Как популярность электромобилей скажется на использовании нефти

23 Мая 2018 в 21:30, Эрнест Василевский 15 361 просмотр 72

Недавно Bloomberg New Energy Finance опубликовали отчет «Electric Vehicle Outlook 2018», в котором построены прогнозы по распространению электромобилей. Интересной частью отчета является прогноз по использованию человечеством нефти в годы полной победы электродвигателей над двигателями внутреннего сгорания.


По данным BNEF, электромобилям нужно 15 лет для того, чтобы стать доступнее, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. При этом уже к 2020 году электрические автобусы будут полностью доминировать среди общественного транспорта. Продажи электромобилей уже в 2018 году должны превысить 1,6 миллиона экземпляров. В 2014 году их продажи измерялись сотнями тысяч.

Так и есть, мы можем наблюдать существенный рост продаж электромобилей, который связывают с сокращениями расходов на производство батарей и государственной поддержкой. Третьим важным фактором стал Китай. Эта страна вводит ограничения на покупку автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Предполагается, что к 2025 году половина рынка электромобилей придется на Китай.

Растет и количество предлагаемых моделей от автопроизводителей. На конец 2017 года предлагалось 155 моделей. К 2022 году ожидается 289 доступных моделей электромобилей. Все это должно привести к 11 миллионам проданных единиц к 2025 году, 30 миллионам к 2030 году и 60 миллионам к 2040 году. В совокупности около 559 миллионов электромобилей будут колесить по дорогам к 2040 году.

Разумеется, что такой рост рынка электромобилей не может не сказаться на использовании нефти в будущем. В BNEF считают, что к 2040 году высоким ценам на нефть придет конец, а ее использование сократится до 7,3 миллиона баррелей в день. Спрос будет огромным и через 10 лет, и через 20 лет, но его разрушение неминуемо.

Как популярность электромобилей скажется на использовании нефти

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

72 комментария

  1. ruslan007

    Меня больше интересует, как это скажется на стоимость электроэнергии? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Desperad0s

      ruslan007, Меня больше волнует откуда вдруг возьмётся столько электричества для зарядки батарей, учитывая, что от атомной энергетики практически отказались, а для возобновляемой энергетики нужны технологии сохранения энергии, которых пока нет.
      Как итог, на практике сегодня нет альтернативы углеводородам, вопрос только в том, будут их сжигать в каждой машине или централизованно на ТЭЦ

      • Killa_from_manila

        Desperad0s, Элетричество возьмется из электростанций. Будет спрос на электричество-появится и дополнительное предложение в виде строительства новых и модернизации старых мощностей.

      • Akibastarec

        Desperad0s, А вот тут как раз подходит альтернативная энергетика, которая в силу непостоянства выработки энергии особенно хороша не столько для непосредственного питания "здесь и сейчас", сколько для зарядки неких накопителей энергии.
        Кстати, новые технологии позволяют создавать солнечные батареи на криволинейных поверхностях. С поверхности, равной одной только крыше ВАЗовской "десятки", в солнечный день можно снимать ватт 200. Вот приехали на работу на много часов, оставили автомобиль на стоянке. Можете ли вы представить себе такой бензиновый автомобиль, у которого от того, что он стоит на солнце, каждый час в баке прибавляется по 50 граммов бензина?

        • Desperad0s

          Akibastarec, Все круто, только в Москве например 60 солнечных дней в году, примерно 480 часов.
          50 грамм бензина в час говорите? Отлично, вот вам на год 24 литра, на весь срок жизни автомобиля 240 литров, или с этой батареи вы получите бензина на 10 тысяч рублей в текущих ценах.
          Как думаете сколько будет стоить такая батарея, включая стоимость обслуживания и ремонта на 10 лет?
          Вот то то и оно, я тоже за мир во всем мире и зеленую энергию, но пока эта зелёная энергия в экономически эффективных масштабах не работает и не заработает пока не будет технологии ее эффективного хранения и транспортировки

          • Akibastarec

            Desperad0s, Естественно, это всего лишь добавка к стационарным зарядкам. И, заметьте, использована только крыша.
            Итак, поликристаллическая солнечная батарея Exmork ФСМ-200П гарантия 10 лет, срок службы 30 лет, выдерживает крупный град, обслуживания и ремонта не требует, розничная цена в интернет-магазине 10840 руб.

