Электрические «корабли Тесла» смогут перевозить до 280 контейнеров

Рамис Ганиев

Ежедневно транспортные средства загрязняют воздух выхлопными газами, которые вредят не только природе, но и здоровью людей. По данным Росприроднадзора, в 2017 году объем выбросов углекислого газа от одних только автомобилей составил более 14,5 миллиона тонн. Чтобы снизить этот показатель, многие страны хотят отказаться от транспорта с двигателями внутреннего сгорания и перейти на электрические аналоги. Примечательно, что новые двигатели необходимо устанавливать не только на автомобили, но и на самолеты и даже на грузовые корабли. В 2018 году в Голландии началось строительство двух электрических «кораблей Тесла».

Электрические «корабли Тесла» смогут перевозить до 280 контейнеров. Так, судя по всему, будут выглядеть «корабли Тесла». Фото.

Так, судя по всему, будут выглядеть «корабли Тесла»

Нет, эти корабли не имеют ничего общего с Илоном Маском и его электрокарами Tesla. Разработкой электрических судов для перевозки тяжелых грузов занялась голландская компания Port-Liner. Она не может похвастаться богатой историей, так как была основана только в недалеком 2015 году. Однако, идеи ее основателей весьма похвальны — они намерены выпускать корабли с нулевым уровнем выбросов. Так как электрический двигатель занимает меньше места, чем все остальные, для груза будет оставаться больше пространства.

Электрический корабль для перевозки грузов

Проект так называемых электрических «кораблей Тесла» оценивается в 100 миллионов евро. Ранее предполагалось, что их строительство будет завершено уже осенью 2018 года и корабли отправятся в плавание по водам Нидерландов. Но сегодня от компании пока мало новостей. Известно разве что о том, что недавно представители фирмы задались вопросом какую технологию аккумуляторных батарей выбрать для использования в кораблях.

Об этом ничего неизвестно, но, скорее всего, внутри таких кораблей обязательно должны быть люди. А вот электрические грузовики Volvo способны перевозить грузы даже без водителя.

В свое время глава Port-Liner Тон ван Миген утверждал, что в Европе существует 7300 грузовых судов, большинство из которых принадлежат Бельгии и Нидерландам. По его расчетам, основанная им компания могла бы производить 500 судов в год, но даже при таком темпе работы потребуется около 50 лет, чтобы электрические корабли стали чем-то привычным и повсеместным.

Электрический корабль для перевозки грузов. Передняя часть кораблей Port-Liner будет складываться, чтобы он смог проплывать под мостами. Фото.

Передняя часть кораблей Port-Liner будет складываться, чтобы он смог проплывать под мостами

Благодаря батарейному питанию, которое не занимает много места, корабли Port-Liner в теории могут вмещать около 280 контейнеров с грузом. Таким образом, выпущенные в работу 6 электрических барж могут заменить собой 23 000 грузовиков, которые ежедневно отравляют воздух выхлопными газами. Так, по крайней мере, сказано в материале издания Electrek.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Также представители компании в свое время говорили о разработке технологии, которая позволит сделать электрическими практически любые корабли. Для их зарядки предлагалось использовать станции компании Eneco, которая поставляет энергию с возобновляемых источников вроде солнечных панелей и ветряных мельниц. То есть, как сами корабли, так и питающая их энергия, по мнению представителей компании, не должны наносить вред ни природе, ни людям.

Стоит отметить, что корабли загрязняют окружающую среду не только вредными газами, но и пластиковым мусором. Недавно у берегов острова Инаксессибл в Северной Атлантике были обнаружены тысячи пластиковых бутылок. Они были вручную сплющены, поэтому экологи сразу же догадались, что мусор был выброшен экипажем множества кораблей. Подробнее об этом открытии можно почитать в нашем специальном материале.