Виртуальная реальность позволит улучшить технологию Motion Capture

14 Января 2016, Сергей Грэй 8

Виртуальная реальность позволит улучшить технологию Motion Capture

Наверняка вы знакомы с технологией Motion Capture, которая используется при создании кинофильмов и видеоигр. Суть её заключается в том, что актёра обвешивают множеством датчиков, а затем просят исполнить свою роль под неусыпным наблюдением сотен камер. Каждое движение актёра записывается, а затем переносится специалистами на трёхмерного CG-персонажа фильма или видеоигры, позволяя сделать его крайне убедительным и буквально оживить на экране. Но с этой технологией связаны и некоторые серьёзные трудности, решить одну из которых поможет виртуальная реальность.


Всё дело в том, что актёры на площадке записи Motion Capture зачастую вынуждены взаимодействовать исключительно со своей фантазией. Они представляют, как берут в руки некие предметы или видят перед собой какое-либо событие, которое будет добавлено лишь на этапе постпродакшена фильма или игры. И это напрямую отражается на убедительности их актёрской игры. Другое дело, если актёр сразу будет видеть то, с чем предстоит столкнуться его персонажу. И помочь в этом может всё та же виртуальная реальность.

Компания Cloudhead Games, в данный момент работающая над созданием своей игры The Gallery: Call of the Starseed, является первопроходцем такого способа захвата актёрских движений. Актёр надевает на себя гарнитуру виртуальной реальности, при помощи которой он видит игровые декорации, в которых предстоит оказаться его персонажу. Он взаимодействует с окружением, видит всё, что происходит вокруг него и благодаря этому совершенно убедительно справляется со своей ролью. Подобная технология относительно недорога и достаточно эффективна, так что в ближайшее время её могут взять на вооружение многие другие разработчики игр и создатели фильмов.

В данном случае речь идёт о видеоигре, которая изначально затачивается под гарнитуры виртуальной реальности. Но использовать подобный подход можно и в случае с традиционными игровыми проектами. Вы можете увидеть, как всё это работает, в видео чуть ниже.

8 комментариев Оставить свой

  1. Musakozha

    Как говорил Эдвард Нортон в фильме Бердмен: "Этот воображаемый пистолет слишком смешон, когда ты наставляешь его на меня"

  2. caduceus

    Надуманная проблема. Никогда не видел неискренности в актерах. Фиговый актер, если не может представить предмет в руке.

    • numealand

      caduceus, На самом деле проблема довольно таки значимая. Об этом многие режиссёры говорили, и именно поэтому сейчас до сих пор частенько используют муляжи или роботизированные куклы)

    • Sceptic

      caduceus, Я так понимаю ты голливудский актер со стажем? Актерскую школу хотя бы закончил? Даже голлидвуские актеры говорили, что им сложно работать, когда вокруг один грин скрин. Диванный знаток блин

      • Theloop

        Sceptic, А Вы откуда черпаете информацию?

        • Theloop

          Theloop, Простите, не узрел древа коммнтов)))

  3. dawson.white

    Нормальный актёр и так справляется. Хрень какая то.

  4. SveRussian

    Убедительность в чём? В озвучке? Так на этапе озвучки можно и так показать актёру что видит его персонаж. В убедительности движений рук/ног? Ну, думаю, несложно представить себе в руке предмет. В мимике? Вот тут наибольшая вероятность, имхо, мимика важна и VR тут наиболее подошла, но именно тут устройство закрывает пол лица.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.