Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

30 Мая 2017 в 17:00, Сергей Грэй 9 171 просмотр 28

Вам никогда не хотелось отправиться в путешествие в далёкий неизведанный мир? Например, на другую планету, находящуюся в сотнях тысяч световых лет от Земли? Сделать это при помощи существующих на сегодняшний день технологий просто невозможно. Может быть, наши потомки однажды и научатся путешествовать на такие огромные расстояния, но пока нам остаётся лишь мечтать. С другой же стороны, есть один замечательный способ, благодаря которому можно оказаться практически где угодно. Способ этот называется «виртуальная реальность». А посетить далёкую планету нам с вами поможет игра Farpoint, вышедшая эксклюзивно для игровой консоли Sony PlayStation 4 и шлема PlayStation VR.

С момента своего знакомства с виртуальной реальностью, случившегося несколько лет назад, я буквально превратился в «VR-миссионера». Оказалось, что большинство людей элементарно не представляет себе, насколько замечательна виртуальная реальность, даже при всех её сегодняшних технических ограничениях. Чаще всего знакомство людей с этой технологией ограничивается устройствами вроде Google Cardboard или Samsung Gear VR, что, мягко говоря, даже рядом не валялось с тем опытом, который можно получить от полноценных VR-гарнитур вроде HTC Vive, Oculus Rift или PlayStation VR. Поэтому мне кажется, что чтобы сделать технологию виртуальной реальности популярной, прежде всего, необходимо как можно чаще организовывать бесплатные демонстрации и ликбез среди интересующегося населения.

Мне нравится знакомить людей с совершенно новым для них миром интерактивных развлечений, поэтому время от времени я приглашаю к себе в гости друзей и предлагаю опробовать на себе несколько VR-игр. Искренне люблю наблюдать за тем, как человек буквально пять минут назад утверждавший, что его невозможно ничем удивить, с восторгом размахивает виртуальными пистолетами, отстреливаясь от бандитов, или словно пятиклассница визжит от страха, оказавшись внутри пугающего хоррора. Виртуальная реальность распространяется очень медленно по нескольким причинам, одну из которых я уже обозначил выше – это отсутствие чёткого представления о ней у людей. Вторая проблема – высокая текущая стоимость устройств: HTC Vive обойдётся вам в 70 000 рублей, а PlayStation VR – в 35 000. Плюс ещё понадобится мощный компьютер или игровая консоль, а также сопутствующие аксессуары, которые тоже стоят денег.

Третьей важной проблемой является нехватка по-настоящему крупных высокобюджетных игр. Здесь всё вполне объяснимо: игровые издательства боятся вкладывать в разработку серьёзных ААА-проектов большие деньги, ведь окупить их в текущий момент времени будет очень непросто. Рынок виртуальной реальности достаточно молод и количество проданных VR-гарнитур пока ещё невелико. Японская компания Sony – одна из немногих, кто прекрасно понимает проблему недостатка контента, поэтому изо всех сил старается обеспечить своих пользователей достойными VR-проектами. Для гарнитуры PlayStation VR уже вышли такие игры, как Batman: Arkham VR, Eve: Valkyrie, Robinson: The Journey, Rush of Blood, Here They Lie, Dirt Rally VR, Driveclub VR, Resident Evil VII, Job Simulator, Psychonauts in the Rhombus of Ruin, RIGS, StarBlood Arena и многие другие. Не за горами релиз зомби-шутера Arizona Sunshine, автосимулятора Gran Turismo Sport, авиасимулятора Ace Combat 7, симулятора свиданий Summer Lesson, а также файтинга Tekken 7 с поддержкой VR. И это мы ещё не знаем, чем нас порадует выставка Е3 2017, ведь не исключено, что на конференции Sony анонсируют другие крупные игры для виртуальной реальности от своих внутренних студий.

