Автопилот Tesla оказался невиновен в гибели водителя

20 Января 2017 в 17:02, Илья Хель 10 719 просмотров 52

В мае 2016 года произошла автокатастрофа с участием Tesla Model S, в котором работал автопилот (Autopilot). Тогда погиб водитель. С тех пор Национальное управление по безопасности движения на трассах США провело расследование и выяснило, что автопилот в автомобиле работал нормально и не был причастен к катастрофе. В отчете, который был опубликован в формате pdf, сказано, что система автоматического торможения электромобиля прежде всего должна предотвращать столкновения по ходу движения и не могла повлиять на ситуацию, когда перед Tesla внезапно вылетел грузовик, выехавший с прилегающей дороги.


Кроме того, автопилот не рассчитан на самостоятельное управление автомобилем и требует постоянного наблюдения со стороны водителя. После аварии Tesla добавила еще одну подстраховочную систему: теперь машина следит, чтобы водитель держал руки на руле, а если он не держит руки на руле даже после предупреждения, автопилот отключается до конца поездки.

В ходе расследования также было показано, что после появления режима автоматического подруливания в автомобилях Tesla (это когда автомобиль едет по определенной полосе) число аварий снизилось на 40%.

Следующая версия автопилота Tesla может стать полностью самостоятельной, если подобные происшествия не будут бросать тень на компетентность компании в разработке своей системы. Летом прошлого года мы пришли к выводу, что искусственный интеллект начал убивать раньше времени и что нам придется с этим смириться. Значит ли это, что наши выводы были преждевременны и автопилот пока не виноват, а значит придется готовиться и ждать следующей катастрофы, уже настоящей?

Автопилот Tesla оказался невиновен в гибели водителя

52 комментария

  1. pathetic

    Автопилот сразу отпустили под залог? Кто знает? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. spl43

    Как можно было назвать автопилотом то, что не умеет тормозить перед внезапно появившимся препятствием? Если на древнем тракторе отпустить руки от руля, поездка будет более безопасной, нежели на Тесла с передовым автопилотом.

  3. mr.iluxa

    Да тут изначально ясно было что автопилот не причем. Водитель в любом случае остается водителем, и свои первостепенные функции (следить за дорогой) выполнять должен. Так то можно и кирпич на педаль бросить а руль палкой подпереть, и винить потом кирпичный завод и соседа, с чьего дерева палка, в аварии, но виноват то будет водитель. Хотели хайпа срубить за счет Маска, а точнее его компании, но там то тоже не дибилы сидят, все разрешилось так, как и должно было.

    • spl43

      mr.iluxa, Считаю, в данном инциденте есть как минимум еще один виновный. Это жадный ненасытный маркетинг. Как с помпой можно продать 50 тыс. авто за первый год, если ты работаешь на таком сытном и искушенном рынке как США (в основном). Вот причина почему в опциях необходимо было указать помимо всего прочего не "какой-то продвинутый круиз-контроль", а именно "автопилот". Ну и разумеется документально запретить владельцу использовать данную опцию как автопилот в принципе (понятно почему). Если производитель создал условия (а я считаю именно так и было), при которых одна из опций автомобиля создает опасность для здоровья человека управляющего данным транспортным средством и пассажиров, такой автомобиль НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ пройти аттестацию и получить одобрение на серийный выпуск (тем более гражданский).
      Конечно "там не дебилы сидят". Там сидят маркетологи, инвесторы, большие гос.кредиты и тонны зеленой бумаги, а задача у них одна: постоянное повышение продаж.

      • HotReboot

        spl43, А вы бы для начало почитали условия использования автопилота, а потом уже обвиняли маркетологов. Заодно кто погиб. Как обычно - ничего не знаю, но я знаю кто виновен.

        • mr.iluxa
        • spl43

          HotReboot, Вы мои слова вообще читаете? "...запретить использовать автовладельцу как автопилот как таковой". Да. Я об этом раньше читал. А из моего комента это не понятно??? И что? Вам в автосалоне когда-нибудь предлагали танк? По Вашей логике их должны продавать свободно. Ведь Вы этим никому не сможете навредить, ведь Вы перед покупкой обязательно прочтете лицензионное соглашение и полный к нему мануал!

          • HotReboot

            spl43, Во-первых я 2/3 не понял, что вы написали (набор слов), а во-вторых если вы не прочитали правило эксплуатации, то это исключительно ваши трудности.

            • spl43

              HotReboot, Ну если Вы сами тут 70% текста не понимаете, как лицензионное соглашение (к одному из самых передовых изделий в мире) обсуждаете?..