        • doubovitski

          Akibastarec, Для того, чтобы зарядить теми 200 Ваттами 100 килоВаттную батарею, вам понадобится стоять (только солнечными днями ) 500 часов, или 500*3/24=62 суток. Как будете объяснять дома жене или начальству на работе такое отсутствие?

      • designer_andrew

        Desperad0s, Дело в том, что в каждой машине сжигать - это меньший КПД, да и доставка электричества дешевле, чем производство и доставка бензина. Кроме того, стоимость и сложность производства обычного автомобиля куда выше, чем электромобиля. Не говоря уж о том, что ТЭЦ дымит где-то далеко, а автомобиль близко. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • doubovitski

          designer_andrew, Однако, вы- ловкач! Сравнивать одну ситуацию с ПОЛНЫМ циклом энергообмена с частичным. Но считать нужно в одинаковых условиях. От добычи нефти, перегонки в бензин, кпд двигателя внутреннего сгорания- с одной стороны и добычи угля (газа, нефти), сжигания их в электростанциях, выработки электроэнергии, запасании в аккумуляторах и кпд электродвигателя.
          И тогда станет понятно, что ОДНОКРАТНОЕ преобразование- топливо- энергия движения имеет кпд выше, чем многократное преобразование топливо- электрическая генерация- запасание электричества- энергия движения. КПД любого аккумулятора не превышает 80%. Выработка электричества- 60% транспортировка электричества и его многократное преобразование на подстанциях- 90% Преобразование на зарядных станциях авто-90%. Перемножьте все кпд всех ступеней преобразования, получите гораздо меньший, чем на двигателях внутреннего сгорания с учётом получения бензина. Но вы не знали разве, что существуют и двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе? Они не портят окружающую среду и не требуют перегонки нефти в бензин.

          • designer_andrew

            doubovitski, Может вы и правы, но чтобы рассуждать объективно, следует ещё учесть затраты на доставку бензина на каждую АЗС, а также сравнить производство самих электромобилей и их обслуживание. Может я не прав, но если производство батарей видится мне довольно сложным и затратным, то создание ДВС с сопутствующими системами - это вообще логистическая бомба, а ведь ещё в обычном автомобиле куда больше систем, которые нужно обслуживать и заменять.
            Ну и пора здесь вспомнить, что в среднем 20% электричества добывается АЭС.
            Не говорю, что я точно прав, но все довольно неоднозначно, нужно считать. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • amd212

              designer_andrew, 1. Электромашина стоит дороже бензиновой - следовательно сложнее. Пример: процессор в хорошем компе стоит в два раза дороже материнской платы. Причём MB, на вид, это большая вообще то часть компа с кучей непаяных чипиков и слотов. CPU по сути один кристалл - проще некуда. Однако на производство последнего тратятся намного большие ресурсы чем на материнскую плату.
              2. Один бензовоз в США берёт на борт 9,000 gallons бензина. Грубо делим на 10, получаем 900 полных баков и умножаем на 70КВт ч получаем 63 МВт ч. Сколько встанет прокачать такое количество электричества? Какова себестоимость прокладки ЛЭП? Во сколько встанет хранение этого количества электроэнергии (не важно на заправке или на Солнечной электростанции) ?