Релиза игры Farpoint я ждал с огромным нетерпением. С того момента, когда я впервые опробовал шутер в рамках прошлогодней выставки «Игромир», я буквально считал дни до момента, когда игра поступит в продажу. Farpoint является очень важным релизом для Sony, ведь в комплекте с игрой пользователь получает специальную пластиковую винтовку PlayStation Aim. Японские инженеры долго работали над этим аксессуаром, стараясь сделать его максимально удобным, интуитивно понятным и безопасным для игроков. Как вы уже понимаете, Aim разработана на основе уже существующей системы отслеживания светящихся сфер, используемых в контроллерах PlayStation Move. На корпусе винтовки вы можете обнаружить практически все элементы управления, имеющиеся на контроллерах DualShock 4, за исключением разве что сенсорной панели. Не думайте, что Farpoint будет единственной игрой с поддержкой этого аксессуара. Sony планирует регулярно выпускать новые шутеры с поддержкой PlayStation Aim, так что без дела винтовка лежать не будет.

Сюжет Farpoint рассказывает историю безымянного пилота, который прибывает на космическую станцию, занимающуюся исследованием необычного космического феномена. По закону жанра всё выходит из-под контроля, и главный герой вместе с несколькими другими сотрудниками станции оказывается заброшен на далёкую неисследованную планету, где им предстоит не только выжить, но ещё и найти способ вернуться домой. Планета оказывается населена жуткими гигантскими насекомоподобными тварями, представляющими для человека смертельную опасность. Протагонист прорывается через полчища инопланетных монстров и пытается найти выживших в катастрофе людей, попутно обнаруживая их аудио- и видеодневники, а также открывая всё новые и новые секреты недружелюбной планеты. Сценарий игры достаточно неплох и следить за судьбой главных героев лично мне было очень интересно. Финал истории несколько смазывает общую картину, хотя наверняка кому-то концовка придётся по душе.

Перемещение персонажа в трёхмерном пространстве VR-игр – больная тема для любого разработчика. В случае с Farpoint движение главного героя по локациям осуществляется при помощи двух аналоговых рукояток. В игру встроено несколько схем управления. Первая из них, активная по умолчанию, это практически полное отсутствие разворота вокруг своей оси: вы движетесь вперёд, слегка корректируя направление движения дулом винтовки. Нужно отметить, что локации и игровой процесс спроектированы таким образом, что игроку попросту не нужно разворачиваться назад. Враги нападают исключительно спереди, поэтому переживать об ударе в спину не следует. Если же вы не любите, когда вас лишают полной свободы движения, в любой момент можно задействовать второй аналоговый стик. Поворот осуществляется двумя способами: либо плавным движением, что не очень дружелюбно по отношению к вестибулярному аппарату, либо при помощи разворота на фиксированное количество градусов вокруг своей оси. Размер этого угла можно отрегулировать на свой вкус. Удивительно, но я ни разу не испытал в Farpoint даже намёка на головокружение или тошноту. Разве что пару раз чуть не упал на пятую точку, как пингвин, засмотревшийся на пролетающий над ним самолёт. Но это целиком и полностью моя вина, а не просчёт разработчиков игры.

С точки зрения игровой механики перед нами вполне себе заурядный шутер от первого лица, но всё дело в том, что виртуальная реальность вкупе с винтовкой PlayStation Aim творят просто какие-то чудеса. Нет, можно играть и при помощи обычного контроллера DualShock 4, но, поверьте мне, вы не получите и десятой доли того удовольствия, которое способен обеспечить вам новый аксессуар Sony. Я уж и не думал, что доживу до момента, когда внутри игры можно будет прицеливаться, прикладывая винтовку к плечу и заглядывая в коллиматорный прицел, зажмуривая второй глаз и отыскивая правильный угол, под которым видна проекция прицельной метки. Отныне вы можете целиться в видеоигре прямо как в реальности, при этом удобство подобной схемы управления невероятно высоко. Буквально через 10-15 минут вы начинаете забывать, что находитесь внутри игры. Перестрелки со злобными инопланетянами поглощают вас целиком и полностью, заставляя безоговорочно верить в происходящее вокруг вас.

