Компания Facebook интегрировала виртуальную реальность в свою социальную сеть

5 416 просмотров
Об авторе

С тех пор как в начале 2014 года Марк Цукерберг приобрёл компанию Oculus, многие с нетерпением ждали, когда же мировой лидер в области социальных сетей реализует возможность VR-общения между людьми прямо внутри виртуальной реальности. Ещё в прошлом году глава Facebook приоткрыл завесу тайны над своими VR-планами. Именно тогда мы узнали, что в разработке находится сервис Spaces, представляющий собой виртуальное пространство для общения и развлечения сразу нескольких друзей. И вот вчера, наконец, этот сервис заработал.

«Совместное времяпрепровождение с семьёй и друзьями – очень важная составляющая нашей жизни. Но очень часто мы просто физически неспособны быть рядом с дорогими нам людьми. И вот тут как раз нам на помощь приходит магическая технология виртуальной реальности. Сегодня мы представляем вашему вниманию сервис Facebook Spaces – новое VR-приложение, при помощи которого вы сможете развлекаться со своими друзьями внутри виртуального пространства так, словно вы с ними находитесь в одной комнате. Уже сейчас вы можете загрузить это приложение из магазина Oculus Store».

Разумеется, пока сервис пребывает в состоянии бета-версии и работает исключительно при наличии у вас шлема Oculus Rift и контроллера Oculus Touch. Сервис Spaces позволяет каждому пользователю создать уникального 3D-аватара в забавном мультяшном стиле, а затем пригласить присоединиться к вам нескольких своих друзей. Вы сможете общаться друг с другом, звонить общим знакомым посредством Facebook Messenger, слушать музыку, рисовать различные объекты в трёхмерном пространстве, смотреть панорамные фильмы и даже делать фотографии при помощи виртуальной селфи-палки. При этом создатели Spaces утверждают, что на данный момент в сервисе реализован всего лишь 1% из его запланированных возможностей.

«Это невероятно просто – создать аватар, изображающий вас внутри Facebook Spaces. Это делает общение внутри виртуальной реальности более реалистичным. Просто выберите одну из своих фотографий в Facebook, и сервис предложит вам несколько вариантов внешности для вашего будущего аватара. Получившуюся заготовку вы затем сможете тонко настроить, согласно своим желаниям».

Конечно, звучит всё это замечательно, если бы не одно «но» — высокая стоимость гарнитуры Oculus Rift и дополнительных аксессуаров для неё. Официальных цифр о продажах своего VR-шлема компания Facebook никогда не публиковала, но специалисты предполагают, что за всё время продано их было от 250 до 400 тысяч. В одном специалисты уверены на 100%: гарнитура Facebook плетётся на третьем месте вслед за HTC Vive и PlayStation VR. Гарнитура японского производителя, например, продаётся ощутимо лучше обоих своих конкурентов, вместе взятых.

Компания Facebook интегрировала виртуальную реальность в свою социальную сеть

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

28 комментариев

  1. imamontik

    Зачем все это надо, не понимаю. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. fu.fufurka

    В гарнитуре от Сони надо играть неотходя от унитаз. Чтоб не запачкаться. Или у меня у одного такие проблемы. Лучше уж переплатить чем еще в добавок лешиться зрения. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • fu.fufurka

      Почему на этом сайте нельзя редактировать комментарии? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Вы в корне неправы :) Лично на себе опробовал все три гарнитуры и знаю их плюсы и минусы. Да, технически Vive немного совершеннее, чем PS VR, однако тошнит во всех трёх гарнитурах одинаково совершенно. Потому что дело не в разрешении и не в методике отслеживания положения вашей головы. Дело в несоответствии того, что вы видите, действительности. :) Да и вообще, очень многое зависит от крепкости вашего вестибулярного аппарата. Нужно немного привыкнуть к виртуальной реальности, после чего тошнить вас просто перестаёт. И на зрение гарнитуры никак не влияют, что было доказано несколькими исследованиями. Разрешение чуть большее, выдаваемое Vive, на деле, практически не отличается от того, что вы увидите в PS VR, так как Sony использует совершенно новую матрицу с необычными пикселями :) Такие дела.

      • Vemaster

        Задрочу в HTC VIVE, ни разу ещё не укачало. Разве что в играх с локомоушеном (Onward, arizona sunshine после недавнего апдейта) и то по началу только, сейчас уже совсем пофиг и по 3 часа спокойно задротить можно (дальше лицо от шлема устаёт, давит он) - но на PS VR таких игр нет вообще и не будет в принципе, в веду убогости и ограниченности самого девайса (точнее системы, куда входят контроллеры и т.п.) - так что и сравнивать нечего тут.

