Как работает маглев

5th April 2018, Hi-News.ru 12

Идея создания поезда на магнитных подушках появилась в начале двадцатого века, а первый прототип — «Transrapid 02» — был создан лишь в 1971 году на территории ФРГ. Спустя 8 лет была создана усовершенствованная модель маглева – «Transrapid 05», первой получившая лицензию на перевозку пассажиров. Испытательный трек длиной 908 метров построили в Гамбурге для выставки IVA 79. Максимальная скорость этого поезда составляла 75 км/ч. А первый коммерческий маглев появился в 84 году в английском Бирмингеме. 600-метровая линия соединяла терминал аэропорта и железнодорожную станцию. Одновременно работы по созданию маглева начали вести в Японии, Южной Корее и Китае. Как же работает маглев – об этом в сегодняшнем выпуске!


Маглев, или поезд на магнитной подушке, — это состав, который удерживается над дорожным полотном и движется силой электромагнитного поля. В основу маглева положено базовое свойство магнитов: одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются. В настоящий момент существует две основные технологии магнитного подвеса: электромагнитная EMS и электродинамическая EDS.

В поездах первого типа под днищем вагона крепятся мощные магниты в сантиметрах от Т-образного стального полотна. При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нем возникают сильные индукционные токи. Они создают мощное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда. Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов и притягивания разных полюсов магнитов. А специальная система сохраняет величину зазора между магнитами в 15 миллиметров постоянной. При увеличении зазора система повышает силу тока в несущих магнитах и приближает вагон, при уменьшении — понижает силу тока, и зазор увеличивается. Также на электромагнитные маглевы устанавливают специальные батареи, позволяющие поезду левитировать при остановке.

Движение поезда осуществляется линейным двигателем – поочерёдно включаются обмотки статора, создавая бегущее магнитное поле. Статор поезда втягивается в это поле и движет весь состав. При этом с частотой 4000 раз в секунду происходит смена полюсов на магнитах путем попеременной подачи тока. Изменение силы и частоты тока позволяет регулировать скорость состава.

Существует также электродинамическая EDS-технология, при которой движение маглева осуществляется за счет взаимодействия двух полей. Одно из них создается в дорожном полотне, а второе – на корпусе поезда. В отличие от EMS с обычными магнитами, EDS использует сверхпроводящие электромагниты, которые могут проводить электричество даже после отключения источника питания.

Кроме того, EDS не нуждается в специальных системах корректировки расстояния между поездом и полотном. При его сокращении возникает сила отталкивания, которая возвращает магниты в первоначальное положение. А при увеличении расстояния увеличивается сила притяжения, что также ведет к стабилизации системы.

Еще одно отличие поездов, созданных по технологии EDS, — необходимость в дополнительных колёсах при движении на малых скоростях (до 150 км/ч). При достижении высокой скорости колёса отделяются от земли и поезд летит на расстоянии нескольких сантиметров от поверхности. Также стоит отметить, что из-за сильных магнитных полей на корпусе поезда необходима магнитная защита – экранирование.

Маглев — это самый быстрый общественный наземный транспорт. Рекорд скорости был установлен японским поездом Синкансэн L0 в апреле 2015 года — он разогнался до 603 км/ч.

12 комментариев Оставить свой

  1. afganez

    а если вдруг электричество отключится на полном ходу

  2. vozduh

    Китай - 607 км/ч !!!???? А Рашка 75 !!!!!!?????

  3. AnarX

    607 км в 2015 году! ну а от чего же не получили распространение? быстро же! из за дороговизны??? если б РЖД перешли на такие , то половину внутренних вейсов отменять можно , у них средняя 900 км ,пока наберет высоту пока снизиться! из за чего тормоз???

    • AnarX

      AnarX, рейсов)

      • Megard

        AnarX, Когда смотришь стоимость строительства километра у РЖД понимаешь что маглев это прошлый век, они явно используют что то более передовое где требуется много платины и золота.

        • AnarX

          Megard, а ведь если задуматься при желании многое можно сделать было бы на такие бабосы! эх жадность жадность!

        • alexromanov

          Megard, Нанотехнологии все таки

    • amd212

      AnarX, У нас нет критической человеческой массы. Наш потенциальный рынок спроса хил и вял. Нет нужного числа пассажиров.
      Не без причины Канада и США тоже кукуют без скоростной железной дороги. Китай, Япония, чуток Европы и пока пожалуй всё.

  4. kilovat

    Потерпи и всё будет.

  5. kot...

    Вы в своей статье не описали за счет чего он тормозит

  6. Aladdin

    Такие поезда рентабельны в густонаселённых районах с раб.силой,которую надо ежедневно доставлять на работу.Вот в штатах внутри городов действует метро,в загород ездят на своих авто,благо сеть дорог обширная,ну а в рашке как обычно идут дожди))

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.