Gear VR от Samsung — важная часть будущего компании

Илья Хель

Samsung начала продажу гарнитуры виртуальной реальности Gear VR, выводя ее на массовый рынок с шумихой, которую мы не видели со времен Virual Boy — правда, в этот раз, будем надеяться, с большей отдачей. Gear VR работает вкупе со смартфоном Galaxy Note 4, приближая дисплей Note, чтобы создать иллюзию присутствия. Компания осторожно позиционирует устройство как Innovator Edition, словно намекая, что технически это бета продукта.

Скриншот игры Darknet

Даже если так, на сегодняшний день эта гарнитура является самой дружелюбной по отношению к пользователю, и, как отметил вице-президент Samsung по виртуальной реальности Ник Ди Карло, «мы тщательно стараемся избежать повышенной шумихи, но думаем, что это будет великолепно».

Gear VR была создана в партнерстве с Oculus, которая уже продала больше 100 000 собственных прототипов гарнитуры Rift и называет свои отношения с Samsung симбиотическими. Второе поколение Rift использует тот же экран, что и Samsung Galaxy Note 3, а Gear VR включает датчик отслеживания первого поколения комплекта для разработчиков Rift. По большей части, Gear VR использует множество функций из арсенала Oculus Rift, и на старте пользователи смогут поиграть почти во все те же игры.

«Есть несколько человек, которые занимаются мобильной частью, несколько — персональными компьютерами, но большая часть того, что мы делаем, подходит для обеих платформ, — рассказал глава мобильного подразделения Oculus Макс Коэн. — Два этих проекта больше похожи, чем отличаются».

Однако, если Rift подключается с помощью проводов и задумывалась как мощный игровой аксессуар, Gear VR — сугубо мобильная гарнитура, ориентированная на случайных пользователей.

«Если виртуальная реальность будет использоваться только для игр, это будет замечательный и мощный бизнес, — говорит Ди Карло. — Но мы также надеемся, что виртуальная реальность будет развиваться с течением временем и позволит людям делать самые разные вещи».

Пока весь пользовательский опыт Gear VR будет бесплатным. По словам Коэна, причина этого заключается в том, что у Oculus не готова платформа для продаж по состоянию на декабрь. Разработчики надеются, что смогут продавать игры в начале 2015 года.

Хотя разработка Gear VR ориентирована на широкую аудиторию по своей сути, все же эта гарнитура пока не для всех. Во-первых, она работает только с одной моделью телефона. Во-вторых, она стоит 200 долларов и еще 50 стоит выложить за прилагаемый геймпад от Samsung, которого, как говорит Коэн, «вполне достаточно, чтобы получить хороший опыт». У гарнитуры простая система управления, но в некоторые игры просто нельзя поиграть без геймпада. Ди Карло говорит, что пока рано обсуждать более дорогие или дешевые варианты гарнитуры, учитывая состояние технологии. Коэн, напротив, имеет четкое представление:

«Я думаю, идеальная цена за Gear VR — это ноль, — говорит он. — Если она будет требовать наличие телефона или ее можно поддерживать за счет продажи контента, мы хотим, чтобы она стоила максимально дешево».

Однажды CEO Oculus Брендан Айрибе сказал то же самое про саму Rift, которая в настоящее время стоит 350 долларов и не обладает никакой датой запуска официальных продаж. Теперь Oculus видит два пути: по-настоящему «мощный и невероятный» Rift и недорогие портативные гарнитуры. Ряд компаний, помимо Samsung, представили свои футляры, от дешевой картонной Dodocase до легкой Pinc и Zeiss VR One за 99 долларов. Коэн говорит, что не против конкуренции — хотя не стал бы ее так называть.

«Мы смотрим на них не как на конкурентов, потому что пока ни с кем не конкурируем в продажах. Мы пытаемся замолвить слово за виртуальную реальность. Мы не хотим, чтобы плохая виртуальная реальность становилась популярной, это лишит людей лучшего опыта».

К сожалению, даже «хорошая виртуальная реальность» от Samsung и Oculus обладает своими недостатками. Note 4 предоставляет экран с более высоким разрешением, нежели Oculus Rift (1280 на 1440 пикселей на глаз), но этого все еще недостаточно для чтения небольшого текста или использования гарнитуры для замены обычного персонального компьютера. И обе компании признают, что геймпад — не лучший способ взаимодействия с гарнитурой. Коэн и Ди Карло хорошо отзываются об управлении движением с помощью Leap Motion или Sixense Stem, оба из которых можно использовать с Gear VR.

«Пока вещи не особо готовы к выходу на широкую публику, но через пять лет, я думаю, все будет выглядеть совершенно иначе», — говорит Коэн.

Несколько месяцев назад ни Oculus, ни Samsung не сказали бы и слова о будущем своих проектов после Innovator Edition. Теперь же будущее кажется весьма светлым. Gear VR продается на сайтах Samsung и AT&T, а Ди Карло говорит, что в ближайшем будущем она также появится в магазинах типа brick-and-mortar. Oculus Home также будет доступен для пользователей Gear VR.

«У нас нет планов по выпуску Gear VR 12 или чего-то типа этого на пять лет, начиная с сегодняшнего дня, но и Gear VR — не эксперимент. Это важная часть будущего нашей компании».

И если Oculus поддерживает тесную связь с разработчиками игры, киностудий, производителями компьютерной периферии, компания точно не будет работать с еще одним производителем телефонов над другой мобильной гарнитурой. Oculus уверена в партнерстве с Samsung, и других планов у нее пока нет.