Обзор игровой консоли Nintendo Classic Mini: SNES

16 Октября 2017 в 12:00, Сергей Грэй 10 443 просмотра 37

Японская компания Nintendo, пожалуй, может похвастать самой богатой историей в игровой индустрии. Шутка ли – она была основана 1889 году, а электронными играми начала заниматься в 1978, когда конкурентов на этом рынке практически не было. В последнее время японцы всё чаще поддаются ностальгии и выпускают совершенно неожиданные продукты для своих поклонников. Ярким примером стала линейка игровых консолей Nintendo Classic Mini, возвращающая к жизни классические приставки компании в компактном форм-факторе и с кучей замечательных игр на борту. Сегодня я бы хотел рассказать вам о второй консоли в этой серии – Super Nintendo Entertainment System.

С теплотой вспоминаю своё детство начала 90-х, когда мы с друзьями, прильнув к экрану телевизора и затаив дыхание, проходили увлекательные видеоигры на завезённых в нашу страну клонах популярных на Западе и в Японии игровых консолей. После волны 8-битных устройств им на смену пришли 16-битные. В то время родители подарили мне тайваньский клон Sega Mega Drive. И настоящим шоком стал для меня момент, когда один из друзей пришёл ко мне в гости со своей новенькой приставкой Super Nintendo Entertainment System (SNES). Она уделывала мою 16-битную старушку Sega практически во всём: графика для того времени была просто отвалом башки, качество звука поражало до глубины души, а уж игры для неё попросту не имели аналогов на американской консоли.

Первое знакомство с 16-биткой Nintendo оставило глубокий след в моей душе. Так как стоила эта консоль в нашей стране приличных денег, несопоставимых с ценой недорогих клонов других приставок, моя семья себе такое позволить не могла. Я играл в неё исключительно у своих друзей, а позднее – на компьютерных эмуляторах. Купить собственный SNES я смог лишь в студенческие годы, когда приставка была уже не так актуальна. Впрочем, это ничуть не мешало мне вернуться к замечательным играм для неё и провести немало великолепных 16-битных вечеров у экрана телевизора уже будучи взрослым.

Осенью прошлого года Nintendo анонсировала первую консоль серии Nintendo Classic Mini. Ею, что совершенно неудивительно, стала 8-битная Nintendo Entertainment System 1985-го года выпуска – та самая приставка, в тайваньские клоны которой все мы играли под нарицательным названием Dendy. Консоль комплектовалась одним игровым контроллером (второй можно было приобрести отдельно), а также 30-ю замечательными видеоиграми. Среди них были такие хиты, как Castlevania, Metroid, Excitebike, Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Final Fantasy, Ninja Gaiden и другие.

После поступления в продажу приставку буквально смели с полок магазинов, к чему Nintendo оказалась не готова. Из-за небольшого тиража (всего было выпущено 2,3 миллиона коробок) консоли начали продаваться на аукционах eBay за баснословные деньги. При изначальной стоимости всего в 59 долларов NES Mini можно было найти на eBay за 1000 долларов. Подобный успех не мог остаться незамеченным, поэтому японцы решили не останавливаться на достигнутом. Правда, на этот раз они обещали, что значительно увеличат тираж, чтобы предприимчивые «перекупы» не могли больше наживаться на коллекционерах. Nintendo Classic Mini: NES пообещали выпустить в продажу снова, но только в начале 2018 года.

Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System – очень длинное и сложно запоминающееся название, поэтому давайте в дальнейшем тексте сократим его хотя бы до SNES Mini. Итак, в своём обзоре я бы хотел рассказать вам об особенностях этой необычной приставки, а также кратко поведать о тех играх, которые достанутся в комплекте с ней каждому покупателю. Стоимость консоли лично меня приятно порадовала: всего 4999 рублей. Учитывая, что это официальный лицензионный продукт, а не копеечный китайский клон с AliExpress – деньги совершенно смешные. Если подсчитать стоимость железа и всех встроенных в приставку игр – получится куда более значимая сумма.

