Обзор игры Screamride: и швец, и жнец, и на дуде игрец

Сергей Грэй

Игра Screamride – редкий представитель жанра «твори и разрушай», в котором игрок может примерить на себя роли как создателя чего-либо, так и беспощадного разрушителя только что созданного им мира. Игра предлагает вам стать руководителем футуристического парка аттракционов, где вы будете одновременно главным инженером, испытателем и тем, кто сеет вокруг себя тотальное разрушение. Игра поступила в продажу 6 марта 2015 года и является эксклюзивом игровых консолей Xbox 360 и Xbox One.

Screamride_01

Думаю, что многие поклонники игр конструкторов и симуляторов помнят такие игры, как Theme Park (1994) и RollerCoaster Tycoon (1999). В них игроку также приходилось примерить костюм управляющего парком развлечений. Вы должны были развлекать ваших посетителей, зарабатывать деньги, а на вырученные средства расширять свои владения и строить новые аттракционы. Игра Screamride является духовным наследником серии RollerCoaster Tycoon с одним лишь отличием: от слова Tycoon в игре практически ничего не осталось.

Screamride_02

Игру разработала британская студия Frontier Developments, которая в 2003 году портировала самую первую игру серии RollerCoaster Tycoon на приставку Microsoft Xbox, а спустя год самостоятельно выпустила третью игру этой франшизы. Любовь к аттракционам в сотрудниках студии Frontier чувствуется за версту, так как в 2006 году они выпустили ещё одну игру, посвящённую паркам развлечений. Ею стал Thrillville, издателями которого выступили компании Atari и LucasArts.

С 2010 года руководство Frontier начало активно сотрудничать с Microsoft Studios. Результатом этого сотрудничества стала серия детских игр Kinectimals для сенсора Kinect, в которых дети могли играть, кормить, гладить и дурачиться с виртуальными обитателями зоопарка. Но любовь к американским горкам вновь дала о себе знать в 2012 году, когда студия выпустила мобильную игру Coaster Crazy для платформы iOS. Игра пришлась по душе любителям поиграть на смартфонах, была удостоена высоких оценок и даже обзавелась Deluxe-версией для консоли Wii U.

Screamride_03

После этого студия Frontier выпустила ещё две игры: космический симулятор Elite: Dangerous и симулятор зоопарка Zoo Tycoon. Но, как вы понимаете, их любовь к американским горкам не задушишь и не убьёшь, поэтому на выставке Gamescom 2014 в рамках презентации компании Microsoft было объявлено о разработке совершенно новой игровой франшизы Screamride от студии Frontier. Игра разрабатывалась для консолей Xbox 360 и Xbox One, а по первому трейлеру сразу стало понятно, что разработчики остались верны себе: нам вновь придётся строить парк развлечений, полный опаснейших американских горок и безумных скоростей.

Screamride_04

Действие игры разворачивается в 2050 году. Корпорация Screamworks набирает добровольцев для испытания своих новейших аттракционов. На эту должность, разумеется, претендуют самые отважные искатели острых ощущений, ведь во время поездок по американским горкам им придётся ой как несладко. Screamride предлагает игроку более 50 уровней отвязного веселья, строительства и разрушения. Но давайте поговорим обо всём по порядку.

Игра предлагает вам сразу три совершенно разные роли. Вы можете стать инженером, который возводит гигантские аттракционы и рассчитывает всё так, чтобы вагонетка с людьми не застряла на одном из участков или чтобы вся конструкция не рухнула из-за перегрузок. Можете стать оператором вагонетки и вместе с испытуемыми на себе лично испытать весь ужас подобных развлечений. А можете стать подрывником-экспертом, на чьи плечи возлагается задача по сносу аттракционов при помощи всё тех же добровольцев, которых вы будете запускать в конструкции, словно птичек из рогатки в игре Angry Birds. Каждая роль по-своему привлекательна и требует определённой подготовки.

Screamride_05

В ходе игры вас повсюду консультирует искусственный интеллект. Он объясняет вам особенности игрового процесса, устройство игрового мира и хитрости управления. Поначалу, если честно, в обилии возможностей можно легко запутаться, но спустя уже полчаса вы будете ощущать себя словно рыба в воде среди всех этих индикаторов и кнопок геймпада.
Роль оператора вагонетки показалась мне наиболее любопытной, ведь только так вы сможете почувствовать на своей шкуре безумные скорости и все те острые ощущения, которые испытывают остальные виртуальные персонажи. Основной задачей оператора является баланс вагонетки, когда на особо крутых поворотах вам придётся отклонять аналоговую рукоять контроллера, удерживая испытуемых на рельсах. Всего одна ошибка — и виртуальные человечки разлетятся в разные стороны. Законы физики здесь работают на удивление безукоризненно.

Screamride_06

Нужно также следить за скоростью транспортного средства, в определённые моменты включая турбоускорение, а в особо опасные моменты, напротив, притормаживая. С каждым уровнем испытания будут становиться всё сложнее и начнут обрастать новыми элементами. Каждый уровень предложит вам несколько специальных задач вроде прохождения участка на скорость или совершения невероятно сложных прыжков с трамплина на огромные расстояния. Скучать вам определённо не придётся. И помните, что выполнение всех этих испытаний необходимо для того, чтобы разблокировать следующие уровни.

Screamride_07

Но здесь следует помнить, что если у вас есть склонность к укачиванию, а быстро сменяющиеся картинки вызывают у вас приступы тошноты – этот режим не для вас. Поверьте, несмотря на то что перед нами всего лишь видеоигра, ваша голова способна закружиться от происходящего на экране вполне по-настоящему. Так что будьте предельно аккуратны и в случае чего лучше сосредоточьтесь на других двух режимах.