              • designer_andrew

                amd212, 2. Да, но время - это тоже ресурс, а значит тоже деньги. В общем, не буду здесь спорить, поскольку не специалист. Повторюсь, здесь нужно проводить расчёты буквально всего, и вероятно этот вопрос к специалистам, мне же как обывателю просто кажется, что все неоднозначно. В любом случае этой неоднозначностью и объясняется, почему электромобили быстро не заполонили мир, как это было с жк-дисплеями или смартфонами.
                Вероятно, электромобилям не хватает ещё одной прорывной технологии, возможно это удешевление батарей (может переход на графеновые суперконденсаторы) или дешевая электроэнергия (термояд или революция в дешевых солнечных панелях).

                1. А вот по первому пункту не согласен. Вы забыли про конвейер, который во многом определяет себестоимость. У Tesla пока малосерийное производство, чтобы сравнивать лоб в лоб с популярными изделиями от Audi или BMW. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                • amd212

                  designer_andrew, 1. У вас есть GM который производит 30 миллионов автомобилей в год. И тем не менее Chevrolet Bolt стоит сильно дороже Cruze
                  37 тысяч против 17 MRSP
                  Куда отнести батарейку? К двигателю или бензобаку?

          • axperov9

            doubovitski, двигатели на газу портят окружающую среду. электромобиль в любом случае эффективнее двс. электричество УЖЕ вырабатывается и будет вырабатываться в любом случае, есть электромобили или нет. электричества вырабатываемого сейчас хватит на какоето количество электромобилей, ничего дополнительно вырабатывать даже не нужно. вы ведь никого не спрашиваете , когда включаете в розетку электроплиту в потребелением 4 кВт. сжигать нефть просто чтобы передвигаться с места на место - это преступление.

        • doubovitski

          designer_andrew, Вы упустили ГЛАВНОЕ. Такое понятие- как коэффициент использования. Перегнали бензин. Он в баке автомашины. Пока вы не едите- он не расходуется. Если в стране бензина избыток, его можно перестать производить, или сократить выработку. А для того, чтобы зарядить аккумулятор авто, вырабатывать электричество нужно всегда. Можете представить себе, что толпа автолюбителей, сговорившись, поставили свои электроавто на зарядку, и включили генератор на электростанции? Такого в принципе быть не может. Вот мощнейшие генераторы крутятся всё время, а вы со своим авто и не думаете пользоваться. Стало быть, генерация производится НАПРАСНО.

          • designer_andrew

            doubovitski, Это верно, но непрогнозированное резкое увеличение или, тем более, уменьшение энергопотребления невозможно, поэтому индустрия успевает адаптироваться и вырабатывать нужное количество электричества, путём строительства новых электростанций. А резко потреблять меньше люди уж точно не станут, разве что произойдёт конец света. Тем не менее неоднородное потребление имеет место быть, и это уже вопрос к системам накопления энергии. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. mr Vanya

    Сколько электрических машин было продано в 2017-ом.
    Если в год продаётся 200 миллионов автомобилей, то 1 миллион это много или мало?
    Интересно. Сколько, прямо сейчас, семей в мире, где есть только электрическая машина(ы) и напрочь отсутствует бензиновая (гибрид = бензиновая)?
    Я к тому что в 2040-ом у нас будет 15 миллиардов людей и 4 миллиарда автомобилей, от силы 25% которых электрические. :-(

    • prinzip

      mr, Эмм... Вы 200 млн в год умножили на 20 лет? Если так то не правы. Кол-во продаж из в года в год будут расти.

      • amd212

        prinzip, 200 миллионов новеньких авто производят каждый год традиционные производители. 100 миллионов на совести только трёх крупнейших GM, Toyota и VW.
        Чисто электрических в 2017-ом было произведено от силы тысяч 200.
        По мере прироста населения расти будут продажи всех автомобилей. Шансов к 2040-му году выйти на потребление 100% электрики на мировом авторынке никаких. Калифорния это ещё не весь мир. Бензина будет навалом, денег - отнюдь наоборот. Гибриды вытеснят электрические автомобили с рекламных баннеров.
        Вообще у людей в будущем гораздо больше вероятность вообще никуда не ездить и наслаждаться VR жизнью в своих уютных коконах, чем всем непременно обзавестись вожделенными батарейками на колёсиках.

