Грустная правда об Oculus Rift

5 Марта 2015 в 10:30, Илья Хель 18 885 просмотров 54

Oculus Rift

Когда вы играете в видеоигры сегодня, этот процесс практически в точности повторяет процесс игры в 1980 году. Вы используете контроллер — будь то джойстик, клавиатура или мышь, — который подключается к коробке, которая соединена с дисплеем. Эта система выдержала испытание временем. Но Палмер Лаки решил все это изменить. Его когда-то крошечная компания под названием Oculus бросила камешек в игровой пруд в конце 2012 года, выйдя с кампанией на Kickstarter, целью которой было создание новой гарнитуры виртуальной реальности. Она должна была произвести революцию в сфере игр. Эффект ряби только усилился в марте 2014 года, когда Марк Цукерберг объявил, что Facebook покупает компанию за 2 миллиарда долларов. Годом спустя остается до сих пор неясным, какую роль сыграет виртуальная реальность во всем этом. Устройство до сих пор не вышло на рынок. Будущее по-прежнему туманно.

Успех до запуска

В отличие от большинства проектов Kickstarter, цель которых представить ориентированный на покупателя продукт, а затем уже получить успешное финансирование, план Лаки на его гарнитуру виртуальной реальности заключался в том, чтобы раздать комплекты разработчикам и создателям контента. Между тем его собственная команда разработчиков продолжает работать над потребительской версией устройства. Проект был профинансирован раз десять, в общей сложности собрав 2,4 миллиона долларов. Успеха краудфандинга было достаточно, чтобы заинтересовать людей, и вскоре после успешной кампании практически каждый не сомневался, что очень скоро невероятная виртуальная реальность от Oculus станет частью жизни любого уважающего себя геймера.

Геймеры, кстати, тоже были унесены потоком всеобщей шумихи, и это редкость, когда речь идет непонятно о чем за пару сотен долларов. Первая потребительская версия Rift выйдет в продажу в 2015 году, и после двух версий для разработчиков новая модель, которую можно будет купить, станет самой долгожданной пользовательской версией устройства.

Испытатели успели опробовать и оригинальный комплект Oculus Rift, и Rift DK2, и потратить несметное количество часов на исследование виртуальных миров. Стоит отметить, что выбор игр довольно скудноват. Этого, в принципе, следовало ожидать, так как нет никакого смысла поддерживать устройство, если его нельзя купить в магазине. Гонки, летные симуляторы, ужастики, все в той или иной мере представлено, так что ознакомиться с технологией вполне можно.

Просто новинка?

В принципе, описать опыт общения с виртуальной игрой довольно трудно. Это виртуальная реальность, и если вы ее никогда не испытывали, едва ли письменное объяснение сможет объяснить вам, что это такое. Когда вы поворачиваете голову, вы вглядываетесь куда-то еще в игровом мире. Отсутствие возможности фактически видеть свои руки и пальцы — единственное, что удерживает вас от прикосновения к трехмерным объектам, представленным перед вами. Это сюрреалистично, да и просто здорово.

«В первый раз, когда я надел Rift, я был взбудоражен и почти сразу же влюбился в гарнитуру. Я полюбил чувство нахождения внутри игры — будто бы я живу в каком-то научно-фантастическом фильме 80-х — и хотел больше. Это чувство прошло довольно быстро, и к моменту прибытия второго поколения Rift желание посетить виртуальную реальность или вспомнить былое приходило очень редко».

Дело в том, что нет никакой реальной причины использовать виртуальную реальность для большинства игр. Она ничего не добавляет к большинству игр, а во многих случаях вообще убивает игру, отнимая чувство отстраненности. Давать возможность игроку осмотреться нужно только тогда, когда в самом цифровом мире не происходит ничего важного.

DK2

Если вы играете в гоночную игру, вам нужно повернуть голову, чтобы взглянуть в виртуальное зеркало заднего вида. Если вы играете в игру-ужастик, вам нужно посмотреть через плечо, чтобы заметить кого-то, кто крадется сзади. Если вы едете на цифровых горках, вам нужно закрыть глаза, чтобы сохранить завтрак в желудке. Игра может быть более реалистичной, но приятней — вряд ли.

Мы постепенно приближаемся к корню проблемы Oculus Rift: гарнитура совсем не лучше хорошего большого телевизора или монитора. Чудеса на виражах могут быть более интуитивными, крипота, выглядывающая из-за угла, заставит сердце сделать лишний удар, но это не сделает плохие игры хорошими и отличные игры — намного лучше. Это просто новый способ испытать их, и в этом вся новизна.