Итак, традиционно начну свой обзор с изучения упаковки. Я специально сделал пару сравнительных снимков коробок обеих консолей серии Nintendo Classic Mini, чтобы вы увидели, насколько они гармонично выглядят рядом друг с другом. Их размеры абсолютно идентичны. Обе упаковки выполнены в схожем стиле и содержат на поверхности примерно одни и те же элементы. Фронтальная поверхность, например, демонстрирует нам консоль, её название, возрастные ограничения (SNES Mini в Европе и России рекомендуется детям от 12 лет и выше), а также количество игр, которыми комплектуется приставка.

А вот задняя поверхность упаковки целиком и полностью посвящена играм и только играм. Здесь мы видим обложки оригинальных коробок с картриджами. Именно так они выглядели в 90-е, что придаёт дизайну упаковки своеобразный шарм. В глаза сразу бросаются увеличенные по отношению к остальным «каверы» Super Mario World, The Legend of Zelda: A Link to the Past и Super Mario Kart. Этими играми Nintendo гордится больше всего, так как для своего времени они стали настоящим культурным феноменом. Следует отметить, что версии приставки, выпущенные для Японии и для Европы/США, содержат в себе несколько различающиеся наборы игр (как и в случае с NES Mini). Но лично мне кажется, что европейский набор ощутимо приятнее того, что достался японцам.

Распаковываем коробку и извлекаем её содержимое наружу.

Внутри я обнаружил инструкцию по эксплуатации консоли, а также купон на 300 платиновых монет для клуба My Nintendo. Тем, кто не в курсе, поясняю: эти монеты в дальнейшем можно обменять на различные бонусы от Nintendo вроде скидок на игры, обоев для рабочего стола и прочих приятных штучек.

Очень порадовало, что в комплекте со SNES Mini идут сразу два геймпада. В коробке с NES Mini геймпад был только один, поэтому для совместной игры с друзьями приходилось приобретать второй дополнительно.

Качество сборки геймпадов приятно радует. Складывается ощущение, что ты держишь в руках именно оригинальный контроллер из 90-х. Даже в голову не приходит, что это «новодел» 2017 года выпуска. Качество пластика, красочные кнопки, даже резина клавиш Start и Select точно такая же, как когда-то. Взгляните сами.

Контроллер SNES, кстати, мог похвастать наличием двух дополнительных кнопок L и R, расположенных на его верхней грани, которые сегодня принято называть «триггерами» или «бамперами».

Разъём кабеля был разработан инженерами Nintendo ещё для консоли Wii. С тех пор японцы активно используют его в некоторых своих проектах. И действительно: зачем изобретать колесо, если уже есть всё готовое и проверенное временем? Именно благодаря этому геймпад совместим с консолями NES Mini, Wii и Wii U. Единственное, за что хочется поругать производителя, – это за длину проводов. Она стала ощутимо длиннее, чем у NES Mini, но её всё ещё недостаточно. И чтобы решить эту проблему вам придётся покупать длинный HDMI-кабель и ставить консоль поближе к дивану. Других способов я пока не придумал.

Специально сделал сравнительное фото нового геймпада (сверху) и оригинального контроллера SNES 1992 года выпуска (снизу). Если не брать в расчёт слегка пожелтевший корпус и потёртые кнопки оригинального геймпада – их практически невозможно различить.

Приставка укомплектована HDMI-кабелем и USB-кабелем питания. Печалит, что, как и в случае с NES Mini, в коробке я не обнаружил блока питания. Nintendo решила продавать его отдельно, чтобы не повышать стоимость комплекта консоли. Приходится использовать зарядку от iPhone или втыкать кабель в свободный порт на другой игровой консоли. Согласен, это не очень удобно.

Корпус консоли был воссоздан с такой ювелирной точностью, что невольно задумываешься о том, что у инженеров Nintendo есть какой-то фантастический прибор, способный уменьшать предметы. SNES Mini выглядит и ощущается в руках просто великолепно. Материалы, качество сборки – всё на высшем уровне. Разумеется, в неё нельзя запихивать картриджи, да и внутри установлено не оригинальное железо из 90-х, а крошечная материнская плата с эмулятором SNES. Тем не менее перед нами официальный продукт, сделанный теми же людьми, которые подарили нам счастливое 16-битное детство.