        • prinzip

          amd212, Вообще не понятно к чему вы это написали.

        • Elitnyy2

          amd212, Еда и т.п. тоже через ВР будут скачиваться? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • mr Vanya

            Elitnyy2, Авторы оригинальной статьи источника мешают в кучу чисто электрические машины и гибриды
            Из статьи: "Продажи электромобилей уже в 2018 году должны превысить 1,6 миллиона экземпляров. В 2014 году их продажи измерялись сотнями тысяч."
            Гугл: "According to research from InsideEVs.com, approximately 119,710 plug-in vehicles were sold in the United States in 2014, a 23% jump from 2013 and a 128% jump from 2012."
            "plug-in vehicle" - это всё что на колёсах и с розеткой. Автомобиль Toyota Prius записывают в электромашины, хотя у неё есть бензобак на 40 литров.
            Tesla за всю историю своего существования продали 300 тысяч машин.

            • mr Vanya

              mr, PRINZIP

              • prinzip

                mr, Я только о расчётах, что вы никак не увеличили кол-во со временем. Не знаю, что вы там ещё в моих словах с amd212 увидели.

                • mr Vanya

                  prinzip, Я тоже не понял претензий. Запутанная ветка получилась, особенно с новыми правилами отображения дерева сообщений на сайте.
                  Не будет 1.7 миллиона электромашин в следующем году и не грозит человечеству переход на голое электричество к 2040-му году. Нет конструктивных предпосылок.
                  Цель статьи, мне кажется, как раз в популяризации электромобилей среди жителей интернета.

          • amd212

            Elitnyy2, Еда в VR будет поступать ресипиенту через трубочку, прямо в вены. Без отрыва от виртуальной жизни. Белкововитаминная смесь и физраствор с глюкозой и дофаминами. Люди будут жить дольше, здоровые и безмерно счастливые. Возить еду не надо - в мегаполисах повсюду будет разводка еда-проводов. Одежда тоже больше не потребуется. Голенькие люди в капсулах будут покрыты специальным лечебным кожесохраняющим гелем, циркулирующим так же по трубам.

            • SeraphM

              amd212, ВР? Чёт вы загнули... Хотя, хватает алкоголиков и наркоманов, так что, возможно, вы и правы:) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • Elitnyy2

              amd212, Зачем создавать ещё одну реальность, да ещё и постоянно нуждающуюся в энергии? Чем обычная реальность плоха? И да, ВР - ничего нового, всего лишь один из подуровней измерения 4Д, то есть загробный мир. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Raid Ashihi

    Атомная энергетика развивается,от неё отказываются в исключительных случаях.На Земле нет проблем с электроэнергией.За электромобилем будущее.Но и без нефти наша цивилизация не развилась бы.Получается что нефть для цивилизации как молоко для младенца.

  4. rpl

    Закупайте солнечные панели и коллекторы. Будущее за солнечной энергетикой. А странам экспортерам нефти надо сильно задуматься! 10-20 лет пройдут не заметно. Зависимость саудовской аравии от нефти уже на 10% меньше, чем у россии. Если так пойдет и дальше, то придется жить на святом духе, душевности и патриотизме.

    • amd212

      rpl, США с Британией добывают раз в 20 больше нефти чем Россия.
      Т.е. нас это волнует не так сильно, как англосаксов.

    • evetrov

      rpl, вот в СПб прям отлично солнечная энергетика пойдет. Чую золотое дно пробить можно солнечными панелями)

      • fillipfry

        evetrov, Не говорите, ещё вся Скандинавия ждёт поступления солнечных батарей, так же на солнечной энергии будут летать самолеты, плавать корабли) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. Abdula1

    Конец нефти никогда не придёт. Из неё делают много чего другого... И её запасы истощаются.
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. unginer

    В статье написано "Electrified buses and cars will displace a combined 7.3 million barrels per day of transportation fuel in 2040", то есть это не всего сколько останется потребление топлива, а то насколько электрический транспорт сократит потребление топлива - на 7,3 миллиона баррелей.
    И я так и не нашел в статье где же BNEF говорит, что к 2040му высоким ценам на нефть придет конец.

