Oculus Rift + Omni: привет, виртуальная реальность

Илья Хель

Не так давно мы подробно писали о таких устройствах, как Oculus Rift и Omni. Оба этих приспособления должны вывести способ погружения в виртуальную реальность на принципиально новый уровень. Да, устройства еще сырые, но при этом активно развиваются. Давайте посмотрим, что можно сделать с ними уже сейчас.

Oculus Rift и Omni

Oculus Rift + Omni = прогулка по Марсу

Oculus Rift + Omni: привет, виртуальная реальность. Oculus Rift + Omni = прогулка по Марсу. Фото.

Известно, что Oculus Rift пока находится в режиме разработки, и даты официальной презентации на горизонте пока не видно. Технически демо Rift выглядят весьма хорошо, но они очень просты и не предлагают пользователю ничего особенного. NASA решило взяться за Rift и Omni — разнонаправленную беговую дорожку — и создать демонстрацию, в которой вы можете погулять по Марсу.

С момента презентации Rift пресса очень полюбила устройство. Мы живем в эпоху, когда мир технологий постоянно навещают устройства, обещающие произвести что-то вроде революции. Из всех этих устройств — Ouya, Nvidia Shield, Leap Motion, Razer Edge — только Oculus Rift выглядит достойно. Есть и ряд недостатков. Приходится использовать мышь и клавиатуру для перемещения, что не очень-то и удобно.

В сочетании с Oculus Rift такое устройство, как Omni, снимает вопрос о движении с устройством в руках, поскольку вы можете идти на месте в любом направлении виртуального пространства: беговая дорожка разнонаправленная. Самое сложное и затратное — объединить Rift и Omni. Поиграть в Team Fortress 2 в сочетании этой пары устройств было бы замечательно, но пока вопрос висит в воздухе. Рабочие варианты предоставляют только небольшую площадь передвижения в виртуальном мире.

Лаборатория реактивного движения NASA нашла более интересное применение Rift. В сочетании с Omni и 360-градусной панорамой Марса инженеры создали симулятор прогулки по Марсу.

Команде удалось придать глубину изображению (примерно 25 сантиметров на пиксель), поэтому пользователи вполне могут бродить по марсианским просторам. Это, пожалуй, самая реальная прогулка по чужой планете.

Вместе с марсианской землей в JPL создали вариант прогулки по МКС. Что примечательно, ученые извлекли кое-что полезное и для себя. Используя симуляцию Rift и Omni (ну или аналог собственной разработки), ученым будет проще планировать перемещение по чужеродной почве, а значит и планировать миссии и эксперименты.

Кто знает, возможно в силах NASA создать такую вещь, что уже через несколько лет мы сможем буквально бродить по другим планетам Солнечной системы, не вылетая на них.

Oculus Rift + управление движением = реалистичные шутеры

Oculus Rift + Omni: привет, виртуальная реальность. Oculus Rift + управление движением = реалистичные шутеры. Фото.

Что такое виртуальная реальность на самом-то деле?

Уже сейчас можно играть в игры, надев гарнитуру Oculus, сидя с клавиатурой и мышью, ну или с джойстиком. Но если ваш дисплей дает возможность смотреть наверх, вниз и вокруг, неужели вы не захотите воспользоваться ею?

Тедди Липовиц, разработчик из Австралии, сделал подборку вещей, в которые мы сможем играть в ближайшем будущем. 32-летний разработчик особенно выделил шутеры на основе контроллеров движения вместе с Oculus Rift.

Простое демо показывает одиночного игрока с оружием против батальона врагов. Физически вы можете нырять, прятаться за ящиками и уворачиваться от взрывов, а настройки Липовица позволят делать точную наводку оружием.

Демо настолько реалистичное, что некоторые игроки слишком глубоко погрузились в него.

«Пожалуйста, будьте осторожны, пробуя это демо», — написал Липовиц на форуме. — «Многие люди пытаются опереться на ящик или прислониться к колонне, но там ничего нет!».

Контроллер движения подходит не только для оружия: в демо Липовица он используется для отслеживания движений туловища игрока. Oculus Rift отслеживает голову, но не тело.

В демонстрации принимают участие контроллеры движения Razer Hydra, две палочки в стиле Wii. Приложив одну палочку к груди, а другую используя в качестве оружия, Липовиц отслеживает движение своей головы, туловища и рук. Он может смотреть вокруг, идя по прямой линии, а гарнитура Rift и Hydra сообщаются в режиме постоянной синхронизации.

«Нужно только разобраться, остальное легко. 3D-игры действительно созданы для таких вещей».

Липовиц отметил, что оптимизировал программное обеспечение на максимально возможном уровне, и что новое оборудование должно исправить оставшиеся проблемы, вроде дерганного управления пушкой.

«На данный момент большой проблемой являются кабели», — говорит он. — «Вы ограничены достаточно небольшим игровым пространство, и при повороте я часто запутывался. Я построил уровни таким образом, чтобы вы постоянно находились лицом к рабочему столу, что делает макет довольно линейным».

Несмотря на то, что потребительский вариант Oculus Rift пока недоступен, набор инструментов для разработчика предлагается по цене 300 долларов. Новые заказы начнут отгружать в сентябре.

Легендарный Джон Кармак присоединился к команде Oculus Rift

Oculus Rift + Omni: привет, виртуальная реальность. Легендарный Джон Кармак присоединился к команде Oculus Rift. Фото.

Магнат в мире видеоигр Джон Кармак, известный как один из создателей Doom, Quake и других игр, присоединился к команде Oculus Rift на должности старшего технического директора. Ранее Кармак активно поддерживал Oculus Rift еще в стадии зародышевой идеи, а также помог оптимизировать Doom 3 для первого прототипа. Вот его заявление:

«Я храню теплые воспоминания о работе, которая привела к созданию гениальных вещей в мире современных игр — вид от первого лица, LAN и Интернет, игровые режимы и так далее. Спайка первых контактов и написание кода для первого прототипа Rift — это то, что происходит сейчас. Мы живем в особое время. Я уверен, что виртуальная реальность проявит огромное влияние в ближайшие годы, но все, кто работает сегодня, — пионеры. Мы меняем парадигму, мы работаем на будущее. Возможно, это те, кто читает этот текст. Очевидно, здесь пока ничего нет. Впереди много работы и впереди проблемы, о которых мы пока не знаем. Их нужно будет решить. И это будет замечательно».

Кармак был одним из основателей Id Software, но вскоре после объявления стало известно, что он ушел из компании. Однако впоследствии выяснилось, что он не ушел с должности:

«Джон давно заинтересован в работе с Oculus и хочет тратить свое время на этот проект. Это никак не связано с тем, чем он занимается в Id Software, и никак на это не влияет».

Хотя Rift произвела несколько новых игр и даже собственные аксессуары, разработчики напоминают бредущих на ощупь в темноте. Oculus Rift — это огромное обещание виртуальной реальности и, наверное, самая мощная платформа для ее зарождения. Но когда? И каким будет следующий шаг?