Из портов на консоли есть только вход для питания, HDMI-выход, а также скрытые за выдвижной пластиковой панелью два порта для геймпадов. Да, с открытой крышечкой консоль смотрится уже не так красиво. Но что поделать?

Предлагаю ещё раз полюбоваться на эту красотку. Согласитесь – она замечательна!

Я специально сделал пару снимков для того, чтобы вы могли сравнить SNES Mini с оригинальной консолью. Рядом они выглядят как родитель и ребёнок. Да что там говорить: обновлённая консоль вполне сравнима по размерам с игровым картриджем для SNES. Взгляните сами.

А вот для сравнения NES Mini и оригинальная NES из моей коллекции. Здесь разница в размерах бросается в глаза ещё сильнее. NES для своего времени была коробкой весьма внушительных размеров.

Ну и вот обе консоли серии Nintendo Classic Mini на одном семейном фото.

Пришёл черёд поговорить о программной оболочке консоли, а также о тех играх, которые были записаны в её память. Итак, как и в случае с NES Mini, малютка SNES встречает нас очень дружелюбным меню, где игры можно пролистывать по горизонтали и сортировать их по нескольким признакам. Например, по наличию кооперативного геймплея, по алфавиту, по разработчикам и даже по году выпуска.

У каждой игры есть четыре слота под сохранения. Причём сохраниться можно в любой момент. Это очень удобно. В отличие от NES Mini игроки теперь получили возможность перематывать время игры на пару минут назад, если они пропустили какой-то важный предмет или неудачно перепрыгнули через пропасть. Сделано это не очень удобно, но в любом случае такая возможность понравится любителям идеальных прохождений. Ведь уровень не придётся начинать с самого начала.

Как и в предыдущей консоли, вы можете выбрать один из трёх типов отображения картинки в играх. Ретро – это имитация кинескопных телевизоров с отчётливо видным интерлейсом. Такой способ наверняка понравится людям, кто в 90-х играл на стареньких телевизорах. Ностальгии вагон и маленькая тележка. Вы также можете включить формат 4:3 с несколько растянутой картинкой или же вовсе – оригинальное разрешение с квадратными пикселями. Выводится всё это на экран в формате 720р, а чтобы как-то занять пространство по краям, разработчики предлагают вам выбрать одну из 11 декоративных рамок. В некоторых играх я заметил мелкие проблемы с эмуляцией. Где-то крошечное подтормаживание даёт о себе знать, а где-то едва уловимые глазом графические артефакты проскальзывают. Ничего критического, но я просто должен был вам об этом рассказать. Игровому процессу всё это совершенно не мешает, и общего впечатления не испортит.

Очень порадовал меня тот факт, что все комплектные игры – это американские версии. Они лучше европейских тем, что идут с частотой 60 Гц. А это, знаете ли, несколько приятнее, нежели европейские 50 Гц. Кстати, в Северной Америке SNES Mini вышла в совершенно другом корпусе. Вы можете увидеть обе версии приставки чуть ниже на фото. У американской консоли даже главное меню стилизовано под её дизайн, что вполне логично. Но стоит признать, что европейский дизайн всё-таки выглядит более интересно со всеми этими яркими цветами.

Пришёл черёд поговорить об играх. Изначально вам предлагают 20 замечательных игр на любой вкус. Но есть в консоли изначально скрытый от вас сюрприз. Если вы запустите игру Star Fox и пройдёте её первый уровень, в меню автоматически разблокируется секретная игра Star Fox 2. Интересна она тем, что в 90-х её разработка была полностью завершена, но в продажу Nintendo её решили не выпускать. Они побоялись того, что игра будет смотреться ущербно на фоне новой консоли Nintendo 64, которая куда более эффективно работала с трёхмерной графикой, нежели SNES. В любом случае Star Fox 2 будет приятным сюрпризом для поклонников оригинальной игры, да и просто интересно прикоснуться к проекту со столь необычной судьбой. Да, по Интернету много лет гуляет слитый пиратский ром Star Fox 2, но всё же тут мы имеем дело с оригинальной лицензионной игрой от Nintendo, что гораздо приятнее.

