Обзор игры Full Throttle: Remastered. Рок на века!

5 509 просмотров

Сегодня сложно представить, что когда-то самым популярным игровым жанром были квесты и адвенчуры. Неторопливые приключенческие игры с лихо закрученным сюжетом, грамотно прописанными персонажами и уникальной атмосферой путешествия, сравнимые, если хотите, с просмотром хорошего кино. Сейчас жанру далеко до былого величия, а новую аудиторию не заставишь вглядываться в кучку пикселей из прошлого века. Исправить это положение призваны переиздания старых хитов, об одном из которых сегодня и пойдет речь. Это одна из лучших приключенческих игр всех времен. Другой такой игры не было ни до, ни, к сожалению, после. Заводите своего железного коня — король дороги вернулся!

За разработку переиздания отвечает студия Double Fine Productions во главе с «отцом» многих квестовых серий Тимом Шейфером. Подконтрольная ему студия уже порадовала нас обновленными версиями Grim Fandango и Day of the Tentacle. Помимо этого, мастера из Double Fine подарили нам Psychonauts, Brutal Legend, The Cave, Broken Age и ряд других замечательных проектов. Но вернемся к Full Throttle. Начать хотелось бы с местного мира. Это, действительно, ни на что не похожее место: здесь удивительным образом переплетены первая часть «Безумного Макса» (та, что вышла в 1979), ретрофутуризм, байкерская романтика в духе фильма «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», огромные корпорации и атмосфера дорожного приключения, то, что принято называть «road movie». Каждая деталь здесь настолько на своем месте, что в происходящее начинаешь верить с первых же секунд, а повествование не отпускает до самого финала.

Сразу хочется оговориться: сюжет здесь милый и даже немного наивный (что неудивительно, если учесть возраст игры — тогда так было принято). В местной истории можно отыскать лишь пару, с натяжкой, неожиданных поворотов, а роялей в кустах, «клиффхэнгеров» и прочих сценарных откровений ждать не приходится. Вот злодей, вот герой. Вперед! И, поверьте, это вовсе не плохо. Сюжет настолько ладно скроен, что каждый его поворот, каждое действие героев обосновано. Ни у кого нет проблем с мотивацией, а наш главный герой хоть и выглядит грозно и брутально, на самом деле живой человек со своими идеалами.

Раз уж заговорили о героях, позвольте представить вам Бена — лидера местной байкерской банды Polecats (или «Хорьки»). Бену и его банде поступает заказ на сопровождение Малколма Корли, президента Corley Motors и по совместительству последнего производителя мотоциклов в стране, который направляется на собрание акционеров через опасную территорию местного хайвэя. Бен отвечает отказом, но помощник Малколма Адриан Рипбургер (которого, к слову, озвучивает Марк Хэмилл) делает при помощи удара доской по голове Бену «предложение, от которого сложно отказаться». Такова завязка игры. Дальше вас ждет череда интриг, предательств, разоблачений и даже любовная линия. Поверьте, сюжет Full Throttle гораздо лучше открыть для себя самостоятельно. Тем более, что игра не требует много времени на прохождение. Эта история оставляет после себя крайне приятное впечатление. Наверняка у каждого из вас есть фильм, который вызывает исключительно теплые чувства. Так вот, представьте, как будто вы его посмотрели впервые. Это дорогого стоит!

Игровая механика проста и максимально логична. Комбинировать дверь и зажигалку для того, чтобы починить телефон, вам не придется. Все предметы применяются согласно простейшей человеческой логике: чтобы отвлечь злого пса — киньте ему кусок мяса. Нужно откачать бензин — возьмите канистру и шланг. При наличии смекалки и внимательности игра запросто проходится даже не за вечер, а за полвечера. И это не пустые слова: дело в том, что я не играл в оригинал в силу возраста, поэтому рассуждаю с точки зрения человека, который прошел игру впервые. Помимо привычной квестовой механики с комбинацией предметов и общением с NPC, вам придется много кататься по автострадам, сражаться с противниками на полном ходу (бои напоминают об играх серии Road Rash), участвовать в самом настоящем дерби и даже выполнять задания на время. Помимо всего прочего, в игре отлично прописаны диалоги и просто прекрасный, милый, а главное совершенно не пошлый юмор.