  7. Zamza

    Ну, некоторые крупнейшие экспортёры нефти уже запланировали перейти на поставки электричества вместо нефти. Например, Саудовская Аравия уже имеет масштабный план по переходу на "добычу" и экспорту солнечной энергии, в том же объёме, как и сегодняшнюю добычу нефти. Там где-то для начала, предполагается запуск солнечных батарей на 200 Ггвт.... Так что вопрос "откуда возьмётся столько электричества для эдектромобилей", вполне решаем....

    • amd212

      Zamza, Саудовская Аравия? добыча нефти 585,7 млн тон в год - это в энергетическом эквиваленте 6 811 691 ГВт часов. Сколько они там планируют иметь мощности 220 ГВт? Что -то маловато будет.
      Теперь стоимость. Солнечная станция в Мохаве - 2.4 миллиарда долларов, 354 МВт.
      Т.е. Саудовская Аравия планирует потратить полтора триллиона долларов??? Откуда деньги?
      Вывод: "и вы говорите" (c)

      • Desperad0s

        amd212, Да что с этими людьми спорить, они всерьёз думают, что эти 200 Ггвт солнечной энергии можно положить на склад, погрузить на контейнер в солнечной Аравии и выгрузить в ненастной Москве

      • VINTIKI

        amd212, Продается или нефть или электричество, а не какой то мифический "энергетический эквивалент".
        Цене за нефть: тона нефти 600 долл * 585.7 млн тон = 351 млрд долл в год
        Цена за электричество: один КВт час 0.15 долл * 220 ГВт час = 33 млн долл в час * 10 часов * 365 дней = 120 млрд в год
        В варианте с нефтью нужно вычесть затраты на приобретение оборудования, разработку месторождений, добычу, транспортировку и т.д.
        В варианте с панелями только затраты на оборудование.

        • amd212

          VINTIKI, Там выше было в контексте замены бензина на электричество.
          А так, я бы "120 млрд в год" смело поделил на 2 (220 ГВт эффективны только полдня и не все дни в году солнечные, плюс нужны люди чистить зеркала/панели от пыли, батарейки чтобы хранить электричество), а потом получившиеся 60 млрд в год поделил ещё на 2 (отдавать триллионные кредиты на постройку солнечных станций когда-нибудь да придётся).
          Оставшиеся 30 миллиардов ни в какое сравнение с 351 миллиардом уже не идут.
          И да электричество тоже транспортировать придётся. Наверное будут заряженный электролит старыми нефтяными танкерами перевозить.
          П.С. Mojave Solar Project при мощности в 280 МВт произвела в 2016-ом 624,907 МВт ч. Поделим на 365 получим 6 часов полной мощности в сутки.

          • VINTIKI

            amd212, 1. в расчете не весь день, а только 10 часов, хотя солнечный день там от 13 часов
            2. пасмурными днями в пустыне можно пренебречь, скорее песчаные бури (откинем 20% времени)
            3. кредиты отдавать нужно и за нефтяное оборудование
            4. транспортировка нефти всегда будет значительно дороже (в разы) транспортировки электричества, как минимум пока на земле действуют законы физики (при перемещении физического объекта - потери энергии на силы трения, и аэродинамическое сопротивление, потери энергии из за низкого кпд двигателей средств перемещения и т.д.) Потери в электрических сетях согласно той же физике квадратичные от тока. т.е. уменьшаем ток (увеличиваем напряжение) в 100 раз - потери уменьшаются в 10000 раз и т.д.
            5. падение цены и повышение эффективности солнечных панелей со временем (за последние 10 лет цена упала минимум в 5 раз)
            6. в расчете выше в случае с нефтью мы просто умножили объем экспортируемой нефти на цену, но это выручка, а не прибыль. Из выручки нужно вычесть как минимум стоимость добычи.