Поклонники разудалых гонок смогут насладиться такими хитами, как Super Mario Kart и F-Zero, а любители водопроводчика Марио встретятся с любимым персонажем в играх Super Mario World, Super Mario RPG и Yoshi’s Island. Жанр файтингов в подборке представляют Street Fighter II и Super Punch-Out! Любители же продолжительных приключений смогут без остатка раствориться в мирах The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid, Final Fantasy VI (в США — FF III), Secret of Mana и, конечно же, в замечательной игре Earthbound.

Этим список не ограничивается. Здесь вам и Super Ghouls ‘n Goblins, и Contra III: The Alien Wars, и целых две игры про розовощёкого Кирби – Kirby Super Star и Kirby’s Dream Course. Великолепные платформеры Donkey Kong Country и Mega Man X заставят вас вспомнить, какими хардкорными были видеоигры в 90-е. А Super Castlevania IV позволит вновь очутиться в мрачном замке, полном всевозможных монстров и нежити. В общем, подборочка игр, на мой взгляд, получилась достаточно разноплановой и удовлетворит потребности любого человека, ностальгирующего по счастливому детству. Конечно, я очень расстроился, что в подборке не оказалось моих любимых игр Chrono Trigger, Tales of Phantasia или Star Ocean. Но это, как говорится, уже чистая вкусовщина.

Если вы всё-таки захотите дополнить список этих игр – такая возможность существует. А благодарить за это следует нашего с вами соотечественника – программиста под ником ClusterM, который взломал прошивку NES Mini и SNES Mini и написал удобную утилиту Hakchi 2 для того, чтобы запихивать в эти консоли дополнительные «ромы» с играми. Удивителен тот факт, что разработчики из Nintendo предусмотрели возможность взлома своих консолей и даже оставили для любопытных хакеров дружеское приветствие в программном коде. Мол, ребятки, приветствуем вас и надеемся, что вам нравится изучать наши продукты. Пиратство они, конечно же, не поощряют, но прекрасно понимают, что бороться с желанием людей расширить встроенную игровую линейку – бесполезно и контрпродуктивно.

Плюсы:

  • Отличная подборка 16-битных суперхитов из 90-х.
  • Классический дизайн воссоздан просто великолепно.
  • Качество материалов и сборки – выше всяких похвал.
  • Теперь в комплекте не один, а целых два контроллера.
  • Функция обратной перемотки очень полезна в играх.
  • Возможность сохранения прогресса в любой момент.
  • Очень дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс.
  • Игры работают на американской частоте в 60 Гц.
  • Приятный бонус в виде легендарной игры Star Fox 2.
  • Низкая стоимость за столь отличный комплект.
  • В консоль можно залить дополнительные игры.

Минусы:

  • Кабели от геймпадов всё ещё недостаточно длинные.
  • Мелкие проблемы с эмуляцией некоторых игр.
  • В комплекте по-прежнему нет блока питания.
  • В списке игр всё же кое-чего не хватает.

SNES Mini – замечательная во всех отношениях консоль. И можно сколько угодно ворчать, что сегодня существует целая гора бесплатных эмуляторов для персонального компьютера. Здесь речь всё же идёт о совершенно другом. Я имею в виду на 100% оригинальные геймпады, а также эстетическую сторону вопроса, когда рядом с вашим телевизором стоит крошечный привет из 90-х. Не следует забывать и об удобном интерфейсе с возможностью сохранений игр и перемотки времени, ну и, конечно же, о 21 замечательной лицензионной видеоигре. Основная ценность SNES Mini заключается именно в этой подборке, способной угодить каждому, кто когда-либо играл на этой консоли. В конце-то концов, всего за 4999 рублей любой желающий может купить себе билет в детство. И я считаю это ничтожно малой ценой за подобное волшебство.