Вам также придется пойти на компромисс, если вы захотите поиграть в игру, установив на голове дисплей, вместо того чтобы смотреть на обычный монитор. Вы не сможете ничего делать, пока играете в игру. Если телефон оповестит о текстовом сообщении, вы не сможете его проверить. Если в горле пересохнет, вы не сможете попить водички. Когда на вашей голове массивная гарнитура и пара наушников, вы — в игре, и на этом все.

Ваши уши и лоб потеют; ваша шея не то чтобы болит, но чувствует напряжение под грудой электроники. Даже простой перерыв станет в тягость, ведь нужно будет снимать, а затем заново надевать целую кучу ремней и проводов.

Прежде чем обзавестись Rift, люди смотрят и думают, как классно было бы поиграть в виртуальной реальности. Но потом они смотрят на игру и не могут понять, стоит ли тащить Rift и подключать с десяток проводов, просто чтобы вернуть воспоминания о магическом чувстве, которое возникло при первом подключении.

Светлое будущее

Почему же люди кажутся настолько очарованными Oculus Rift? Сама аппаратура очень впечатляет и уж точно перевернет первое впечатление от игры с ног на голову. Тем не менее, когда вы слышите или читаете восторженные первые впечатления, будьте уверены, испытатель поиграл пять-десять минут.

На выставке типа E3 или PAX, конечно, все будут в восторге, потому что там всегда рады чему-то свежему и новому. Но после часа, проведенного в гарнитуре, многие не кажутся отдохнувшими и довольными, как после качественной игры. Впечатления оказываются обманчивыми.

Станет ли Oculus Rift будущим игр? В это уже мало кто верит.

Едва ли после выхода Rift разработчики откажутся от традиционных игр в пользу эксклюзивного виртуального опыта, и если вам нравятся те игры, в которые вы играете сегодня, у вас нет причин переходить на Rift.

Rift станет фантастической штукой для тех, кто захочет испытать свои игры по-новому, ощутить новые эмоции и получить принципиально другой игровой опыт. Но несмотря на все эти системы и навороты, ничто не заменит приятное ощущение контроллера, подключенного к коробке, соединенной с дисплеем. Дело не в деньгах или не в качестве опыта: дело в отсутствии необходимости.

Грустная правда об Oculus Rift

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

54 комментария

  1. Elreg

    не статья, а вкусовщина какая-то...

  2. laikas

    Непонятно что автор статьи пытаетса внушить? Что Oculus rift не изменит игровую индустрию - то ето и так понятно. Ето будет как некая вещь в доме. Умещяютса сейчас же и радио, и телевизор, и dvd плеер, и компютер. Будет ещё и Oculus.:) 200 или 300 баксов не такие уж большие денги. И впрочем ето только начало. Наподобие начала компютерной эры.

    • Danov

      Вы правы. Первые персональные компьютеры тоже были никому не нужны. Затем появился принципиально новый софт (электронные таблицы), который не существовал до ПК, появился спрос, пошел бум. Т.е. нужен софт. А софт будет после того как появится устройства. Ну и помним потного Балмера прыгающего по сцене с криками: девелоперы! девелоперы! девелоперы!

  3. AMDMAN

    Автор в последней стадии пессимист)
    Цитата: "Но несмотря на все эти системы и навороты, ничто не заменит приятное ощущение контроллера, подключенного к коробке, соединенной с дисплеем."
    Будущее за каким-нибудь нейрошлемом, который одеваешь и он будет считывать твои команды прямо из мозга.

    • Аноним

      Еще несколько лет назад такая же статья могла выйти про PS и Xbox. А счас они на уровень выше ПК если брать игровую часть. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • VetalGreed

        Можно узнать, и чем же они на уровень выше? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • Аноним

          Хоть бы тем что на них системные требования не нужны. Не приходится докупать что то чтобы поиграть в игру не ущемляя себя в графике. Вообще у самого ПК игровой, и спор о том что лучше заводить не хочу. Просто факт в том, что раньше тоже не верили в то, что популярность приставок вернется. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • sunny_my_hi

            Тоесть это всё? Это делает консоли на уровень выше? Отсутствие системных требований? Тоесть графические различия и разница в fps это так, мелочи? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • Elreg