            • amd212

              VINTIKI, Вот вам реальный график выхода мощности киловаттной солнечной панели. В максимальном случае когда панель снабжена поворотным механизмом отслеживания солнца по всем осям за год она произведёт 2 078 Киловатт часа что поделённые на 365 дадут 5.7 часа. Неподвижная панель даст на выходе 1 566 КВт ч, что поделённые на 365 дадут в среднем 4.3 часа эффективного производства энергии.
              В Лос Анджелесе световой день сейчас составляет 13ч 34м 59с

              Линк на график
              eia.gov/todayinenergy/images/2014.11.19/main.png

              Про потери в высоковольтных сетях найдёте сами. (Сверхпроводники, как вариант, намного лучше при больших токах.)
              Возьмите любую построенную действующую крупную солнечную станцию и про масштабируйте стоимость строительства, стоимость обслуживания, амортизацию, отношение выходной годовой мощности к заявленной.

    • doubovitski

      Zamza, https://bezgin.su/articles/140-jenergetika/55857-solnechnye-jel-fy-kalifornii-chast-1
      Прочтите. Может избавит вас от иллюзий.

    • axperov9

      Zamza, всё правильно. пока мы тут разглагольствует, люди дело делают.

  8. Sc-in

    ***электромобилям нужно 15 лет для того, чтобы стать доступнее,
    при настоящем способе питания ( АКК свинцовый, даже Li-ion ) не станет доступнее. Это более чем половина стоимости.
    Нужен прорыв в этой области. Иначе цена не упадет ниже 22-35 k$. Интересно, это точно доступная для какого именно населения?
    А это минимально-ожидаемая цена за Tesla Model 3. И с учетом субсидирования правительством по возврату примерно $7500

    • nubulla

      Sc-in, Если на ДВС введут налог или вообще запретят, то электричка сразу станет доступной при любой цене. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Sc-in

        nubulla, Отчасти он есть и всегда был. В разных странах по разному. По оптимуму, что бы был спрос.
        Запретить ДВС? Вы на чем на работу добрались? Вот после запрета пешком или на велосипед. А да, еще вариант на электро-каре в несколько десятков кило$.
        Будет особо приятно в дождь, снег и мороз этак под пару десятков градусов.

      • axperov9

        nubulla, всё правильно . так и будет. только не налог, а полный запрет на эксплуатацию двигателей на сгорании углеводородов. а электромобили при массом производстве батарей упадут в цене достаточно сильно. электромобиль ведь устроен проще, чем автомобиль с двс.

  9. deaddreams

    Нефть будет становиться только дороже. Варварство же сжиганием нефти сильно аукнется человечеству. "Топить нефтью все равно что ассигнациями"

    • amd212

      deaddreams, Он же и в то же время: «Мне рисуется в будущем нефтяной двигатель, размерами и ценою немного превышающий керосиновую лампу…»

  10. Megard

    Капиталисты все же не настолько дураки что бы после нефти перейти на электроэнергию и умеют считать деньги, так что кончится нефть начнется эпоха газа.

  11. moorashov

    А отопление домов? Солнечной энергии не хватит. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. JA_LULU_MASYU_I_NASTASYU

    Как популярность электромобилей скажется на использовании нефти??

    Сначала почти никак не скажется, ведь кроме бензака из нефти делают еще галоши, осветительный керосин и вулканизированную резину!

  13. Sc-in

    ***осветительный керосин
    А также тот самый керосин, который заправляют во многие ракеты. Правда керосин слишком специфичен, с минимумом серы и многих примесей.
    Но как-то сложно поверить, что бы электрокары пошатнули бизнес запусков КА.

