Патент Google: клейкий капот, приклеивающий к себе сбитых пешеходов

Каким бы умным ни был беспилотный автомобиль, всегда нужно предвидеть разные ситуации, в том числе и аварийные. Что, если автопилот засбоит и самоходная машина от Google собьёт пешехода? Приятного мало, да и от исков потом отвертеться довольно сложно. Поэтому Google предусмотрительно подала заявку на регистрацию патента, описывающего автомобиль, умеющий «приклеивать» пешеходов на капот во время аварии. В патенте говорится, что капот может быть покрыт вязким материалом, взаимодействующим с пешеходом на манер липкой ленты или двустороннего скотча. Предполагается, что если уж автомобиль, едущий на автопилоте, кого-то и собьёт, то уж точно не отбросит на несколько метров, а вместо этого бережно зафиксирует его на капоте.

Патент Google: клейкий капот, приклеивающий к себе сбитых пешеходов

Естественно, до тех пор пока описанное в патенте новшество не опробуют и не доведут до ума, никто никого не будет никуда приклеивать, но в Google, видимо, собираются попробовать хотя бы на компьютере или полигоне. Предусмотрели и то, как клейкий капот будет выглядеть уже после первой поездки. Чтобы на него не налипли мухи, грязь и случайные прохожие, решившие сфотографироваться рядом с «тачкой из того прикольного патента», клейкий слой будет защищён прочным покрытием, напоминающим яичную скорлупу. При аварии она будет трескаться, освобождая клейкое покрытие. Пресс-секретарь Google сообщает, что наличие такого патента вовсе не означает скорого появления автомобилей-липучек на рынке. Просто лучше всё заблаговременно запатентовать, вдруг пригодится?

pic3

Патент вызывает некоторые вопросы. Например, что будет, если автомобиль с приклеенным на капоте пешеходом поедет дальше и врежется во что-то ещё? Второй вопрос проще: как потом с капота отклеить человека назад? Google утверждает, что и на этот случай предусмотрена специальная система.

О безопасности пешеходов думают не только в Google. Некоторые модели Jaguar оснащены специальным устройством, подбрасывающим при столкновении капот вверх. Это позволяет немного смягчить удар. Жить после такого ДТП можно, но всё равно больно: сначала попасть под машину, а потом ещё и капотом получить по спине, например. Об этом подумали в Volvo, поэтому просто начали оснащать свои автомобили ещё одной подушкой безопасности, пешеходной. Она надувается у основания лобового стекла, что довольно разумно, ведь обычно при аварии с участием пешехода последний как раз может удариться о стекло.

pic4

Новости партнеров
Какие функции получат смарт-часы Samsung после выхода One UI 8 Watch
Какие функции получат смарт-часы Samsung после выхода One UI 8 Watch
Долгосрочные держатели Биткоина накопили рекордное количество монет за месяц. Почему это важно?
Долгосрочные держатели Биткоина накопили рекордное количество монет за месяц. Почему это важно?
Как сделать хайповое фото со звездой через ChatGPT и другие нейросети
Как сделать хайповое фото со звездой через ChatGPT и другие нейросети