Но вот что расстроило, так это переезд незначительных минусов оригинала в переиздание. К примеру, в игре есть момент, когда вам нужно во время езды по хайвэю выбивать из врагов нужные компоненты для дальнейшего прохождения. Враги появляются в случайном порядке, и зачастую ждать нужного соперника, чтобы получить конкретную вещь, можно очень долго, нарезая круги по локации. Наверняка этот момент можно было бы упростить в переиздании, но разработчики пошли иным путём.

Местная рисовка и анимация выполнена вполне в духе «старой школы» Lucas Arts (из-под крыла которой и вышел оригинал) и квестов компании Sierra On-Line. Как и предыдущие переиздания от Double Fine, Full Throttle: Remastered дает возможность в любой момент переключиться между современной графикой и оригиналом. Конечно, улучшенная картинка выглядит гораздо привлекательнее. Отсутствие пикселей величиной с кулак и плавные линии дают ощущение просмотра анимированного фильма. Кроме того, современный режим отображения выводит картинку с соотношением сторон 16:9 против 3:4 в оригинальной версии. Тем не менее облагораживание не везде пошло игре на пользу. В некоторых местах слишком светлая и яркая картинка сильно бьет по атмосфере. Хотя в целом перерисовка не вызывает вопросов и практически не уступает оригиналу.

Обратите внимание на логотип Harley-Davidson в правом верхнем углу. В обновленной версии его нет

Озвучка всех без исключения персонажей просто великолепна. Голоса подобраны идеально и полностью соответствуют характеру героев. Забавный момент: при переключении в «режим старины» меняется и озвучка — вместо чистого звука будет слышаться несколько приглушенный и необработанный сигнал, что приятно. При этом русскоязычных игроков поджидает неприятный сюрприз: игра исключительно на английском языке. Причем те, кто играл в 90-е, наверняка запомнили Full Throttle по качественной локализации, которой, к сожалению, в комплекте нет, что крайне обидно.

А музыка! Ах, эта музыка! Очень часто рецензенты любят говорить о том, что музыкальное сопровождение можно запросто слушать отдельно от игры. Тут, можно сказать, уникальная ситуация: весь саундтрек к игре был записан американской рок-группой The Gone Jackals. Композиции из получившегося альбома стали настоящими хитами, а такая коллаборация в 90-е привела к значительному росту как продаж игры, так и популярности альбомов самой группы. Треки действительно заслуживают внимания и придутся по душе всем любителям качественной музыки. Даже если вы не собираетесь играть в Full Throttle — послушайте The Gone Jackals. Отличный музыкальный коллектив.

Есть в игре и режим комментариев от разработчиков, которые крайне интересно послушать. Можно узнать о процессе разработки игры, о том, с какими трудностями художники и программисты сталкивались при дизайне локаций, проработке мира и еще многое-многое другое. Для ценителей, да и просто для людей, интересующихся индустрией, — поистине отличное дополнение!

А вот за что игру никак не получится похвалить, так это за долгую загрузку некоторых меню. Причем на запуск самой игры и на загрузку сохранения времени почти не требуется, а вот когда вы в главном меню нажмете кнопку «Load» — вы начнете чувствовать себя Ждуном. Для того чтобы добраться до ячеек с сохранённой игрой, придется ждать неприлично долго. То же самое произойдет, если вы захотите сохранить игру. Отчего это происходит — мне лично решительно неясно, но, судя по всему, с этой проблемой столкнулся не я один.

Плюсы:

  • Классика в современной оболочке.
  • Прекрасный сюжет.
  • Логичные загадки.
  • Великолепная озвучка и музыка.
  • Атмосфера игры уникальна. Такого не было ни до, ни после.
  • Колоритные персонажи.
  • Разнообразный геймплей.