              • HotReboot

                spl43, Ну может просто потому, что там написано стилистически куда более грамотно в отличии от ваших текстов?

                • spl43

                  HotReboot, Видимо именно верная стилистика написания инструкции к этой Тесле позволила владельцу полагать, что "автопилот - Tesla" действительно является автопилотом.

                  • spl43

                    spl43, ...конечно Тесла предупреждала, что это скорей помощник нежели дублёр водителя (хоть и шепотом). Мне кажется любой водитель, имея в арсенале своего авто такую систему мог бы отвлечься в течение монотонной поездки, и даже это обстоятельство не позволило бы многим с должной оперативностью среагировать на такую дорожную ситуацию. Система по-просту притупляет бдительность. Она слишком самостоятельна (по крайней мере таковой была). Это факт.

                    • HotReboot

                      spl43, Ну оно понятно, что Вы не в курсе и поэтому не понимаю зачем вам писать? Не пробовали сначала узнавать исчерпывающею информацию? Погибший мужчина был нештатным тест-пилотом этого автопилота и подписывался за возможные проблемы. Он любим юзать этот автопилот в разных режимах и много предоставил информации компании о его работе. Ну за 1,5 года слишком уверовал в безопасность и поплатился жизнью.

      • mr.iluxa

        spl43, Автопилот у них в стадии бета теста, о чем тесла ,как вы сами заметили, предупреждает. А как надо, сначала называть "продвинутым круиз контролем" а потом вжух и он стал автопилотом? Функционал еще допиливается. "Если производитель создал условия (а я считаю именно так и было), при которых одна из опций автомобиля создает опасность для здоровья человека управляющего данным транспортным средством и пассажиров, такой автомобиль НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ пройти аттестацию и получить одобрение на серийный выпуск (тем более гражданский)." в каждом автомобиле есть такая опция, езда называется, педаль газа заклинило, тормоза отказали, диск лопнул, гидрач заклинило и много много еще вариантов, но при грамотном водителе за рулем все обойдется более менее безаварийно, а если там сидит не очень умный человек, который считает что бетке автопилота можно доверить свою жизнь, то тут не спасет уже ничего.

        • amd212

          mr.iluxa, Представьте - вы купили машину, выехали на трассу, нажали на тормоз, а он не работает. Оказывается ножной тормоз у этой модели в стадии бета тестирования и надо если что быть готовым ручник дёрнуть.

        • spl43

          mr.iluxa, И скольким "не таким умным" людям толкнули этот бета автомобиль?.. Когда у Вас последний раз "лопал диск"? Когда "клинили тормоза"? Автомобиль-средство повышенной опасности. Перед массовым стартом сборки куча процедур именно для того, чтоб у Вас ничего не "лопало" и не "клинило". "Бета-автопилот"-опция, которой не должно было быть в этом авто. Неужели не понятно?

    • vit555

      mr.iluxa, Верно

  4. prostreet

    Сразу не читая статью, скажу, что я верил в победу груды металлолома и электронных чипов. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. prostreet

    Для того что бы обвитнить автопилот Тесла, для начала хотя б, нужно для него установить обзор в 360градусов, и контроль над поступающим сигналом этих камер с датчиками отслеживания движения, вот тогда можно предьяву кинуть, а так как АтоПилотТесла Смотрит только перед собой, не чего не докажешь, ,хотя и оборудования , с локаторами , сенсорами всякими стоит дохрена, всеравно, видео зарегистрированого нет, нет и доказательств..... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • HotReboot

      prostreet, Нет, не только вперёд. Не уверен насчёт 360°, но по бокам смотрит. На ютубе полно роликов как Teslа уходит от бокового столкновения.

    • Vemaster

      prostreet, Все новые Теслы (в т.ч. будущая model3 - для лучшей обучаемости системы, а это нейросеть, и простоты разработки - её сделали унифицированной) со второй половины прошлого года видят на 360 градусов в трёх диапазонах - видимом, радио и в режиме сонара. В общем в каждой тесле 12 ультразвуковых датчиков с дистанцией работы 8 метров, 8 камер с дистанцией работы 50-250 метров и 1 радар с дистанцией работы 160 метров. Старые не видели в видимом диапазоне на 360 градусов, т.к. камеры у них было 2, а не 8 + приоритет был не у радара, что сейчас изменили - и подобная ситуация как новости вряд-ли произойдет ещё раз (в смысле не когда человек погиб, а в каких обстоятельствах).

      Первая же ссылка в гугле по запросу tesla autopilot, ведущая на оффсайт. Это если интересны детали про установленное железо.

  6. mr Vanya

    Проблема в терминологии.
    Тесла вводит в заблуждение своих потребителей термином "автопилот".
    Правильное название - адаптивный круиз контроль.

