Китайский гигант Alibaba подал заявку на IPO

Илья Хель

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba вышел на публику в США, готовя почву для, возможно, самого большого дебюта на Wall Street в истории. В своей 250-страничной заявке Alibaba не сообщила, сколько намеревается выручить с первичного публичного размещения акций. Но если верить сообщениям, компания рассчитывает продать 12-процентную долю в пределах 15-20 миллиардов долларов. Это означает, что IPO китайской компании может затмить дебют Visa в 2008 году с ее 18 миллиардами долларов, и Facebook с его 16 миллиардами.

Alibaba

Также это даст рыночную капитализацию в 168 миллиардов долларов, что не сделает компанию крупнее, чем Apple и Google, но точно больше Facebook, Amazon и eBay.

И это число вполне обосновано. Alibaba входит в тройку крупнейших интернет-операторов в Китае, и является вторым в мире по величине экономики. Согласно заявке, выручка компании в прошлом году составила 5,6 миллиарда долларов и 1,6 миллиарда — прибыль. Растущие продажи от трех ее крупнейших сайтов — Taobao, Tmall и Juhuasuan (групповые покупки) — составили 248 миллиардов долларов. И почти 20% бизнеса компания делает с помощью мобильных устройств, а значит занимает примерно 76% от всего мобильного е-коммерса в Китае.

Компания утверждает, что в ее распоряжении 231 миллион активных покупателей и 8 миллионов активных продавцов, и темпы растут. Выручка выросла на 72% в прошлом году.

IPO Alibaba представляет особенный интерес для Yahoo. Американский гигант держит 24% китайской компании и может продать половину доли в связи с IPO.

Alibaba еще не выбрала между Нью-Йоркской фондовой биржей и Nasdaq. Также все еще под вопросом риски, связанные с политикой и организованной преступностью в Китае. Во многом эта страна представляет неопределенную территорию для американского делового мира. Но все может измениться.