Минусы:

  • Многие огрехи оригинала остались на месте.
  • Неприлично долгая загрузка некоторых меню.
  • Отсутствие локализации и «той самой» русской озвучки.

Сказать по правде, Full Throttle: Remastered не нуждается в оценке. За меня все сказало время. Это классика, которая отлично играется, вне зависимости от того, 1995 год за окном или 2017. Но при всей моей любви к этой игре я не могу поставить ей высший балл, ведь на недостатки закрывать глаза нельзя. Игра получает от меня 9 баллов из 10 возможных. Но важно вот что: оценка не имеет значения. Эмоции, которые вы получите от игры, находятся далеко за пределами 10 из 10. Это где-то 20 из 10, а то и 30. Живая классика и рекомендация ни в коем случае не пропускать этот замечательный проект. Для всех, кто вырос в 90-е, — возможность вновь пережить хорошо знакомое приключение, а для новичков — прикоснуться к прекрасному. Rock’n’Roll жив!

Обзор игры Full Throttle: Remastered. Рок на века!

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

24 комментария

  1. Fred

    Шёл 21-й век. Праправнуки играли в "Arkanoid" и "Play pong" на VR...

  2. Vrataski

    Классная игрушка, жаль короткая. Играла в оригинал.

    • Владимир Кузнецов

      обязательно попробуйте переиздание. уйма позитива гарантирована!

      • pepel

        Это квест? Накой его еще раз проходить? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Владимир Кузнецов

          может, по той же причине, по которой мы пересматриваем полюбившиеся фильмы и слушаем повторно песни, которые нам нравятся?

  3. romkaisland

    Пора опять возвращаться к квестам и адвенчурам, эти экшен убивалки несут один негатив... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Stiffening_plate

    Очень приятно, когда человек не игравший в оригинал так лестно отзывается о переиздании ( хотя не совсем понятно, сравнивает с оригиналом, хотя в оригинал не играл?!) ну да ладно. Приятно и то, что идёт тенденция к возврату к старым играм. Ибо раньше практически каждая игра была сравни произведению искусства (просто даже в силу сложности создания игры, и примитивным по нынешним меркам технологиям). Так кажется, что раньше, в каждую игру вкладывали душу! Не то , что сейчас. Как на конвейере. Быстрее, быстрее! Штампуем, штампуем!!)) есть конечно исключения, но очень редко. Я со своими одноклассниками, прогуливал даже школу, что бы поиграть в эту игру. Прошёл раз 100 (ну может меньше). Жаль, что индустрия игр изменилась. Наверное современная игровая молодежь будет в основном плеваться от таких игр. Но, лично мое мнение- это и есть настоящие игры! Это классика. Хотя и попытка переиздания его, скорее всего лишь коммерческий ход. Просто , что бы заработать бобла. И кстати ремарка автору: раньше что бы добыть нужный предмет, действительно нужно было постараться! Вспомните любую игру тех лет. Очень сложно! Но теперь это ставится в минус! Хотя это не минус. Это просто Вы не играли в настоящие игры)) имхо, конечно)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • romkaisland

      Отлично сказано! Раньше как бы был более индивидуальный подход к созданию игры, сей час же назовем такой подход корпоративным, тут уже в основном маркетинг итд, для полета души и фантазии мало пространства остается ( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Владимир Кузнецов

      " хотя не совсем понятно, сравнивает с оригиналом, хотя в оригинал не играл?!"
      ну, тут есть "режим старины" + несложно найти старую версию игры и запустить ее. так что при желании все реализуемо))

      " раньше что бы добыть нужный предмет, действительно нужно было постараться! Вспомните любую игру тех лет. Очень сложно! Но теперь это ставится в минус! Хотя это не минус. Это просто Вы не играли в настоящие игры)) имхо, конечно))"
      я вас прекрасно понимаю. Так как я в принципе люблю игровую индустрию, я во многие знаковые проекты играл. Не совсем уж старые, но времена самой первой Playstation и эпоху расцвета Dendy в РФ знаю неплохо.