            покупая консоль ты сразу ущемляешь себя в графике, лол ))

          • VetalGreed

            Только помимо игр на пк можно ещё массу всего делать, я вот например музыку пишу) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • DOGMA

            Версия игровой приставки "PS2-PS3-PS4-Xbox360-Xboxone и т.д. Чем тебе не системные требования?
            (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • starrikhotab

            Я пробовал на ультрах играть и у знакомого на PS4 и разницы почти нет (у него телек оч крутой мож от этого еще большой плюс к графе) Но системник за 50тыс и PS4 за 25тыс. Это разница! причем я уверен что через год (+ моему ПК уже год) врятли смогу все на ультре запустить. Я не говорил про музыку работу и тп. У меня ПК тоже ток процентов на 25 для игр. Но лично мне хватило бы для работы системник в 2раза дешевле. И да. Я не прав. Не на уровень. Это слишком. Но явно не уровня 10 лет назад. Когда ПК был почти монополистом. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

            • jikatoki

              На примере игры свежей гта5, имея предположим комп требуемый минимально для запуска игры,чтобы запустить игру с графикой и фпс на уровне PS4, требуется купить видекарту за 2000 рублей с 1 гигабайтом памяти, по остальным параметрам мой пятилетний комп подходит. Для следующей версии игры возможно придется докупить оперативной памяти еще 8 гиг за 1000 руб. А вы за такую сумму сможете проапгрейдить свою приставку? А теперь самое главное, имея средний комп мне ничего не мешает подключить его к телику, и играть с FullHD графикой и минимум 60фпс. ПС4 даст мне мыльную картинку и жалкие 25 кадров, оно мне надо??? Отличие приставки в джойстике, который я и так могу купить для компа. Тоесть любое преимуущество приставки внивелируется если сравнивать с компом. Из приставки не сделать пэка учитывая жалкий софт, и игр среди которых нет реально хороших стратегий. Приставки полная лажа, и лишняя трата денег.

  4. AMDMAN

    Советую почитать книжку "Первый игрок на старт" вот тот гаджет к которому мы идём...

  5. Kutcher

    После часа игры на ДК2 меня тошнило, реальность казалось иной, отходил 2 дня. И так несколько раз, в итоге продал с надеждой, что пользовательская версия исправит эти проблемы.

  6. numealand

    Дурацкая статья..... Я уверен, что лет через пять обычных игр для монитора почти не останется. Уже сейчас в конкурентную гонку помимо Цукера с его "Окулусом", включились HTC-Valve, Sony, Samsung, Apple. А ведь сейчас технология только зарождается.

    "Но несмотря на все эти системы и навороты, ничто не заменит приятное ощущение контроллера, подключенного к коробке, соединенной с дисплеем."

    Ага.... Ничто не заменит ржание лошади под кнутом извозчика. - Примерно так рассуждали во времена появления первых автомобилей... Я уж не говорю о том, что целое поколение детишек и помнить не будет о "классических" играх, ибо вырастут в эпоху VR, так что им Ваша "ламповая" коробка до лампочки))

  7. storm X

    Напоминает ситуацию с 3D-бумом: известно три-дэ было еще с 80-х, и даже раньше, но только Аватар ввел понятие в массы, стали появляться повсеместно 3D-телики и мониторы... Но эффект оказался не таким долгоиграющим: билеты дорогие, очки темные, у них узкий обзор, и др.минусы (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. GAZAHOD

    Автор почему ты такой пессимист,лично я вижу наоборот будущие за этим,пусть пока кривовато,мало игр,большие габариты, но все равно это уже что-то чем один и тот же монитор на протяжении 30 лет,так что быть таким консерватором ФУ ФУ ФУ.

  9. KitoBoy

    Как бы это не звучало,но вытянет этот проект только порно-индустрия..в противном случае загнется так и оставшись игрушкой для гиков.