    • Ultimatemind

      mr, Тогда что такое "автопилот", например, в самолетах ?

      • mr Vanya

        Ultimatemind, Автопилот в самолётах как раз полностью самодостаточен. Хьюманпилоту не надо держать руки на штурвале, а ногу на тормозе. Он может не смотреть вперёд на дорогу, пить кофе, трепаться со стюардессой и пр.
        Но самолётам легче - в воздухе нет фур пересекающих трассу.
        Тесла ради маркетинга своим самолётным термином вводит в заблуждение своих же покупателей.

        • Vemaster

          mr, Во первых у автопилотирования есть устоявшиеся в индустрии уровни самодостаточности, сейчас у Теслы автопилот 2-3 уровня (не уверен какой именно). И это факт - домыслы это у тебя. Ты можешь либо мерится с тем как мир устроен, либо продолжать писать глупости - я не настаиваю.

          Но у Тесел так же есть полноценный автопилот 4-5 уровня (тоже не уверен 4 или 5), см. одно из последних 5 видео на официальном ютуб канале - там селф драйвинг написано или типа того. И он, этот автопилот 4-5 уровня, есть в каждой из последних выпущенных тесел, прям как на видео, и он уже загружен и работает в пассивном режиме в каждой из них, обучая нейросеть вождению - как отладят то останется лишь выпустить апдейт, заменив соответствующую булевую переменная в софте, изменив значение с 0 на 1 - и у всех после соответствующей доплаты (бесплатно только на месяц дадут) будет автопилот 5 уровня :)

    • Vemaster

      mr, Проблема в терминологии тут только у тебя, у Теслы автопилот 3 (или 2 - не помню) уровня.

      Если ты не знаком с терминами, не имеешь ни малейшего понятия о неких уровнях автопилотрируемых систем - то это твой косяк.

  7. Vektorrus

    И для этого понадобилось столько времени, чтоб понять, кто виноват в столкновении. Они гаданием там занимаются, по звездам высчитывали, виновата автопилот или нет.

    • Vemaster

      Vektorrus, Проводили расследование, твой КЭП. На конку стоял не какой-то труп, который никому ничего своей тупостью не сделает уже, а жизни других людей. Надо было убедится в том что водитель дурак, а не машина убийца.

  8. vitas83

    Маск лавэ отслюнявил кому надо, вот и невиновные мы больше.. знамо дело. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      vitas83, Ясен пень
      - адвокат Маска - 5 тысяч баксов в час
      - адвокат семьи потерпевшего - 300 долларов в час

      Кто же из них выиграет?

      • saranchachacha

        amd212, Идиоты, это вам не Россия. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Vemaster

        amd212, Суда не было, расследование проводило национальное управление по безопасности движения на трассах США. Если сомневаешься в их беспристрастность и компетентности, то я буду вынужден напомнить, что речь идёт не о рашке или ещё какой коррумпированной аж сверху до низу стране 3го мира.

        • amd212

          Vemaster, рашка, идиот - просто блещем либеральными ценностями
          Вы реально думаете что лоер с Мэйн стрит Риверсайда с доходом в 70 тысяч долларов в год составит интеллектуальную конкуренцию лоеру из Беверли Хилс ЛА c доходом 7 миллионов долларов в год?
          Первый сам везде корячется с бутербродом на обед, на второго пашут лучшие выпускники Бёркли и Маккены
          "Все животные равны, но некоторые ровнее" (с)

  9. vitas83

    теперь) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. Dinosaur

    Обожаю людей которые сами даже шпингалет от туалета установить не умеют, но при этом всем указывают как и что надо делать.
    1 смерть в год! Ни одна компания в мире не может похвастать такой статистикой. Даже вольво у которой выживаемость пассажиров стоит на первом месте в приоритетах разработки. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      Dinosaur, Почему вы решили что только 1 смерть в год?
      Теслы бьются на дорогах так же как и лексусы с бэхами, мерсами и вольвами.
      1 смерть по вине "автопилота", а рядовые случаи аварий на дорогах никто и не считает.

      • Vemaster

        amd212, Рейтинг безопасности у Тесел по результатом краш тестов выше всех серийных авто, когда либо существовавших. Аварийность (уже на дорогах в США, в других местах хз) на 1млн миль тоже выше всех (0.8). Ещё model s это самый быстрый серийный автомобиль на планете, а так же это имеющий самый большой запас хода электромобиль. А ещё он самый продаваемый. Это я так, накинул на всякий ))

        • amd212

          Vemaster, потому что легко сминаемый алюминий, потому что тяжёлая батарея ...
          но мужику из статьи голову оторвало вместе с крышей

    • spl43

      Dinosaur, Так сколько Вольво за всю историю продано? А сколько Тесла с этой опцией? Сколько владельцев таких авто ее используют? Статистика будет показательна через 3-4 года.

