Обзор наушников Trinity Audio Vyrus — на все вкусы

Компания Trinity продолжает выпускать все новые и новые модели наушников, как хорошо налаженный конвейер. Их разработки всегда предлагают хороший звук, сменный кабель, возможность тюнинга с помощью фильтров и качественные металлические корпуса. Также они радуют и ценой, особенно младшие модели линейки, такие как Vyrus.

1-main-pic

Vyrus, как и описанные мною ранее Sabre, входят в линейку Phantom. Но, в отличие от старших братьев, Vyrus использует всего один излучатель, хотя и очень хороший. Данная модель достаточно неплохо показывает, что количество драйверов не самоцель, и при желании даже с одним динамиком можно добиваться качественного звука.

Продаются Vyrus прямо на сайте компании, их цена с бесплатной доставкой по всему миру составляет около 73 долларов, что очень неплохо для этой модели.

2-box

Технические характеристики

  • Излучатель: 7 мм динамический, с титановой диафрагмой
  • Импеданс: 16Ω
  • Чувствительность: 108±3 дБ
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Кабель: сменный, в комплекте 2 по 1,4 м
  • Штекер: позолоченный, 3,5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

Коробка уже знакомая и привычная по большинству моделей от Trinity — серо-стального цвета, с магнитным клапаном и небольшим окошком, открывающим обзор на наушники. Также традиционно для компании радует комплект поставки. Кроме самих Vyrus, в коробке вас ожидают:

3-accessories

  • два сменных кабеля, один с участками с эффектом памяти для заушин, второй без них
  • 4 пары однофланцевых силиконовых насадок разных размеров
  • 1 пара двухфланцевых насадок
  • 2 пары пенных насадок разного размера
  • прищепка для крепления провода к одежде
  • переходник на 6,3 мм
  • угловой переходник
  • фирменный треугольный чехол
  • 7 пар сменных фильтров и два тубуса для их хранения

Как видите, в комплект входит не просто много всего, а очень много, кроме того, я встречал упоминание, что в новых поставках Trinity стали добавлять насадки от SpinFit (хотя у меня их не было).

Дизайн и комфорт

В реальности «Вирус» сильно меньше, чем кажется на фото, думаю, именно это и стало источником вдохновения для названия. Корпус сделан из алюминия и имеет форму тонкого цилиндра. Чуть ближе к внешней стороне из корпуса выходит плавный завиток, содержащий коннектор для провода. Шов, соединяющий половинки корпуса, выглядит чуть грубовато, но с учётом цены наушников — это вполне допустимый компромисс. Хромированная поверхность модели собирает отпечатки пальцев, но меньше, чем у Sabre. В целом для своей цены наушники выглядят хорошо.

4-side-by-side

Фильтры традиционно выполнены в виде звуководов и фиксируются на резьбе, их замена занимает буквально пару секунд. С фильтрами Sabre наушники не совместимы (наоборот — тоже).

Провод этой модели — сменный, используется новый разъём, аналогичный Sabre. Как и в случае более старшей модели, я не сумел «дотолкать» его до конца, между корпусом и вилкой остаётся маленький зазор. Впрочем, ни на звуке, ни на надёжности крепления наушников к проводу это не сказалось. Оба провода достаточно простые, но удобные — на холоде не твердеют, микрофонный эффект очень умеренный и при заушной посадке отсутствует совсем. Есть некоторая склонность к запутыванию, но не критичная. Благодаря конструкции корпуса, наушники можно носить и заушно, и проводом вниз. Я предпочитаю первый вариант.

5-without-filter

Из-за мелких размеров Vyrus подходят обладателям почти любых ушей, они без проблем садятся и обеспечивают звукоизоляцию немного выше средней. Ни малейшего дискомфорта в длительном ношении я не выявил.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, сильных изменений в звуке это не дало.

6-with-cable

Как обычно, когда речь идёт о моделях с фильтрами, я кратко опишу возможные варианты. В комплекте с наушниками идут три цветовых варианта фильтров: самые басовитые — серебристые, пурпурные — самые ориентированные на ВЧ и с минимальным количеством НЧ, а также золотистые, как промежуточный вариант между ними. Все три пары сделаны в двух вариантах, с демпфированием и без. Вариант с демпфированием предлагает меньшее количество ВЧ и более сглаженную их подачу. В общем, в сумме получается 3 варианта баса и 2 варианта ВЧ. Кроме того, в комплекте есть ещё темно-серые фильтры, предлагающие «естественный» звук, наиболее сбалансированный, по мнению инженеров компании.

Некоторые из фильтров я почти сразу убрал из рассмотрения, так как они звучат слишком окрашено на мой вкус, некоторые опишу подробней.

7-stylish-shot

Серебристый. Бас, много баса, жирного и мощного. Из-за количественного доминирования кажется, что он заполняет собой всю мелодию, но на самом деле СЧ и ВЧ прорисованы неплохо, просто они теряются на фоне баса.

Серебристый с демпфированием. Из-за сглаженных ВЧ кажется что баса ещё больше, звук очень тёмный, обволакивающий и с нехваткой детализации. В общем, вариант для любителей НЧ.

Золотистый. Умеренный и весьма сбалансированный вариант. Лёгкая V-образность АЧХ звучит весьма приятно, придавая музыке живости и слегка подчёркивая эмоции. Баса по-прежнему достаточно, он достаточно выражен, но не доминирует. Скорость НЧ, конечно, не дотягивает до арматурных моделей, но для данной цены — вполне нормальная. СЧ передают все необходимые нюансы, но опять же, без лишней микродетальности. Из всех вариантов фильтров, этот, пожалуй, обладает самой большой воображаемой сценой по всем измерениям, разделение планов — среднее. Верхние частоты слегка упрощены, но сохраняют разборчивость.

