NASA объявило девять коммерческих партнеров в лунных миссиях

Илья Хель

Администратор NASA Джим Бриденстайн рассказал о следующем этапе лунных амбиций космического агентства. Commercial Lunar Payload Services (CLPS) получили первых официальных партнеров. На мероприятии, посвященном объявлению, было названо девять компаний, которые начнут разрабатывать технологии для поддержки грядущей лунной станции Gateway и высадок небольших грузов на саму Луну. Возможно, вы слышали о некоторых из этих компаний, впрочем, есть и новые имена в области освоения космоса.

NASA объявило девять коммерческих партнеров в лунных миссиях. Фото.

Программа CLPS начнется с относительно скромных грузов до 10 килограммов. Отправить даже что-то настолько небольшое на Луну — уже нехилый подвиг сам по себе, как показала программа Lunar X Prize. Однако фокус на небольших грузах открывает дверь для стартапов в CLPS, также как и для уже известных аэрокосмических компаний.

NASA собирает партнеров для освоения Луны

Не стало сюрпризом и появление Lockheed Martin Space среди девяти компаний CLPS. Это один из крупнейших подрядчиков NASA, в настоящее время работающий над модулем для экипажа Orion. Deep Space Systems, которая работала над «Орионом», «Юноной» и другими миссиями NASA, также в компании. Draper — давно известный подрядчик, также попавший в список. Он работает с несколькими партнерами, включая японскую Ispace.

Некоторые компании можно узнать в списке по Lunar X Prize. Участие в CLPS — это естественный шаг для них, даже если им и не удавалось выиграть спонсируемое Google состязание.

Ранее NASA позволило нам предположить, что строительство лунной станции Gateway начнется в 2023 году. Все будет зависеть от успеха программа Commercial Lunar Payload Services, в этом ее важность. Поддержание и обслуживание постоянного присутствия людей на лунной орбите потребует большого количества сервиса, который NASA не в состоянии предоставить в одиночку.

А как вы считаете, проект Gateway будет успехом или нет? Расскажите в нашем чате в Телеграме.