Арсенал Farpoint включает в себя штурмовую винтовку, дробовик, снайперскую винтовку, а также ещё несколько пушек, названия которых я раскрывать осознанно не хочу. Каждая из них ведёт себя индивидуально, у каждой своя система прицеливания, поэтому вам придётся привыкать к использованию этого оружия с нуля. И это, чёрт возьми, просто замечательно! Чтобы сменить пушку во время игры, вы можете нажать кнопку «треугольник» или же просто поднять винтовку PlayStation Aim к плечу, как бы вытаскивая из-за него другое оружие. Помимо основной функции стрельбы у каждого оружия есть ещё и вторая, дополнительная способность. Например, запуск ракет с полуавтоматическим наведением на цель (вам придётся корректировать траекторию их полёта своими движениями) или же подствольный гранатомёт. Всего главный герой может переносить с собой два вида оружия. По мере прохождения вы будете находить всё новые и новые пушки. Чтобы сменить текущее оружие на найденное, вам нужно будет просто поднести свою виртуальную винтовку к новому стволу, после чего произойдёт замена. Периодически вы также будете натыкаться на дополнительные боекомплекты ракет и гранат, к которым нужно просто прикоснуться, чтобы собрать их. Патроны и другие основные боеприпасы в игре бесконечны, однако некоторые виды винтовок перегреваются или требуют некоторого времени на перезарядку.

Бестиарий планеты, на которой разворачивается действие игры Farpoint, напоминает фильм «Звёздный десант» (1997) режиссёра Пола Верховена. Помните такой? Тот самый, по мотивам романа Роберта Хайнлайна, в котором отважные космические пехотинцы сражаются с огромными жуками. Порой мне казалось, что разработчики также вдохновлялись фильмом «Чужой» — уж слишком были похожи на «фейсхаггеров» небольшие паукообразные существа, кидающиеся мне в лицо. Очень порадовал замечательный гигантский босс-арахнид, которого мне удалось завалить лишь с десятой попытки. Но каково же было моё удивление, когда за всю оставшуюся игру мне больше ни одного босса не встретилось. Я искренне расстроился. Сражаться вам предстоит не только с инопланетными насекомыми, но и с другими типами противников. Рассказать о них я вам ничего не могу, так как в этом случае раскрою сюжетные спойлеры. Думаю, что всё это вы должны будете открыть для себя самостоятельно.

Визуальная составляющая Farpoint не срывает звёзд с неба, однако выглядит очень достойно. Я играл на обычной консоли PS4, но очевидцы говорят, что на PS4 Pro графика ощутимо более приятна. На этой консоли игра демонстрирует более детализированные текстуры и продвинутое сглаживание картинки. Большая часть событий Farpoint разворачивается на пустынной поверхности планеты с гигантскими действующими вулканами и песчаными бурями, но время от времени вы будете спускаться в пещеры с люминесцентными живыми растениями и реками из голубой лавы. С одной стороны, отсутствие большого разнообразия в плане локаций можно отнести к минусам. С другой же, а чего вы ещё хотели? Чужая планета сурова и не собирается баловать вас живописными видами, хотя время от времени, они вам всё же будут встречаться даже среди бесконечных барханов. А вот что меня действительно впечатлило, так это анимация персонажей. Их мимика выполнена на очень высоком уровне. Я искренне удивился, когда увидел слёзы одного из героев стекающие по щекам под стеклом шлема скафандра. Помимо всего прочего, в игре замечательная озвучка и реалистичный объёмный звук. Если у вас есть качественные наушники, вы с высокой точностью сможете определять, с какой стороны на вас собирается напасть пришелец. Детализация бинаурального звука настолько высока, что когда вы крутите головой, то в наушниках слышно, как скрепит материал вашего скафандра. Эти крошечные детали позволяют ещё лучше погрузиться в атмосферу Farpoint.

