Airbus и Safran объединяются для конкуренции со SpaceX

В прошлом году компания SpaceX Элона Маска официально вошла в коммерческую космическую гонку. С запуском своей ракеты Falcon 9 на орбиту, компания в буквальном смысле заявила всему миру, что готова взяться за будущее коммерческой космической индустрии. Следует отметить, что это событие впечатлило не только обычных людей, оно раззадорило более именитые компании, которые когда-то составляли монополию в космической отрасли. Прямым примером этому может служить недавнее заявление о том, что две крупнейшие европейские коммерческие компании, занимающиеся космическими технологиями, а именно Airbus и французский производитель ракет Safran, подписали договор о сотрудничестве.

Space_LaunchКогда-то коммерческую космическую индустрию составляли всего три группы компаний: United Launch Alliance (в него входят компании Lockheed и Boeing), Arianespace (Airbus и французское правительство), а также International Launch Services (состоит из Lockheed и российских ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, а также «Энергии»). Практически все космические запуски в мире приходятся именно на эти три группы. Однако теперь, когда в гонку вступила частная компания SpaceX , несколько раз осуществившая успешные миссии для аэрокосмического агентства NASA и уже даже представившая новый пассажирский модуль для доставки людей на МКС, всем этим конгломератам приходится изрядно нервничать. Они начали осознавать, что пришла пора вступить в игру и развивать свое направление, иначе это сделает за них кто-то другой.

Однако у таких компаний, как Airbus и Safran, есть весьма серьезное преимущество перед SpaceX — это постоянные государственные контракты и огромный опыт в их выполнении. Большие государственные контракты часто оставляют SpaceX не у дел. И именно с этим сейчас борется Маск. Конечно же, в определенный момент все эти госструктуры поймут, что SpaceX сможет сэкономить им немало денег. И когда этот момент случится, то деньги и контракты начнут терять уже более старые и большие компании, которые будут просто не в состоянии конкурировать с такими организациями, как SpaceX. Компания Элона Маска, отметим, до сих пор является единственной космической компанией, которая рассматривает возможность и пользу использования многоразовых ракет, потому что именно такие ракеты смогут многократно снизить стоимость космических запусков.

Наверное, не стоит говорить, что осознание всего этого заставляет Airbus чувствовать себя под угрозой. И реальность осознания этой угрозы прямо отражается в подписании нового соглашения с компанией Safran. Обе стороны собираются начать производство новых космических аппаратов. Правда, будут ли эти новые космические аппараты многоразовыми, пока не уточняется, и следовательно, все это добавляет SpaceX преимуществ над своими именитыми конкурентами.

Кто же в результате победит в этой космической гонке? Со снижением стоимости космических запусков, победителями окажемся мы, обычные потребители и будущие космические туристы. Кто знает, возможно уже в этом временном отрезке мы сможем увидеть доступные космические туристические предложения и получим возможность увидеть то, что лежит среди звезд.