Обзор игровой консоли Nintendo Classic Mini: SNES

37 комментариев

  1. AMDRYZEN

    У меня все ещё есть оригинальная консоль в рабочем состоянии есть любимая игрушка , killer instinct , раньше сутками рубили в ней . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. sky7

    Ребят, получалось у кого добавить игр? И как они себя ведут? Спасибо... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Kajus Bonus

    Как-то купил Экзекью Айм Про, там была куча всех этих игр 8, 16 бит, всякие чип и дэйлы, робокопы, сплошное ретро! Я начала прям "ВАУ!", однако через полчаса перебора этого унылого кала, всё снёс, скачал какую-то современную гонку и залип. Одним словом моё мнение такое, если вы квасите пивас с друганами, то можете это купить чисто поржать вечерком на полчаса, на один раз...ну либо киндеру подарить, пусть привыкает, что мир суров))) Ну и как бы 21 игра...двадцать одна Карл!!! На обычную флэшку за 500 руб этого добра влезет пара тыщ экземпляров, а тут ещё разводить гемор с поиском и установкой...и хоть мне 36 и я начинал с денди, я лучше одну новую классную игру на PS 4 куплю.

  4. implode

    "Она уделывала мою 16-битную старушку Sega практически во всём: графика для того времени была просто отвалом башки, качество звука поражало до глубины души, а уж игры для неё попросту не имели аналогов на американской консоли."
    Сергей, если я ничего не путаю, сега и снес в плане аппаратных возможностей были почти идентичны. Это заметно было на играх, которые выходили одновременно на обеих платформах: плюс/минус все одно и то же. Эффект "крутизны" супернинтендо, полагаю достигался из-за двух факторов:
    - не было клонов ни приставки ни картриджей и нам, простым детям 90-х, уже тогда было, что раз нинтендо стоит в 2-3 раза дороже, значит она и значительно круче;
    - из-за пункта №1 к нам в магазины попадали преимущественно только самые крутые и кассовые игры для snes, которые гарантированно могли продастся не смотря на цену (данки конг, киллер инстинкт и т.п.), тогда как для сеги ассортимент был шире раз в 10, где всевозможного шлака было хоть отбавляй. Таким образом, складывалось впечатление, что на супернинтендо что ни игра - все шедевры с шикарной графикой, а на сеге - как повезет)))

    P.S. а не мог бы кто-нибудь намекнуть, где искать подробный пошаговый инструктаж по взлому snes mini на русском? Очень уж не хочется превратить свежекупленную игрушку в кирпич))

    • Сергей Грэй

      implode, 1) Ну как бы железо просто по-разному использовалось в обоих случаях. SEGA не могла похвастать полноценным 16-битным звуком, в то время, как у SNES был процессор, созданный Кеном Кутараги, будущим отцом консоли PlayStation :) Памяти у SNES было ощутимо больше, что позволяло хранить в ней ещё больше крутейших спрайтов и других вкусностей. Процессор у SNES тоже был ощутимо мощнее. И это ещё мы не берём в расчёт тот факт, что многие картриджи содержали в себе дополнительные процессоры для обсчёта, например, трёхмерной графики. Сега тоже пыталась такого добиться, но особых успехов на данном поприще у этой консоли я не припоминаю :)
      2) Многие мультиплатформенные игры смотрелись на SNES действительно более выигрышно. Если не брать в расчёт Mortal Kombat, в котором по требованию Nintendo убрали всю кровищу ввиду политики компании :)
      3) Дело тут вряд ли было в стоимости консоли. Ну блин, разве были на Сеге такие шедевры, как Киллер Инстинкт, Данки Конг Кантри, Супер Марио Карт? :) Не было. У Сеги, конечно, тоже были крутые релизы вроде Стори от Тор и прочих. Но всё же СНЕС мне был всегда ближе в плане библиотеки игр.
      4) Что же касается инструкции - я же вам дал название софта :) Скачиваете его, а там уже внутри инструкция - что нажимать и как сделать так, чтобы ничего не сломалось. :)