За все свои действия вы получаете очки, благодаря которым растёт так называемый коэффициент крика. Виртуальные испытатели, к слову, не являются бездушными болванчиками и способны испытывать целую гамму чувств, вплоть до тошноты. Вашей основной задачей является заставить их испугаться настолько, чтобы коэффициент крика достиг максимально возможного значения. Катайтесь на двух колёсах, чаще используйте турбоускорение и входите в повороты на максимальной скорости – это ключ к вашему успеху.

Screamride_08

Следующая доступная вам профессия – это эксперт-подрывник. Здесь нет никаких американских горок, и единственной вашей целью станет разрушение множества подлежащих сносу зданий. Но делать всё это придётся с выдумкой, ведь сносить их необходимо с помощью капсул, внутри которых сидят визжащие от ужаса испытатели. Капсула заряжается в особую катапульту, после чего вы настраиваете направление, силу броска и нажимаете кнопку запуска.

Screamride_09

Важно помнить, что у любой конструкции есть свои слабые места, и целиться необходимо прежде всего именно в эти точки. Чем больше разрушений – тем больше вы получите очков за выполнение миссии. Как в игре Angry Birds, на каждом уровне вам доступно определённое количество капсул. Чем больше зданий вам удастся разрушить – тем больший бонус вы получите в конце. С каждым уровнем вы будете получать новые возможности вроде уникальных катапульт, новых капсул, бочек со взрывчаткой и так далее.

Этот игровой режим определённо понравится людям, которые обожают тотальную деструкцию. Но одновременно с этим, этот режим не так прост, как кажется. Сложность довольно быстро возрастает от «элементарно» до «как вообще такое можно осуществить?», поэтому приготовьтесь к тому, что нужно будет активировать всю свою расчётливость, логику, внимание и меткость.

Screamride_10

Режим инженера также потребует от вас тщательно продумывать каждое своё действие. Это, пожалуй, наиболее сложный и неторопливый режим из трёх. Вы оказываетесь на строительной площадке недостроенных американских горок. И ваша задача – при ограниченном количестве ресурсов сделать так, чтобы этот аттракцион смог принять своих первых посетителей. Вы должны выполнить все необходимые условия, иначе уровень закончится для вас неудачей, после чего придётся всё переделывать.

Screamride_11

К подобным условиям можно отнести, например, необходимость достижения вагонеткой определённой скорости на том или ином участке трассы, или же необходимость достижения определённой длины аттракциона. При этом саму вагонетку вы в данном случае не контролируете, а лишь смотрите на визжащих испытуемых со стороны. Если что-то неправильно рассчитать, вы будете раз за разом наблюдать за их гибелью. Да, есть в этом конструкторе определённые нотки садизма.

Screamride_12

Помимо режима карьеры, в котором вам придётся примерить на себя все три основные профессии Screamride, вам также будет доступен и режим «Песочницы», в котором вы сможете строить свои собственные аттракционы и здания с нуля при помощи огромного ассортимента специальных инструментов и строительных материалов. Но следует иметь в виду, что, прежде чем бросаться прямиком в этот конструктор, вам необходимо сначала освоить режим «Карьеры» и открыть большую часть контента для «Песочницы». В самом начале там попросту нечего делать, а большая часть веселья попросту от вас заблокирована. Сделано это намеренно для того, чтобы сначала вы поняли механизмы игры и ознакомились с её управлением.

Созданные игроками уровни можно будет публиковать на официальном сервере игры, откуда их сможет скачать любой желающий. Также игроки со всего мира смогут видеть свои имена в онлайновой таблице рекордов, чтобы узнать, на каком месте в глобальном рейтинге они находятся. Подобная социальная составляющая позволит сделать игру Screamride ещё более увлекательной.

Screamride_13

Плюсы:

  • Перед нами духовный наследник серии RollerCoaster Tycoon.
  • Три совершенно разных игровых режима.
  • Отличная физическая модель.
  • Море веселья, безумных скоростей и разрушения.
  • Неплохой конструктор и возможность делиться своими аттракционами с другими.

Минусы:

  • Графику сложно назвать великолепной. Она слишком упрощена.
  • Некоторых игроков может укачать от происходящего на экране.
  • В игре полностью отсутствует экономическая составляющая.
  • Проекту не хватает полноценной сюжетной линии.
  • Местами сложность Screamride может сводить игроков с ума.
  • Не очень удобная игровая камера в режиме конструктора.

Обзор игры Screamride: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Фото.

Несмотря на довольно большие амбиции разработчиков, игра Screamride получилась у студии Frontier весьма противоречивой. Вроде бы и играть интересно, и режимы игровые разнообразны, но чего-то игре всё-таки не хватает для того, чтобы выбиться из ряда схожих проектов. По мере прохождения ты понимаешь, что игра лишена некоей уникальности, своего собственного лица, а все игровые элементы ты уже встречал в других проектах. Даже модели виртуальных человечков из Screamride, похоже, перекочевали сюда напрямую из предыдущей игры студии – Zoo Tycoon. Несмотря на всё это, я готов поставить игре оценку 7 баллов из 10, так как всё-таки перед нами довольно продуманный конструктор с большим заделом на будущее. Ведь именно игроки в итоге создадут большую часть этой игры в виде уникальных уровней своими собственными руками уже после официального релиза.