Обзор игры Ori and the Blind Forest: самая очаровательная игра 2015 года

Сергей Грэй

Такие игры, как Ori and the Blind Forest, появляются раз в несколько лет. Передо мной стоит весьма непростая задача, ведь будет очень сложно передать посредством текстового обзора все те эмоции, которые подарила мне эта волшебная игра. Разработчики словно заглянули в души игроков и подарили им нечто такое, чего никто из них не испытывал уже много лет. Но давайте обо всём поговорим по порядку.

Ori and the Blind Forest 01

Разработка

Игру разработала немецкая студия Moon Studios, которая даже не является студией в привычном понимании этого слова. У студии нет офиса, а все её сотрудники работают над проектами удалённо, прямо из своих квартир, находясь при этом в разных уголках земного шара. Руководят студией двое энтузиастов: Томас Малер – бывший художник студии Blizzard Entertainment, который работал в том числе и над StarCraft 2, и Геннадий Корол – главный графический инженер израильской компании Animation Lab. Как вы понимаете, эти двое не понаслышке знакомы с графикой и анимацией, что напрямую отразилось на их дебютной игре.

Ori and the Blind Forest 02

Работа над Ori and the Blind Forest заняла у студии более четырёх лет. Всё это время десятки художников, аниматоров, программистов и звукорежиссёров по всему миру не покладая рук трудились над тем, чтобы вдохнуть жизнь в эту очаровательную сказку. И эти четыре года не были потрачены впустую. Игра, действительно, буквально дышит жизнью в прямом и переносном смысле.

Ori and the Blind Forest 03

Разработчики не скрывают того факта, что при создании игры вдохновлялись анимационными фильмами японской студии Ghibli, а особенно фильмом «Принцесса Мононоке» (1997), рассказывающем о взаимоотношениях людей и лесных духов. Также на их работу повлияли и западные анимационные фильмы, такие как диснеевский «Король Лев» (1994) и «Стальной гигант» (1999) студии Warner Bros.

Сюжет

Сюжет игры рассказывает нам о волшебном лесе, полном таинственных духов, который живёт по своим собственным законам. Ори – это листок дерева жизни, лесной дух-защитник, которого штормовой ветер сорвал с ветки и унёс далеко от дома. Упав на землю, листок превратился в очаровательного зверька, чем-то похожего на белоснежного светящегося котёнка. В таком виде его и нашла Нару, существо, чем-то похожее на большого неуклюжего медведя.

Ori and the Blind Forest 04

Нару и Ори быстро стали лучшими друзьями, если не сказать семьёй. Сразу чувствуется, что она испытывает к Ори сильные материнские чувства. Вместе они выполняли работу по дому, строили мост через пруд, собирали фрукты с деревьев, веселились и грустили. Но настало время, когда тьма окутала волшебный лес. Тёмный дух Куро похитил сердце из дерева жизни, отчего лес начал стремительно увядать, теряя свои жизненные силы. Трава высохла, фрукты перестали созревать, жители леса оказались в очень непростой ситуации.

Ori and the Blind Forest 05

Нару отдала последний оставшийся в доме фрукт обессилевшему Ори, после чего жизненные силы оставили её тело. Это настолько трогательный и грустный момент, что даже у самых чёрствых игроков к горлу подкатит комок. Именно с этого печального события начинается самостоятельная жизнь Ори. Жизнь полная опасностей, приключений, новых знакомств и невероятных открытий. Крошечному зверьку предстоит сразиться с тёмными духами, чтобы вернуть жизнь в любимый лес.

Ori and the Blind Forest 06

Во время своего странствия Ори знакомится с другим лесным духом по имени Сайн. Вместе с ним они познают окружающий мир, оживляют иссохшие деревья-гиганты, очищают ставшую непригодной для питья воду озёр и рек, другими словами, прогоняют тьму подальше от своего родного дома. Главные герои кажутся крошечными на фоне величественных декораций древнего леса, но даже такие маленькие создания способны на большие поступки, а добро рано или поздно одержит победу над злом.

Игровой процесс

Игровой процесс Ori and the Blind Forest можно описать одним словом – «метроидвания». Этот термин достаточно полно описывает тот жанр, который возник с появлением серии игр Metroid компании Nintendo. Позже эстафетную палочку подхватила серия Castlevania студии Konami. Из названий этих двух серий и складывается слово «MetroidVania».