      • globalist

        Сергей, Годнотой можно долго меряться. Один "Comix Zone" на сеге чего стоит, я и сейчас в ней изъянов не вижу)

      • implode

        Сергей, Позвольте позанудствовать)))
        У snes действительно был лучше звук, но для детей тех лет это было совершенно непринципиально. Особенно с учетом качества динамиков у телевизоров, на которых тогда мы играли. Да, звук был ощутимо лучше чем на писклявой "денди", но в нюансах сравнивать звучание двух 16-битных приставок никому и в голову бы не пришло.
        У snes было больше памяти и выводилось больше цветов за счет чего спрайты и задники во многих играх выглядели более объемными и реалистичными. Зато у sega был более мощный процессор и немного выше разрешение, за счет чего игры воспринимались более контрастными и быстрыми.
        Таким образом, игры snes были в среднем какими-то более мягкими миловидными и дружелюбными, а для сеги - более аскетичными, хардкорными и скоростными. Казалось бы, пристаки одного поколения, а какая разная философия)) Сравните даже маскоты марио и соника)))

        • Сергей Грэй

          implode, Вынужден не согласиться с вами про звук. У Сеги был 8-битный чип, а у SNES настоящий 16-битный. И звук различался просто - моё почтение! :) До сих пор саундтрек из Данки Конга переслушиваю периодически. Шикарный звук!

    • globalist

      implode, Ещё Супонев сыграл свою роль, ему Стиплер платил именно за рекламу СНЕС (т.к. они заключили контракт с Нинтендо и нужно было его "отбивать"), поэтому Супонев в каждом выпуске рассказывал сказки о том, что СНЕС - это "совершенная игровая система", а Сега - это днище для бичей)) Хотя музыка в некоторых играх была действительно получше, но для меня (медведь на ухо наступил) это фактор последней значимости. Насчёт графона реальных примеров прямо таки значительного отличия от Сеги не наблюдал, хотя на эмуляторах в СНЕС изрядно погонял. У меня самого в детстве естественно была Сега, а картрижди через меня прошли едва ли не все (можно было обменивать на рынке за копейки).

      • globalist

        globalist, Насчёт графики недавно смотрел видео, где подробно сравнивали Донки Конга со СНЕС (там все модели изначально делались в 3D, а потом переводились в 2D - на тот момент передовая технология) и ВекторМена с Сеги (якобы тоже самые навороченные эффекты, аналогов которым нет). Не помню кто из них победил))

    • static_method

      implode, Тоже думаю, что после md, особого вау эффекта snes своими мощностями не производила, примерно такой же вау эффект как производит ps4 после xbox one, вроде как все говорят и мощнее и круче, но чет, как то на вид не особо заметно, если только на ютубе на разделенном экране с лупой разницу не выискивать. И так же md со snes были +- на одном техническом уровне, между ними разрыв, наверное, даже меньше, чем у упомянутых ps4 и xbox one, сравните хотябы earth worm jim, judge dredd, true lies, к примеру, на обоих платформах, там даже с лупой разницу не просто найти, понятно что разрабы консоли могли выжать из нее больше, чем сторонние студиии и их игры технологичнее, но это опять же касается обоих консолей. Другое дело наличие разрекламированных и раскрученные эксклюзивов, которые хотели все, а от того, что не могли в них сыграть на своей консоли - хотели еще больше, это да, запретный плод сладок, но тут опять каждому свое, кому mario, а кому sonic, на вкус и цвет..., да и к теме "крутости" железа не особо относится. Вот после dendy/nes, да, и md и snes сносили крышу, казались запредельно крутыми приставками, за которые, чуть ли, не душу готовы были продать. Для меня они, словно, ferrari и lamborghini своего времени, как тут можно выбрать лучшую.

  5. LEILA

    Жизнь - игра и, кажется, такое же 16-биточное Г

  6. RikasEpta

    Ну это уже на фанатов рассчитано, иногда могу порубиться в чип и дейла, но на эмуляторе и с джоями от пс)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.