        • Сергей Грэй

          Сразу видно, что PS VR в деле вы не пробовали. И какие игры существуют для этой платформы - не в курсе :) А их кстати, на данный момент побольше, чем для Vive вышло. На Vive сегодня в основном индюшатина одна. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Diving

    Так и Minecraft скоро переплюнут (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. serikastana

    Дальновидный еврей не зря сделал такую крупную ставку на VR. Смартфоны набирают мощность, скорость мобильного интернета растет, скоро почти у каждого будет возможность погрузиться в виртуальную реальность. А теперь представьте себе общение с друзьями не в ввиде печатного диалога на плоском экране, а в виртуальном мире, показывать им фотографии вытаскивая их буквально из воздуха, поиграть с ними в теннис или настольные игры. Возможностей у открытого мира VR достаточно. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • BEBEL

      Хммм,... Но если смартфоны набирают мощность и скорость мобильного интернета, то зачем было покупать Окулус за млрд или два млрд, а потом платить еще 0,5 млрд по судебному иску, когда каждый смартфон сможет выйти в виртуальную реальность ...

      Таки выходит не дальновидный еврей...

  5. KyoTePMeuHz

    Гарнитура Сони продаётся лучше за счёт того что никаких других VR приблуд игровая коробка от японцев не поддерживает и нет альтернатив. При этом она значительно примитивнее конкурентов в техническом плане во всех смыслах и без приставке не имела бы будущего не смотря на более низкую чем у конкурентов цену... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Гарнитура Sony продаётся лучше за счёт того, что она ДЕШЁВАЯ :) 399 долларов вместо 800-900 - это, согласитесь, неплохая такая разница :) В России она стоит 32 000 рублей (официальный магазин Sony), тогда как Vive стоит 70 000 рублей, а Oculus и того больше, так как нужно ещё контроллеры докупать дополнительно и ещё один сенсор движений для полноты картины. :) К тому же устройство Sony, как вы правильно подметили, совместимо со всеми консолями PS4. А для двух других гарнитур ещё нужен достаточно мощный компьютер, который есть далеко не у каждого. А вот PS4 на сегодняшний день есть в более чем 50 миллионах домов по всему миру.

    • Сергей Грэй

      И про технические характеристики - тоже не совсем так всё. Например, в PlayStation VR используется совершенно новый тип матрицы с низким расстоянием между пикселями, линзы обычные меньше рассеивают свет, да и сама гарнитура очень комфортна и легко надевается/снимается в отличие от конкурентов (те вообще со своими ремнями крайне неудобны, я сравнивал). В плане разрешения - да, более дорогие гарнитуры лучше. Ещё отслеживание движений у Oculus и Vive качественнее. В остальном же гарнитуры крайне похожи :)

      • KyoTePMeuHz

        Ещё бы от проводов избавились...)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Сергей Грэй

          Так ведь тогда сильно дороже устройство будет стоить :) Vive решили проблему силами других компаний. Те просто делают для них передатчики, которые крепятся на устройство сверху. Но чот мне подсказывает, что не захочет никто платить ещё сверху 70 000 рублей, что Vive уже стоит :)

          • BEBEL

            Таки если взять вай-файл или беспроводной какой юсб, и передавать картинку через него, немного приложив ум для синхронизации и стабильной передачи картинки, то не сильно-то и дороже выйдет 🙄

            • Сергей Грэй

              Не сильно дороже? :) Вы себе, видимо, плохо представляете, что такое передача картинки с частотой 120 кадров в секунду без потерь в разрешении 2160х1200 по беспроводной сети :) При этом задержка там должна быть не более 18 миллисекунд, иначе люди начнут натурально блевать.

              • BEBEL

                Поставляйте в комплекте несколько бумажных мешков как для пылесоса, делов-то

      • Vemaster

        Если рассматривать гранитуру как средство вывода изображения, а не систему для игр (а это и гарнитура, и моушен контроллеры) - то сониевская гарнитура, увы (этим они похоронили рынок, не успев его создать), посасывает за обе щёки.

        • Сергей Грэй

          В плане картинки там разница не очень заметна. Разрешение больше, но зато у Vive более выражен screen door эффект :) А у Сони такого нет, но и разрешение поменьше. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Сергей Грэй

          И рано вы Сони хороните с её гарнитурой. Она за пару месяцев продалась большим тиражом, чем Vive за год :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. Mangust

    Хуже сети фейсбука пожалуй не встречал

  7. storm X

    прочел как: внедрила виртуальную реальность в свою реальную виртуальность

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.