  10. daybreakers

    Автор описывает свое отношение к настоящему
    "Она (VR) ничего не добавляет к большинству игр", забывая что все игры писались для плоского экрана.
    "Вам также придется пойти на компромисс, если вы захотите поиграть в игру, установив на голове дисплей" - а зачем устанавливать дисплей когда можно одеть очки, не имеющие проводов , которые практически не имеют веса, и которые в случаи необходимости становятся прозрачными.
    "Если телефон оповестит о текстовом сообщении, вы не сможете его проверить"- а кто мешает вывести оповещение о звонке, и виртуальное общение по реальному телефону.
    "Если в горле пересохнет, вы не сможете попить водички"- а кто мешает совместить VR с реальностью, рот ведь свободен, кстати Microsoft это уже делает.
    Будущее за VR в этом уже никто, у кого есть воображение, не сомневается. :)

    • TVTema

      Конечно! Смысл не в улучшении или видоизменении текущего контента, а в создании нового, заточенного под VR. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Lazer

      Автор судит по сегодняшнему уровню технологий, забывая, что всё стремительно развивается, и лет через 10, никто про мониторы не вспомнит.

  11. NEWMAN375

    Пока не вышло ни одной нормальной игры для VR, одни эксперименты, игра без геймплея ничто, чтобы связать устройство и игру, нужен новый геймплей и революционная механика с учётом нахождения игрока в виртуальном пространстве, нужен подходящий контролёр для рук и тела. Сколько было интересных игр на заре игровой индустрии в 80-х и в начале 90-х, когда игры были в основном двухмерными, механика и геймплей отлично работали, и под это создавались новые и новые интересные миры, потом технологии стали расти, но геймплей не поспевал наполнить всё это нужной глубиной и содержанием, игры становились тупыми и неинтересными, как роман без композиции и действия. Технология есть, но что с ней делать, толком ещё никто не знает.

  12. Penetrator

    Oculus наделал шуму, вызвал шквал эмоций, статей, был куплен за два млрд... и так и не появился.
    В общем Oculus сделал свое дело, и может уйти на покой как пресловутые ВР-шлемы из 90-ых.
    Через два десятилетия, когда народец подзабудет, можно будет снова попробовать толкнуть идею :)))

  13. Archer

    Test (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. i am

    Oculus Rift своей шумихой довёл до точки многих игроков, я думаю есть ещё 1 милион геймеров кроме меня которые только и ждущих что выйдет комерчиская версия ( даже если она будет не доделана а просто так называтся). Из за этого кучу компаний пытаются попасть на первую волну покупателей так как это уже без проигрышный вариант продукта, а после первой волны пойдёт и софт и игры так как умы народо уже заражены и это только дело времени когда Визор будет в каждом доме.

  15. Pendelf

    Такое чувство что ситуация будет такой же как с контроллерами движения для приставок, которые, как показывает практика, нафиг никому не нужны.

  16. IskatelPravdy

    Если будет хорошая картинка 3D куплю обязательно. Тупо просто для просмотра фильмов в 3D. Давно мечтал о таком девайсе. То что сейчас есть в виде домашнего кинотеатра сони стоит 54000 рублей что не есть айс.

  17. attax

    Hololens (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  18. Carlos

    Все зависит от игры. Когда рубишься в митбой, в тему джойстик и монитор, в alien isolation прикольно играть в гарнитуре. Дело в том, что геймер, меющий гарнитуру, будет сам решать в каких играх ее применять в зависимости от эмоций, которые хочет получить.

    • dastard13

      Ваши уши и лоб потеют...Это правда был в Питере на Бале роботов, правда сидел на обычном стуле и не играл, а ездил на горках, но чот впечатления от какого нибудь 5D намного лучше...а в этих потеешь правда нереально)

      • taiga42668

        родимый да ты ТРОЛЬ причём конкретный) это же надо ляпнуть что 5д намного лучше)))), да и автор по ходу тоже от какой не будь компании конкурента иначе не могу сказать что бы не оскорбить!

        • dastard13

          я имел в виду в том виде в котором мне его преподнесли, 5D на меня оказал горааааздо большее впечатление)

  19. nergaveechka

    комрады, у вас серьёзный журнал, марку то держите!

  20. irn79

    По мнению автора монитор, клавиатура и мышь, это на всегда, на веки вечные))) даже тогда, когда корабли размером с автомобиль будут бороздить космос, когда люди начнут переселятся в аватары чтобы покорять отдаленные уголки космоса, когда невозможно будет отличить робота от живого человека, когда искусственный интеллект станет разумней человека, когда при помощи нанороботов будет одержана победа над всеми болезнями, когда станет возможным создавать на принтере отдельные части органов и инвалидность канет в лепту, когда при помощи наноботов станет возможным создавать механизмы невиданной сложности. Мы все равно блеат будем сидеть за прямоугольным монитором, давя на клаву с мышью глядя на плоскую картинку. Автор статьи просто пещерный человек.....

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.