Местами игра невероятно сложна. Противники берут не продвинутым искусственным интеллектом, а огромным количеством, наступая на вас волнами. С одной стороны, приятно, что Farpoint не собирается делать игрокам поблажек. С другой же – порой я был в шаге от того, чтобы психануть и со злостью швырнуть контроллер PlayStation Aim в стену. Ещё меня несколько напрягало то, что «чекпойнты» расположены слишком далеко друг от друга. После смерти главного героя приходится перепроходить довольно продолжительный участок локации по новой. Со временем вырабатываешь собственную стратегию ведения боя, изучаешь сильные и слабые стороны каждого типа противника, привыкаешь к футуристическому оружию, после чего играть становится ощутимо проще. Продолжительность Farpoint составляет от 6 до 8 часов, что для VR-проекта более чем достаточно.

После того как игра пройдена, вы сможете опробовать полученные навыки в аркадном режиме «Испытания». За отведённое время вам предложат сражения с полчищами врагов, за убийство которых будут начисляться очки и накидываться дополнительное бонусное время. Ваши рекорды будут загружаться в онлайн-таблицу наряду с результатами других игроков. Но это далеко не самый приятный игровой режим Farpoint. Ведь вы можете пригласить в игру своего приятеля и вместе с ним плечом к плечу сражаться с инопланетными монстрами. Вот уж где настоящее веселье, скажу я вам! Однако, разумеется, для этого вам понадобится товарищ с консолью PlayStation 4, VR-гарнитурой PlayStation VR, винтовкой PlayStation Aim и, разумеется, со своей копией игры Farpoint. Если все условия выполнены, обязательно опробуйте кооперативный режим – оно того стоит!

Плюсы:

  • Интригующий сюжет с несколькими неожиданными поворотами.
  • Винтовка PlayStation Aim дарит просто непередаваемые ощущения.
  • Наличие отличного кооперативного режима для двоих игроков.
  • Продолжительность игры составляет от шести до восьми часов.
  • Приятная графика и замечательная анимация персонажей.
  • Отсутствие укачивания внутри виртуальной реальности.
  • Тонкая настройка способа перемещения внутри игры.
  • Высокая сложность постоянно бросает игроку вызов.

Минусы:

  • Игровая механика не блещет разнообразием.
  • Вне VR это был бы весьма посредственный шутер.
  • Не самое удачное расположение чекпойнтов.
  • Это странно, но в игре всего один босс.
  • Концовка игры разочаровывает.

Farpoint – первая крупнобюджетная игра, позволяющая хотя бы краешком глаза увидеть светлое будущее тандема виртуальной реальности и шутеров от первого лица. Винтовка PlayStation Aim представляет собой замечательный VR-аксессуар, обеспечивающий полное погружение в игровой процесс. Отдельно от виртуальной реальности Farpoint, скорее всего, был бы всего лишь среднего качества шутером. Но как только вы оказываетесь внутри виртуального мира, всё мгновенно преображается. Вот она – естественная эволюция жанра! И это ведь только начало. Интригующий сюжет несколько смазывается не самой удачной концовкой, а игровая механика местами страдает от однообразия, но это ничуть не умаляет достоинств игры. Разработчикам из студии Impulse Gear совместно со специалистами Sony удалось создать отличную модель управления персонажем в VR-пространстве, избавить игрока от дискомфорта и тошноты, а также воплотить в своей игре зрелищные и очень динамичные перестрелки. Лично я остался от игры в полном восторге, поэтому Farpoint получает от меня заслуженные 8 баллов из 10.

Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

28 комментариев

  1. Vrataski

    Интересненько. Даже не столько сама игра, сколько реализация управления. Очень здорово. Ещё бы KatWalk, и игру можно разбить на два забега с передышкой:) Спасибо :)

    • Сергей Грэй

      Это реально очень круто, когда ты опускаешь глаза и видишь свои руки, держащие винтовку. Удивительно и то, что ты эту винтовку ощущаешь в руках. Это вам не какой-то там геймпад в виде рукоятки или двух, а цельное оружие. :) Ощущения не передать словами.

      • Megard

        эта PlayStation Aim при стрельбе имитирует отдачу? по весу она как?

