходит?

19 Ноября 2013 в 12:00, Александр Богданов 3 146 просмотров 6

Смартфоны

В 1983 году Эверетт Роджерс предложил свою модель описания «диффузии инноваций» — процесса распространения новых технологий среди широкого круга потребителей. В своем исследовании Роджерс использовал S-образную кривую диффузии инноваций, которая показывает зависимость распространения того или иного продукта от индивидуальной предрасположенности покупателя к восприятию инноваций. Для этого ученый выделил пять групп потребителей: новаторы, ранние последователи, ранее большинство, позднее большинство и опоздавшие.

Идея заключается в том, что благодаря различным контактам между потребителями распространение продукта происходит максимально быстро. Сначала группа новаторов (2,5 % населения) начинает продвигать ту или иную технологию, подключая к процессу ранних последователей (13,5 %). Спустя некоторое время инновацию признают раннее большинство (34 %) и позднее большинство (34 %). В конце концов, так называемые опоздавшие (проще говоря, консерваторы, 16 % населения), тоже меняют свое отношение к новинке и начинают ею пользоваться.

Аналитики из компании Asymco решили сопоставить модель Роджерса с современным рынком смартфонов. Удивительно, последний не только полностью подчиняется предложенной в 1983 году схеме, но и сейчас находится на стадии внедрения в группу «позднее большинство». В США степень распространения смартфонов уже составляет выше 60 %, аналогичная ситуация наблюдается на пяти крупнейших европейских рынках смартфонов. Тем не менее средний показатель «принятия» смартфонов в остальном мире не превышает 22 %.

Распространение смартфонов

В случае, если потребители будут адаптироваться с такой же скоростью, в 2015 году рынки смартфонов столкнутся с замедлением роста распространения новых технологий за счет сокращения тех самых «опоздавших». А уже к 2020 году произойдет перенасыщение рынка или 100-процентное распространение смартфонов.

Что касается распространения отдельных платформ, то здесь все еще интереснее. Безусловными лидерами на данный момент являются iOS и Android, а среди аутсайдеров замечены Microsoft и BlackBerry (RIM).

Эксперты еще могут спрогнозировать ситуацию на рынке смартфонов, однако предсказать поведение технологической корпорации они не в силах. Современные IT-гиганты стали слишком непредсказуемы.

Распространение операционных систем

Благодаря сопоставлению современных данных с моделью Роджерса можно проследить, каким образом анонс того или иного продукта влияет на общий уровень адаптации потребителей.

Что будет после перенасыщения рынка? Скорее всего, производители смартфонов больше не станут переманивать клиентов своих конкурентов, а сфокусируются на собственных потребителях. Apple уже действует по этой тактике, и она приносит компании хорошие результаты.

«Диффузия смартфонов»: как она происходит?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

6 комментариев

  1. Ser822111

    лучше напишите когда приложение напишете для Google Play ???? Уже пол года висит надпись - "Скоро"!!! И это на сайте на котором о Хай теке идет речь.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.