Ori and the Blind Forest 07

Жанр этот представляет собой платформер, чьей отличительной особенностью является полностью открытый мир, свободный для исследования, а также последовательная разблокировка уникальных способностей, позволяющих главному герою проникать в доселе недоступные уголки карты. Упор делается именно на новые способности, а не на повышение каких-либо параметров, как в жанре RPG.

Ori and the Blind Forest 08

К примеру, когда игрок обретает способность совершать двойной прыжок, ему становятся доступны те места, куда он раньше не мог запрыгнуть. Правда, ради этого придётся постоянно возвращаться к определённым местам на карте, чтобы добраться до скрытых проходов или сокровищ. Такая беготня по карте игрового мира называется «бэктрекингом», но в данном случае она является неотъемлемой частью жанра.

Ori and the Blind Forest 09

Сам по себе Ори — зверёк крайне беззащитный. Изначально он умеет лишь бегать и невысоко прыгать. Позднее он обретёт способность карабкаться по стенам, дышать под водой, а также совершать двойной и тройной прыжки, которые позволят ему добраться практически до любого недоступного ранее места. С появлением в его команде духа Сайна, Ори научится стрелять энергией света в встречающихся на их пути монстров. Способность стрельбы реализована очень изящно: вам не нужно целиться, сгустки света сами настигнут врагов, а вы в это время должны уворачиваться от ответных выстрелов и атак в свою сторону. Звучит это очень незамысловато, но на деле всё не так просто, как кажется.

Ori and the Blind Forest 19

Интересно реализована в игре возможность сохранения прогресса. В отличие от остальных современных игр, здесь отсутствует так называемое автосохранение (оно есть лишь перед началом поединка с боссами). Чтобы сохранить свой прогресс, Ори должен установить связь с духовным миром. Израсходовав одну ячейку манны, зверёк создаёт светящийся маяк (soul link) в любом безопасном месте. И если враги убьют его, он возродится именно в месте, где поставил маяк.

Ori and the Blind Forest 11

Избалованный простотой современных видеоигр, довольно часто я просто забывал сохраниться или не сохранялся из-за излишней самоуверенности, наивно полагая, что ничего страшного со мной случиться не может. Как же сильно я ругал себя потом! Ведь из-за подобной беспечности приходилось переигрывать по 10, а то и 20 минут игрового времени с самого начала. Даю вам бесценный совет: если у вас есть манна – обязательно сохраняйтесь! Всегда и везде. Опасность в мире Ori and the Blind Forest поджидает вас на каждом шагу.

Ori and the Blind Forest 12

Помимо тех умений, которые разбросаны по всему игровому миру, у Ори есть также личное дерево скиллов. Дерево разбито на три основных направления: атака, жизненные силы и исследования. Вы можете прокачать силу энергетических сгустков, которыми стреляете по врагам, можете повысить эффективность восстанавливающих жизнь бонусов, можете научить Ори видеть секретные проходы в стенах или отметить на карте мира все ценные предметы. Опыт, необходимый для повышения уровней, вы получаете из убитых вами врагов или из особых энергетических сфер, разбросанных по карте.

Ori and the Blind Forest 13

Управление в игре на редкость приятное. Освоиться в кнопках сможет даже ребёнок буквально за несколько минут. Правда, у меня несколько раз возникала проблема с точностью приземления на крошечные платформы, но это лично мой недостаток: я постоянно прыгаю мимо них и падаю вниз. В остальном – управление выше всяких похвал.

Ori and the Blind Forest 14

А вот со сложностью в Ori and the Blind Forest, на мой взгляд, вышел явный перебор. Разработчики не раз намекали, что в этом вопросе равнялись на популярную игру Super Meat Boy Эдмунда МакМиллена, сложность которой находится на заоблачном уровне, а чтобы отточить своё мастерство игры в неё, вам понадобятся недели и месяцы непрерывных тренировок. Нечто подобное местами проступает и в игре про Ори. Порой она настолько сложна, что ты хочешь разбить геймпад о стену, но потом понимаешь, что хочешь узнать, что же случится с главными героями дальше, и начинаешь проходить сложный участок по пятидесятому кругу.

Визуальная сторона

В чём Ori and the Blind Forest вообще нет равных – так это в качестве работы художников и аниматоров. Роскошная 2D-графика даёт прикурить вообще всем играм подобной стилистики, включая мою любимую серию платформеров Rayman. На экране одновременно движутся сотни и тысячи элементов, расположенные на многочисленных независимых слоях. Анимация персонажей, специальных эффектов и декораций на удивление плавная и правдоподобная.