        • Сергей Грэй

          Да. Отдача есть. В винтовку встроены специальные Rumble-приводы :) Вес у винтовки небольшой, чтобы руки не уставали. Но его вполне хватает, чтобы чувствовать оружие в руках. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. serikastana

    Если винтовка прилагается к игре, то за сколько продается игра? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Vetal741

    Отслеживание шлема, и аим оставляет желать лучшего, особенно при игре стоя. Основной сюжет фарпоинта проходится за 3 часа. Кооп это 4 карты, способные занять ещё пару вечеров. В общем, если у вас ещё нет шлема, то это не повод для его покупки.

    • Сергей Грэй

      Не знаю. У меня всё отслеживалось замечательно. :) Ни разу не было ни одного глюка. И кампанию я прошёл часов за 7. За 3 часа ее пробежать сможет разве что большой любитель шутеров :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Vetal741

        Не знаю, как вам это удалось, но у меня при неспешном прохождении, это заняло вечер. Лучшие ощущения от игры стоя, но от того, что то и дело выпадаете из зоны захвата камеры, сихронизация положения аим в руках и в игре пропадает.

        • Сергей Грэй

          А у вас камера где расположена была? Над или под телевизором? И на каком расстоянии от нее вы находились? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • Vetal741

            Над телевизором, он у меня 55", примерно 1,5м над полом. Максимум на который игра позволяет отойти от камеры это 2м, если встать дальше, появляется сетка зоны захвата , надо вернутся в неё. Эта проблема не только у меня, на реддите полно тем об этом. Дело в хреновой технологии захвата псвр.

            • Сергей Грэй

              Вот видите. Проблема в том, что камера не очень высоко расположена. Она должна быть немного выше вас в пространстве. Это наиболее выгодное для неё положение. Не думаю, что вы ростом 1,5 метра :) Расстояние от камеры в принципе норм.

              • Vetal741

                Я так не думаю. При старте игры происходит обязательная калибровка камеры. Вы не начнёте игру, если положение не правильно. Если камера расположена ниже или выше рекомендован него уровня, при калибровке её просят переставить.

          • Vetal741

            Над телевизором, он у меня 55", примерно 1,5м над полом. Максимум на который игра позволяет отойти от камеры это 2м, если встать дальше, появляется сетка зоны захвата , надо вернутся в неё. Эта проблема не только у меня, на реддите полно тем об этом.

  4. iFenixxZ

    Одна из самых необычных игр последнего времени. Наконец то VR становится очень проработанным
    Поиграл в демо версию и был восхищен.
    Очень жду второе поколение VR

    • Vetal741

      Что за чушь собачья? Лишь бы написать че нить? У этой игры нет демки, и единственная её "необычность", в том, что это единственный на данный момент шутера под вр, с использованием нового аксессуара.

      • Сергей Грэй

        Простите, но демка была на мероприятиях Sony. Я познакомился с игрой в прошлом году именно благодаря такой демке :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Сергей Грэй

        Что же касается необычности: это первая игра с отличным сюжетом, проработкой персонажей, а также с оригинальным методом движения внутри виртуальной реальности. Больше такого я пока ни в одном vr-шутере не видел :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Vetal741

          Скажем так, на безрыбье... Ну дальше все знают. К сожалению на данный момент под вр крайне мало контента, и любая новинка в радость. Согласен что это лучший шутера под вр (правда единственный). Но это его единственное достоинство. Если бы он был не для вр, в это никто даже играть не стал. Помню в свое время все заплевали орден 1886, за слишком короткую компанию и слабый сюжет, так вот в фарпоинт этого всего в два раза меньше.

          • Tolya

            почти год назад многие поиграли в демо версию с AimVR. У игры полноценная восьмичасовая сюжетная компания, игра местами сложная, особенно вторая половина. Где она короткая, ты чего загоняешь? Какой ещё шутер даёт похожий экспириенс от ощущения стрельбы и оружия, где, есть такой, назови?
            У Farpoint хорошие оценки на метакритик, многие англоязычные геймеры её хвалят, а ты тут ноешь, фигню несёшь. От таких игр нужно уметь получать удовольствие, а не вынюхивать недостатки.