      • Vemaster

        spl43, Сколько бы не использовало, но с момента выхода этой опции, аварийность в Тесел упала на 40%, став седаном с самой низкой аварийностью на рынке США.

        А ещё теслы по результатам краш тестов оставляют и вольвы, и все прочие марки далеко позади. Это объективно самые безопасные автомобили на планете, из серийно выпускаемых. В том числе и для тех, кого сбивают (а не только для пассажиров).

    • vit555

      Dinosaur, DINOSAUR вы правы. Остальные стату смотреть по жигам

  11. spl43

    Буду откровенен: мне нравится этот автомобиль, нравится его концепция, его свежие идеи и решения, но вместе с тем я понимаю, что и нерешенных задач в нем хватает. Главный его недостаток-отсутствие универсальности, он слишком привязан к хорошо оборудованым дорогам (их электрозаправкам), климату, кошельку владельца. Это городской (пригородный) автомобиль Калифорнийских широт. Когда я услышао, что в 17/18 годах собираются открывать представительство (дилерство) Тесла в Москве, я ничуть не удивился. Ведь мы как обезьяны готовы хватать всё, чем любуется запад, за любую стоимость приобретать новые айфоны, пусть даже с переплатой в три-четыре раза от цен на него в США, пусть даже самому не так необходимо, пусть эта диковиная вещица не будет и на треть заявленого потенциала использоваться, но раз в Калифорнии есть - должна быть и у нас в Перми... Ну а в Москве/Питере тем более...

    • Vemaster

      spl43, Теслы самые продаваемые авто в Норвегии. К слову так - про автомобиль ьл для калифорнийских широт (идиот).

      • vit555

        Vemaster, SPL43 смотри ютуб по эксплуатации по зимним дорогам

        • spl43

          vit555, Так, покупатель Tesla или любого другого электромобиля в Норвегии вправе рассчитывать на бесплатную парковку, возможность езды по выделенным полосам для автобусов, освобождение от дорожных сборов. Кроме этого, норвежец при покупке электромобиля получает от государства скидку-субсидию в размере $8 000.

          Читать полностью: http://news.drom.ru/Tesla-Model-S-27934.html
          Средняя температура в Осло (Википедия): с ноября +1.5С, декабрь -2.4С, январь -2.9С, февраль -2.6С, март +0.7С, в остальные месяцы куда выше.
          В Москве зимние месяцы холоднее в среднем более чем в 2 раза (Википедия).
          В Перми - холоднее в среднем в 5-6 раз, чем в Осло (Википедия "погодная карта Перми")
          Теперь-то ты даун понимаешь почему в Осло питают слабость к Тесла модел S ??? Это далеко не все истоки удачных ее продаж в Норвегии. Задумайся обезьяна, ИДИОТ это ты.

          • amd212

            spl43, Вот видео про теслу на морозе. Видео вроде бы рекламное, но ...
            - 35 сек - на дисплее 307 км
            - 1:04 - прогрели салон, начинают движение и на дисплее 289 км. 18 км ушло за минуту на прогрев салона.
            ещё факты из видео
            - летом водитель заправлял свою теслу раз в неделю, зимой раз в два дня уходит по 85 КВт
            - тесла съедает полностью весь аккумулятор за неделю простоя на морозе (т.е. если вы оставили её на улице на морозе на пару недель, батарея будет гарантированно пустой)
            https://www.youtube.com/watch?v=Dj5CyFRk_us

            • spl43

              amd212, Да. И это на автомобиле с новыми АКБ, с их пока еще стопроцентной ёмкостью.
              Не верится, но производитель заявляет потерю всего лишь 5% от начальной ёмкости батарей к 80 тыс. км пробега. Это простая большая "телефонная" литий-ионная батарея. При этом производитель заявляет 8 лет гарантии на нее или 200 тыс. км, при условии ее ежегодного сервисного обслуживания (сколько оно стоит не сказано), стоимость новой батареи от 45 тыс. долларов. Не понимаю как можно было добиться таких показателей, ведь рециркуляция заряда литий-ионной батареи подразумевает системное снижение ее ёмкости (это химия).

  12. 123456

    Ну так в тесле и нет автопилота. Автопилотом его называют только новостные издания и журналюги. А они много раз говорили что это просто помощник, и главный за рулем водитель (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. Хутор

    Сколько стоила "невиновность" для Теслы???

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.