Microsoft оплачивает положительные отзывы о своей консоли Xbox One

Сергей Грэй

Софтверный гигант из Редмонда, похоже, готов пойти на всё ради раскрутки своей новой игровой приставки Xbox One. Компания Microsoft в рамках своей рекламной кампании под кодовым названием «XB1M13» начала выплачивать популярным видеоблогерам по 3 доллара за каждую 1000 просмотров видео, в которых нахваливают их игровую консоль.

Microsoft платит людям за положительные отзывы об их продукции

Чтобы заручиться поддержкой максимального количества игровых блогеров, Microsoft заключили договор с компанией Machinima.com. Этой компании принадлежит одноимённый видеопортал и канал на YouTube, с помощью которого геймеры со всего мира публикуют в Сети свои обзоры, летсплеи, интервью с разработчиками игр, видеоновости, а также различные творческие проекты. Сайт существует с 2000 года, и пользовательские видео изначально размещались на серверах YouTube, а с 2012 года часть видео была перенесена на сервера компании Gaikai, которую, кстати, не так давно приобрела компания Sony.

Для того чтобы заработать дополнительные деньги на просмотрах своих видеороликов, блогерам нужно всего лишь в течение минимум 30 секунд расхваливать приставку Microsoft, а также игры и сервисы, которые связаны с ней. Разумеется, существует верхний порог просмотров, свыше которого деньги выплачиваться не будут. На сегодняшний день Microsoft уже выплатила пользователям Machinima около 5000 долларов за более чем 1,2 миллиона просмотров позитивно настроенных по отношению к Xbox One видеороликов.

Договор между Machinima и Microsoft немедленно утёк в интернет и стал достоянием общественности. Некоторые его моменты немало удивили публику и вызвали ряд вопросов, касаемо честности подобной рекламной кампании. К примеру, Microsoft требует, чтобы публикуемые видео содержали в себе исключительно положительные отзывы и ни в коем случае не несли в себе критики или даже малейшего замечания в адрес Xbox One. Также владельцам видеоблогов не рекомендуется указывать, что их видео спонсируется Microsoft, так что будет очень сложно отделить правду от «оплаченной лести». Разумеется, разглашать условия сделки с Microsoft также никто не имеет права, чтобы не портить репутацию компании.

Xbox One

Тот факт, что Microsoft не рекомендует афишировать факт платы за положительные отзывы, идёт вразрез с американским торговым законодательством. Подобное нарушение могло привести к накладным для корпорации судебным тяжбам, поэтому в данный момент рекламная кампания ненадолго приостановлена, чтобы внести необходимые правки в договор с её участниками. Все видеоблогеры, чьи работы оплачиваются, впредь будут обязаны добавлять в свои видео ремарку о том, что данный видеоролик является частью рекламной кампании Microsoft. Подобное исправление договора должно внести определённую ясность в ситуацию.

Довольно странно видеть подобные шаги со стороны маркетологов Microsoft в свете того, что они постоянно делятся с журналистами всё новой и новой информацией об успешности Xbox One. По заверениям представителей компании, новая приставка разлетается с полок магазинов, как горячие пирожки, и в декабре обошла по продажам своего конкурента Playstation 4 на территории США. Как выяснилось чуть позже, Xbox One обошла PS4 по продажам лишь потому, что японская консоль была полностью распродана практически во всех торговых сетях, и во второй половине декабря её было попросту негде приобрести. А вот Xbox One, напротив, можно купить практически в любом магазине.

Как бы то ни было, подобный шаг Microsoft уже привлёк к себе пристальное внимание общественности и вызвал немало дебатов в Сети. Компания EA, которая выпускает серии игр Battlefield, Sims и Need for Speed, решила пойти по стопам своих редмондских коллег и заявила, что готова платить видеоблогерам по 10 долларов за каждую 1000 просмотров видео, рекламирующих их игры. А как вы, уважаемые читатели, относитесь к подобным рекламным ухищрениям со стороны крупных компаний?