            • Vetal741

              Любой, кто действительно в неё играл, может подтвердить, что игра невероятно короткая, ни о каких 8 часах там и речи нет. И с каких пор игра даже на 8 часов 'полноценная"? Как я уже писал, она пока единственная в своём роде, и только это делает её лучшей. Загоны на тему "от такого надо уметь получать удовольствие" полный идиотизм. Игра не плоха, но явно делалась в спешке, от того имеет короткую компанию, которая буквально обрывается на полуслове, в неожиданный момент, и технические проблемы, о которых так же массово пишут англоязычные геймеры, раз уж они для тебя авторитет.

              • Сергей Грэй

                Я играл 7 или 8 часов, так что не надо выдумывать. Если вы спидраннер - это исключительно ваша проблема :) Игра по продолжительности нормальная. Сегодня некоторые игры за 2 часа проходятся, но это не делает их плохими. Просто индустрия эволюционирует и на рассказывание хорошей истории не обязательно нужно 150 часов :) И нет, Farpoint делалась не в спешке. Её разрабатывал около 2 лет коллектив из нескольких студий, насчитывающий примерно 300 человек :) Там больше НИОКР было, конечно, чем разработки, так как во многом игра прокладывает дорогу для будущих VR-шутеров. Но в этом-то и её прелесть. В том же Arizona Sunshine метод перемещения в пространстве совершенно иначе реализован, и здесь Farpoint - инновационна во многом :)

          • Сергей Грэй

            Это далеко не единственный шутер :) Вспомнить хотя бы Arizona Sunshine - играл в него на HTC Vive, а в этом месяце он выйдет и для PS VR с поддержкой Aim. :) Кстати, а Order 1886 - великолепная игра. И то, что кого-то не устроила короткая продолжительность игры - просто ничерта не понимают в прекрасном :) Очень жаль, что мы никогда не увидим продолжения этой истории...

            • Vetal741

              Студия затянула разработку ордера, и под давлением издателя была вынуждена вырезать из игры не доделанные эпизоды. От чего повествование вышло несколько рваным, а компания короткой. Продавалась за полный ценник, что и возмутило многих. Думаю похожая ситуация и тут. 2 года по современным меркам крайне сжатые сроки.
              Фарпоинт коридорный шутер, есть несколько мест, где можно остановится, полюбоваться видами, но в целом бежишь вперёд отстреливая тараканов. Какой тут спидран? О чем вы вообще? Минут 15 занимает прохождение этапа, всего их в игре около 10. Где вы там на 7-8 часов зависли?
              Игра хорошая, но дорого за развлечение на вечер. Посмотрим что там в аризоне, когда выйдет.

      • iFenixxZ

        Чушь у тебя в голове.
        Это первая по-настоящему сюжетная игра в VR пространстве

        • Vetal741

          Ещё раз прошу не пиши всякую хрень, особенно если знаком с объектом обсуждения только в теории. Это далеко не первая сюжетная игра для псвр.

  5. Zarb

    У нас в торговых центрах оборудовали "ринги". Там два комплекта VR и провода от них по верху идут с направляющих, что бы люди не цеплялись за них. Все хорошо, прикольно. Только полчаса стоит 750р. и из игр какое-то низкополигональное демодерьмо. И VR-игра по мотивам фильма Защитники XD
    Так вот я не понимаю. Предприниматели вложились в аппаратную часть, заморочились с каркасом и направляющими, сделали трансляцию на мониторы для привлечения клиентов... Но почему они не покупают вот эти красивые VR-игры и демо, а пользуют низкокачественные бесплатные пробники???

  6. Zarb

    Тот же вопрос мне не дает покоя, когда я вижу в тех же ТЦ или в парках летом. Да даже на морях уже есть. Стоят вот эти типы с VR-шлемом и дают людям за деньги пару минут "понаслаждаться" всякими поездками на американских горках, на качелях и т.д. И на экране прекрасно видно, что это демки с отвратительной графикой. И у всех они одинаковые естественно. Но ведь есть же более-менее приличные VR-видео уже, и даже игры. Почему не вложиться и не купить несколько таких, люди в очереди будут стоять же!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.