Золотистый с демпфером. За счёт уменьшения ВЧ звук кажется темнее, воображаемая сцена сужается, но СЧ на некоторых треках обретают больше телесности. Плюс, конечно, тем, кто не любит ВЧ, будет меньше «пилить».

8-everything

Пурпурный. Акцент на СЧ и ВЧ, звук обретает слегка холодный окрас и все, что прилагается к подобной подаче — широкую, хотя и не очень глубокую сцену, резкость и улучшение микродетальности. Бас, кстати, все ещё неплохо даёт о себе знать, хотя и отведён на второй план. Удачный фильтр для классической музыки, камерных ансамблей и разного лёгкого эмбиента.

Пурпурный с демпфированием. Достаточно странный по восприятию фильтр, вроде бы акцент на ВСЧ и ВЧ, но ВЧ приглушены. Из-за этого интересно подчёркивается женский и высокий мужской вокал, но подача, на мой вкус, достаточно странная.

Темно-серый. Я так понимаю, что это «референсный» вариант, именно тот звук, который сами инженеры Trinity считают эталоном (хотя могу и ошибаться). Звук с лёгким уклоном в темноту, с аккуратно подпроваленными ВЧ, выступающий где-то посредине между золотистым с демпфированием и обычным серебристым фильтром. Баса меньше, чем в серебристом варианте, и чуточку больше, чем в золотистом, но при этом он слегка глубже и за счёт этого воспринимается более весомо. При этом НЧ лучше контролируются и оставляют «пространство для маневра» СЧ, которые чуть смягчены, но не теряют детальности и эмоций. ВЧ отведены на второй план, их ровно столько, чтобы компенсировать остальную часть диапазона и при этом не раздражать слух ВЧ-фобов.

В общем, выбрать тут есть из чего, особенно с учётом того, что насадки тоже влияют на звук (я остановился на больших однофланцевых). Первое время я ходил с «референсными» темно-серыми фильтрами, они дают приятный, чуть смягчённый звук, но потом сменил их на обычные золотистые, именно эти две пары фильтров я считаю самыми толковыми, но, конечно, вкусы у всех разные.

Один из самых интересных для меня вопросов состоял в том, как эти наушники выступают на фоне старших братьев. Оказалось, очень неплохо. Конечно, Phantom Sabre с их push-pull-излучателями — это заметный шаг вперёд, они лучше контролируют НЧ и СЧ и имеют меньше искажений, благодаря этому звуки лучше очерчены и возникает эффект «чёрного фона». Vyrus предлагают более «вкусовое» звучание, где техничность порой заменяют добавленные эмоции. В общем, в некоторых случаях подачу младшей модели действительно можно предпочесть старшей, но это исключительно вкусовой аспект.

9-with-paw-gold

Совместимость

Vyrus очень хорошо работают с плеерами среднего ценового сегмента, поэтому слушать их с разными телефонами-планшетами можно, но полностью их потенциал раскрыт не будет. Для них лучше подобрать плеер с нейтральной подачей, без излишнего акцентирования эмоций.

Жанрово наушники достаточно универсальны, всегда можно накрутить фильтр, который подойдёт под определенный стиль. Конечно, более дорогие модели будут лучше, но в своём ценовом сегменте Vyrus — одно из самых универсальных предложений. К качеству записи наушники умеренно чувствительны, где-то на 7 баллов из 10.

Традиционные треки-примеры

John Coltrane — Locomotion. На фоне знаменитого «A Love Supreme», «Blue Train» звучит более строго и менее авангардно, но это все тот же Колтрейн, которого мы любим — зажигательный, непредсказуемый и энергичный. Vyrus с золотистыми фильтрами хорошо справляется с передачей всех инструментов и приятно акцентирует самого Джона.

Magma — Aurae. «Магма — такая магма» — вот то, что можно сказать об этом треке. В начале нас ждут какие-то странные распевки, потом — фрагмент, как будто созданный классиками британского арт-рока, но уже на 3 минуте начинается увлекательный контролируемый хаос, за который и ценится этот коллектив. Vyrus с темно-серыми фильтрами — именно то, что позволяет адекватно передать это музыкальное безумие.

Waltari — Move. Я готов поспорить, что за всю историю тяжёлой музыки не рождалось более удачной эклектики, чем альбом «Yeah! Yeah! Die! Die!» от Waltari. Где ещё в начале трека вступает симфонический оркестр, поверх которого вокалист начитывает рэп в сопровождении почти оперного женского вокала (кстати, спасибо, что не взяли самый высокий голос), а потом это переходит в бласт-биты, перемежающиеся скретчем? А уже на следующем треке слушателя ждёт и самый настоящий гроулинг на грани скрима… При этом вся эта дикая мешанина звучит цельно и увлекательно, а лирика — радует своей глубиной. Ну и чтобы добить всех, Waltari одно время показывали это как театральную постановку с балетом и прочими «плюшками». В общем, произведение, расширяющее сознание и обязательное для знакомства всем металхедам. Vyrus в данном случае лучше опять оснастить золотистыми фильтрами, в этом варианте они лучше всего подойдут для подобной эклектики.

Выводы

У Trinity получилась очень интересная модель, удачно подобрано все: цена, звук, набор аксессуаров. Что немаловажно, соблюдается разделение моделей по ценовым категориям, благодаря чему выбор между Vyrus и более дорогими Sabre сделать достаточно просто. В общем, как бы мне не хотелось избежать банальностей, но я должен сказать, что сегмент до 100 долларов получил нового, очень сильного игрока, предлагающего множество уникальных возможностей.