    • JA_LULU_MASYU_I_NASTASYU

      Sc-in, Позвольте, но ракеты заправляют жидким водородом с кислородом, либо жидким метаном с жидким кислородом

      • Sc-in

        JA_LULU_MASYU_I_NASTASYU, Позвольте также. Все ракеты?
        Ангара (семейство ракет-носителей) - первая и вторая ступени :
        Горючее керосин РГ-1
        Окислитель жидкий кислород
        Falcon 9 - первая и вторая ступень:
        Горючее керосин
        Окислитель жидкий кислород
        Но повторюсь, это весьма специфический керосин. Добыть его можно не из любой скважины. Обрабатывать, крекинг ( хотя это не точное определение, но близкое ) ещё круче выскооктановый бензин

        • Sc-in

          Sc-in, ***либо жидким метаном
          имеется ввиду SpaceX Raptor, который проходит с примерно 2015 стендовые испытания?
          Ага, сейчас заменят керосин. Тока в твиттере напечатают и сразу заменят.

        • JA_LULU_MASYU_I_NASTASYU

          Sc-in, Ах, ну да, забыл, в вашем времени все еще керосин с кислородом ... :)

  14. Elitnyy2

    В Ютьюбе якобы пришелец из будущего 2028 года, американец , говорит , что в его время электромобили ездят на одной зарядке до 900км. Крайон ангел, кажется , сказал, что производители аккумуляторов откроют способ получения бесплатной энергии из окружающей среды прямо на ходу (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Elk

      Elitnyy2, Производители аккумуляторов откроют солнечные панели, ветрогенераторы, термопары и т.д. ? Этот пришелец наверное из 1928.

  15. Robraz

    Кстати, один из аспектов, который упускают при обсуждении электромобилей - это то, что в экваториальных и тропических странах огромное количество людей передвигается на скутерах (Индия, Индонезия и т.д.) И в этой сфере уход от бензина произойдет гораздо быстрее. Как пример, в китайской провинции Хайнань около 80% мотопарка уже составляют электромопеды.

    • mr Vanya

      Robraz, Хайнань это небольшой курортно-санаторный остров.

      Также на острове действуют следующие правила регистрации транспортных средств и дорожного движения!
      В целях поддержания высоких экологических стандартов, въезд традиционных мотоциклов в городские районы Хайкоу строго запрещен. Разрешается только использование мопедов с электрическим двигателем. Нарушителей ожидает штраф в 200 юаней.
      welcometohainan.ru/transport/personal_transport/

  16. triodpentod

    зарядка дома и зарядка на работе.
    в холодное время нифига не работает.
    затраты во много раз больше обычных.

  17. Asmodeus55555

    С такими темпами роста цен на бензин и ростом курса доллара/евро/юаня по отношению к рублю наилучшей альтернативой для нас станет паровой двигатель, ибо валежник разрешили собирать бесплатно. Скоро леса будут у нас очень чистыми.
    Ну и конечно биотопливо произведённое из мусора и фекалий.

  18. AMDRYZEN

    Авто не сильно но нефть все равно сократится сильно , в некоторых городах въезд ДВС уже запрещён , Германия с 35го больше не будет производить ДВС , самолёты проектируют гибридные , а самое главное что сократит добычу нефти это зелёная энергия , но военные все равно будут полагатся на нефть (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      AMDRYZEN, "Германия с 35го больше не будет производить ДВС " ??
      С 2050-го года. Это у них зелёные пиарятся.
      "Ярким примером является компания Toyota, назначившая все на тот же 2050 год отказ от машин с ДВС. Она сделала ставку на гибриды и электрокары, а также на модели, работающие на водородном топливе, и первый такой автомобиль в лице седана Mirai уже отправился на конвейер. Вместе с этим Toyota уже начала строительство заправочных станций для машин на водороде и зарядных устройств для электрокаров по всей территории Японии."

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.