    • Сергей Грэй

      Мне 35 лет, и большую часть своей жизни я посвятил именно видеоиграм: исследованию игровой индустрии, игровой журналистике и даже разработке игр. :) И хочу вам сказать вот что: игровая индустрия не стала хуже, чем когда-то. Нет. Во многом она стала лучше и регулярно мы видим невероятные игры вроде INSIDE, Journey, Life is Strange, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и другие. Но всё дело в том, что человеку свойственна ностальгия по былым временам. Сегодня, кстати, тоже делают шикарные квесты "в том самом стиле". Вспомните хотя бы Якуба Дворски с его Machinarium и Samorost. Или отважных ребят из студии Daedalic Entertainment с их великолепными рисованными от руки квестами. И примеров таких много. Просто вы о них наверняка даже и не догадываетесь. Нужно увлекаться темой, чтобы не пропустить подобные жемчужины :) Что же касается старых игр, да, мне их тоже очень не хватает сейчас. Но это вовсе не значит, что сегодняшние игры стали хуже. Это означает, что в те далёкие годы мы были молоды и воспринимали каждый подобный квест, как манну небесную с широко распахнутыми глазами, полными восторга :)

      • Владимир Кузнецов

        ну есть ведь и "большие" проекты с душой. не только инди-поделки и Зельда несут разумное-доброе-вечное))

  5. Stiffening_plate

    Да мне тоже 35 лет, и я так же большую (с ударением на "у") часть жизни посвятил видеоиграм. К сожалению это не стало моей профессией, а потому следить за индустрией видеоигр приходится по остаточному принципу. Согласен с тем, что раньше и трава зеленее была и мороженко вкуснее и пиво лучше. Хотя знаю, что это не так. Да, ностальгия делает свое дело и не столько по видеоиграм тех лет, сколько по тому времени в целом. Но говоря о том, что игровая индустрия изменилась, я имел ввиду глобальный смысл. Само направление развития стало каким то... (не могу подобрать слово) неправильным наверное.? Сейчас в порядке вещей получив в игре пулю в голову спрятаться на 5 секунд за каким нибудь укрытием и восстановить здоровье (просто как пример). И это стало нормой. Подругому современный игрок не хочет. Он стал более ленивым, менее вдумчивым 🤔. Он стал просто потребителем контента. Контента без чувств, без эмоций. Просто набор кода с красивыми 3d моделями. Может не самый удачный пример, но я надеюсь Вы поймете развитие моей мысли. И я конечно же знаю про то, что и сейчас создаются и выпускаются очень хорошие вещи. Я играл во все вышеперечисленное Вами и да, согласен, сейчас тоже создают замечательные игры. Но где они? Кто в них играет и кто о них знает из общей массы игроков. Они интересны лишь небольшой прослойке людей. Наверное именно тех, кто умеет ценить игры по настоящему. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • romkaisland

      На самом деле то что 'трава была зеленее' обьясняет теория инволюции и всеобщей деградации из за порабощения нашего мира серыми) но мало кто это осознает и поверит...) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Владимир Кузнецов

        Серыми кем? Серыми посредниками из Mass Effect? Серыми стражами из Dragon Age? Или просто Серёгами? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • romkaisland

          Слышал что в масс эффект часть правды раскрывается но с искажениями естественно... думаете этот образ большеголовых тощих инопланетяшек просто так вдалбливается нам уже давненько?
          (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну да. Здесь вы правы по поводу того, что в общем целом людям нужны онлайновые зарубы, пострелушки и прочий ширпотреб :) Но всё же тех, кому по душе вдумчивые приключения с глубокими сюжетами тоже немало. Не так много, как фанатов Call of Duty или CS с Dota 2, но тоже достаточно :) И так было всегда. Даже в том самом нашем с вами далёком детстве. Кто-то рубал в стрелялки, а кто-то - в рисованные квесты "с душой" :) Попса в игровой индустрии всегда была, есть и будет есть :) И это не то, чтобы плохо. Это просто данность, с которой нам приходится мириться.

  6. Stiffening_plate

    Интересная теория. Можно поподробнее? 🍿 (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.