Ori and the Blind Forest 15

А знаете, что самое невероятное в этой игре? Вы не найдёте двух повторяющихся элементов на экране! Практически каждая травинка, каждая веточка и каждый лепесток в игре уникальны и с огромной тщательностью нарисованы художниками Moon Studios. Это поистине титанический труд, учитывая размеры мира, по которому путешествует Ори.

Ori and the Blind Forest 16

Казалось бы, сейчас все только и говорят о навороченных 3D-движках. А Ori and the Blind Forest хоть и использует в качестве основы графическое решение Unity, завоёвывает сердца и умы вовсе не технической стороной, не тесселяцией и не сглаживанием картинки, а своей душевностью, уникальностью и вниманием к мельчайшим деталям, на которые многие из вас могут даже не обратить внимания. А ведь над всем этим группа талантливых художников, объединённых одной идеей и целью, работали целых четыре года.

Ori and the Blind Forest 17

Из всех двухмерных игр, что я видел в своей жизни (а их было просто огромное количество, поверьте мне), Ori and the Blind Forest является самой невероятной, самой красивой и просто поражающей до глубины души. Отменное визуальное качество, дополненное грустной историей главного персонажа, делают своё дело: ты влюбляешься в этот мир и хочешь помочь зверьку найти своё место под солнцем и спасти умирающий волшебный лес.

Музыка и звук

Музыка и звук в игре под стать изображению. Саундтрек был записан при участии настоящего симфонического оркестра, а вокальные и сольные партии для нескольких треков исполнили талантливые певицы и профессиональные музыканты. Саундтрек насчитывает более тридцати композиций, что для такой небольшой игры, вне всяких сомнений, выдающееся явление.

Ori and the Blind Forest 18

Персонажи игры не разговаривают на языке, который был бы привычен для человека. Разработчики специально придумали несуществующий древний язык, на котором ведёт своё повествование невидимый рассказчик. О чём он говорит, можно понять только из сопровождающих его рассказ субтитров. К слову, весь текст игры замечательно переведён на русский язык, так что проблем с пониманием происходящего у вас возникнуть не должно.

Итоги

Что же мы имеем в итоге? Всё просто: перед нами лучшая игра первой половины 2015 года, которая была сделана с невероятной любовью очень талантливыми людьми. Скажу честно: я устал от бесконечных шутеров и экшенов, которых в последние годы развелось просто какое-то неприличное количество. Очень сложный и умный платформер с нереально красивой картинкой выглядит на фоне остальных современных видеоигр белой вороной. Этим-то он и подкупает в первую очередь. А попробовав его на вкус, вы уже не сможете забыть этот фантастический мир никогда.

Обзор игры Ori and the Blind Forest: самая очаровательная игра 2015 года. Итоги. Фото.

Плюсы:

  • Это самая красивая игра года. Точка.
  • Идеально выверенный игровой процесс жанра Metroidvania.
  • Трогательная и немного грустная история.
  • Замечательные персонажи.
  • Уникальный игровой мир, нарисованный от руки.
  • Шикарный саундтрек и озвучка.
  • От игры крайне сложно оторваться.

Минусы:

  • Местами игра невероятно сложная.
  • Присутствует бэктрекинг, который не всем придётся по душе.

Ori and the Blind Forest 20

Издателем игры выступила студия Microsoft Studios, поэтому среди всех консолей именно Xbox One заполучил новинку в первую очередь. Одновременно с консолью игра также вышла в сервисе Steam, а чуть позже в этом году должна появиться на свет и версия для приставки предыдущего поколения Xbox 360. О выходе игры на другие платформы пока не сообщалось. Стоимость игры, кстати, весьма демократична: версия для Xbox One стоит 699 рублей, а для PC – всего 419 рублей. Считаю, что каждый уважающий себя геймер должен приобрести себе цифровую копию этой потрясающей игры, чтобы поддержать разработчиков. А ещё я очень жалею, что Ori and the Blind Forest не была выпущена в дисковом варианте. С радостью бы купил её, чтобы поставить на полку рядом с другими моими любимыми видеоиграми. Без малейшей тени сомнения ставлю игре её честно заслуженные 10 баллов из 10.

Выражаю благодарность компании Microsoft за предоставленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на консоли Xbox One.