Airbus и Safran объединяются для конкуренции со SpaceX

В прошлом году компания SpaceX Элона Маска официально вошла в коммерческую космическую гонку. С запуском своей ракеты Falcon 9 на орбиту, компания в буквальном смысле заявила всему миру, что готова взяться за будущее коммерческой космической индустрии. Следует отметить, что это событие впечатлило не только обычных людей, оно раззадорило более именитые компании, которые когда-то составляли монополию в космической отрасли. Прямым примером этому может служить недавнее заявление о том, что две крупнейшие европейские коммерческие компании, занимающиеся космическими технологиями, а именно Airbus и французский производитель ракет Safran, подписали договор о сотрудничестве.

Space_LaunchКогда-то коммерческую космическую индустрию составляли всего три группы компаний: United Launch Alliance (в него входят компании Lockheed и Boeing), Arianespace (Airbus и французское правительство), а также International Launch Services (состоит из Lockheed и российских ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, а также «Энергии»). Практически все космические запуски в мире приходятся именно на эти три группы. Однако теперь, когда в гонку вступила частная компания SpaceX , несколько раз осуществившая успешные миссии для аэрокосмического агентства NASA и уже даже представившая новый пассажирский модуль для доставки людей на МКС, всем этим конгломератам приходится изрядно нервничать. Они начали осознавать, что пришла пора вступить в игру и развивать свое направление, иначе это сделает за них кто-то другой.

Однако у таких компаний, как Airbus и Safran, есть весьма серьезное преимущество перед SpaceX — это постоянные государственные контракты и огромный опыт в их выполнении. Большие государственные контракты часто оставляют SpaceX не у дел. И именно с этим сейчас борется Маск. Конечно же, в определенный момент все эти госструктуры поймут, что SpaceX сможет сэкономить им немало денег. И когда этот момент случится, то деньги и контракты начнут терять уже более старые и большие компании, которые будут просто не в состоянии конкурировать с такими организациями, как SpaceX. Компания Элона Маска, отметим, до сих пор является единственной космической компанией, которая рассматривает возможность и пользу использования многоразовых ракет, потому что именно такие ракеты смогут многократно снизить стоимость космических запусков.

Наверное, не стоит говорить, что осознание всего этого заставляет Airbus чувствовать себя под угрозой. И реальность осознания этой угрозы прямо отражается в подписании нового соглашения с компанией Safran. Обе стороны собираются начать производство новых космических аппаратов. Правда, будут ли эти новые космические аппараты многоразовыми, пока не уточняется, и следовательно, все это добавляет SpaceX преимуществ над своими именитыми конкурентами.

Кто же в результате победит в этой космической гонке? Со снижением стоимости космических запусков, победителями окажемся мы, обычные потребители и будущие космические туристы. Кто знает, возможно уже в этом временном отрезке мы сможем увидеть доступные космические туристические предложения и получим возможность увидеть то, что лежит среди звезд.

Новости партнеров
Как сделать хайповое фото со звездой через ChatGPT и другие нейросети
Как сделать хайповое фото со звездой через ChatGPT и другие нейросети
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов